Влияние центровки на нагрузку на крыло.

IgorG
kimu:

<…>

ОК, я понял ваш взгляд на этот вопрос. Самое главное, что мы понимаем суть, а как она облекается в слова, - не так важно.

kimu
MaestroEv:

Надо вернуться к Центровке

Дак центровка от фокуса и меряется, уже две ссыли на умные обсуждения об этом есть.
А как можно говорить о центровке если не знать откуда мерять переднюю и когда начинается задняя?
Не, на одинаковых моделях удобнее от передней кромки в %, но при изменении конструкции эти % полностью теряют смысл.

MaestroEv:

У вас же вроде тепло…

Вот именно >_<
Дождь поверх мокрого снега в пещеру загнал.

AlexOrlo

Чем больше читаю эту тему, тем больше противоречий в голове. Это как один физик про квантовую механику сказал: “если ты думаешь, что понимешь квантовую механику, значит ты ее точно не понимаешь”.
Пытаюсь мысленно провести эксперемент: берем пружинные весы, берем палку. Цепляем ее к весам так, чтоб она была в равновесии и смотрим сколько показывают весы. Далее смещаем палку так, чтоб она валилась в сторону. Уравновешиваем палку пальцем. Смотрим на весы.
Паходу они будут показывать больше чем в первом случае. Я думаю, что аналогия с ценровкой планера здесь просматривается.

MaestroEv

Ну вот и я о том же. Все равно как это назвать, но по итогу именно нагрузка на крыло выросла, я бы даже сказал, что вес изменился, но строго по определению это не вес. Это вес + сила. Но самолету пофиг, крылу тем более, от чего ему стало тяжелее - от того что центровка передняя или штурвал взяли на себя - “вес увеличился” и нагрузка на крыло тоже. Для понимания процессов, того, что я написал более чем достаточно. 😃 Это есть на практике, это легко увидеть и почувствовать.

AlexOrlo

Да, остается всех компьютерами с СУ-27 оснастить, каторые рулят этими самолетами с нереально задней центровкой 😃

MaestroEv
AlexOrlo:

Да, остается всех компьютерами с СУ-27 оснастить, каторые рулят этими самолетами с нереально задней центровкой 😃

Ну вот судя по последним лучшим видео 3Д пилотажников - центровки у них запредельно задние. Хвосты забрасывают легко. Я удивляюсь как им удается при этом лететь ровно.

Есть видео , где Джо Смит не с первого раза смог посадить модель из-за такой центровки.

Так что не компьютер нужен, а ручки и экспаненты 100% . 😃

Губанов_Игорь

ага, на вид процентов 12 примерно. На таких мы все летаем. Ты вроде про меньше 1% говоришь…

MaestroEv
Губанов_Игорь:

ага, на вид процентов 12 примерно. На таких мы все летаем. Ты вроде про меньше 1% говоришь…

Я говорю о тонких и (или) острых. (Если нет возможности сделать тоньше, то заострить кромку - тоже немного помогает).
В настоящей авиации и даже такой профиль не часто встретишь. Тонкий трудно делать даже на модели, не то что на самолете.
Ищу. Читаю.

Губанов_Игорь:

ага, на вид процентов 12 примерно. На таких мы все летаем. Ты вроде про меньше 1% говоришь…

И опять эти проценты. Они искажают понимание. Представим, что есть самолет, модель. У него(ее) есть крыло. У крыла есть толщина. Надо уменьшить толщину крыла, а все остальное оставить и получим самолет лучше.
Я б привязал толщину крыла не к хорде… а к размеру самолета или размаху. А хорда - фиолетово.
Будет понятно, например что если есть самолет с размахом 2.2 метра и толщиной крыла 6 см и самолет с размахом 2.2 метра с толщиной крыла 4 см или меньше вплоть до милиметра, я выберу тот что тоньше. А с процентами не понятно. Могут оказаться проценты разные, а крыло имеет одинаковую толщину или даже крыло с меньшим процентом может иметь больше толщину, если хорда у него больше. .

Губанов_Игорь

Неее, Жень! Пока ты не поймешь две вещи - что толщина профиля может быть только в процентах к САХ, а большая авиация не имеет к нашим моделям вообще никакого отношения…😒😒😒
В принципе выход есть: заочное обучение на 1 факе в МАИ

111

и для этого вывода понадобилось 18 страниц 😃
даешь еще 18 страниц 😈
или новую тему по типу - использование кривизны земли для взлета ЛА 😉
без этого скучно😇

MaestroEv
Губанов_Игорь:

Неее, Жень! Пока ты не поймешь две вещи - что толщина профиля может быть только в процентах к САХ, а большая авиация не имеет к нашим моделям вообще никакого отношения…😒😒😒
В принципе выход есть: заочное обучение на 1 факе в МАИ

Ну вот уже не уверен.Те кто отучился на страницах форума тоже не приходят к единому мнению. А многие “специально обученные” сказали, что тонкий профиль сорвется на первой же петле и упадет… Вот я и не уверен тому ли учат.

А то что толщина профиля измеряется в процентах, это я понимаю, так принято, но в данной теме, этот процент не отражает предмета разговора. А мне всегда этот процент ни о чем не говорил. Толщина крыла важна сама по себе, потому что плотность воздуха более менее постоянна. Это как толщина ножа… нож если тоньше в два раза, то им резать в два раза легче. Давления нужно меньше.

И для простоты общения с простыми авиаторами я пользуюсь простыми понятиями, а тем кто отучился не составит труда понять меня и так и этак. И те кто отучился могли бы в самом начале написать, чего плохого ждать от тонкого профиля… кроме сложности изготовления.
Но увы. Полезли в какие -то “нельзя” “неполетит”. “плохо”, “продувки”, “углы атаки”… Из чего я понял, что их так научили, а сами они не пробовали. Я предлагал всем попробовать самим и описать проблемы с которыми столкнуться. Некоторые описали свои испытания. Я тоже делал испытания. Мне тоже при тонком крыле не хватило обычных рулей, и руления не было, а были тормоза, и пришлось делать рули размером с треть крыла - все стало как надо, кроме жесткости.

Модели и самолеты не имеют отношения друг к другу… Вот тоже не уверен… Вернее уверен, что имеют. А в размерах 30% 50% ваще близко похожи. Другое дело, что моторы наши мощнее, но газ -то не фиксированный, можно получить любую тягу и скорость. И если б тонкий профиль летал только на полном газу увидели б это.

Пока все самолеты с утончением профиля получают большую скорость и экономичность и выше качество, более четко “держатся” за воздух.

Так что “заседание продолжается”… Мож кто-то все-таки построит тонкий с большими рулями и тогда будем говорить на практике, что не так и почему.

111:

и для этого вывода понадобилось 18 страниц 😃
даешь еще 18 страниц 😈
или новую тему по типу - использование кривизны земли для взлета ЛА 😉
без этого скучно😇

А мне грустно видеть , как народ летает на самолетах с толстыми профилями в малой авиации с огромным расходом топлива с малой скоростью, потому что везде царит некое безусловное понятие “профиль” который они берут из какого-то справочника и говорят о срыве, о маневренности о чем угодно, кроме скорости и экономичности и нагрузки на крыло… В большой авиации редко в РЛЭ найдешь нагрузку на крыло! А она определяет скорость на посадке в большей степени чем вид профиля и срывные характеристики…

Кстати, мысль.
Что лучше самолету уменьшить нагрузку на крыло или увеличить подъемную силу крыла? Как профиль замешан в это?

kimu
MaestroEv:

но в данной теме, этот процент не отражает предмета разговора.

. . .

Влияние центровки на нагрузку на крыло.

MaestroEv:

В большой авиации редко в РЛЭ найдешь нагрузку на крыло! А она определяет скорость на посадке в большей степени чем вид профиля и срывные характеристики…

Плохо читали. Там всегда есть такая штука как “максимальная взлётная масса”, что в сочетании с неизменной площадью даёт диапазон возможных нагрузок.
Про центровку вообще молчу, считается перед каждым полётом и после каждого регламента (чисто российское нововведение).

MaestroEv:

Как профиль замешан в это?

Подъёмную силу создаёт что? Профиль!
Плоская тонкая пластина под углом атаки создаёт мало подъёмной силы и много всего остального.
Нагрузку на крыло уменьшить увеличением площади или уменьшением массы фюзеляжа/оборудования/багажа?
“Лучше” это в каком плане? Пушинки летают хорошо, но только куда подует ветер.
Только перед тем как отвечать, обратите внимание на первую часть моего поста.

Udjin
kimu:

Плоская тонкая пластина под углом атаки создаёт мало подъёмной силы

На малых углах атаки больше, нежели симметричные профили.

kimu
Udjin:

На малых углах атаки больше, нежели симметричные профили.

Но меньше остальных. И малые это сколько в штуках?

Udjin

Посмотрите в теме про тонкокрыла … я там выкладывал поляры.

> Но меньше остальных
Каких именно? Что подразумевается “под остальными”?
Подумайте хорошенько, ибо результат будет странным. А именно - пластина увешанная механизацией 😃)

Prophead
MaestroEv:

Кстати, мысль.
Что лучше самолету уменьшить нагрузку на крыло или увеличить подъемную силу крыла?

Зависит от режима полета и потребных характеристик аппарата. “Звездолеты” имеют огромную удельную, но на взлете/посадке используют механизацию для увеличения ПС.

Как профиль замешан в это ?

Через Cy.

Udjin

Я думаю, что Сy - это характеристика имеющая опосредованное отношение к крылу современного боевого самолета. Крыло и вся его мехзанизация работают над тем, чтобы управлять воздухом. Чтобы не воздух диктовал правила, а крыло заставляло его обтекать надлежащим образом машину, генерируя там, где это нужно, срывы.
Это особенно явно заметно на цельноповоротных стабилизаторах. А с приходом соотношения тяга-вес > 1 и УВТ … машины весом в десятки тонн демонстрируют управляемость и пилотаж не хуже наших моделек, а кое в чем и повеселее … И о каком срыве потока может идти речь у крыла самолета, который летит под углом атаки >45 …?
Мы на сегодня оперируем знаниями и информацией, которую почерпнули в книгах и брошюрах выпуска 45-80 гг.
О современных тенденциях и закономерностях поп. литература особо не распространяется. А доступный нам софт не позволит смоделировать обтекание у модели с тонким крылом и развитой механизацией …

Это так, мысли в слух … Можно спорить, и даже нужно.

kimu
Udjin:

Посмотрите в теме про тонкокрыла … я там выкладывал поляры.

Нету там пластины, только 4% профиль =\

Udjin:

А именно - пластина увешанная механизацией 😃)

Вопрос был о влиянии профиля на подъёмную силу и нагрузку на крыло. Про влияние на это механизации никто не спрашивал.

Udjin:

А с приходом соотношения тяга-вес > 1 и УВТ …

Нет там такой тяги (без форсажа точно нет, работает ли он на нулевых скоростях не знаю). Она больше 1 пока только на кастомных пилотажках с движком ручной работы.
Зато есть весёлая фишка с прекращением работы воздухозаборника при больших углах атаки, особенно больше 90 градусов на неудачной кобре.

Prophead
Udjin:

Я думаю, что Сy - это характеристика имеющая опосредованное отношение к крылу современного боевого самолета.

Самое прямое отношение она имеет. Вся эта вихревая аэродинамика и нужна для достижения определенного Сy при определенных условиях работы крыла. Что касается упомянутого срыва потока - так ведь аэродинамика не заканчивается при его возникновении.

kimu
Prophead:

так ведь аэродинамика не заканчивается при его возникновении.

Практическая нет, а вот теоретическая заканчивается.