Влияние центровки на нагрузку на крыло.

longman

как вам удобно, назовем это центром давления, смысл остается то же.

Смысл абсолютно разный.
Тему вроде уже обсосали, зачем поднимать снова?

nazinss

мы рассматривали профиль с максимальной толщиной на 30%.

а давайте обсудим профиль с максимальной толщиной на 40%?

я так понимаю центр давления (фокус) у такого профиля на 35%

получаем модель с центровкой 30% (вроде как задняя по сравнению с классическим профилем) но момент как при передней центровке.

как это скажется на модели?

kimu интересно ваше мнение.

IgorG
Olaf:

“вектор полной аэродинамической подъемной силы направлен вверх… а начало свое берет в месте”… Ц.Д. - центра давления.

Для симметричного профиля, о котором толкует nazinss, положения ц.д. и фокуса совпадают.
Другое дело, что, судя по его постам, он не вполне понимает смысл понятия фокуса профиля.

GSL
nazinss:

я так понимаю центр давления (фокус) у такого профиля на 35%

Центр давления и фокус совершенно разные понятия. Центр давления может меняться от угла атаки, фокус в полете не меняется. И рассматривать надо не ЦД и фокус профиля а ЦД и фокус модели.

Центр давления - точка приложения суммарных аэродинамических сил. Это физическая точка, туда действительно приложены силы при данном угле атаки.

А фокус понятие скорее математическое чем физическое. Это искусственная точка, выбранная для упрощения расчетов устойчивости. Строгое определение фокуса - точка приложения ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ подъемной силы при изменении угла атаки. Или фокус это такая точка, момент тангажа относительно которой не изменяется при изменении угла атаки.

IgorG:

Для симметричного профиля, о котором толкует nazinss, положения ц.д. и фокуса совпадают.

Это если мы изолированное крыло рассматриваем. А надо рассматривать всю модель, с стабилизатором.

IgorG
nazinss:

а на вопрос то мой кто ответит?

Ну, видимо, kimu. Вы же ему вопрос задали.

Olaf
IgorG:

Для симметричного профиля, о котором толкует nazinss, положения ц.д. и фокуса совпадают.
Другое дело, что, судя по его постам, он не вполне понимает смысл понятия фокуса профиля.

Распределенные аэродинамические силы приложены ко всей поверхности крыла, Ц.Д. - лишь искусственно принятая для расчета точка приложения результирующей силы этих распределенных сил.
Для симметричного профиля понятие Фокуса условно, т.к. ЦД для симметричных профилей при изменении угла атаки крыла неизменен (не перемещается) и условно принятое совпадение Фокуса с ЦД говорит лишь о том, что плечо ЦД от Фокуса равно нулю. Тогда зачем вообще расcматривать для таких профилей (с неизменным положением ЦД от угла атаки) искусственное (для удобства расчетов) понятие Фокуса? Если умножить любую величину на ноль все равно получим ноль. Поэтому для расчетов достаточно одного положения ЦД,

GSL:

Это если мы изолированное крыло рассматриваем. А надо рассматривать всю модель, с стабилизатором.

Если профиль ГО тоже симметричный как и на крыле, то ЦД на крыле и на ГО неизменны. Т.е. плечи аэродинамических сил крыла и ГО от ЦТ модели тоже постоянны.

Olaf
nazinss:

а на вопрос то мой кто ответит?

Если не учитывать аэродинамику фюзеляжа (малую относительно крыла), то при горизонтальном полете и исходя из вышеизложенного, можно легко вывести приращение подъемной силы крыла при смещении ЦТ в новое положение. Оно пропорционально отношению величины смещения ЦТ из старого в новое положение к величине плеча Аго (от САХ крыла до САХ ГО или, что то же самое, от ЦД крыла до ЦД ГО).

При плече Аго = 800 мм и при смещении ЦТ на величину 20 мм, получим примерное (с большой точностью) изменение подъемной силы крыла 20/800 = 1/40.

Т.е. примерно на 2.5%.

Ваша смена профиля на новый со сдвигом ЦД в новое положение (при неизменном весе модели и положении ЦТ) вычисляется точно так же.

nazinss

так для чего такой профиль с максимальной толщиной в 40% используют? что он дает например модели с бензиновым двигателем 50 см3? если летать смешанную программу f-3-a и 3D?

IgorG
Olaf:

Распределенные аэродинамические силы приложены ко всей поверхности крыла, Ц.Д. - лишь искусственно принятая для расчета точка приложения результирующей силы этих распределенных сил.
Для симметричного профиля понятие Фокуса условно, т.к. ЦД для симметричных профилей при изменении угла атаки крыла неизменен (не перемещается) и условно принятое совпадение Фокуса с ЦД говорит лишь о том, что плечо ЦД от Фокуса равно нулю. Тогда зачем вообще расcматривать для таких профилей (с неизменным положением ЦД от угла атаки) искусственное (для удобства расчетов) понятие Фокуса?

Вы все написали правильно. Ответ на ваш вопрос - для общности. Вводя понятие фокуса, можно забыть о ЦД и иметь универсальную методику, не думая каждый раз симметричный профиль или несимметричный.
Причем, для несимметричных профилей понятие фокуса искусственно в той же степени, что и ц.д.

nazinss

блин вы мои вопросы игнорируете что ли? все все знают, пишут по обзатцу, а на вопросы не отвечают…

kimu
nazinss:

все все знают, пишут по обзатцу, а на вопросы не отвечают…

Лучше сами ответьте. Люди знающие в цифрах отличие одного профиля от другого сюда не заходят, они строят и летают.

Vladimir_T
nazinss:

Передняя центровка-задняя центровка, понятие растяжимое. Надо сначала договориться где ноль поставить. Относительно чего передняя? Относительно чего задняя?

Предлагаю разобрать классический симметричный профиль с максимальной толщиной на 30%. У такого профиля фокус на 25%.

Насколько мне известно, понятия задняя и передняя центровка пляшут именно от этой точки. Перед фокусом -

Реально на фокус модели будет влиять все. Хвостовое оперение сместит фокус от начальных 25% назад примерно на 10%. Фюзеляж с широкой мордой смещает его наоборот вперед примерно на 3%. И так по мелочи от стоек шасси, колес, хвостового колеса, и вообше от всего что в потоке воздуха. Так что реально фокус может быть в районе 35%.

nazinss
nazinss:

так для чего такой профиль с максимальной толщиной в 40% используют? что он дает например модели с бензиновым двигателем 50 см3? если летать смешанную программу f-3-a и 3D?

вот этот вопрос

Vladimir_T

толстый профиль обладает мягким срывом потока, у тонкого срыв бастрый, поэтому фигуры резкие угловатые.

GSL
Vladimir_T:

Реально на фокус модели будет влиять все. Хвостовое оперение сместит фокус от начальных 25% назад примерно на 10%. Фюзеляж с широкой мордой смещает его наоборот вперед примерно на 3%. И так по мелочи от стоек шасси, колес, хвостового колеса, и вообше от всего что в потоке воздуха. Так что реально фокус может быть в районе 35%.

Фокус может быть даже за крылом при большой эффективности стабилизатора. Свободнолетающие планеры прекрасно летают при центровках 70%.

nazinss

из описанного следует что фокус производная от ЦТ и ЦД , фокусировка сил в одном месте.

я спрашивал другое. про крыло и создаваемый им момент.

какие отличия будут у профилей с разным расположение максимальной толщины? как это сказывается на поведении модели?

kimu
nazinss:

про крыло и создаваемый им момент.

какие отличия будут у профилей с разным расположение максимальной толщины? как это сказывается на поведении модели?

В плане моментов никак не должно сказаться (кроме изменения расстояния до хвоста).
Зато новый профиль => новые поляры => новые полётные режимы => новые скорости и углы => новая реакция на элероны/закрылки… . .

По конкретному профилю ничего не скажу, по ним есть книжки.
И опятьже, фокус крыла на поведение самолёта не оказывает никакого влияния без наличия остального самолёта. Вон у тандема крыла два и фокус всего ЛА, вместе с центровкой, где-то посередине между ними.

nazinss
kimu:

Люди знающие в цифрах отличие одного профиля от другого сюда не заходят

видимо ты прав, а жаль.

GSL
nazinss:

из описанного следует что фокус производная от ЦТ и ЦД , фокусировка сил в одном месте.

Положение фокуса никаким образом от центровки не зависит, это чисто аэродинамическая характеристика.

nazinss:

какие отличия будут у профилей с разным расположение максимальной толщины? как это сказывается на поведении модели?

Коэффициент момента мало зависит от толщины и сильно зависит от вогнутости профиля (формы средней линии). У вогнутого профиля центр давления сильно перемещается при изменении угла атаки, при чем при увеличении угла атаки ЦД смещается вперед создавая кабрирующий момент. Поэтому вогнутый профиль сильно неустойчив и требует большей эффективности оперения чем симметричный.

nazinss
GSL:

Поэтому вогнутый профиль сильно неустойчив и требует большей эффективности оперения чем симметричный.

отлично, спасибо. но вопрос абсолютно в другом.

nazinss:

какие отличия будут у профилей с разным расположение максимальной толщины? как это сказывается на поведении модели?

обсуждаем симметричные профили с одинаковой толщиной но с разным расположением этой толщины, на 30% и на 40%.

Так понятней?