Требуется совет бывалых
Продолжая делать первые шаги в авиамоделизме спешу похвалиться - на днях первый раз летал 😃 Нашёл в городе авиамодельный кружок, познакомился с ребятами и их наставником и с удивлением узнал, что они регулярно выходят “в поля” для полётов. Принял участие в двух таких сессиях и на одной из них мне дали несколько минут полетать на самодельном варианте “Катаны” - восторга полные штанишки 😊 один раз даже залетался и на мгновение потерял ориентацию модели в воздухе - модель себя повела совсем не так, как я хотел… но все обошлось, так как высота была довольно приличной. Интерес разрастается, поэтому продолжаю изучать предложения магазинов.
Возник вопрос, требующий разъяснения опытных моделистов. Изучая предложения от “Башни” натолкнулся на два схожих варианта Extra 300S от разных производителей и был поставлен в тупик следующей несвязухой:
Great Planes для своей модели Extra 300S 40 ARF (при размахе крыла 58" и массе 5.75 lbs) рекомендует двигатель объёмом .40 - .51
а Phoenix для своей Extra 300S 46 ARF (при размахе 57.4" и массе 3.52 lbs (может быть указанный вес - это опечатка?!?! - но этот самолёт всё же компактней) - рекомендует двигатель объёмом 0.46
Вопрос: отчего на меньшую модель рекомендован более мощный двигатель и насколько предложенные варианты верны и жизнеспособны? Какая пилотажка и с каким движком более предпочтительна при условии, что опыта пока немного, но желание есть! 😃
никакой, или любой, но сразу несколько.
не будте излишне самоуверенны.
Экстра не подходит в качестве первого самолёта. И даже второго. Подобные обсуждения были на форуме.
никакой, или любой, но сразу несколько.
не будте излишне самоуверенны.
Ну не будьте вы так категоричны… я не собираюсь поднимать самолёт в воздух в первый же день как только соберу его или раньше чем налетаю хотя бы десяток безаварийных часов в симуляторе - мне совсем не хочется закопать пол-косаря “вечнозелёных” в асфальт только ради забавы. Как я писал чуть выше, сейчас понемногу осваиваю технику пилотирования на чужой модели, постепенно уменьшая высоту и добавляя резкости в движения… более того, уже заказал шнурок “тренер-ученик” с футабы на хайтек, так что можно будет продолжить уроки с меньшим риском разбить чужую модель. Более того, человек оказывающий мне помощь (он, кстати, сейчас готовится к соревнованиям по пилотажу, которые пройдут летом в Алмате) с готовностью согласился помочь мне оттримировать и облетать модель.
Вопрос-то, в общем-то, был немного другой - от чего на более лёгкую модель рекомендован более мощный двигатель и насколько это оправдано?! И еще - у меня сложилось впечатление, что большая половина практикующих пилотов на этом форуме устанавливает на свои модели либо самый “верхний” из рекомендованных производителем двигателей, либо еще мощней 😕
Экстра не подходит в качестве первого самолёта. И даже второго. Подобные обсуждения были на форуме.
Боже упаси меня рассматривать его в качестве тренера - я видел как летает похожая модель, поэтому иллюзий по этому поводу не питаю. Просто на базе авиамодельного кружка и при помощи более опытных пилотов у меня появилась возможность потренироваться на разных, в том числе и пилотажных моделях (зажав расходы и снизив их манёвренность), поэтому хочу воспользоваться этим в полной мере и избежать покупки тренера, отрабатывая навыки на симе и по выходным в поле на большой высоте.
или раньше чем налетаю хотя бы десяток безаварийных часов в симуляторе…
симулятор и пилотажка в небе - разные вещи, даже с зажатыми расходами.
Вопрос-то, в общем-то, был немного другой - от чего на более лёгкую модель рекомендован более мощный двигатель и насколько это оправдано?! И еще - у меня сложилось впечатление, что большая половина практикующих пилотов на этом форуме устанавливает на свои модели либо самый “верхний” из рекомендованных производителем двигателей, либо еще мощней 😕
чтобы вертикали были больше, фигуры увереннее, висение стабильнее, возможностей больше.рекомендации производителей- это маркетинг и не более чем нижняя планка. реальные данные в rcu обзорах и форумах.Ваш пилотажник, я думаю, вам объяснит это не на пальцах.
опытных пилотов у меня появилась возможность потренироваться на разных, в том числе и пилотажных моделях (зажав расходы и снизив их манёвренность), поэтому хочу воспользоваться этим в полной мере и избежать покупки тренера, отрабатывая навыки на симе и по выходным в поле на большой высоте.
вы наверное хотите услышать-да конечно, так и делай, это клево! тренера покупают только дети и мажоры.нет. такого вы здесь не услышите. Такие счастливые случаи - большая редкость.
покупать пилотажку с мошным движком - вы ее улетаете еще до того как оцените ее возможности. И дело здесь не только в том, что вы ее грохните, помимо этого бывают просто грубые посадки, мелкие и средние ремонты и объективный износ.Тем самым Вы просто купите “дорогой тренер” и с прожорливым мощным движком. Если у вас такой талант - купите тренер низкоплан. А уж потом ОСОЗНАННО выберете то, что вам хочется и то, что вам “по зубам”. Любая из ваших экстр будет “потешно” летать на 46 2Т для пилотажки, и уж никак это не будет тренером с саитой 72 , как бы вы не зажимали расходы и не сдвигали центровку.
дело ваше. еще раз почитайте топик про пилотажку на асфальт. Там все подробно расписано.отписываюсь
добавлено
крутится на высоте - не велика сложность, там все асы. Весь цимус - стабильно, в разных условия, с разным ветром, в любых ситуациях(заглох и тп) попасть на полосу, ничего не задеть на подлете, шасси после этого не разгибать, и в пакетик самолет не укладывать.
Спасибо еще раз за терпение и подробный ответ
Только что установил на комп свежекупленный RF G3 с Interlink контроллером. Попробовал пилотагу и понял, что не то, что мысль о первом самостоятельном взлёте, а даже планы о покупке первого самолёта нужно отложить, и желательно на “по-дольше”. Буду в симе пальцы тренировать до автоматизма!
ну и хде слова благодарности уважаемой публике rcd???
ну и хде слова благодарности уважаемой публике rcd???
😊 Очень признателен всем за советы и рекомендации, чесслово! 😇 Сим рулит - только что научился на Яке (с гироскопом который) висеть на винте (torque roll), причём даже перемещаться в пространстве таким образом и вращаться в обе стороны. И с Экстры прикололся - ураганистая вестч! 😃
Опробовал Биплан - действительно суровая вещь, особенно для начинающего… сперва попробую освоить хотя бы пилотажку 😅 Сложно после кравиатуры отучиться рулить короткими рывками и научиться управлять плавными движениями 😕 придётся ломать привычки. Думаю, три недели на вахте вечерами хотя бы по 2 часа - набью руку 😒
кхе кхе. что-то больно быстро… не сочтите за занудство, но 3D с гироскопами в симе я бы не тренировал. В реальности, все гораздо хуже, даже с гироскопом. Отключите на… все эти гироскопы в симе и тренируйтесь без них.
кхе кхе. что-то больно быстро… не сочтите за занудство, но 3D с гироскопами в симе я бы не тренировал. В реальности, все гораздо хуже, даже с гироскопом. Отключите на… все эти гироскопы в симе и тренируйтесь без них.
Ну насчёт быстро - я за эти два с половиной-три часа убил наверно пол-сотни моделей пока не вспомнил, что “слева” нужно не только газом работать, но и рулём направления… потом еще пол-сотни с рулём разбомбил, после этого начало получаться. А вообще, этот Як очень забавная штука в полёте. Он действительно так устойчив на малых скоростях??? Очень нравится как он ведёт себя в воздухе.
А с герычем летаю - так это только в первый вечер, чтоб от постоянных неудачь сразу запал не прошёл 😅 Отработаю моторику - начну усложнять задачи… Пока еще путаю “лево-право” в полёте на себя, буду просто летать и нарабатывать моторику. Потом усложним задачу. В любом случае спасибо за поддержку и дельные советы - без вашей общей помощи мне было бы реально труднее (и возможно намного дороже) осваивать это хобби 😊
Устойчивых навыков еще нет, поэтому вчера провёл эксперимент - разобрал Интерлинк-Контроллер от RFG3 и изменил его со второй Моды на первую. В настройках сима поменял раскладку каналов и попытался взлететь… после второй моды первые 15 минут было вообще невозможно летать, падал на ровном месте. Но потом приноровился и ощутил всю прелесть такого разделения основных каналов на разные руки: если раньше отклоняя руль высоты на себя я невольно “задевал” и канал элеронов и машину колбасило по крену, то теперь управление чёткое и точное. С непривычки было очень неудобно, но всё-таки хочу попробовать отлетать следующую неделю в первой моде и посмотреть на результаты… вот 😎
…чтобы вертикали были больше, фигуры увереннее, висение стабильнее, возможностей больше.рекомендации производителей- это маркетинг и не более чем нижняя планка. реальные данные в rcu обзорах и форумах.Ваш пилотажник, я думаю, вам объяснит это не на пальцах.
А как же тогда быть с развесовкой самолёта и общей его массой? Ведь получается, что если мы возьмём самый маленький из рекомендованных двухтактных моторов и сравним его с самым большим рекомендованным четырёх-тактным, то разница в весе у них будет в два раза, а то и более (300 гр и 650-700 грамм). Указывая рекомендованный центр тяжести модели и её массу на какой из вариантов ориентируется производитель? И насколько негативно влияет установка заведомо более тяжёлого (но и мощного) мотора на модель?! Вернее как меняется её поведение? Увеличивается скорость сваливания или появляется вертлявость?