Влияние центровки на нагрузку на крыло.

nazinss
111:

так понятней?

спасибо, у меня есть программа профили

nazinss:

как это сказывается на поведении модели?

впечатление что вопросы ни кто не читает не покидает меня…

kimu:

Был бы признателен за перевод на русский обозначений осей.

ну там наш Сх и Су, только по ихнему:) Сl и Cd .

График с моментами интересен, но там нельзя выставить нужный центр тяжести, либо я не знаю как это делать.

Губанов_Игорь
111:

взят стандартный с мах толщиной на 25% и мод с мах толщиной на 40%

так понятней? 😉

Супер! Можно поподробней о способах и методиках продувок, кто делал, на каком оборудовании, с какой достоверностью, что значит стандартный симметричный профиль? Ну или источник информации

nazinss

братцы, только не теряем нить беседы пожалуйста.

мне кажется мы близки к единомыслию.

111
kimu:

Был бы признателен за перевод на русский обозначений осей.

cl=Cy; cd=Cx; Cl/Cd=K; Cm=коэффициент продольного момента профиля

MaestroEv

Центр давления… Я вот еще че заметил. Если лететь на скорости он в одном месте, чуть вперед смещается.
А если летать хариер на срывной значит, то смещается назад. И это значит устойчивость на скорости меньше.
Особенно это проявляется у самолетов с острой длинной мордой…
Им можно сделать нормальную центровку, а на скорости она станет сильно задней…

Или я опять ощущаю не то?

111
nazinss:

спасибо, у меня есть программа профили

ну если есть - заведите и посмотрите Су по Альфа и См по альфа, там сразу видно, что профиль с мах толщиной на 40% в районе от -3-+3 практически не изменяет Су, а потом резкий заброс по Су от 3 до 5 градусов. На мой взгляд с таким профилем будет борьба с моделью, а не управление ей.

Правда это относится к конкретному профилю. На других надо сравнивать и смотреть при различных Re (сделать серию поляр при различных Re, в полетном диапазоне скоростей).

nazinss
111:

На мой взгляд с таким профилем будет борьба с моделью, а не управление ей

ну вот, первый реальный ответ в копилку.

но такие профиля используют, значит что то от этого получают, кроме борьбы.

будем разбираться дальше

на графике сравнения моментов, явно видно направление моментов в разные стороны…

Губанов_Игорь
MaestroEv:

Или я опять ощущаю не то?

Евгений, часто приходится управлять моделями на скоростях выше 0,8?😒😒😒

111

to nazinss
ну уж сильно обрезали цитату.😉
Я ведь не зря акцентировал, что это относится к конкретному профилю. 😇Пробовать надо, теорию подкреплять или опровергать практикой.😈
С конкретным профилем все приходит в норму с Re больше 100000. 😃

nazinss
111:

Пробовать надо, теорию подкреплять или опровергать практикой.

есть желание сделать крыло с модифицированным профилем, но просто так на абум лепить не хочется, вот и разбираюсь в теории, что можно спрогнозировать.

наличие момента на крыле говорит о расстоянии между точками приложения сил тяжести и подъемной силы, изменения момента от угла атаки говорит о изменении расстояния между этими точками.
При классическом расположении максимальной толщины на 30% (задняя центровка 35%) дает момент направляя модель на кабрирование. Видимо профиль с максимальной толщиной используют для получения момента на пикирование при той же центровке 35% которая (из за смещения максимальной толщины) становится передней (как бы).

Вот у меня пока что только такие соображения…

ваши мнения по поводу данного тезиса?

111

симметричные профили обычно имеют мах толщину на 25% 😇

nazinss:

При классическом расположении максимальной толщины на 30% (задняя центровка 35%) дает момент направляя модель на кабрирование. Видимо профиль с максимальной толщиной используют для получения момента на пикирование при той же центровке 35% которая (из за смещения максимальной толщины) становится передней (как бы).

тут что-то не понял - какая связь между мах толщиной и задней центровкой?😃

вы бы лучше указали профиль и диапазон чисел Re ( зависит от скорости полета и хорды )😉

nazinss
111:

тут что-то не понял - какая связь между мах толщиной и задней центровкой?

пример первый:

максимальная толщина (МТ) на 30%
ЦТ на 25% (передняя центровка)
момент на пикирование

Пример второй:
МТ на 30%
ЦТ на 35% (задняя центровка)
момент на кабрирование

Пример третий (который я пытаюсь осознать)
МТ на 40%
ЦТ на 35% (вроде как задняя) а момент как у передней.
момент на пикирование

kimu
111:

С конкретным профилем все приходит в норму с Re больше 100000.

Считаем на пальцах:
Хорда 20 см, скорость 50 км/ч, нормальные условия. Re~200000. На скорости 30 км/ч Re будет около 120000.
Хорда 30 см - и 300000 и 180000 соответственно.
Re 50000 при хорде 20 см будет примерно на скорости 12 км/ч. Для 30 см хорды - 8 км/ч.
Вас интересует нормальный полёт или на хариере?
Да и какбы срыв на углах атаки 4-5 градусов должен был насторожить…

nazinss:

при той же центровке 35% которая (из за смещения максимальной толщины) становится передней (как бы).

А может она “как бы” меряется относительно нейтральной, а не в штуках от передней кромки?

111:

давайте в личку

Давайте уж тут рас по теме пошло.

nazinss
kimu:

Давайте уж тут рас по теме пошло.

согласен, обсудим тут, только давайте не придираться к формулировкам друг друга, если не понятен вопрос просто переспрашиваем.

kimu:

А может она “как бы” меряется относительно нейтральной, а не в штуках от передней кромки?

а где нейтральная? вот как раз ноль и поставим.

111

на симметричных всегда вроде бы было 25%

kimu
nazinss:

а где нейтральная? вот как раз ноль и поставим.

Там где обратная связь по тангажу нулевая. Видимо в фокусе ЛА.

111:

на симметричных всегда вроде бы было 25%

А если чуть подкрутить геометрию самолёта?

nazinss
kimu:

Там где обратная связь по тангажу нулевая. Видимо в фокусе ЛА.

предлагаю сначала рассмотреть только крыло и процессы на крыле, путаница будет иначе…

111:

на симметричных всегда вроде бы было 25%

вот именно, при совпадении ЦТ и ЦД момент нулевой, кажется

именно относительно этого места центровка либо передняя либо задняя…

Ваше мнение?

kimu
nazinss:

предлагаю сначала рассмотреть только

Дак мы про ЛК или класику?
Если ЛК, то там стреловидность, S-образный профиль и прочие прелести.
Если про классику, то она без остального самолёта не летает.

nazinss:

именно относительно этого места центровка либо передняя либо задняя…

Она передняя и задняя по поведению самолёта в воздухе, а не по циферке в браузере -__-

nazinss

андрей, только крыло сначало, потом в целом… несмотря на взаимосвязь всего самолета, процессы происходящие в разных местах можно рассмотреть отдельно.

kimu
nazinss:

процессы происходящие в разных местах можно рассмотреть отдельно.

Ну, удачи тогда.
Рейнольдсы без скорости уже рассмотрели, теперь “центровку крыла” изобретём…