Планер с "ушками"
Именно пересылка батареи и зарядки оказалась очень дорогой…
А с хоббикингом еще проще! там батарей ВАЛОМ! можно выбрать и металлгидрилы и литий полимерки. hobbyking.com/…/__9272__Turnigy_1300mAh_3S_20C_Lip… (может не влезть) этот точно должен влезть. и коннектор вы такой заказали скорее всего. Зарядник вы вроде такой hobbyking.com/…/__6478__IMAX_B6_AC_Charger_Dischar… смотрели
Все, заказал.
Александр, просветите, плиз, чем и как крепить батарею, сервомашинки, контроллер напряжения, индикатор напряжения внутри корпуса? Насколько я понимаю, крепление должно предусматривать возможность без затруднений заменить любые механизмы?
Да, правильно подразумеваете. батарея вообще должна без труда выниматься для замены между полетами. для сервомашинок делается площадка из фанеры с вырезами под них . возможно что она будет идти в комплекте с планером. в крыльях уж точно должны быть предусмотрены места под сервы. ВЕС можно приклеить на липучку (одежную) то же самое касается и батареи. Хотя ВЕС можно и на двусторонний скотч прикрепить. Если бы вы раньше сказали что заказывать будете что-то на хоббикинге то было бы проще. там можно было бы заказать все кроме планера. Да и при желании и планер можно было бы найти.не Пассер конечно, но тоже неплохой планерок.
Все вместе будет в руках недели через две. Что за это время необходимо докупить, чтобы не задерживать процесс в дальнейшем? Липучки необходимы, уже ясно.
И липучки надо на что-то в корпус вклеивать. Какой клей использовать?
острый канцелярский нож со сменными лезвиями, клей циакрин средней густоты с активатором, отвертки маленькие чуть больше часовых (желательно набор) можно такой а можно и по-проще липучку одежную (в любом магазине тканей) двусторонний скотч (вообще часто требуется в авиамоделизме) можно найти несколько неодимвых магнитов размером 5*5*3 мм (есть в CD-RОМах) тоже нужная штука в авиамоделизме. думаю что все болтики и винтики будут в комплекте.
“По-проще” набор есть.
А клей “клей циакрин средней густоты с активатором” какой марки? Где обычно продается? Чтобы туфту не впарили 😃
хороший кстати продается там же на хоббикинге. но он не дешевый. если заказ не сделан, то есть смысл добавить в него клей с активатором. а если нет, то есть клей фирмы Soma fix. там на подставке баллончик и бутылочка клея около 40 мл. он конечно хрупкий, зараза, но не критично и для наших модельных целей хорошо подходит. стоит в районе 40 гривен.
Во наворотили!
А подскажите, Александр, как настроить для планера разные полетные режимы?
У меня, правда, не DX, но настроить соображу как. Главное какие настройки делать надо.
Вы, как я посмотрю, попытались свести все то, что написана на этом форуме на сотнях страниц. Интересно будет посмотреть отзывы человека, которому Вы советовали.
итак. я на своей аппе делаю так: настраиваю полетный режим “стандарт” (элероны находятся по-центру), настраиваем флаппероны (отклонение обоих элеронов вниз градусов на 30 А, напомню, что надо в аппаратуре выставить тип крыла " двойные элероны) т.е на каждый элерон-своя серва далее есть два хода развития событий: 1-й актуален для безмоторного планера. микшируем канал газа с флапперонами. таким образом когда газ по-центру элероны на месте, газ вверх - элероны вверх (скоростной режим) газ на себя - элероны вниз (режим парения) для себя я делалтак на слопере LeFish для пилотажа в слабых потоках. на обычном же планере я делаю след. образом: микширую канал Gear c флапперноами. таким образом чтобы когда его включаешь элероны поднимались вверх. второй микс задействуется для опускания элеронов вниз. если совсем все непонятно - сниму видео. Но только на аппаратуре Оранж =) (она почти 1в1 со спектрумом 6-кой)
итак. я на своей аппе делаю так: настраиваю полетный режим “стандарт” (элероны находятся по-центру), настраиваем флаппероны (отклонение обоих элеронов вниз градусов на 30 А, напомню, что надо в аппаратуре выставить тип крыла " двойные элероны) т.е на каждый элерон-своя серва далее есть два хода развития событий: 1-й актуален для безмоторного планера. микшируем канал газа с флапперонами. таким образом когда газ по-центру элероны на месте, газ вверх - элероны вверх (скоростной режим) газ на себя - элероны вниз (режим парения) для себя я делалтак на слопере LeFish для пилотажа в слабых потоках. на обычном же планере я делаю след. образом: микширую канал Gear c флапперноами. таким образом чтобы когда его включаешь элероны поднимались вверх. второй микс задействуется для опускания элеронов вниз. если совсем все непонятно - сниму видео. Но только на аппаратуре Оранж =) (она почти 1в1 со спектрумом 6-кой)
Буду признателен!
воооть.
правда я еще один способ вспомнил. но он идентичен первому.
Пока вкусности едут, подскажите, пожалуйста, следующее.
Какие режимы в настройках существуют и когда их использовать?
В моем понимании: обычный, парения(элероны опущены вниз), скоростной(элероны приподняты вверх).
Должны ли эти режимы комбинироваться с настройками рулей высоты/направления?
Возможно ли выполнять скольжение на Пассере? В каком режиме это делается?
В каком режиме выполняется взлет?
При посадке достаточно ли опущенных элеронов в режиме парения? Может быть, чтобы скорость была минимальной они должны быть опущены еще ниже? Режим посадки?
На сколько, вообще, % опускать-поднимать элероны в каждом режиме? Эмпирически подбирается?
Возможно ли элероны использовать как спойлеры для того, чтобы погасить скорость? Как это комбинируется с рулями высоты/направления?
Эмпирически подбирается
Да, все подбирается. режимы парения и скорости ни с чем комбинировать не надо. тормоза для посадки зачастую тоже не обязательно микшировать с рулем высоты. их отклонение зависит от места где вы летаете. если это будет огромное поле, то можно их опускать вниз градусов на 30-35, если места критически не хватает (например на горе) , то элероны поднимаются вверх на те-же 30-35 градусов а можно и без них садить, но зачастую это проблематично.
То есть элероны поднятые максимально вверх работают как спойлеры? На глиссаде можно использовать? Есть необходимость компенсировать рулем высоты клевок, если он возникает?
проще говоря: если планер очень сильно хочет лететь и вовсе не хочет садиться, то элероны поднимаются вверх. в результате скорость полета снижается, а скорость снижения увеличивается. Если возникнет клевок, то желательно его компенсировать. поэтому в первом полете включение тормозов должно быть только на высоте. если все нормально, то спокойно летаем, а потом заходим на посадку. а тут уже чисто по ощущениям. зайдите сначала по-дальше и не включайте тормоза. пусть летит сам, а когда он будет уже близко, можно ими воспользоваться. и определить для себя насколько они эффективны. И еще: при таком использовании элеронов, управление по крену становится более вялым. если чувствуете что не вырулите - выключайте тормоза и выравнивайтесь.
Вопрос: к какому диапазону скоростей необходимо быть готовым? От максимальной, на котоhой контролируешь полет до минимальной - скорости сваливания. Как свалить планер?
Очень интересная тема! Жаль, раньше не заметил. Подписываюсь с удовольствием.
на легких планерах достичь скорости сваливания просто: ручку руля высоты на себя до конца на малой скорости. планер завешивается (поднимает нос) потом клевок, набор скорости и возвращение к нормальному полету. (это если отпустить стик руля высоты) при этом теряется высота и на мгновение планер останавливается. зачастую это бывает опасно. на крыло планера обычно не сваливаются, но свалить можно если обе ручки опустить в правый(левый) нижний угол. при этом планер входит в штопор для выхода из которого достаточно отпустить ручки, и вывести планер в горизонтальный полет не давая ему потерять скорость. большие планера после отпускания ручек еще могут докрутить несколько оборотов. если есть запас высоты не надо пытаться его остановить. так как есть опасность затормозить его и тем самым замедлить выход из фигуры. зачастую планера штука летучая и летать на них не сложно. главное помнить что планер рулится достаточно плавно и при наличии скорости относительно воздуха на малой скорости есть риск не вырулить так как снижается эффективность рулей. особенно это опасно на посадке когда включаются тормоза. скорость падает, управляемость ухудшается, а возле земли дует неравномерный ветер, который так и хочет подкинуть планер. именно поэтому не надо устанавливать слишком большие углы отклонения флапперонов.
ах да, скорости. чем больше скорость тем резвее управляется планер. большая скорость опасна возле земли, но гораздо более опасна низкая скорость возле земли. Объясняю: на высокой скорости у вас есть полный контроль над планером и ему не так страшны всякие-разные завихрения. на малой скорости завихрение от небольшого кустика может накренить планер, а слабая управляемость не даст вывести его в горизонт. Но не так все страшно! на малой скорости небольшой зарул в землю не страшен (планера к этому приучены) а вот на большой скорости можно и фюз сломать. про прочность планеров: люди, которые участвуют в соревнованиях по f3J (планера-парители) должны за минуту посадить планер с нехилой высоты на пятачок, ограниченный организаторами. так вот иногда планер на большой скорости просто-напросто втыкают в землю, а потом вытаскивают его как морковку=) если крыло держится на пластиковых болтах или резинках, то оно не страдает. крылья больших планеров крепят металлическими болтами, но они не страдают ввиду своей прочности и продуманности конструкции. но вам торопиться некуда. если планер не садится просто стоим и ждем пока он сядет. Но нужно слегка его притормаживать рулем высоты.
доверьтесь заряднику.
выберете режим Ли-по выставите режим 3s и ток 1С (“С” это коэффициент, показывающий отношение тока к объему аккумулятора) то есть в вашем случае ток заряда надо ставить около 1.3А. можно меньше 0.7С; 0.5С; , можно больше, но не более 2С для данного аккумулятора. не разряжать аккумулятор ниже 3.3 вольта на банку (9.9 вольт общее) хранить аккумуляторы полузаряженными (в зарядке есть режим Storage) Сейчас если не будете использовать аккумуляторы с ними ничего делать не стоит.