Требуется совет бывалых
…Предерживюсь мнения, что каждый девайс должен выполнять только какую-то одну свою функцию, но выполнять хорошо …По ходу возникли еще вопросы, но уже касаемо “борта”, вернее бортового питания. …
тут я с вами соглашусь. универсальные устройства как правило неудобны в обращении.
стандартная бортовая электросистема радиоуправляемого самолета до чрезвычайности простая.
батарея подключается через выключатель к батарейному гнезду приемника.
от нее питается все - и собственно приемник и все сервы.
однако с появлением больших моделей с соответственно бюольшими усилиями на рулях возникла проблема разделения питания приемника и сервомеханизмов.
дело в том, что если на борту стоит, скажем, 8-12 высокомоментных цифровых машин, в определенные моменты ток может возрасти настолько, что напряжение может упасть до того уровня, когда приемник перестает работать. для того чтобы решить эту проблему было придумано устройство, которое называется “разделитель питания”. кроме того, ставят две батареи параллельно.
если вы только начинаете, вам это не грозит, пока об этом забудьте.
батареи бывают 4-баночные (4.8 вольт) и 5-ти (6 вольт). при большем напряжении достигается больший момент и большая скорость отработки. большинство машинок и приемников работают при обоих типах. тем не менее, когда покупаете машинки или приемник, обязательно поинтересуйтесь этим.
металгидридные батареи, на сегодня, мне кажется, наилучший выбор.
их можно подзараяжать в любой момент и они не имеют такого неприятного свойства как “память”, характерного для никелькадмиевых батарей.
за последние годы качество аккумуляторов выросло неимоверно. емкость возрасла, а вес уменьшился.
у меня на борту стоят две батареи по 6 вольт и 2300 мА емкость.
при этом на борту 6 машинок, из которых четыре цифровых, одна jumbo, и только одна стандартная.
пока мне разделитель не требуется.
Спасибо за такой развёрнутый ответ, теперь всё прояснилось. В наборе, который я заказал, идут два аккумулятора 600мАч (один для передатчика, другой для приёмника), но по поводу вольтажа ничего не сказано. Привезут - станет ясно.
Сервы, которые идут в комплекте, тоже самые простые Hitec HS-422 (кр.момент 3.1 кг\см - цена 13 баксов на “Башне”), так что думаю первые сезоны мне электро-голодание не грозит.
Если позволите, еще один вопрос по поводу “машинок” - имеет ли смысл ставить дорогие цифровые высокомоментные сервы там, где производитель допускает использование обычных “дешёвых” машинок (например на элеронах)?! Будет ли какой-либо выигрыш в надёжности, точности или скорости работы или же будет только хуже от того, они будут быстрее “кушать” аккумуляторы!?
Если позволите, еще один вопрос по поводу “машинок” - имеет ли смысл ставить дорогие цифровые высокомоментные сервы там, где производитель допускает использование обычных “дешёвых” машинок (например на элеронах)?! Будет ли какой-либо выигрыш в надёжности, точности или скорости работы или же будет только хуже от того, они будут быстрее “кушать” аккумуляторы!?
Нет смысла. Достаточно обычных, не цифровых рм .
…имеет ли смысл ставить дорогие цифровые высокомоментные сервы там, где производитель допускает использование обычных “дешёвых” машинок…
нет никакого смысла вставлять золотые зубы если есть свои настоящие.
цифровые машины вам понадобятся когда вы сделаете свою первую тысячу полетов.
спокойно летайте себе на “стандарте” и наслаждайтесь жизнью.
летали же люди последние 20-30 лет на простых аналоговых машинках и становились чемпионами мира и все такое прочее.
единственное что я бы вам посоветовал, хотя бы раз в сезон тщательно проверяйте состояние машинок.
если есть возможность ставьте на каждую рулевую плоскость по машинке и избегайте длинных тяг.
даже если у вас будет 6 машинок 600 мА вам должно хватать на 5-6 полетов по 8-10 минут каждый.
тут правда вас ждут очередные затраты.
полезно иметь автоматический зарядник который работает не только от сети но и от автомобиля.
причем тот, который рассчитан на зарядку как никелькадмиевых так и металгидридных батарей как в медленном так и в быстром режиме.
обязательно надо иметь прибор, позволяющий контролировать состояние питания.
лично я использую Futaba Battery Checker BR-2000.
он позволяет проверять состояние батарей 4.8v, 6v и 7.2v под различными нагрузками (токи 1, 2 и 3 Ампер). кроме того он позволяет разряжать батареи под той же нагрузкой для так называемой “тренировки” батарей.
не исключаю, что есть и другие не менее полезные устройства.
кроме того, новые поколения передатчиков позволяют делать тоже самое. проверьте ваш эклипс, возможно он имеет такую опцию и может вам не придется покупать отдельный “чекер”.
а вот без хорошего зарядника вам не обойтись.
в решении всех этих вопросов вам должен помочь ваш квалифицированный продавец.
я бы вам посоветовал хотя бы раз в сезон тщательно проверяйте состояние машинок. если есть возможность ставьте на каждую рулевую плоскость по машинке и избегайте длинных тяг.
Спасибо за совет, постараюсь придерживаться.
полезно иметь автоматический зарядник который работает не только от сети но и от автомобиля. обязательно надо иметь прибор, позволяющий контролировать состояние питания.
Зарядник, способный согласно описанию за ночь от сети 220 вольт зарядить обе батареи идёт в комплекте с аппаратурой, но и приобретение автомобильного у меня в планах. Еще я подумывал о том, чтоб сразу встроить в модель индикатор заряда батарей (маленькая шняга со светодиодами), но судя по всему указанный вами BR-2000 более универсален - за неполные 40 долларов на “Башне” его вполне можно себе позволить…
Угу, а устроить опрос здесь же (на форуме)…?.. Сколько человек и каким режимом пользуется…
Опросник такой был, полгода продержался. В архиве у Виталия, наверное есть результат. Но там почти фифти-фифти.
Кстати, у левшей - свои моды популярны, не как у правшей.
Вот что еще хотел спросить: просматривая список доступных машинок на “Башне” заметил, что все они деляться на два типа - у одних в названии есть индекс “J”, у других “U” - что это значит и в чём отличие?
… Еще я подумывал о том, чтоб сразу встроить в модель индикатор заряда батарей (маленькая шняга со светодиодами…
игрушка со светодиодами деньги на ветер
она лишь потребляет энергию и дает весьма приблизительную информацию о состоянии батарей
Вот что еще хотел спросить: просматривая список доступных машинок на “Башне” заметил, что все они деляться на два типа - у одних в названии есть индекс “J”, у других “U” - что это значит и в чём отличие?
У первых на корпусе разьема флажок сбоку торчит - чтобы не воткнуть разьем наоборот - это Футаба додумалась. Если его легко срезать лезвием - получиться второй тип разьема. Вот и вся разница. У второго типа тоже есть защита от неправильного втыкания - фасочки с углов одной стороны разьема сняты. Но грубый юзер может таки воткнуть его наоборот приложив силу - особенно когда не слишком трезв. А с футабовским флажком - пальцы рук сломаешь, но наоборот не воткнешь.
Внимательному и трезвому юзеру тип разьема без разницы. Тем более что флажок всегда срезать можно за пару секунд. 😃
игрушка со светодиодами деньги на ветер
она лишь потребляет энергию и дает весьма приблизительную информацию о состоянии батарей
Согласен. Китайский цифровой тестер стоит дешевле, а данные точнее на порядок. Всегда валяется в бардачке машины.
Перед стартом - святое дело - замерить напряжение борта.
игрушка со светодиодами деньги на ветер
она лишь потребляет энергию и дает весьма приблизительную информацию о состоянии батарей
Использую 10-диодный индикатор, потребление около 10-15мА,
разрешение (шаг) 0,1В - вполне достаточно для этой жизни. Перед стартом несколько активных движений обоим джойстиками и по просадке напряжения легко оценить состояние аккумуляторов.
Раньше использовал внешний вольтметр - неудобно. Лишний разъём или контактные площадки, надо ставить в тестер нагрузочный резистор и кнопку, либо одной рукой держать тестер а другой двигать джойстиками.
По поводу моды управления - среди нескольких десятков моих знакомых лишь один работает в моде1. Опросы на форуме абсолютно не показательны - в них участвует очень малый процент форумчан. Мне, например, не понятно кому и зачем они полезны, посему никогда не участвую.
Хочу напомнить,что на самолётах изначально руль высоты и элероны были на одной ручке, рульнаправления на педалях и газ отдельная ручка (сектор). Это как-то ближе к моде2 😉
…Раньше использовал внешний вольтметр - неудобно. Лишний разъём или контактные площадки, надо ставить в тестер нагрузочный резистор и кнопку, либо одной рукой держать тестер а другой двигать джойстиками…
…Хочу напомнить,что на самолётах изначально руль высоты и элероны были на одной ручке, рульнаправления на педалях и газ отдельная ручка (сектор). Это как-то ближе к моде2 😉
я уже прошел через эти светодиодные развлечения лет 10 назад.
они дают нормальную картину состояния батарей только в полете. вас в этот момент поблизости нет - вы остались на земле. “движение джойстиками” ничего не дает, поскольку машинки работают без нагрузки. самолет-то не движется и аэродинамическогое сопротивление ноль! что толку шевелить рулями?
нормальный чекер проверяет напряжение под нагрузкой, которая адекватна средней нагрузке на машинки в полете под воздействием набегающего потока и поэтому показывает реальную картину.
кроме того, при необходимости вышеупомянутый футабовский чекер работает еще и как разрядник. подключаете его к батарее, включаете режим разряда и батарея начинает вращать встроенный вентилятор. при достижении необходимого падения напряжения прибор отключается автоматически.
все это, согласитесь удобно и надежно. поэтому-то я и рекомендую использование нормального прибора а не елочных украшений.
что касается конфигурации рукояток на передатчике, я никого не вербую в свою веру, я лишь рассказываю о собственном опыте. мне удобнее летать в первом. если вам удобнее летать во 2 моде, пожалуйста. кому то удобнее в третьем и т.д.
согласен что на реальном самолете тангаж и крен на одной ручке, педали на полу а газ слева или справа. ну так там и пилот сидит внутри самолета а не снаружи.
между прочим, однажды, каком-то журнале я видел конструкцию, имитирующую кабину пилота. тяги от реальной самолетной ручки и педалей шли к обычному передатчику. все это монтировалось на вращающемся кресле. пилот садился в кресло и рулил, воображая что он находится внутри модельки, которая летатла по всему небу. конструкция что-то не прижилась. начерное никому не захотелось таскать с собой такую хабазину. хотя не исключаю, что порулить, сидя в таком кресле, хотя бы разок было бы весело.
все возможно и все имеет право на существование. при этом каждый имеет право выбора.
я не хочу никого обижать, но тем не менее, мне кажется, что многие выбрали тот или иной мод не в результате каких-то соображений или консультаций, а просто потому, что продавец продал им такой аппарат. а аппарат он берет, например, у поставщика в гонконге, который в основном производит аппаратуру для америки и поэтому вся конфигурация сделана в мод 2. тот же продавец в большинстве случаев не берет на себя труд объяснить начинающему, что существует 4 различных конфигурации, что их можно так или эдак поменять и т.п.
мою мысль подтверждает тот факт, что на этой теме многие впервые, как оказалось, обнаружили для себя что различные моды вообще существуют.
с одной стороны, это говорит о том, что многие не особенно вникают в теории, поскольку “многия знания умножают страдания”, а с другой, хорошо, что изобрели интернет и сейчас можно узнать за секунды то, на что раньше уходили годы.
Согласен - выбор Моды - личное дело каждого. И радует то, что у меня, как у новичка, в этом выборе есть преимущество перед опытными пилотами - мне не нужно ломать привычки (на джойстиках не летал уже очень давно, вообще к компьютерным играм равнодушен), поэтому начать летать “на двух руках” будет не очень сложно, во всяком случае не сложнее, чем на обычном джойстике.
Возник вопрос относительно разводки и разъёмов питания: вы советуете использовать внешние тестеры батарей и зарядники, но очевидно что каждый раз вынимать аккумулятор из борта для проверки питания не есть гут - разъёмы будут расшатываться, что общей надёжности модели не добавит. Скажите пожалуйста, есть ли возможность вывести наружу (где-нибудь над крылом на фюзе) какой-нибудь разъём, к которому можно будет подключить и тестер, и зарядку не вынимая аккум и не отсоединяя внутренние разъёмы. То есть проще говоря, есть ли какие-нибудь розетки, монтируемые снаружи корпуса самолёта, в которые можно воткнуть все внешнее электрическое хозяйство на поле.
…вы советуете использовать внешние тестеры батарей и зарядники, но очевидно что каждый раз вынимать аккумулятор из борта для проверки питания не есть гут - разъёмы будут расшатываться, что общей надёжности модели не добавит. Скажите пожалуйста, есть ли возможность вывести наружу (где-нибудь над крылом на фюзе) какой-нибудь разъём, …
вам не нужно ничего разбирать. вам нужно просто вывести гнездо питания наружу.
аппарат приходит с выключателем из которого выходят три провода:
один идет к батарее,
другой идет к приемнику,
третий провод является зарядным.
прикупите специальный корпус для крепления выключателя и выведения наружу зарядного гнезда.
он стоит долларов 10-15.
собственно выключателеь остается внутри фюзеляжа. доступ к движку выключателя осуществляется при помощи специальной металлической тяги, которая входит в комплект. Тяга снабжена, кроме всего, очень удобным набалдашником за который вы тянете чтобы включить пттание.
вышеупомянутый провод номер 3, вставляется в спечиальное окно в корпусе и фиксируется в нем при помощи винта. все это хозяйство уже крепится к фюзеляжу при помощи двух винтов. обычно выключатель располагают со стороны, противоположной выхлопу на борту фюзеляжа. впрочем располагайте его там, где вам удобнее.
наружу выходит только тяга выключателя и зарядное гнездо. гнездо зарывается аккуратной крышечкой. таким образом выключатель остается всегда чистым и сухим, а зарядное гнездо всегда снаружи и доступно как для зарядки так и для контроля состояния батарей.
я использую футабовский корпус. другие брэнды выпускает свои варианты с небольшими отличиями. пр этом все они взаимозаменяемы.
В продаже имеются выключатели с зарядным гнездом, ценою от 110 до 190 руб (в Москве), представляющие собой обычные выключатели с выведенным наружу гнездом, через которое можно производить зарядку-контроль борта ничего не разбирая. Выключатель ставится на борт, противоположный выхлопу и всегда сухой и чистый.
В продаже имеются выключатели с зарядным гнездом, ценою от 110 до 190 руб …
ну вот и отлично!
…Использую 10-диодный индикатор, потребление около 10-15мА,
…
вы знаете а может в этом и есть что-то полезное - может и не так точно, но выразительно.
может, действительно, в светодиодах тоже есть своя польза.
Спасибо за разъяснения по гнёздам питания и выключателям. Как раз то, что нужно - когда дойдёт до постройки, обязательно воспользуюсь.
А по поводу светодиодов - мне кажется его можно купить (не таких больших денег он стоит в конце-то концов) и проверить сходимость его показаний с показаниями нормального тестера - если всё ОК, то для наглядности где-нибудь в укромном уголке вполне можно было бы его вкрутить… а чтоб он не хавал батарейки постоянно, нужно взять тот, который с кнопкой. Нажал - он светится, отпустил - погас.
Автору из актау - еклиса из одной моды в другую конвертиться, но не просто так. есть статья на сайте как это сделать, если осилишь - можно брать любую. Только один побочный эффект все равно останется - расположение переключателей и крутилок и кнопок - все равно заточено под конкретную моду.
Не могли бы вы скинуть ссылочку на данную статью - очень любопытно было бы почитать. Вчера стал обладателем Hitec Eclipse, заботливо переделанным продавцом из заводской “первой моды” во вторую - Сейчас хочу вернуть всё на место своими силами… 😃
Открыл крышку, посмотрел на соединения и кабеля - паяльником лезть не хочется, но похоже без удлиннения всего этого хозяйства не обойтись. Вопрос в том, как сохранить триммера на нужных местах и все встроенные микшеры на нужных каналах.
ЗЫ попробую еще связаться с продавцом - быть может он сам сможет все объяснить…
Заранее спасибо за ссылку на статью
Летал на Gee-Bee с большим удовольствием. но есть проблемы с определением положения самолета на большом удалении
Продолжая делать первые шаги в авиамоделизме спешу похвалиться - на днях первый раз летал 😃 Нашёл в городе авиамодельный кружок, познакомился с ребятами и их наставником и с удивлением узнал, что они регулярно выходят “в поля” для полётов. Принял участие в двух таких сессиях и на одной из них мне дали несколько минут полетать на самодельном варианте “Катаны” - восторга полные штанишки 😊 один раз даже залетался и на мгновение потерял ориентацию модели в воздухе - модель себя повела совсем не так, как я хотел… но все обошлось, так как высота была довольно приличной. Интерес разрастается, поэтому продолжаю изучать предложения магазинов.
Возник вопрос, требующий разъяснения опытных моделистов. Изучая предложения от “Башни” натолкнулся на два схожих варианта Extra 300S от разных производителей и был поставлен в тупик следующей несвязухой:
Great Planes для своей модели Extra 300S 40 ARF (при размахе крыла 58" и массе 5.75 lbs) рекомендует двигатель объёмом .40 - .51
а Phoenix для своей Extra 300S 46 ARF (при размахе 57.4" и массе 3.52 lbs (может быть указанный вес - это опечатка?!?! - но этот самолёт всё же компактней) - рекомендует двигатель объёмом 0.46
Вопрос: отчего на меньшую модель рекомендован более мощный двигатель и насколько предложенные варианты верны и жизнеспособны? Какая пилотажка и с каким движком более предпочтительна при условии, что опыта пока немного, но желание есть! 😃
никакой, или любой, но сразу несколько.
не будте излишне самоуверенны.
Экстра не подходит в качестве первого самолёта. И даже второго. Подобные обсуждения были на форуме.