Требуется совет бывалых

Faleks
toreo:

в эклипсе коннекшена с PC нет впринципе.

PS - читайте фак и статьи на сайте.

Эклипс - компьютерная аппаратура и гнездо для ПК имеет.

Может на Эклипсе7 без QPCM и нет, не знаю, но ECLIPSE 7 QPCM имеет гнездо ТРЕНЕР-УЧЕНИК.
Но для перепрограммирования МОД, меню такой функции не имеет.

Алексей

Марат
boroda_de:

Ну, скажем не все 😃 .
Часто видел моде2.
Один парниша знакомый юзает Моде4 (местный он)
От Клуба сильно зависит…
to ДмитрийХ:
имхо если уже рефлекторно правишь в одной моде, то потом на другую оч. тяжело, а если ни в какой толком ещё не освоился, то легче

Согласен что от клуба зависит, так как новых членов обучают старики из клуба- так и передаётся Моде от одного к другому. 😒

С уважением

giantflier_2
toreo:

…Вы прекрасно знаете HItec и в тоже время не знакомы с эклипсом??удивительно…

будет вам хватать меня за язык! я наверное неясно выразился.
я летал на multiplex долгое время
сейчас у них появился топ-аппарат ROYAL EVO. он имеет несколько весьма замечательных опций, которые буквально меня завораживают. (загляните на сайт www.multiplex-rc.de/)
я бы его наверное взял если бы уже долгое время не летал на futaba
у меня два не менее замечательных аппарата FC-18 и FC-28
(если вас интересует, что это такое зайдите на сайт robbe:
at.robbe-online.net/rims_at.storefront/…/1/?ISID=4…

переключаться на другой брэнд будет конечно баловство
многие мои хорошие знакомые летают на JR и я знаю что это надежный брэнд
кроме того я использую как серво от hitec так и от futaba
аппаратурой же hitec я не пользовался никогда поэтому и не знаю что такое эклипс и не знал что это корейская компания.
тем не менее, насколько я успел разобраться за последние 23 года полетов, каждый солидный брэнд обязательно должен допускать возможность переключения на ЛЮБОЙ mode.

я не советую брать что попало.
если бы уважаемый казахстанец решил брать futaba, multiplex или JR я бы посоветовал не задумываясь брать любой из этих аппаратов.
что касается hitec, то как я сказал выше, хорошо знаю лишь их рулевые машины и ничего не могу сказать об их передатчиках. хотя и не сомневаюсь это хорошее радио.
поэтому я и советую ПОЧИТАТЬ инструкцию к аппарату прежде чем выкладывать деньги.

обычно опции касающиеся механической настройки ручки газа описываются на первых страницах manual. кроме того, все это ДОЛЖЕН ЗНАТЬ продавец. если он не знает таких основополагающих вещей, я бы не стал доверяться такому продавцу и поискал кого то посолиднее.

и вообще, передатчик от солидного поставщика приходит вне всяких модов(!).
это означает, что “трещотки” на рукоятках еще не настроены. они есть там, внутри корпуса, на обоих рукоятках. но чтобы они заработали, нужно открыть заднюю крышку, открутить соостветствующие винты, снять возвратные пружины и настроить усилие на трещотке. покупатель должен сам решить на какой именно рукоятке это будет сделано.

что касается ПРОГРАММИРОВАНИЯ, то никакой специальный софт НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

если ваш аппарат, как вы говорите, “компьютерного типа”, то он повзоляет установить ЛЮБУЮ конфигурацию ручек (mode) путем обыкновенных “рутинных” настроек.
вам нужно просто зайти в функцию MODE и там запрограммировать нужную вам конфигурацию.
это делается точно так же как, например, вы программируете (настраиваете) функцию exponenta или rate, или dual rate, или ailevator или reverse, что угодно.

если вы еще не знаете этого, откройте инструкцию к аппарату и прочитайте ее от корки до корки.
вы ДОЛЖНЫ знать ваш аппарат как свои пять пальцев.

надеюсь сейчас все прояснилось?

Grin-kz
giantflier_2:

обычно опции касающиеся механической настройки ручки газа описываются на первых страницах manual. кроме того, все это ДОЛЖЕН ЗНАТЬ продавец. если он не знает таких основополагающих вещей, я бы не стал доверяться такому продавцу и поискал кого то посолиднее.

Вот звонок к продавцу как раз и расставил точки над i - у них есть передатчики в обоих вариантах, но и купив один из них при необходимости установки Mode всегда можно поменять. Продавец объяснил как это делать (выше описанным способом), и предложил свои услуги если вдруг эта процедура покажется для меня сложной. Поэтому, как мне кажется, этому продавцу доверять можно - рекламу я ему делать не буду, но тон, доброжелательность и развёрнутые ответы на все мои вопросы добавили мне уверенности в моём правильном выборе. Заказ сделан (выбор остановил на Mode1) - коллега привёзет аппаратуру и симулятор в конце марта (за день до моей днюхи - импровизированный подарок). По поводу симулятора опять таки информация от продавца аппаратуры (подтверждённая продавцом симулятора) - пульт Хайтек подключается через разъём тренер-ученик к оригинальному РеалФлайевскому пульту, идущему в комплекте с симулятором - то есть можно использовать как “игрушечный”, так и настоящий.

Спасибо всем откликнувшимся!

giantflier_2
Grin-kz:

…при необходимости установки Mode всегда можно поменять. Продавец объяснил как это делать (выше описанным способом)…

ну вот и отлично!
рад что всем миром удалось вам помочь и что продавец ваш оказался квалифицированным специалистом. честно говоря, лично я не вижу ничего плохого в том, что вы назвали бы его имя.
это, мне кажется, не реклама, а хорошие слова о хорошем человеке.
хотя, наверное, тут уже может вмешаться политика хозяина сайта.

добро пожаловать в клуб “mode 1”!

toreo
Faleks:

Эклипс - компьютерная аппаратура и гнездо для ПК имеет.

Может на Эклипсе7 без QPCM и нет, не знаю, но ECLIPSE 7 QPCM имеет гнездо ТРЕНЕР-УЧЕНИК.
Но для перепрограммирования МОД, меню такой функции не имеет.
Алексей

ну если рассматривать в данном контексте-то конечно имеется 😃 😃 но настройки сливать на комп, или музычку закачивать аля mz14 не прокатит 😃))
по поводу эклипсы - хорошо что нашли сразу нужную моду. Удачи.

giantflier_2
toreo:

ну если рассматривать в данном контексте-то конечно имеется 😃 😃 но настройки сливать на комп, или музычку закачивать аля mz14 не прокатит 😃))
по поводу эклипсы - хорошо что нашли сразу нужную моду. Удачи.

кстати раз уж зашла речь про mz14
загляните на сайт Роббе
at.robbe-online.net/rims_at.storefront/…/1/?ISID=4…
посмотрите на радио FX-40, это европейский вариант MZ-14.
я честно говоря не понимаю, зачем на передатчике нужен такой нелепо гигантский телевизор, а также MP3 плэйер, скачивание на компьютер и прочие прибамбасы. может кто объяснит?
в остальном же радио, конечно, классное.
ну и цена, конечно, тоже…

Grin-kz

Ну без музычки на пульте я как-нибудь перебьюсь… Предерживюсь мнения, что каждый девайс должен выполнять только какую-то одну свою функцию, но выполнять хорошо - если телефон, то простая добротная трубка, лучше если без плейера и фотокамеры, но на которой можно набрать номер с первого раза даже в зимних перчатках, если фотоаппарат - то плёночная зеркалка с фикс-фокальными линзами, которая не испоганит редкий кадр.

FX-40, конечно, весьма заманчивая “игрушка”, но уж больно небюджетная у неё цена. Вряд ли простой сметрный станет отваливать такое бабло за пульт.

По ходу возникли еще вопросы, но уже касаемо “борта”, вернее бортового питания. Аккум для передатчика идёт в комплекте с аппаратурой, а от чего питаются сервы и двигатель на борту самолёта?! Для этого используются отдельные источники или всё заведено на тот же аккумулятор приёмника? Где можно подробно почитать об электрической разводке на борту?

Спасибо

toreo
Grin-kz:

По ходу возникли еще вопросы, но уже касаемо “борта”, вернее бортового питания. Аккум для передатчика идёт в комплекте с аппаратурой, а от чего питаются сервы и двигатель на борту самолёта?! Для этого используются отдельные источники или всё заведено на тот же аккумулятор приёмника? Где можно подробно почитать об электрической разводке на борту?

Спасибо

срочно читать статьи на сайте www.rcdesign.ru, факи по разделам форума и пользоваться поиском.
в общем случае двс двигатель в полете ничем электрическим не питается.

Grin-kz
toreo:

срочно читать статьи на сайте www.rcdesign.ru, факи по разделам форума и пользоваться поиском.
в общем случае двс двигатель в полете ничем электрическим не питается.

Спасибо 😊

giantflier_2
Grin-kz:

…Предерживюсь мнения, что каждый девайс должен выполнять только какую-то одну свою функцию, но выполнять хорошо …По ходу возникли еще вопросы, но уже касаемо “борта”, вернее бортового питания. …

тут я с вами соглашусь. универсальные устройства как правило неудобны в обращении.

стандартная бортовая электросистема радиоуправляемого самолета до чрезвычайности простая.
батарея подключается через выключатель к батарейному гнезду приемника.
от нее питается все - и собственно приемник и все сервы.
однако с появлением больших моделей с соответственно бюольшими усилиями на рулях возникла проблема разделения питания приемника и сервомеханизмов.
дело в том, что если на борту стоит, скажем, 8-12 высокомоментных цифровых машин, в определенные моменты ток может возрасти настолько, что напряжение может упасть до того уровня, когда приемник перестает работать. для того чтобы решить эту проблему было придумано устройство, которое называется “разделитель питания”. кроме того, ставят две батареи параллельно.
если вы только начинаете, вам это не грозит, пока об этом забудьте.

батареи бывают 4-баночные (4.8 вольт) и 5-ти (6 вольт). при большем напряжении достигается больший момент и большая скорость отработки. большинство машинок и приемников работают при обоих типах. тем не менее, когда покупаете машинки или приемник, обязательно поинтересуйтесь этим.

металгидридные батареи, на сегодня, мне кажется, наилучший выбор.
их можно подзараяжать в любой момент и они не имеют такого неприятного свойства как “память”, характерного для никелькадмиевых батарей.
за последние годы качество аккумуляторов выросло неимоверно. емкость возрасла, а вес уменьшился.

у меня на борту стоят две батареи по 6 вольт и 2300 мА емкость.
при этом на борту 6 машинок, из которых четыре цифровых, одна jumbo, и только одна стандартная.
пока мне разделитель не требуется.

Grin-kz

Спасибо за такой развёрнутый ответ, теперь всё прояснилось. В наборе, который я заказал, идут два аккумулятора 600мАч (один для передатчика, другой для приёмника), но по поводу вольтажа ничего не сказано. Привезут - станет ясно.

Сервы, которые идут в комплекте, тоже самые простые Hitec HS-422 (кр.момент 3.1 кг\см - цена 13 баксов на “Башне”), так что думаю первые сезоны мне электро-голодание не грозит.

Если позволите, еще один вопрос по поводу “машинок” - имеет ли смысл ставить дорогие цифровые высокомоментные сервы там, где производитель допускает использование обычных “дешёвых” машинок (например на элеронах)?! Будет ли какой-либо выигрыш в надёжности, точности или скорости работы или же будет только хуже от того, они будут быстрее “кушать” аккумуляторы!?

Palar
Grin-kz:

Если позволите, еще один вопрос по поводу “машинок” - имеет ли смысл ставить дорогие цифровые высокомоментные сервы там, где производитель допускает использование обычных “дешёвых” машинок (например на элеронах)?! Будет ли какой-либо выигрыш в надёжности, точности или скорости работы или же будет только хуже от того, они будут быстрее “кушать” аккумуляторы!?

Нет смысла. Достаточно обычных, не цифровых рм .

giantflier_2
Grin-kz:

…имеет ли смысл ставить дорогие цифровые высокомоментные сервы там, где производитель допускает использование обычных “дешёвых” машинок…

нет никакого смысла вставлять золотые зубы если есть свои настоящие.
цифровые машины вам понадобятся когда вы сделаете свою первую тысячу полетов.
спокойно летайте себе на “стандарте” и наслаждайтесь жизнью.
летали же люди последние 20-30 лет на простых аналоговых машинках и становились чемпионами мира и все такое прочее.
единственное что я бы вам посоветовал, хотя бы раз в сезон тщательно проверяйте состояние машинок.
если есть возможность ставьте на каждую рулевую плоскость по машинке и избегайте длинных тяг.
даже если у вас будет 6 машинок 600 мА вам должно хватать на 5-6 полетов по 8-10 минут каждый.

тут правда вас ждут очередные затраты.
полезно иметь автоматический зарядник который работает не только от сети но и от автомобиля.
причем тот, который рассчитан на зарядку как никелькадмиевых так и металгидридных батарей как в медленном так и в быстром режиме.

обязательно надо иметь прибор, позволяющий контролировать состояние питания.
лично я использую Futaba Battery Checker BR-2000.
он позволяет проверять состояние батарей 4.8v, 6v и 7.2v под различными нагрузками (токи 1, 2 и 3 Ампер). кроме того он позволяет разряжать батареи под той же нагрузкой для так называемой “тренировки” батарей.
не исключаю, что есть и другие не менее полезные устройства.
кроме того, новые поколения передатчиков позволяют делать тоже самое. проверьте ваш эклипс, возможно он имеет такую опцию и может вам не придется покупать отдельный “чекер”.
а вот без хорошего зарядника вам не обойтись.
в решении всех этих вопросов вам должен помочь ваш квалифицированный продавец.

Grin-kz

я бы вам посоветовал хотя бы раз в сезон тщательно проверяйте состояние машинок. если есть возможность ставьте на каждую рулевую плоскость по машинке и избегайте длинных тяг.

Спасибо за совет, постараюсь придерживаться.

полезно иметь автоматический зарядник который работает не только от сети но и от автомобиля. обязательно надо иметь прибор, позволяющий контролировать состояние питания.

Зарядник, способный согласно описанию за ночь от сети 220 вольт зарядить обе батареи идёт в комплекте с аппаратурой, но и приобретение автомобильного у меня в планах. Еще я подумывал о том, чтоб сразу встроить в модель индикатор заряда батарей (маленькая шняга со светодиодами), но судя по всему указанный вами BR-2000 более универсален - за неполные 40 долларов на “Башне” его вполне можно себе позволить…

vovic
new225:

Угу, а устроить опрос здесь же (на форуме)…?.. Сколько человек и каким режимом пользуется…

Опросник такой был, полгода продержался. В архиве у Виталия, наверное есть результат. Но там почти фифти-фифти.
Кстати, у левшей - свои моды популярны, не как у правшей.

Grin-kz

Вот что еще хотел спросить: просматривая список доступных машинок на “Башне” заметил, что все они деляться на два типа - у одних в названии есть индекс “J”, у других “U” - что это значит и в чём отличие?

giantflier_2
Grin-kz:

… Еще я подумывал о том, чтоб сразу встроить в модель индикатор заряда батарей (маленькая шняга со светодиодами…

игрушка со светодиодами деньги на ветер
она лишь потребляет энергию и дает весьма приблизительную информацию о состоянии батарей

vovic
Grin-kz:

Вот что еще хотел спросить: просматривая список доступных машинок на “Башне” заметил, что все они деляться на два типа - у одних в названии есть индекс “J”, у других “U” - что это значит и в чём отличие?

У первых на корпусе разьема флажок сбоку торчит - чтобы не воткнуть разьем наоборот - это Футаба додумалась. Если его легко срезать лезвием - получиться второй тип разьема. Вот и вся разница. У второго типа тоже есть защита от неправильного втыкания - фасочки с углов одной стороны разьема сняты. Но грубый юзер может таки воткнуть его наоборот приложив силу - особенно когда не слишком трезв. А с футабовским флажком - пальцы рук сломаешь, но наоборот не воткнешь.
Внимательному и трезвому юзеру тип разьема без разницы. Тем более что флажок всегда срезать можно за пару секунд. 😃

giantflier_2:

игрушка со светодиодами деньги на ветер
она лишь потребляет энергию и дает весьма приблизительную информацию о состоянии батарей

Согласен. Китайский цифровой тестер стоит дешевле, а данные точнее на порядок. Всегда валяется в бардачке машины.
Перед стартом - святое дело - замерить напряжение борта.

SAN

игрушка со светодиодами деньги на ветер
она лишь потребляет энергию и дает весьма приблизительную информацию о состоянии батарей

Использую 10-диодный индикатор, потребление около 10-15мА,
разрешение (шаг) 0,1В - вполне достаточно для этой жизни. Перед стартом несколько активных движений обоим джойстиками и по просадке напряжения легко оценить состояние аккумуляторов.
Раньше использовал внешний вольтметр - неудобно. Лишний разъём или контактные площадки, надо ставить в тестер нагрузочный резистор и кнопку, либо одной рукой держать тестер а другой двигать джойстиками.
По поводу моды управления - среди нескольких десятков моих знакомых лишь один работает в моде1. Опросы на форуме абсолютно не показательны - в них участвует очень малый процент форумчан. Мне, например, не понятно кому и зачем они полезны, посему никогда не участвую.
Хочу напомнить,что на самолётах изначально руль высоты и элероны были на одной ручке, рульнаправления на педалях и газ отдельная ручка (сектор). Это как-то ближе к моде2 😉

giantflier_2
SAN:

…Раньше использовал внешний вольтметр - неудобно. Лишний разъём или контактные площадки, надо ставить в тестер нагрузочный резистор и кнопку, либо одной рукой держать тестер а другой двигать джойстиками…
…Хочу напомнить,что на самолётах изначально руль высоты и элероны были на одной ручке, рульнаправления на педалях и газ отдельная ручка (сектор). Это как-то ближе к моде2 😉

я уже прошел через эти светодиодные развлечения лет 10 назад.
они дают нормальную картину состояния батарей только в полете. вас в этот момент поблизости нет - вы остались на земле. “движение джойстиками” ничего не дает, поскольку машинки работают без нагрузки. самолет-то не движется и аэродинамическогое сопротивление ноль! что толку шевелить рулями?
нормальный чекер проверяет напряжение под нагрузкой, которая адекватна средней нагрузке на машинки в полете под воздействием набегающего потока и поэтому показывает реальную картину.
кроме того, при необходимости вышеупомянутый футабовский чекер работает еще и как разрядник. подключаете его к батарее, включаете режим разряда и батарея начинает вращать встроенный вентилятор. при достижении необходимого падения напряжения прибор отключается автоматически.
все это, согласитесь удобно и надежно. поэтому-то я и рекомендую использование нормального прибора а не елочных украшений.

что касается конфигурации рукояток на передатчике, я никого не вербую в свою веру, я лишь рассказываю о собственном опыте. мне удобнее летать в первом. если вам удобнее летать во 2 моде, пожалуйста. кому то удобнее в третьем и т.д.
согласен что на реальном самолете тангаж и крен на одной ручке, педали на полу а газ слева или справа. ну так там и пилот сидит внутри самолета а не снаружи.
между прочим, однажды, каком-то журнале я видел конструкцию, имитирующую кабину пилота. тяги от реальной самолетной ручки и педалей шли к обычному передатчику. все это монтировалось на вращающемся кресле. пилот садился в кресло и рулил, воображая что он находится внутри модельки, которая летатла по всему небу. конструкция что-то не прижилась. начерное никому не захотелось таскать с собой такую хабазину. хотя не исключаю, что порулить, сидя в таком кресле, хотя бы разок было бы весело.
все возможно и все имеет право на существование. при этом каждый имеет право выбора.

я не хочу никого обижать, но тем не менее, мне кажется, что многие выбрали тот или иной мод не в результате каких-то соображений или консультаций, а просто потому, что продавец продал им такой аппарат. а аппарат он берет, например, у поставщика в гонконге, который в основном производит аппаратуру для америки и поэтому вся конфигурация сделана в мод 2. тот же продавец в большинстве случаев не берет на себя труд объяснить начинающему, что существует 4 различных конфигурации, что их можно так или эдак поменять и т.п.
мою мысль подтверждает тот факт, что на этой теме многие впервые, как оказалось, обнаружили для себя что различные моды вообще существуют.
с одной стороны, это говорит о том, что многие не особенно вникают в теории, поскольку “многия знания умножают страдания”, а с другой, хорошо, что изобрели интернет и сейчас можно узнать за секунды то, на что раньше уходили годы.