Планер с "ушками"

А-лекс

Как я понял человек не хочет строить, он хочет купить и летать. Кстати построить хороший планер-паритель новичку достаточно сложно. Я когда только начинал построил планер А-1 и поставил на него электронику. К сожалению он никуда не полетел. (полетел но ни о каком парении речи идти не могло) строил я его чисто “по-приколу”

А планер-паритель должен быть большой (как мне кажется не менее 1.5 метра) крыло должно быть наборное или пенопластовое с обтяжкой стеклотканью а фюзеляж - как минимум стеклопластиковая трубка с носом выполненным по "бутылочной технологии) еще можно строить метательный планер, но его самолетом не затянешь…

DimONN=

Проясняется понемногу. Сейчас пересплю с этой мыслью и завтра покупать…

P.S. По поводу пенопластового планера. Я, наверное, старомоден: если крыло, то наборное, если самолет, то только ДВС, если планер, то без мотора… Свои мухи 😃

А-лекс

да, и еще кое что. не заметил идет ли в комплекте фурнитура (кабанчики, тяги, боудены)

посмотрел еще разок. написано что есть все в комплекте.

DimONN=

Именно пересылка батареи и зарядки оказалась очень дорогой…

А-лекс

А с хоббикингом еще проще! там батарей ВАЛОМ! можно выбрать и металлгидрилы и литий полимерки. hobbyking.com/…/__9272__Turnigy_1300mAh_3S_20C_Lip… (может не влезть) этот точно должен влезть. и коннектор вы такой заказали скорее всего. Зарядник вы вроде такой hobbyking.com/…/__6478__IMAX_B6_AC_Charger_Dischar… смотрели

DimONN=

Все, заказал.

Александр, просветите, плиз, чем и как крепить батарею, сервомашинки, контроллер напряжения, индикатор напряжения внутри корпуса? Насколько я понимаю, крепление должно предусматривать возможность без затруднений заменить любые механизмы?

А-лекс

Да, правильно подразумеваете. батарея вообще должна без труда выниматься для замены между полетами. для сервомашинок делается площадка из фанеры с вырезами под них . возможно что она будет идти в комплекте с планером. в крыльях уж точно должны быть предусмотрены места под сервы. ВЕС можно приклеить на липучку (одежную) то же самое касается и батареи. Хотя ВЕС можно и на двусторонний скотч прикрепить. Если бы вы раньше сказали что заказывать будете что-то на хоббикинге то было бы проще. там можно было бы заказать все кроме планера. Да и при желании и планер можно было бы найти.не Пассер конечно, но тоже неплохой планерок.

DimONN=

Все вместе будет в руках недели через две. Что за это время необходимо докупить, чтобы не задерживать процесс в дальнейшем? Липучки необходимы, уже ясно.

И липучки надо на что-то в корпус вклеивать. Какой клей использовать?

А-лекс

острый канцелярский нож со сменными лезвиями, клей циакрин средней густоты с активатором, отвертки маленькие чуть больше часовых (желательно набор) можно такой а можно и по-проще липучку одежную (в любом магазине тканей) двусторонний скотч (вообще часто требуется в авиамоделизме) можно найти несколько неодимвых магнитов размером 5*5*3 мм (есть в CD-RОМах) тоже нужная штука в авиамоделизме. думаю что все болтики и винтики будут в комплекте.

DimONN=

“По-проще” набор есть.

А клей “клей циакрин средней густоты с активатором” какой марки? Где обычно продается? Чтобы туфту не впарили 😃

А-лекс

хороший кстати продается там же на хоббикинге. но он не дешевый. если заказ не сделан, то есть смысл добавить в него клей с активатором. а если нет, то есть клей фирмы Soma fix. там на подставке баллончик и бутылочка клея около 40 мл. он конечно хрупкий, зараза, но не критично и для наших модельных целей хорошо подходит. стоит в районе 40 гривен.

Leviafanas

Во наворотили!
А подскажите, Александр, как настроить для планера разные полетные режимы?
У меня, правда, не DX, но настроить соображу как. Главное какие настройки делать надо.
Вы, как я посмотрю, попытались свести все то, что написана на этом форуме на сотнях страниц. Интересно будет посмотреть отзывы человека, которому Вы советовали.

А-лекс

итак. я на своей аппе делаю так: настраиваю полетный режим “стандарт” (элероны находятся по-центру), настраиваем флаппероны (отклонение обоих элеронов вниз градусов на 30 А, напомню, что надо в аппаратуре выставить тип крыла " двойные элероны) т.е на каждый элерон-своя серва далее есть два хода развития событий: 1-й актуален для безмоторного планера. микшируем канал газа с флапперонами. таким образом когда газ по-центру элероны на месте, газ вверх - элероны вверх (скоростной режим) газ на себя - элероны вниз (режим парения) для себя я делалтак на слопере LeFish для пилотажа в слабых потоках. на обычном же планере я делаю след. образом: микширую канал Gear c флапперноами. таким образом чтобы когда его включаешь элероны поднимались вверх. второй микс задействуется для опускания элеронов вниз. если совсем все непонятно - сниму видео. Но только на аппаратуре Оранж =) (она почти 1в1 со спектрумом 6-кой)

Leviafanas
А-лекс:

итак. я на своей аппе делаю так: настраиваю полетный режим “стандарт” (элероны находятся по-центру), настраиваем флаппероны (отклонение обоих элеронов вниз градусов на 30 А, напомню, что надо в аппаратуре выставить тип крыла " двойные элероны) т.е на каждый элерон-своя серва далее есть два хода развития событий: 1-й актуален для безмоторного планера. микшируем канал газа с флапперонами. таким образом когда газ по-центру элероны на месте, газ вверх - элероны вверх (скоростной режим) газ на себя - элероны вниз (режим парения) для себя я делалтак на слопере LeFish для пилотажа в слабых потоках. на обычном же планере я делаю след. образом: микширую канал Gear c флапперноами. таким образом чтобы когда его включаешь элероны поднимались вверх. второй микс задействуется для опускания элеронов вниз. если совсем все непонятно - сниму видео. Но только на аппаратуре Оранж =) (она почти 1в1 со спектрумом 6-кой)

Буду признателен!

DimONN=

Пока вкусности едут, подскажите, пожалуйста, следующее.
Какие режимы в настройках существуют и когда их использовать?
В моем понимании: обычный, парения(элероны опущены вниз), скоростной(элероны приподняты вверх).
Должны ли эти режимы комбинироваться с настройками рулей высоты/направления?
Возможно ли выполнять скольжение на Пассере? В каком режиме это делается?
В каком режиме выполняется взлет?
При посадке достаточно ли опущенных элеронов в режиме парения? Может быть, чтобы скорость была минимальной они должны быть опущены еще ниже? Режим посадки?
На сколько, вообще, % опускать-поднимать элероны в каждом режиме? Эмпирически подбирается?
Возможно ли элероны использовать как спойлеры для того, чтобы погасить скорость? Как это комбинируется с рулями высоты/направления?

А-лекс
DimONN=:

Эмпирически подбирается

Да, все подбирается. режимы парения и скорости ни с чем комбинировать не надо. тормоза для посадки зачастую тоже не обязательно микшировать с рулем высоты. их отклонение зависит от места где вы летаете. если это будет огромное поле, то можно их опускать вниз градусов на 30-35, если места критически не хватает (например на горе) , то элероны поднимаются вверх на те-же 30-35 градусов а можно и без них садить, но зачастую это проблематично.

DimONN=

То есть элероны поднятые максимально вверх работают как спойлеры? На глиссаде можно использовать? Есть необходимость компенсировать рулем высоты клевок, если он возникает?

А-лекс

проще говоря: если планер очень сильно хочет лететь и вовсе не хочет садиться, то элероны поднимаются вверх. в результате скорость полета снижается, а скорость снижения увеличивается. Если возникнет клевок, то желательно его компенсировать. поэтому в первом полете включение тормозов должно быть только на высоте. если все нормально, то спокойно летаем, а потом заходим на посадку. а тут уже чисто по ощущениям. зайдите сначала по-дальше и не включайте тормоза. пусть летит сам, а когда он будет уже близко, можно ими воспользоваться. и определить для себя насколько они эффективны. И еще: при таком использовании элеронов, управление по крену становится более вялым. если чувствуете что не вырулите - выключайте тормоза и выравнивайтесь.

DimONN=

Вопрос: к какому диапазону скоростей необходимо быть готовым? От максимальной, на котоhой контролируешь полет до минимальной - скорости сваливания. Как свалить планер?