Влияние центровки на нагрузку на крыло.

maxko
IgorG:

Во-первых, вы не обратили внимание на оговорку про “идеальный” прямолинейный полет.

Спасибо 😃

MakcuM
IgorG:

Во-первых, вы не обратили внимание на оговорку про “идеальный” прямолинейный полет. А зря, потому что, например, крыло с обычным несущим профилем можно сбалансировать для условий горизонтального полета (для этого есть два параметра: угол атаки и расстояние между ц.т. и фокусом/ц.д.).

Аэродинамика не оперирует понятиями “идеальный прямолинейный полет”, “обычный несущий профиль” и др. пальцевысосанными понятиями.
Ссылку на главу из книги про устойчивость и управляемость различных схем я приводил на предыдущей странице. И не надо ничего придумывать - все уже придумано за вас.

Понятно, что чукча не читатель, а писатель, но всё же постарайтесь что-нибудь по теме почитать 😃

maxko
MakcuM:

Понятно, что чукча не читатель, а писатель, но всё же постарайтесь что-нибудь по теме почитать

Читали, изучали…

Ктото может только по книжке и дальше уже существующих схем и шаблонов мыслить не получается, а у когото полёт мысли не ограничен книжками и он может пробовать и изобретать чтото новое

Пашеч
maxko:

Ктото может только по книжке и дальше уже существующих схем и шаблонов мыслить не получается, а у когото полёт мысли не ограничен книжками и он может пробовать и изобретать чтото новое

“Лысенковщиной” попахивает… …

IgorG
MakcuM:

Аэродинамика не оперирует понятиями “идеальный прямолинейный полет”, “обычный несущий профиль” и др. пальцевысосанными понятиями.
Ссылку на главу из книги про устойчивость и управляемость различных схем я приводил на предыдущей странице. И не надо ничего придумывать - все уже придумано за вас.

Понятно, что чукча не читатель,

Хорошая мина при плохой игре. Свою невнимательность (алаверды про чукчу 😁) вы пытаетесь прикрыть демагогией. По существу вопроса возразить можете?

MakcuM:

<…> но всё же постарайтесь что-нибудь по теме почитать 😃

Что, например? 😁

MakcuM
maxko:

а у когото полёт мысли не ограничен книжками и он может пробовать и изобретать чтото новое

Точно, например, велосипед 😃

maxko
Пашеч:

“Лысенковщиной” попахивает… …

ну эт перебор… но на мой взгляд сильно буквоедством тоже не стоит заниматься, потому как это тоже люди писали и для какихто целей.

MakcuM:

Точно, например, велосипед

Почему нет?
народ турбины вешает с RC моделей и кайфует… или банально дооборудовать его электро двигателем, аккумами и солнечными батареями
Об этом тоже в книжках пишут?

MakcuM
IgorG:

Хорошая мина при плохой игре. Свою невнимательность (алаверды про чукчу ) вы пытаетесь прикрыть демагогией. По существу вопроса возразить можете?

Игорь, был вопрос, который поднимал автор топика - я на него ответил с выкладками и ссылками.
А у вас какой вопрос конкретно? На что по-существу возражать?

IgorG
MakcuM:

А у вас какой вопрос конкретно? На что по-существу возражать?

Ответил в ЛС

Губанов_Игорь
IgorG:

например, крыло с обычным несущим профилем можно сбалансировать для условий горизонтального полета (для этого есть два параметра: угол атаки и расстояние между ц.т. и фокусом/ц.д.). Да, система будет неустойчивой, но возмущений-то в “идеальном” полете, которые могли бы вывести ее из равновесия, - по определению нет. Именно это имелось в виду.

.

А если крыло будет с необычным несущим профилем, то не сбалансируется? Или сбалансируется, но не для идеального горизонтального полета? Что то совсем запутали

IgorG
Губанов_Игорь:

А если крыло будет с необычным несущим профилем, то не сбалансируется? Или сбалансируется, но не для идеального горизонтального полета? Что то совсем запутали

С необычным, наверное, тоже сбалансируется, не знаю. Давайте профиль.

kimu

Пашеч, рас уж вы не ушли…

Пашеч:

Я вам ответил.

Тут?

Пашеч:

Чем быстрее достигается необходимая сила, тем лучше управляемость.

То есть летающий амбар который можно отклонить от горизонта только быстро приложенным усилием в пол тонны управляется лучше лёгкой пилотажки с тросовой проводкой?
Или вы ещё где-то ответили?

Вячеслав_Михеев
alexeyarchakov:

Вы тему с начала читали? Никто не говорит про самолет в ровном полете. В самом начале темы сказано про маневры самолета. А при маневрировании вес оч сильно меняется!!!

Да уж) у меня и слов нет. Какой вес при маневрах меняется:P господа не путайте вес с перегрузками

Губанов_Игорь

Пошло по новой. Что такое вес? P=m*g. Ну так если g меняется, что с весом будет? Пора закрывать тему

Нотан
asmoke:

Закройте тему, пока эти шедевры не залезли в умы новичкам

Новичков в ветке не было и не будет . Здесь так всё разворочили что и спецы задумались чему и как их учили , а новичкам не до изысков в терменологии , главное летит самолёт или нет , когда всё выполнено по мануалу и двух одинаковых самолётов не было у меня , а всё к5ажется что старые(разбитые) самолёты летали лучше.
После зимних полётов на Экстре 330(50) с лыжами оставил акк на той же метке = пара сантиметров вперёд = взлетел и несколько секунд думал что же произошло с самолётом и почему он так рыскает и наровит клюнуть вниз . Подсел и поправил акк назад на 2-3 см и опять радовался отличным полётным качествам самолёта .
Поэтому его зовут МАЭСТРО…

Вячеслав_Михеев:

Да уж) у меня и слов нет. Какой вес при маневрах меняется господа не путайте вес с перегрузками

+1000

longman
Губанов_Игорь:

Пошло по новой. Что такое вес? P=m*g. Ну так если g меняется, что с весом будет? Пора закрывать тему

Постораюсь внести ясность, что бы не возникало споров.
Вес самолета G=m*g.
g - это ускорение свободного падения, а не перегрузка.
m - масса самолета.
Таким образом вес самолета от действующих на него перегрузок не зависит.
Перегрузка - это отношение немассовых сил действующих на самолет к весу самолета.
Более подробно в скринах:

Для тех кому интересно выкладываю книгу житомирского по конструкциям ЛА:
yadi.sk/i/CGS1Ac7Zboy5e

Так же выкладываю методичку по динамике полета.
Раздел 2.7. - расчет характеристик продольной устойчивости и управляемости.
Обратите внимание на то, что в формулах присутствует безразмерная площадь ГО.
yadi.sk/i/9tJRt9kVboxUD

Надеюсь эти материалы будут полезными.

мирный_сеятель

Высшие материи поперли. А пацан читает и думает(или нет) куда я попал?
Надо так новичку объяснить, что-бы было интересно и не пугало. Смотриш и еще одного члена общества от спайса отвернем.
Длинные слова меня только расстраивают-Винни Пух(классик).

longman
мирный_сеятель:

Высшие материи поперли.

Инженер - это высшая форма совершенства мыслящей материи)
А фиговый инженер никогда не сможет штангенциркулем раскрутить гайку и достать гвоздь)

kimu
longman:

Постораюсь внести ясность, что бы не возникало споров.
Вес самолета G=m*g.
g - это ускорение свободного падения, а не перегрузка.
m - масса самолета.

А я всё-таки ещё раз попрошу не путать вес и силу тяжести 😒

На этом тоже удалюсь из ушедшей в лес темы про поведение ЛА в зависимости от центровки.

Drinkes

То, что в Википедии написано не так как в Аэродинамике, это нормально. Отделять силу тяжести от инерциальных сил удобно, т.к. сила тяжести учавствует в устойчивости ЛА.
Ну и вобще физики слабо разбираются в эродинамике kniganews.org/map/e/01-01/hex54/. 😃

Wladimir_Th
мирный_сеятель:

Высшие материи поперли.

Не силен в этом, но пару слов об лично проведенном эксперименте с Ц.Т. на пилотажке(не 3D). Итак: 28% САХ вполне нормальный и адекватный самолет, но на посадке нужен постоянный контроль РВ ибо нос так и просится вниз. Изменил Ц.Т. на 33% САХ(перенос акка и немного свинца в хвост). Эффект сногосшибательный. Вес самолета увеличился, пусть и ненамного(грамм 60), но полное ощущение того что нагрузка на крыло упала. Хотя она, пусть и на немного(просто мизер) возросла. Модель на посадке просто порхает и не желает садиться. Все ломал голову с чего бы это, но наткнулся на тему и понял. РВ задранный вверх на посадке, так или иначе прижимает модель к земле. Отсюда и кажется что нагрузка больше. Хотя ничего не меняется.