Алгоритм вступления в ряды авиамоделистов

chkmatulla

Ребята, а что означают слова: симулятор, зажать расходы, выставить экспоненты… В голове ассоциации с компьютерными симуляторами но, чувствую что это, что- то другое. Расходы у меня с расхождением чего- то ассоциируется, а экспоненты - кривые регулирования. Только вот, уверенности нет. Просветите пожалуйста, а то тоже смотрю в небо…

Lightwing
chkmatulla:

Ребята, а что означают слова: симулятор, зажать расходы, выставить экспоненты… В голове ассоциации с компьютерными симуляторами но, чувствую что это, что- то другое. Расходы у меня с расхождением чего- то ассоциируется, а экспоненты - кривые регулирования. Только вот, уверенности нет. Просветите пожалуйста, а то тоже смотрю в небо…

chkmatulla

Язык какой- то странный, словно горячая картошка у них во рту… Так и хочется сказать, вынь каку изо рта и скажи хорошо. По русски нельзя объяснить ?

UFO747
chkmatulla:

симулятор, зажать расходы, выставить экспоненты…

Симулятор - программа на компьютере, имитирующая процесс запуска/пилотирования авиамоделей. Чем-то напоминает игру-авиасимулятор. Управление осуществляется либо с настоящего пульта, подключенного к компьютеру через спец. кабель, либо с псевдо-пульта, который прилагается к самому симулятору. Псевдо-пульт внешним видом и органами управления подобен настоящему (чтобы у пользователя вырабатывалась правильная моторика управления моделью). Пытаться летать в симуляторах с помощью клавиатуры/мыши - практически бесполезно.

Расходы - максимальные углы отклонения рулевых поверхностей на модели. Зажать расходы - значит программно уменьшить эти максимальные отклонения (например, элеронов или руля высоты). На практике это даст примерно такой эффект: вы двигаете ручки на пульте довольно сильно, а самолет реагирует вяло, рулится медленно. Применяют это, например, в тех случаях, когда самолет кажется слишком вертким, слишком чувствительным к управлению.

Экспоненты - способ задачи нелинейной зависимости между движениями ручек на пульте и отклонениями рулевых поверхностей. Например, можно сделать так, что движения ручек вблизи центрального положения дают незначительные “шевеления” рулевых поверхностей, но если отклонить ручку в сторону сильнее - влияние на рулевую поверхность возрастет по экспоненте. Нужно это делать или нет - полагаю, что это вопрос личных предпочтений и зависит конкретных надобностей, стиля полетов.

DimONN=

Этап авиасимулятора можно сделать приятным без особых затрат. Вместо передатчика за 200 у.е. (и его бессмысленной эксплуатации) можно использовать игровой передатчик-джойстик с USB выходом (USB, назовем его так) за 10-15 долларов. При этом необходимо вложиться в его небольшую модернизацию. Это связано с тем, что резисторы обычного USB жестоко шумят и нормального полета в симуляторе не получится - оси будут дрожать, точность движений +/-20%, т.е. отбивает охоту к полетам за один раз.
Модернизация заключается в установке бесконтактных резисторов и контроллера mjoy16 в корпус USB. Получаем практически идеальный пульт с неснашиваеми резисторами.
Для того, чтобы подружить пульт с компьютером - необходимо будет инсталлировать программу PPJoy. А далее - сам профи-авиасимулятор необходимо подружить с PPJoy-ем.
Впечатления вкратце - море удовольствия от качества.

Следующий этап у меня был - покупка настоящего передатчика и комнатного вертолета Blade MCX2 (BNF версия).

После симулятора и вертолета “замахнулся” на ARF планер (в этом разделе - соседняя тема). Решение принял после общения с опытными пилотажниками на поле. Хотел планер “с ушками”, но думаю, что справлюсь и с более сложным. Скорости меньше, навыки для работы с ветром, и главное - научиться находить и выпаривать в термиках.

Мое мнение - на всех этапах важно получать максимальное качество, чтобы хотелось иногда вернуться к “пройденному материалу” ).

Как цель - хочется медленную пилотажку с четырехтактным двс, может биплан.

chkmatulla

Вот теперь понятно, спасибо большое. Только, это видимо в крови у авиаторов, словечками сыпите и не замечаете… Ну, это потом освою.
А сильно ли различие между симулятором и игрой- авиасимулятором, в плане приобретения навыков пилотирования ? В игре управление джойстиком и посадка там тоже, далеко не с первого раза получается… Взлёт и полёт сильных проблем не вызывают, разве что в каких- нибудь экстремальных ситуациях, типа - сильный боковой ветер или самолёт без конца меняет крен и тангаж, не понятно от чего… Хотя возможно, потому что ещё не нашёл, где там триммеры активируются- настраиваются ?

UFO747
chkmatulla:

А сильно ли различие между симулятором и игрой- авиасимулятором, в плане приобретения навыков пилотирования ?

Я бы сказал, что это во многом зависит от имеющихся навыков/познаний в авиации и от уровня понимания того, как вообще летает самолет. Т.е. если говорить про совсем-совсем новичка, который не представляет себе, для чего нужны элероны, как с помощью крена и руля высоты выполнить разворот, чем это будет отличаться от разворота “блинчиком” и т.д. - тогда, возможно, стоит поиграть и в игры-авиасимуляторы (но, разумеется, про настоящие самолеты, а не про какие-то фантастические летательные аппараты). Если же в общем и целом понятно, как осуществляется пилотирование, тогда я бы рекомендовал переходить именно к авиамодельным симуляторам. И обычный игровой джойстик - не лучший вариант. Привыкать нужно к тем органам управления, которые будут в реальности, в поле, т.е. использовать с симулятором или настоящий пульт, или что-то такое:

По сути это “гейм-пэд”, т.е. обычный игровой контроллер, стилизованный под настоящий пульт управления (он же передатчик, трансмиттер или, как тоже часто говорят, “аппаратура”). С помощью такого учебного устройства управлять реальными моделями нельзя, но можно летать в симуляторах и вообще в компьютерных играх. Я покупал себе такой вместе с симулятором “FMS” - за все про все отдал около 500 руб.

PS Попробую предугадать следующий вопрос и тут же на него ответить 😃 Про реалистичность симуляторов и про то, насколько они соответствуют действительности. Моё мнение: в симуляторе все проще, удобнее и нагляднее. Реальность преподносит массу сюрпризов, не прощает ошибок, в ней все происходит более скоротечно и менее предсказуемо. Виртуальный самолет почти всегда идеально собран, сбалансирован, качество радиоуправления отличное, никаких помех, задержек. Погодные условия - в точности такие, какие задал пользователь. В реальности можно запросто неправильно подключить рули на самолете и забыть проверить это перед полетом. В результате только взлетел - крутишь руля вправо - а самолет идет влево. Крутишь сильнее вправо - а он сильнее влево. А вот уже и земля - бац… Или вдруг пропала связь. Или просто улетел далеко - модель не видно, не понятно куда она летит (приближается или удаляется) - зарулился - и снова бац… Ну, и это далеко не полный перечень всякой всячины, которая может случиться, и которую вряд ли можно отработать на симуляторе.

chkmatulla

Мне не один раз попадались на глаза ( похожие ? ) устройства но, я всегда думал что это китайская игрушка для детей и как- то даже не останавливался, чтобы рассмотреть… А может кто- нибудь фотографию настоящего пульта выложить ?
P. S.
Скачал сейчас FMS и при запуске получил D3DRM.dll not loaded. Пошёл к мелкомягким, скачал, положил в папку с симулятором и теперь при запуске изображение моргает яркостью, на картинке что- то похоже на ВПП проплывает, какой- то деревянный объект ( сарай ? ) сзади и мотор ревёт… И это всё ?

Lightwing

Слева настоящий пульт, а справа китайская подделка контроллер от симулятора.

UFO747

Я бы порекомендовал вот такой симулятор - www.aerosimrc.com/en/home.htm (не реклама, просто личное мнение).

Графика в нем посредственная (впрочем, все равно в разы лучше, чем в FMS), но за то нет чрезмерных требований к компьютеру - не будет тормозить на слабой машине. Функционал, на мой взгляд, неплохой: есть актуальные модели разных типов (включая некоторые реально существующие коптеры), можно летать классическим способом, можно по камере (FPV) с телеметрией и стабилизацией. Есть настройки погоды, сами модели можно настраивать.

Прямо с официального сайта можно скачать демо-версию - в ней будет весь функционал, но с ограничением полета в 2 минуты. Программу можно хоть сколько раз перезапускать - и снова получать по 2 минуты. Для ознакомления этого достаточно…

Пашеч
Tatar1n:

А что скажете про такой тренер.
Подкупает симулятор в комплекте 😃

Так FMS - бесплатный. Вы его можете сами легко скачать. А кабель для подключения пульта к компу - тоже везде продается за копейки. Только с таким пультом придется много мучатся при подключении к компьютеру. И потом эту аппаратуру будет не удобно использовать.
Так что это - меркетинговый “разводняк”.

Всеволод
Tatar1n:

А что скажете про такой тренер.
Подкупает симулятор в комплекте 😃

Скажу: приезжайте на поле, общайтесь с пилотами. Я пока ремонтируюсь, через недельку-две летать пойду. Можно вместе съездить. это много полезнее, чем на форуме сидеть да картинки в интернет-магазинах смотреть.

Retif
chkmatulla:

и теперь при запуске изображение моргает яркостью, на картинке что- то похоже на ВПП проплывает, какой- то деревянный объект ( сарай ? ) сзади и мотор ревёт… И это всё ?

С видеокартами NVIDIA у FMS такой глюк: rcopen.com/forum/f75/topic283524

chkmatulla

Ребята, а такой вопрос, у аппарата оси должны находиться в среднем положении, когда об бездействует ? Видел в продаже один аппарат, подержанный, у него левая ручка была в положении “к себе”. Это ни о чём не говорит ? Нормально ? Или неисправен ?

Retif

Эта ручка газа была 😃 Выше на фото то же самое. Все ручки подпружинены, чтобы в центр возвращаться, а газ на трещотке.