Требуется совет бывалых

Grin-kz

Согласен - выбор Моды - личное дело каждого. И радует то, что у меня, как у новичка, в этом выборе есть преимущество перед опытными пилотами - мне не нужно ломать привычки (на джойстиках не летал уже очень давно, вообще к компьютерным играм равнодушен), поэтому начать летать “на двух руках” будет не очень сложно, во всяком случае не сложнее, чем на обычном джойстике.

Возник вопрос относительно разводки и разъёмов питания: вы советуете использовать внешние тестеры батарей и зарядники, но очевидно что каждый раз вынимать аккумулятор из борта для проверки питания не есть гут - разъёмы будут расшатываться, что общей надёжности модели не добавит. Скажите пожалуйста, есть ли возможность вывести наружу (где-нибудь над крылом на фюзе) какой-нибудь разъём, к которому можно будет подключить и тестер, и зарядку не вынимая аккум и не отсоединяя внутренние разъёмы. То есть проще говоря, есть ли какие-нибудь розетки, монтируемые снаружи корпуса самолёта, в которые можно воткнуть все внешнее электрическое хозяйство на поле.

giantflier_2
Grin-kz:

…вы советуете использовать внешние тестеры батарей и зарядники, но очевидно что каждый раз вынимать аккумулятор из борта для проверки питания не есть гут - разъёмы будут расшатываться, что общей надёжности модели не добавит. Скажите пожалуйста, есть ли возможность вывести наружу (где-нибудь над крылом на фюзе) какой-нибудь разъём, …

вам не нужно ничего разбирать. вам нужно просто вывести гнездо питания наружу.
аппарат приходит с выключателем из которого выходят три провода:
один идет к батарее,
другой идет к приемнику,
третий провод является зарядным.
прикупите специальный корпус для крепления выключателя и выведения наружу зарядного гнезда.
он стоит долларов 10-15.
собственно выключателеь остается внутри фюзеляжа. доступ к движку выключателя осуществляется при помощи специальной металлической тяги, которая входит в комплект. Тяга снабжена, кроме всего, очень удобным набалдашником за который вы тянете чтобы включить пттание.
вышеупомянутый провод номер 3, вставляется в спечиальное окно в корпусе и фиксируется в нем при помощи винта. все это хозяйство уже крепится к фюзеляжу при помощи двух винтов. обычно выключатель располагают со стороны, противоположной выхлопу на борту фюзеляжа. впрочем располагайте его там, где вам удобнее.
наружу выходит только тяга выключателя и зарядное гнездо. гнездо зарывается аккуратной крышечкой. таким образом выключатель остается всегда чистым и сухим, а зарядное гнездо всегда снаружи и доступно как для зарядки так и для контроля состояния батарей.
я использую футабовский корпус. другие брэнды выпускает свои варианты с небольшими отличиями. пр этом все они взаимозаменяемы.

КНХ

В продаже имеются выключатели с зарядным гнездом, ценою от 110 до 190 руб (в Москве), представляющие собой обычные выключатели с выведенным наружу гнездом, через которое можно производить зарядку-контроль борта ничего не разбирая. Выключатель ставится на борт, противоположный выхлопу и всегда сухой и чистый.

giantflier_2
КНХ:

В продаже имеются выключатели с зарядным гнездом, ценою от 110 до 190 руб …

ну вот и отлично!

SAN:

…Использую 10-диодный индикатор, потребление около 10-15мА,

вы знаете а может в этом и есть что-то полезное - может и не так точно, но выразительно.
может, действительно, в светодиодах тоже есть своя польза.

Grin-kz

Спасибо за разъяснения по гнёздам питания и выключателям. Как раз то, что нужно - когда дойдёт до постройки, обязательно воспользуюсь.

А по поводу светодиодов - мне кажется его можно купить (не таких больших денег он стоит в конце-то концов) и проверить сходимость его показаний с показаниями нормального тестера - если всё ОК, то для наглядности где-нибудь в укромном уголке вполне можно было бы его вкрутить… а чтоб он не хавал батарейки постоянно, нужно взять тот, который с кнопкой. Нажал - он светится, отпустил - погас.

23 days later
Grin-kz
toreo:

Автору из актау - еклиса из одной моды в другую конвертиться, но не просто так. есть статья на сайте как это сделать, если осилишь - можно брать любую. Только один побочный эффект все равно останется - расположение переключателей и крутилок и кнопок - все равно заточено под конкретную моду.

Не могли бы вы скинуть ссылочку на данную статью - очень любопытно было бы почитать. Вчера стал обладателем Hitec Eclipse, заботливо переделанным продавцом из заводской “первой моды” во вторую - Сейчас хочу вернуть всё на место своими силами… 😃

Открыл крышку, посмотрел на соединения и кабеля - паяльником лезть не хочется, но похоже без удлиннения всего этого хозяйства не обойтись. Вопрос в том, как сохранить триммера на нужных местах и все встроенные микшеры на нужных каналах.

ЗЫ попробую еще связаться с продавцом - быть может он сам сможет все объяснить…

Заранее спасибо за ссылку на статью

Andrey-pilot

Летал на Gee-Bee с большим удовольствием. но есть проблемы с определением положения самолета на большом удалении

7 days later
Grin-kz

Продолжая делать первые шаги в авиамоделизме спешу похвалиться - на днях первый раз летал 😃 Нашёл в городе авиамодельный кружок, познакомился с ребятами и их наставником и с удивлением узнал, что они регулярно выходят “в поля” для полётов. Принял участие в двух таких сессиях и на одной из них мне дали несколько минут полетать на самодельном варианте “Катаны” - восторга полные штанишки 😊 один раз даже залетался и на мгновение потерял ориентацию модели в воздухе - модель себя повела совсем не так, как я хотел… но все обошлось, так как высота была довольно приличной. Интерес разрастается, поэтому продолжаю изучать предложения магазинов.

Возник вопрос, требующий разъяснения опытных моделистов. Изучая предложения от “Башни” натолкнулся на два схожих варианта Extra 300S от разных производителей и был поставлен в тупик следующей несвязухой:

Great Planes для своей модели Extra 300S 40 ARF (при размахе крыла 58" и массе 5.75 lbs) рекомендует двигатель объёмом .40 - .51

а Phoenix для своей Extra 300S 46 ARF (при размахе 57.4" и массе 3.52 lbs (может быть указанный вес - это опечатка?!?! - но этот самолёт всё же компактней) - рекомендует двигатель объёмом 0.46

Вопрос: отчего на меньшую модель рекомендован более мощный двигатель и насколько предложенные варианты верны и жизнеспособны? Какая пилотажка и с каким движком более предпочтительна при условии, что опыта пока немного, но желание есть! 😃

toreo

никакой, или любой, но сразу несколько.
не будте излишне самоуверенны.

КНХ

Экстра не подходит в качестве первого самолёта. И даже второго. Подобные обсуждения были на форуме.

Grin-kz
toreo:

никакой, или любой, но сразу несколько.
не будте излишне самоуверенны.

Ну не будьте вы так категоричны… я не собираюсь поднимать самолёт в воздух в первый же день как только соберу его или раньше чем налетаю хотя бы десяток безаварийных часов в симуляторе - мне совсем не хочется закопать пол-косаря “вечнозелёных” в асфальт только ради забавы. Как я писал чуть выше, сейчас понемногу осваиваю технику пилотирования на чужой модели, постепенно уменьшая высоту и добавляя резкости в движения… более того, уже заказал шнурок “тренер-ученик” с футабы на хайтек, так что можно будет продолжить уроки с меньшим риском разбить чужую модель. Более того, человек оказывающий мне помощь (он, кстати, сейчас готовится к соревнованиям по пилотажу, которые пройдут летом в Алмате) с готовностью согласился помочь мне оттримировать и облетать модель.

Вопрос-то, в общем-то, был немного другой - от чего на более лёгкую модель рекомендован более мощный двигатель и насколько это оправдано?! И еще - у меня сложилось впечатление, что большая половина практикующих пилотов на этом форуме устанавливает на свои модели либо самый “верхний” из рекомендованных производителем двигателей, либо еще мощней 😕

КНХ:

Экстра не подходит в качестве первого самолёта. И даже второго. Подобные обсуждения были на форуме.

Боже упаси меня рассматривать его в качестве тренера - я видел как летает похожая модель, поэтому иллюзий по этому поводу не питаю. Просто на базе авиамодельного кружка и при помощи более опытных пилотов у меня появилась возможность потренироваться на разных, в том числе и пилотажных моделях (зажав расходы и снизив их манёвренность), поэтому хочу воспользоваться этим в полной мере и избежать покупки тренера, отрабатывая навыки на симе и по выходным в поле на большой высоте.

toreo
Grin-kz:

или раньше чем налетаю хотя бы десяток безаварийных часов в симуляторе…

симулятор и пилотажка в небе - разные вещи, даже с зажатыми расходами.

Вопрос-то, в общем-то, был немного другой - от чего на более лёгкую модель рекомендован более мощный двигатель и насколько это оправдано?! И еще - у меня сложилось впечатление, что большая половина практикующих пилотов на этом форуме устанавливает на свои модели либо самый “верхний” из рекомендованных производителем двигателей, либо еще мощней 😕

чтобы вертикали были больше, фигуры увереннее, висение стабильнее, возможностей больше.рекомендации производителей- это маркетинг и не более чем нижняя планка. реальные данные в rcu обзорах и форумах.Ваш пилотажник, я думаю, вам объяснит это не на пальцах.

опытных пилотов у меня появилась возможность потренироваться на разных, в том числе и пилотажных моделях (зажав расходы и снизив их манёвренность), поэтому хочу воспользоваться этим в полной мере и избежать покупки тренера, отрабатывая навыки на симе и по выходным в поле на большой высоте.

вы наверное хотите услышать-да конечно, так и делай, это клево! тренера покупают только дети и мажоры.нет. такого вы здесь не услышите. Такие счастливые случаи - большая редкость.
покупать пилотажку с мошным движком - вы ее улетаете еще до того как оцените ее возможности. И дело здесь не только в том, что вы ее грохните, помимо этого бывают просто грубые посадки, мелкие и средние ремонты и объективный износ.Тем самым Вы просто купите “дорогой тренер” и с прожорливым мощным движком. Если у вас такой талант - купите тренер низкоплан. А уж потом ОСОЗНАННО выберете то, что вам хочется и то, что вам “по зубам”. Любая из ваших экстр будет “потешно” летать на 46 2Т для пилотажки, и уж никак это не будет тренером с саитой 72 , как бы вы не зажимали расходы и не сдвигали центровку.
дело ваше. еще раз почитайте топик про пилотажку на асфальт. Там все подробно расписано.отписываюсь
добавлено
крутится на высоте - не велика сложность, там все асы. Весь цимус - стабильно, в разных условия, с разным ветром, в любых ситуациях(заглох и тп) попасть на полосу, ничего не задеть на подлете, шасси после этого не разгибать, и в пакетик самолет не укладывать.

Grin-kz

Спасибо еще раз за терпение и подробный ответ

Grin-kz

Только что установил на комп свежекупленный RF G3 с Interlink контроллером. Попробовал пилотагу и понял, что не то, что мысль о первом самостоятельном взлёте, а даже планы о покупке первого самолёта нужно отложить, и желательно на “по-дольше”. Буду в симе пальцы тренировать до автоматизма!

toreo

ну и хде слова благодарности уважаемой публике rcd???

Grin-kz
toreo:

ну и хде слова благодарности уважаемой публике rcd???

😊 Очень признателен всем за советы и рекомендации, чесслово! 😇 Сим рулит - только что научился на Яке (с гироскопом который) висеть на винте (torque roll), причём даже перемещаться в пространстве таким образом и вращаться в обе стороны. И с Экстры прикололся - ураганистая вестч! 😃

Опробовал Биплан - действительно суровая вещь, особенно для начинающего… сперва попробую освоить хотя бы пилотажку 😅 Сложно после кравиатуры отучиться рулить короткими рывками и научиться управлять плавными движениями 😕 придётся ломать привычки. Думаю, три недели на вахте вечерами хотя бы по 2 часа - набью руку 😒

toreo

кхе кхе. что-то больно быстро… не сочтите за занудство, но 3D с гироскопами в симе я бы не тренировал. В реальности, все гораздо хуже, даже с гироскопом. Отключите на… все эти гироскопы в симе и тренируйтесь без них.

Grin-kz
toreo:

кхе кхе. что-то больно быстро… не сочтите за занудство, но 3D с гироскопами в симе я бы не тренировал. В реальности, все гораздо хуже, даже с гироскопом. Отключите на… все эти гироскопы в симе и тренируйтесь без них.

Ну насчёт быстро - я за эти два с половиной-три часа убил наверно пол-сотни моделей пока не вспомнил, что “слева” нужно не только газом работать, но и рулём направления… потом еще пол-сотни с рулём разбомбил, после этого начало получаться. А вообще, этот Як очень забавная штука в полёте. Он действительно так устойчив на малых скоростях??? Очень нравится как он ведёт себя в воздухе.

А с герычем летаю - так это только в первый вечер, чтоб от постоянных неудачь сразу запал не прошёл 😅 Отработаю моторику - начну усложнять задачи… Пока еще путаю “лево-право” в полёте на себя, буду просто летать и нарабатывать моторику. Потом усложним задачу. В любом случае спасибо за поддержку и дельные советы - без вашей общей помощи мне было бы реально труднее (и возможно намного дороже) осваивать это хобби 😊

Grin-kz

Устойчивых навыков еще нет, поэтому вчера провёл эксперимент - разобрал Интерлинк-Контроллер от RFG3 и изменил его со второй Моды на первую. В настройках сима поменял раскладку каналов и попытался взлететь… после второй моды первые 15 минут было вообще невозможно летать, падал на ровном месте. Но потом приноровился и ощутил всю прелесть такого разделения основных каналов на разные руки: если раньше отклоняя руль высоты на себя я невольно “задевал” и канал элеронов и машину колбасило по крену, то теперь управление чёткое и точное. С непривычки было очень неудобно, но всё-таки хочу попробовать отлетать следующую неделю в первой моде и посмотреть на результаты… вот 😎

Grin-kz
toreo:

чтобы вертикали были больше, фигуры увереннее, висение стабильнее, возможностей больше.рекомендации производителей- это маркетинг и не более чем нижняя планка. реальные данные в rcu обзорах и форумах.Ваш пилотажник, я думаю, вам объяснит это не на пальцах.

А как же тогда быть с развесовкой самолёта и общей его массой? Ведь получается, что если мы возьмём самый маленький из рекомендованных двухтактных моторов и сравним его с самым большим рекомендованным четырёх-тактным, то разница в весе у них будет в два раза, а то и более (300 гр и 650-700 грамм). Указывая рекомендованный центр тяжести модели и её массу на какой из вариантов ориентируется производитель? И насколько негативно влияет установка заведомо более тяжёлого (но и мощного) мотора на модель?! Вернее как меняется её поведение? Увеличивается скорость сваливания или появляется вертлявость?