Влияние центровки на нагрузку на крыло.
Чтобы изменить тангаж на 10 градусов надо приложить к стабилизатору силу в 10 Ньютонов. Это управляемость.
Если увеличить площадь стабилизатора в 2 раза, то для изменения тангажа на 10 градусов надо будет также приложить к стабилизатору 10 Ньютонов. Это то что вы сделали.
И что не так? Результат то будет? А если центровку сдвинем вперед , то маленьких рулей может и нехватить. Я об этой управляемости.
А если центровку сдвинем вперед , то маленьких рулей может и нехватить.
Вот это и есть изменение управляемости/устойчивости (отдельно они не существуют).
Управляющее воздействие создаётся “управляющим” механизмом(в большой авиации - пилотом).
Да хоть маневровым ракетным двигателем. Управляется - управляемость большая, устойчивость маленькая. Не управляется, а возвращается на место - управляемость маленькая, устойчивость большая.
что если центровка и меняет вес самолета, то не так сильно, как меняется нагрузка на стабилизатор. А тут поясните, Максим на пальцах?
Так мы уже посчитали добавленный вес при предельных центровках - 28 и 47г, это как раз то, что добавляет стабилизатор, его отрицательная подъемная сила.
Получаем, что (47-28)/28*100% = ~68%.
Да хоть маневровым ракетным двигателем. Управляется - управляемость большая, устойчивость маленькая. Не управляется, а возвращается на место - управляемость маленькая, устойчивость большая.
А в этом смысле с Ваши никто и не спорит. Но если не управляется, добавляем рулей и опа… управляется. Это как?
Или наоборот - управляется отлично, но нечем управлять - это какой сюжет? Что повлияло на управляемость?
Центровку не трогали, а рули убрали… 😃 В общем демагогия уже.
Так мы уже посчитали добавленный вес при предельных центровках - 28 и 47г, это как раз то, что добавляет стабилизатор, его отрицательная подъемная сила.
Получаем, что (47-28)/28*100% = ~68%.
Интересная тема пошла. И с чем это сравнить? В петле сколько % добавляет подъемной силы? На какой скорости? Ширина РВ влияет на срыв? Длина стабилизатора? В принципе очень похоже, на то что стаб переставал работать…
добавляем рулей и опа…
Что я делаю?..
там, выше ссылки давали… на книги по конструкции… Почитайте, не сочтите за труд. Да подумайте, как эффективность рулей от площади зависит.
Что я делаю?..
там, выше ссылки давали… на книги по конструкции… Почитайте, не сочтите за труд. Да подумайте, как эффективность рулей от площади зависит.
ДА я то знаю, kimi пишет что управляемость только от центровки зависит…
Да хоть маневровым ракетным двигателем. Управляется - управляемость большая, устойчивость маленькая. Не управляется, а возвращается на место - управляемость маленькая, устойчивость большая.
Она зависит от рулевых поверхностей. Вы же утверждаете обратное!
Интересная тема пошла. И с чем это сравнить? В петле сколько % добавляет подъемной силы? На какой скорости? Ширина РВ влияет на срыв? Длина стабилизатора? В принципе очень похоже, на то что стаб переставал работать…
Ну мы пока стабилизатор сам с собой сравниваем, в прямолинейном полете - при разных центровках.
В маневрах - надо знать величину перегрузки, и на нее умножать, соответственно.
Ширина и длина могут влиять на срыв, надо помнить, что стабилизатор - тоже (анти)крыло, и как любое крыло имеет свою скорость срыва при разной нагрузке.
ДА я то знаю, kimi пишет что управляемость только от центровки зависит…
На мой взгляд, теме давно в курилку пора…
Вот ссылка на умные слова.
а Kimu просто не довел мысль до конца:
Чтобы изменить тангаж на 10 градусов надо приложить к стабилизатору силу в 10 Ньютонов. Это управляемость. Если увеличить площадь стабилизатора в 2 раза, то для изменения тангажа на 10 градусов надо будет также приложить к стабилизатору 10 Ньютонов. Это то что вы сделали.
При большей площади руля для создания силы, одинаковой по величине с силой, создаваемой меньшим рулем, потребуется меньшее отклонение руля.
Т.е. при одинаковом угле отклонения руль большей площади создаст большее усилие, чем руль меньшей площади.
При том существует некоторый угол, при отклоенении руля на который, сила, поперечная сотаваемая рулем, перестает увеличиватьс, но сильно растет сопротивление, вызванное отклонением руля, те руль становится не эффективен.
Она зависит от рулевых поверхностей. Вы же утверждаете обратное!
А Вы вообще не по теме пишете. Речь идет о силе, создаваемой отклоненным рулем, не о силе, потребной для отклонения руля
На мой взгляд, теме давно в курилку пора…
При большей площади руля для создания силы, одинаковой по величине с силой, создаваемой меньшим рулем, потребуется меньшее отклонение руля.
Т.е. при одинаковом угле отклонения руль большей площади создаст большее усилие, чем руль меньшей площади.
При том существует некоторый угол, при отклоенении руля на который, сила, поперечная сотаваемая рулем, перестает увеличиватьс, но сильно растет сопротивление, вызванное отклонением руля, те руль становится не эффективен.
Ну теперь да. Я признаю, что был не прав, и при изменении центровки вперед, увеличенный вес самолета хоть и присутствует, но поведение модели определяется больше сильно увеличившейся нагрузкой на стабилизатор, который теряет эффективность. Спасибо, Максиму… и всем кто думал так же.
А про эффективность и силы, вроде всем понятно и так и нет противоречий тут …
А про эффективность и силы, вроде всем понятно и так и нет противоречий тут …
Лучше сразу сказать, чем потом читать страницы околонаучныx глупостей.
Но если не управляется, добавляем рулей и опа… управляется. Это как?
Нет. Управляется он также плохо, просто мы давим в 2 раза сильнее.
Это как считать устойчивость по силе ветра. При слабом самолёт устойчивый, а вот если ветерок подует, то устойчивость самолёта резко падает >_<
Бред же, не?
В общем демагогия уже.
Просто полное непонимание используемой терминологии… Попробуйте чтоли почитать чуть глубже огрызка из вики. Хз кто его туда положил и с какой мыслью.
Она зависит от рулевых поверхностей. Вы же утверждаете обратное!
От них зависит возможность создавать момент… пока рули не отломятся… Вот чтобы руль не отломало, а начал самолёт поворачиваться надо увеличить управляемость.
Управляемость определяет способность подчиняться управлению, а не создавать его.
Просто полное непонимание используемой терминологии… Управляемость определяет способность подчиняться управлению, а не создавать его.
В общем понятно, что управляемость сама по себе и управление само по себе - разные вещи.
Управление никоим образом не меняет управляемость. Спасибо, что достучались. 😃
Спасибо, что достучались.
Осталось применить по назначению к изменению поведения при разной центровке. Ещё 8 страниц назад просил.
Управляемость определяет способность подчиняться управлению, а не создавать его.
Ничего подобного.
То, что вы сейчас написали - это устойчивость!
Аэродинамические схемы. Продольная балансировка, устойчивость и управляемость самолета.
МАИ-шная книжка. Тут всё расписано.
Кто там про бесхвостку и утку спрашивал? Здесь все с картинками показано.
То, что вы сейчас написали - это устойчивость!
Устойчивость определяет способность сохранять положение при внешних воздействиях.
И в который раз говорю, они отдельно друг от друга не существуют, это два края одной характеристики самолёта. Если не считать электронные мозги преобразующие излишнюю управляемость в видимость устойчивости.
От них зависит возможность создавать момент… пока рули не отломятся… Вот чтобы руль не отломало, а начал самолёт поворачиваться надо увеличить управляемость.
Управляемость определяет способность подчиняться управлению, а не создавать его.
Вот ваша фраза.
Здесь надо не увеличивать управляемость, а уменьшать устойчивость.
Именно устойчивость не даёт управлять самолётом.
PS Мне кажется в порыве доказать “выпуленную” “с гореча” фразу, вы уже скатились в полную белеберду…
Здесь надо не увеличивать управляемость, а уменьшать устойчивость.
И в который раз говорю, они отдельно друг от друга не существуют, это два края одной характеристики самолёта. Если не считать электронные мозги преобразующие излишнюю управляемость в видимость устойчивости.
Какбы вот.
Ну не получится хорошо управлять устойчивым самолётом.
Не в смысле красиво, а в смысле малым усилием и быстро.
Прочитал ветку…
очень напомнило момент из фильма:
www.youtube.com/watch?v=ppmOVMzoL0s#t=6187
смотреть с 1ч:43м у кого не откроется по временной ветке
Это по поводу избыточной управляемости при задней центровке. Довольно точно подмечено как на мой взгляд и объясныет реакцию на порывы
Вообще по поводу передней центровки - очень уж “не отзывчев” аппарат при взятии на себя, которые и создаёт картину плохой управляемости в целом. оно и понятно - стаб и так на максимум работает пытаетсясь компенсировать пикирующий момент. соответственно скорость срыва больше - уже не важно стаба или крыла. А то и вообще не хватило компенсирующего момента при максимальном отклонении руля - просто без срыва аппарат клюёт носом.
Сильная отрицательная сила парирующая кабрирующий момент создаёт дополнительное давление на крыло весь полёт. Но что самое непредсказуемое - сложно расчитать скорость и аппарат в любой момент норовит клюнуть носом… поможет разве что завышенная скорость, ообенно на посадке чтоб зватило рулей.
Ну и соответственно мы снимаем нагрузку с основного крыла при задней центровке, т.к положительная подъёмная сила горизонтального стабилизатора частично поднимает самолёт компенсируя избыточный кабрирующий момент. Опяь же на посадке очень сложно просчитать момент когда он “выберется” до конца и перестанет работать, аппарат неуправляемо задерёт нос и потеряет скорость до срыва потока уже на крыле
Вот и получается что допустимая центровка рассчитывается из принципа что срыв на основном крыле должен происходить раньше чем эффективности горизонтального руля стаёт недостаточно для компенсации пикирующего/кабрирующего моментов на малых скоростях.
Иными словами при штопоре, если падает на крыло - допустимая центровка
задирает нос - избыточно задняя
пикирует - избыточно передняя
Какбы вот.
Ну не получится хорошо управлять устойчивым самолётом.
Не в смысле красиво, а в смысле малым усилием и быстро.
Полная тавтология.
Короче - что устойчивость, что управляемость - функции от конфигурации самолёта.
ХОРОШ, уже, ерунду “пороть”, что управляемость не зависит от формы(сюда включено всё) рулевых поверхностей.
Уточните, для себя, по книжкам что понимается под управляемостью. Тогда и оцените свои высказывания.