Алгоритм вступления в ряды авиамоделистов

Сергей_Иванов
madpilot28:

Руководитель кружка не мог рисковать дефицитными материалами, не будучи уверенным, что у начинающего моделиста руки растут из правильного места. Бедные кружководы были зажаты государственным финансированием и отчетностью. В кружках ставка делалась на 2… 3-х проверенных ребят, которые “съедали” львиную долю бюджета кружка. Остальным вынуждено доставалась роль статистов. Чтобы прорваться в круг избранных, надо было проявить незаурядные способности. Это была мечта каждого кружковца. Жесточайшая конкуренция, вызванная глобальным дефицитом всего, заставляла добиваться приличных результатов при минимуме ресурсов, и случайных людей в моделизме практически не было.

Именно так все и было на 100%. Поэтому я не разделяю ностальгии по советским модельным кружкам. То топлива нет, а если оно вдруг есть, то летают 3-4 человека из 20. Вот и сидели с лобзиками и пилили схематички или копии ПО-2 из 3-х мм фанеры под МК-17 (которые распределялись по большому блату).
А сейчас у всех есть доступ к хоббийным благам: купить можно что угодно, где угодно и по весьма сходной цене.
А если кто-нибудь хочет своими руками сделать, например, сервомашинку 😃 или отлить на кухне картер для бензинового двигателя, то никто ж не запрещает! Не поверю, что этим людям мешает хоббипром 😃
Хоббипром сделал все доступнее. Ведь раньше почти ничего не было, все, даже мелочевку, приходилось доставать с большим трудом и за серьезные деньжищи. Помню, что в Детском мире (в Москве) продавались три двигателя в свободной продаже: МК-12В, МК-17 и МАРЗ. Остальные ДВС нужно было доставать через знакомых.

А топливо для компрессионных двигателей? 😃 Касторка - в аптеке, керосин у соседа, а эфир - у знакомой тети медсестры. Ужас сколько на это уходило времени и сил!

Потому спасибо хоббипрому! И пусть меня называют хоть моделистом, хоть хоббистом, хоть испытателем ARF - мне наплевать, уже не в тех годах, чтобы буйно реагировать на нежелательные раздражители 😃

Ну зациклился человек на своей идее, ну бывает… На меня лично его повторяющиеся мантры не действуют, потому как разбиваются о железный аргумент, изложенный в старой русской поговорке - “У каждого свой вкус: один любит арбуз, а другой свиной хрящик”.

Так и есть, один любит строить, а другой летать. И все получают удовольствие…Хобби нельзя и не нужно подгонять под стандарты. И это очень хорошо, что каждый может найти в нем свое, при этом не унижая тех, кто не разделяет твои взгляды… Ну зачем нам делить друг друга на черных и белых, мы ж все свои! Болеем одной болезнью - авиамоделизмом.

Вот, например, в США, Канаде и Европе хоббипром существует больше 60 лет… У них всегда продавались в магазинах хобби-товары! И что? Их авиамоделисты не такие авиамодельные как наши? 😃 Почитайте импортные сайты: все тоже самое… Кто-то покупает и летает, а кто-то сам пилит… Что это значит? А то что наличие или отсутствие доступных хоббийных товаров не влияет на количество самоделкиных 😃 Они есть, хоть и находятся под действием хоббипрома в три раза дольше чем мы…
Читая импортные сайты я только одно существенное отличие заметил. Меньше там гавнометания, заносчивости и пренебрежения… Сплошное дружелюбие и стремление помочь и все подробно объяснить. Поучиться бы у них…

Андрей_В

😃. Сергей, да я не тоскую, некогда… В советских авиа(и прочих)модельных кружках была своя программа обучения, на каждый год. И схематичка на первом году не просто так - это чтобы учащийся научился работать и рубанком и прочим инструментом! Чтобы для начала научился простую рейку строгать. Для нынешних хоббистов и это уже дикость прямо: “…я что и лопасти сам стругать должен ?..” И шестерни с валами, как фантастика… Сделать Самому модель - это как пережиток прошлого. Ладно рук нету, уже мозги сохнуть стали. Своих задумок, идей все меньше… А чего нарягаться? За них все сделал Хоббипром. ( это бизнес ). Уже все есть, только плати…

Олег тут сказал: “…а мы купим!..” - Апофеоз хоббизма ?

Вообще писал сдесь простыми словами, чтобы всем понятно было… Но в ответах мало внятного, проще похамить да постебаться (интеллект?).

Еще раз - " Ну пожалеть могу…’

SAN
Андрей_В:

Еще раз - " Ну пожалеть могу…’

это плохая мантра -
Мне вас жаль
"это вариант использования классического приема риторики — Despicere (лат. смотреть свысока), который заключается в том, чтобы

Дать почувствовать противнику свое интеллектуальное и моральное превосходство, иными словами, дать понять, что противник — человек ограниченный, слабоумный, графоман, болтун, совершенный нуль, дутая величина, эпигон, безграмотный мошенник, лапоть, плевел, подонок и вообще субъект, недостойный того, чтобы с ним разговаривали. Такая априорная посылка дает затем право на тот барский, высокомерно-поучающий и самоуверенный тон, который неотделим от понятия дискуссия

К. Чапек. «Двенадцать приемов литературной полемики или пособие по газетным дискуссиям»"

Lightwing
Сергей_Иванов:

Читая импортные сайты я только одно существенное отличие заметил. Меньше там гавнометания, заносчивости и пренебрежения… Сплошное дружелюбие и стремление помочь и все подробно объяснить. Поучиться бы у них…

Ну не все так гладко в королевстве Датском, но вынужден согласиться - сообщество приятное. Flite Test вон тоже за Scratch Building, только без агрессии и пренебрежения к остальным.

Андрей_В

😃. Уважаемый SAN, я в газетной риторике не силен… к счастью! Я Модели придумываю и строю. Сейчас, в это время, столько возможностей !
И это покупатели снизу вверх смотрят. И мне их, действительно, жаль… Они мимо творчества прошли и не заметили…
Уважаемый SAN, у Вас своя моделка была ? Расскажите… Сейчас это, пожалуй, становится редкостью…

EXPERIMENTATOR1970

А ведь раньше в Правилах соревнований был пункт-Модель должна быть изготовлена участником соревнований!Изготовлена,а не куплена.

madpilot28

О блин, мания величия. Да никто снизу вверх не смотрит, блин, аж до икоты пробрало.

madpilot28
Lightwing:

Да оставьте его, ну явно же троллит.

В 51 год троллить? Хм, ну да.

Вот одного не пойму, он что реально такой дремучий, хех снизу вверх. Я, к примеру по своей работе в небе модели масштаба 1:1 и весом 12 тонн ворочаю, и чего мне на поле вообще на всех с высока смотреть, хех, как ему на поле с таким мировоззрением и отношением к людям обструкцию не устроили?

EXPERIMENTATOR1970:

А ведь раньше в Правилах соревнований был пункт-Модель должна быть изготовлена участником соревнований!Изготовлена,а не куплена.

Знаю, знаю, раньше и воздух чище был и водка вкуснее. Может хватит уже прошлым то жить.

Superunderwriter
EXPERIMENTATOR1970:

А ведь раньше в Правилах соревнований был пункт-Модель должна быть изготовлена участником соревнований!Изготовлена,а не куплена.

Это касается только соревнований. Но не всем эти соревнования упали на одно место, зачастую полеты- это просто отдушина. Вон, в теме про ЧР 2014 сколько срача. Упаси боже. Достраивая самолет, с которым можно участвовать в ЧР, после прочтения этих тем, пропало всякое желание учавствовать. Только если на фестивали

madpilot28

Александр, у многих прочтя любую тему с подобными выражениями “отупение”, “смотрят снизу вверх”, может пропасть всякое желание к нашему хобби.

Сергей_Иванов

Посмотрел сейчас все темы от Андрея В. Надеялся найти что-нибудь выдающееся, придуманное своей головой. Но увы. Дневников 0. Все что есть в сообщениях про самолеты - это KESL, кто не знает - это ЛК из потолочки, содранное с импортного сайта rcgroup.com. Еще немножко тем про бойцовки (и кордовые и RC), но там, как и в этой теме, в основном мантры про то, какие хоббисты плохие 😃

Если честно, (судя по смелым заявлениям Андрея), я рассчитывал увидеть большие композитные или бальзовые самолеты под 100 кубов бензинки, сделанные с помощью станочного парка в моделке площадью 100 кв. своими руками… Или удивительной красоты копии с развернутой автоматизацией крыла. А нашел только пенолет… Как принято тут высказываться, “мне очень жаль” 😃, но радости творчества от создания пенолета или кордовой бойцовки я ощутить более не способен, т.к. давно прошел этот этап.
Заранее хочу сказать, что обидеть Андрея не хотел. Если я что-то пропустил, то скажите где нужно искать достижения, кроме “придуманного” Кесла? 😃 Фотографии будет достаточно. Чертежи не нужны (все равно хоббисты ничего путного сделать не смогут даже по готовым чертежам)

EXPERIMENTATOR1970
Сергей_Иванов:

рассчитывал увидеть большие композитные или бальзовые самолеты под 100 кубов бензинки,

Сергей_Иванов:

. Или удивительной красоты копии с развернутой автоматизацией крыла.

А как насчёт самому?Есть что показать?Или только покупное?

Aless

И все таки может хватит уже полемику разводить? Есть алгоритм или нет? Покупная или самодельная? Бензин-калика-электро? А может вообще резиномотор?
Вот ко мне часто приходят и спрашивают сколько стоит и где купить. Но вот ценник народ не радует, не готовы платить столько денег за “игрушку”. Стоимость входа в хобби (самолеты) начинается от 150$ сюда входит только начинка (пульт самый 4 сервы электромотор, регулятор, зарядка пачка винтов и 4 акума) Предполагается что модель будет самодельная, но если модель покупать то это еще от 60$ плохие модели покупать не стоит, а брендовые очень дорогие и начинать все же стоит с ЕПП самолета (тот же RC-factory). Данные для модели метрового или околометрового размаха. И нафиг всякие цесны, бикслеры и тому подобное правда если все же тянет на планера то надо планер и покупать\делать.

Сергей_Иванов
EXPERIMENTATOR1970:

А как насчёт самому?Есть что показать?Или только покупное?

У меня только покупное и этим я горжусь. Самодельщиков очень уважаю. Но настоящих (которым есть, что показать), а не теоретиков 😃

Retif
Aless:

Но вот ценник народ не радует, не готовы платить столько денег за “игрушку”.

Aless:

Стоимость входа в хобби (самолеты) начинается от 150$ сюда входит только начинка (пульт самый 4 сервы электромотор, регулятор, зарядка пачка винтов и 4 акума)

Разве это много? Хотя для игрушки да, многовато наверно, но для кого это игрушка, могут купить себе радиоуправляемый вертолет на ИК в Евросети за 1500р и успокоиться.

Сергей_Иванов
Aless:

Но вот ценник народ не радует, не готовы платить столько денег за “игрушку”. Стоимость входа в хобби (самолеты) начинается от 150$ сюда входит только начинка …

Если нет денег, тогда это хобби не для них, т.к. вместо радости принесет разочарование очень быстро (например после серьезной морковки с гибелью аппаратуры и мотоустановки). Самодельщики строят самолеты не от бедности, а потому что им это нравится. Самодельный самолет всегда обойдется дороже ARF. Если, конечно, говорим про что-то более сложное, чем слойка из потолочки.

Lightwing
EXPERIMENTATOR1970:

только покупное?

Как что-то плохое. Очевидно смысл поста Сергея был в том, что раз Андрей распинается о том кто тру, а кто не тру, то было бы логичным ожидать от него соответствия его же критериям. Большинство же отметившихся здесь пытается объяснить, что в покупных моделях ничего крамольного нет, да и нечего вообще другим указывать как именно они должны получать удовольствие от хобби. Но либо у господ “Моделистов” умение читать не слишком развито, либо им просто скучно и они тут таким образом “развлекаются”.

Ваш Капитан Очевидность.

EXPERIMENTATOR1970
Сергей_Иванов:

Самодельщики строят самолеты не от бедности, а потому что им это нравится. Самодельный самолет всегда обойдется дороже ARF.

Золотые слова!А по теме ,я думаю чёткого ,конкретного алгоритма вступления в хобби нет и быть не может.Каждый приходит по-своему.
Кто-то и из резинок в радюшки переходит,кто-то подходит к тусовке и после расспросов приобретает(строит) модель.А ДВС или электро, дело вкуса,предпочтений и условий эксплуатации.Я,например “подсел” на пенолёты-мелколёты из-за полётов на городских площадках.Хотя есть и фанерно-бальзовый самолёт 1600 размах(самоделка;))висит под потолком,ждёт своего часа.Есть и покупные,пока не собранные.Тоже ждут.Так что у каждого своя история.

Сергей_Иванов
EXPERIMENTATOR1970:

А по теме ,я думаю чёткого ,конкретного алгоритма вступления в хобби нет и быть не может.Каждый приходит по-своему.

Абсолютно верно! Кроме того, считаю что так и должно быть. Освоился человек с начальным пилотажем, дальше должен решить куда идти: калилки , электро, бензин, маленькие, средние, большие или гигантские…
При всем уважении, меня электро не втыкает. Но я искренне уважаю электролетчиков, мне и в голову не придёт сказать, что они не такие 😃 В каждом типе моделей есть своя изюминка. Зачем делится на классы-то? У всех те же самые аэродинамические законы действуют!
Хочу добавить, что мне нравится как работает ДВС, кому-то нравится, как великая ЭДС приводит в движение вал электродвигателя. Дело-то совсем не в физике процесса, а в любви к самолетам и небу. Так считаю.😃
Ну и наконец самое главное. У всех нас есть дела кроме хобби: семья бизнес работа и т.д. Ну не могу я, например, променять управление бизнес-процессами на пилениие нервюр лобзиком. Приходится покупать ARF:) А бывает, что и на ARF нет времени! И поэтому наезды “моделистов” на
“хоббистов” считаю оскорбительным. Глупый и недостойный этот спор, Господа!

Андрей_В

А нашел только пенолет… Как принято тут высказываться, “мне очень жаль”

😁. Сергей, мне очень жаль, но не там искали… Вы прям как дите в песочнице: а покажи да докажи… Показал, с разрешения, аж самодельный верт, а он тут кому надо ? Когда-то была мысль в соответствующих темах показать свое, но потом… и тем более сейчас, зачем и для кого? Тщеславием как-то не страдаю. Был бы болен, сразу купил бы чего побольше и аватарку с покупкой оформил бы…
А Кеслик - это в отъезде, в отпуске. И не “содранный”, а свой. Внимательно бы читали…
А кстати, а для “вхождения” в настоящий Моделизм, хотя бы Кесл, за пару вечеров, для души, слабо. ? Не всегда же покупать… Вам всем понравится !
И САМОМУ это лучше, чем купить. Очевидно ! Правильно ! Чего спорить…?