Нужен ликбез про failsafe

Всеволод
fat_hamster:

Насколько я понял - если у приемника есть такая фича, то я каким-то образом задаю значения в каналах приемника, жму кнопочку и приемник запоминает эти значения И потом, когда случается потеря сигнала - в каналы выдаются запомненные значения

именно так

Наверное если на самолете/коптере полетный контроллер, то он “следит” за определенным каналом, и как только там появляется сигнал “связь потеряли”, то включает “мягкую посадку” или RTH?

сейчас есть, раньше не было, потому и использовали феилсейф

fat_hamster:

А если управление ручное, есть в fail safe смысл? Настроить там “30% мощности, легкий крен влево” и пусть самолет кругами снижается до самой земли? как то слабо верится, что что-то получится (хотя если альтернатива упасть камнем, то почему нет?..)

примерно так обычно с ним и поступают

fat_hamster:

Есть такие дивайсы готовые?

есть.(не реклама) и феилсейф им не нужен

Геннадий2610
fat_hamster:

Настроить там “30% мощности, легкий крен влево” и пусть самолет кругами снижается до самой земли?

Если латать в степи и одному,то можно и так.
В остальных случаях безопаснее в плоский штопор.

Нотан
fat_hamster:

разве что взять пищалку которая контролирует акки

Каждый сталкивается с нештатной ситуацией и поиск самолёта в траве ,куда не шло , а вот в зарослях крапивы и сорняков - это совсем не приятно.
Сигнал по земле глохнет и движения серв не слышно , самолёт лежит рядом , а мы топчем сорняки не замечая его.
forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=4237022

fat_hamster:

А если управление ручное, есть в fail safe смысл?

На самолёте не видел применения , а вот на квадрике,да с GPS выглядело внушительно.
Квадрик с подвесом ушёл в точку и у пилота сердце забилось в пятках ,и руки задрожали ,тогда и щёлкнул тумблером. Всё красиво смотрелось.

fat_hamster

Всё красиво смотрелось.

Я на коптере rth для этого и настраивал - чтоб вернуть, когда теряешся в управлении
Но это не failsafe, так что оффтоп 😃

Ive

в коптере ФС настраивается так, чтобы при потере сигнала приемник САМ включил RTH. То же - для FPV самолета с автопилотом. Иначе ничего не получится. то же касается и автовключения пищалки - чтобы она включилась, надо чтобы канал с пищалкой ушел в зону включения. Без ФС не реализуемо. Для пилотаги - почти бессмысленно, не тот радиус полетов. Для большого планера - настройка обычно делается на выпуск всей мехпнизации, РВ немного вниз, РН на спираль - в итоге при потере сигнала планер пойдет в интенсивное, но не катастрофичное снижение.
А вообще - эта функция пришла в самолеты из машинок, где была призвана безопасно остановить авто при отказе управления.

Ясон
fat_hamster:

Но это не failsafe, так что оффтоп 😃

У меня на коптере фалсейф настроен, и даже несколько дней назад пригодился 😃 Решил подлетнуть около дома. А в 500 м стоит телевышка на ней только ТВ передатчиков 17шт мощей от 1 до 5 кВт, ну и плюс видео передатчик на борту 1.3 гГц наверное поспособствовал забитию канала 868 мГц на приемнике. Так что на удалении метров 60 и высоте метров 20 управление пропало напрочь. Посему полетный контроллер по команде с приемника благополучно вернул и посадил квадрик на точку старта. На мотопланере тоже настраиваю фалсейф так чтобы курсовая камера поворачивалась в крайнее положение, чтобы сразу было видно что не так с управлением, хотя в принципе RSSI телеметрия тоже показывает.