Планер с "ушками"
проще говоря: если планер очень сильно хочет лететь и вовсе не хочет садиться, то элероны поднимаются вверх. в результате скорость полета снижается, а скорость снижения увеличивается. Если возникнет клевок, то желательно его компенсировать. поэтому в первом полете включение тормозов должно быть только на высоте. если все нормально, то спокойно летаем, а потом заходим на посадку. а тут уже чисто по ощущениям. зайдите сначала по-дальше и не включайте тормоза. пусть летит сам, а когда он будет уже близко, можно ими воспользоваться. и определить для себя насколько они эффективны. И еще: при таком использовании элеронов, управление по крену становится более вялым. если чувствуете что не вырулите - выключайте тормоза и выравнивайтесь.
Вопрос: к какому диапазону скоростей необходимо быть готовым? От максимальной, на котоhой контролируешь полет до минимальной - скорости сваливания. Как свалить планер?
Очень интересная тема! Жаль, раньше не заметил. Подписываюсь с удовольствием.
на легких планерах достичь скорости сваливания просто: ручку руля высоты на себя до конца на малой скорости. планер завешивается (поднимает нос) потом клевок, набор скорости и возвращение к нормальному полету. (это если отпустить стик руля высоты) при этом теряется высота и на мгновение планер останавливается. зачастую это бывает опасно. на крыло планера обычно не сваливаются, но свалить можно если обе ручки опустить в правый(левый) нижний угол. при этом планер входит в штопор для выхода из которого достаточно отпустить ручки, и вывести планер в горизонтальный полет не давая ему потерять скорость. большие планера после отпускания ручек еще могут докрутить несколько оборотов. если есть запас высоты не надо пытаться его остановить. так как есть опасность затормозить его и тем самым замедлить выход из фигуры. зачастую планера штука летучая и летать на них не сложно. главное помнить что планер рулится достаточно плавно и при наличии скорости относительно воздуха на малой скорости есть риск не вырулить так как снижается эффективность рулей. особенно это опасно на посадке когда включаются тормоза. скорость падает, управляемость ухудшается, а возле земли дует неравномерный ветер, который так и хочет подкинуть планер. именно поэтому не надо устанавливать слишком большие углы отклонения флапперонов.
ах да, скорости. чем больше скорость тем резвее управляется планер. большая скорость опасна возле земли, но гораздо более опасна низкая скорость возле земли. Объясняю: на высокой скорости у вас есть полный контроль над планером и ему не так страшны всякие-разные завихрения. на малой скорости завихрение от небольшого кустика может накренить планер, а слабая управляемость не даст вывести его в горизонт. Но не так все страшно! на малой скорости небольшой зарул в землю не страшен (планера к этому приучены) а вот на большой скорости можно и фюз сломать. про прочность планеров: люди, которые участвуют в соревнованиях по f3J (планера-парители) должны за минуту посадить планер с нехилой высоты на пятачок, ограниченный организаторами. так вот иногда планер на большой скорости просто-напросто втыкают в землю, а потом вытаскивают его как морковку=) если крыло держится на пластиковых болтах или резинках, то оно не страдает. крылья больших планеров крепят металлическими болтами, но они не страдают ввиду своей прочности и продуманности конструкции. но вам торопиться некуда. если планер не садится просто стоим и ждем пока он сядет. Но нужно слегка его притормаживать рулем высоты.
доверьтесь заряднику.
выберете режим Ли-по выставите режим 3s и ток 1С (“С” это коэффициент, показывающий отношение тока к объему аккумулятора) то есть в вашем случае ток заряда надо ставить около 1.3А. можно меньше 0.7С; 0.5С; , можно больше, но не более 2С для данного аккумулятора. не разряжать аккумулятор ниже 3.3 вольта на банку (9.9 вольт общее) хранить аккумуляторы полузаряженными (в зарядке есть режим Storage) Сейчас если не будете использовать аккумуляторы с ними ничего делать не стоит.
Зарядник хороший, сам таким давно пользуюсь. При заряде полимерок лучше ставьте “Баланс Ли-по”. Если просто на зарядку, то потом еще балансировать банки надо. А так он сам в конце заряда отбалансирует. Ток , да, 1,3 А. Меньше не стоит- смысла нет кроме большего затраченного времени. При нажатии на 3-ю кнопку слева во время зарядки увидите, сколько у вас на каждой банке сейчас. При нажатии на нее же выйдете опять в окошко со временем и общим кол-вом влитых амперов.
режим “баланс” заряжает аккумуляторы дольше. если надо зарядить быстрее - пользуйтесь обычным, или режимом “Фаст” В случае если никуда не торопитесь используйте “баланс”
Фаст- это на соревнованиях, когда не успеваешь между турами. Но, приехав домой после этого нужно сделать балансировку. Для полимерных акков крайне нежелательна разбалансировка банок.
Дмитрий, какие новости? Что с моделью?
Ресивер приехал в центральное почтовое отделение.
Сам планер и провода к нему - не трекингуется 😃
Электромеханического леера не предвидится на горизонте. Подскажите или ссылку дайте, плиз, как сделать самому механический леер.
А зачем он вам сдался? Чем обычный не угодил? Ну на худой конец хай- старт резиновый.
В том то и вопрос: я видел как такие планеры запускают только один раз. На соревнованиях. Стояла электрическая лебедка в поле и планер затягивался на высоту 50-100 м, не помню точно. Я думал скооперироваться с местными планеристами, но пока в поисках - на ближайшем поле пилотажники. Поэтому ищу вариант самостоятельного изготовления леера. Резиновый не подходит - по моим представлениям, без опыта, легко разбить планер.
Обычный это блок, крепящийся к земле, леска и помощник, который будет бежать в противоположную полету планера сторону? 😃
В принципе, да, помошник в этом случае называется конем. Но это уже для соревнований, когда нужно не просто затянуть планер на высоту, а еще и выстрелить его вверх. Через блоки скорость будет немаленькая. Соответственно, и нагрузка на лонжерон. Для обычных полетов просто для получения удовольствия вам достаточно обычного леера, состоящего из рыболовной лески потолще (она не так путается, как капронка, хотя можно и ее) длинной 200 м- стандартная длина леера радиопланера, колечка на конце ф30-40 мм из велосипедной спицы и флажка из яркой ткани, хоть из пакета, находящегося в 200-500 мм от кольца. Ну и мотовильца, куда леер сматывается после полетов из фанеры можно взять рыболовную инерционную катушку побольше. Раньше была такая “Нева”. Помощник берет за мотовильце, отходит строго против ветра. Вы надеваете на буксировочный крюк планера кольцо. Планер держите градусов под 30 к горизонту. Даете отмашку помощнику, он начинает бежать. Вы пробегаете пару метров (по желанию) и выпускаете планер вверх. Не вперед!!! а именно вверх как держали его под углом, так и подбрасываете в таком положении просто вверх. Быстренько перехватываете стик рукой и начинаете набирать высоту. Примерно градусов под 30-50 в зависимости от ветра, скорости планера и главное- прочности лонжерона. Главное здесь- не дать планеру войти в крен, держать его точно против ветра. Угол подьема не так важен- опыт придет. Главное не завалить в сторону. Когда вы считаете, что высоты достаточно, либо он уже над буксировщиком, то делаете резкий клевок вниз. Не направляете планер вниз, а просто резко вниз, потом резко выравниваете. При этом кольцо леера срывается с буксировочного крюка, и по флажку на леере вы видите, отцепился ли планер. После этого даете немного вниз, чтобы набрать скорость, выравниваете и наслаждаетесь или адреналините- по вкусу. Хорошо, если буксировщик перед стартом проверит всю полосу, по которой ему придется бежать на предмет камней, ям и т.п. Потому что очень желательно, чтобы он бежал глядя не под ноги, а на модель. Это может помочь в экстренных случаях, когда вы не справляетесь. У меня были случаи, когда парнишка- буксировщик долго бежал с планером, который уже волочился по земле. Соответственно, оставляя всяческие детали конструкции на кочках, кустах и камнях.
Вообще, планер- это настолько захватывающе! Вы не пожалеете точно.
Удачи!
а для первого полета очень советую просто побросать его с руки, проверить как он планирует, как реагирует на движение стиков и.т.д. идеально будет если вы найдете небольшую горку и запустите планер с неё. а если будет достаточно сильный ветер, то можно и в динамических потоках полетать. я летал на планере-парителе 1.6 метра на не крутой горке высотой метра 3 с не очень сильным ветром (до 5 м/с) и хорошо летал, только на таких горках поток узкий и надо строго держаться над тем местом где поднимает, иначе потом придется заново запускать модель.
У вас есть Т- образный разъем “мама”- ответный к аккумулятору? И “папа” того желтого, который на заряднике? Если есть, то спаяйте просто переходник. Если нету желтого, то его можно просто откусить, на его место впаять Т- коннектор. Главное- не перепутать полярность- сзади на коннекторе пишется, где +, где -. Для переходника возьмите провод сечения не меньшего, чем на оригинале. В принципе, определитесь, с какими разъемами будете летать в дальнейшем и перепаяйте все на один стандарт.
лично мне желтенькие(ХТ60) больше нравятся. они более распространенные. А с зарядкой не шли разве в комплекте такие коннекторы как у вас? весьма странно. проще доехать до ближайшего магазина и прикупить пару желтеньких коннекторов (одинаковых! нужна именно ответная часть к тому что на аккумуляторе) один пойдет на зарядку, а другой пойдет на ВЕС.
Продолжаю знакомство с радиоуправлением. Приехала часть комплектующих и хотел положить все рядом, чтобы сфотографировать. И… разрядил батарею через ВЕС. Не знаю даже какие провода куда именно попали. Искра с звуком, но этой доли секунды хватило, чтобы провода ВЕСа обуглились. Поэтому, у меня новые вопросы ).
Что может быть с ВЕС-ом после этого?
Что может быть с батареей?
Как проверить их работоспособность? Стоит ли перепаивать новые провода на ВЕС? Или пора заказывать новый?
Скорее всего батарее ничего. ВЕС мог тоже не пострадать, но это не факт, может быть брак с завода. батарею проверить просто: берем пищалку и подключаем ее к батарее через беленький разьем так, чтобы выступы на коннекторе были сверху и черный провод слева(если смотреть последнюю фотку) а может и справа. я в общем не помню сам подключаю уже чисто машинально
Спасибо.
А как ВЕС проверить?
И еще вопрос. На батарее повода намного мощнее, чем на ВЕСе. Это правильный ВЕС?