Влияние центровки на нагрузку на крыло.
На малых углах атаки больше, нежели симметричные профили.
Но меньше остальных. И малые это сколько в штуках?
Посмотрите в теме про тонкокрыла … я там выкладывал поляры.
> Но меньше остальных
Каких именно? Что подразумевается “под остальными”?
Подумайте хорошенько, ибо результат будет странным. А именно - пластина увешанная механизацией 😃)
Кстати, мысль.
Что лучше самолету уменьшить нагрузку на крыло или увеличить подъемную силу крыла?
Зависит от режима полета и потребных характеристик аппарата. “Звездолеты” имеют огромную удельную, но на взлете/посадке используют механизацию для увеличения ПС.
Как профиль замешан в это ?
Через Cy.
Я думаю, что Сy - это характеристика имеющая опосредованное отношение к крылу современного боевого самолета. Крыло и вся его мехзанизация работают над тем, чтобы управлять воздухом. Чтобы не воздух диктовал правила, а крыло заставляло его обтекать надлежащим образом машину, генерируя там, где это нужно, срывы.
Это особенно явно заметно на цельноповоротных стабилизаторах. А с приходом соотношения тяга-вес > 1 и УВТ … машины весом в десятки тонн демонстрируют управляемость и пилотаж не хуже наших моделек, а кое в чем и повеселее … И о каком срыве потока может идти речь у крыла самолета, который летит под углом атаки >45 …?
Мы на сегодня оперируем знаниями и информацией, которую почерпнули в книгах и брошюрах выпуска 45-80 гг.
О современных тенденциях и закономерностях поп. литература особо не распространяется. А доступный нам софт не позволит смоделировать обтекание у модели с тонким крылом и развитой механизацией …
Это так, мысли в слух … Можно спорить, и даже нужно.
Посмотрите в теме про тонкокрыла … я там выкладывал поляры.
Нету там пластины, только 4% профиль =\
А именно - пластина увешанная механизацией 😃)
Вопрос был о влиянии профиля на подъёмную силу и нагрузку на крыло. Про влияние на это механизации никто не спрашивал.
А с приходом соотношения тяга-вес > 1 и УВТ …
Нет там такой тяги (без форсажа точно нет, работает ли он на нулевых скоростях не знаю). Она больше 1 пока только на кастомных пилотажках с движком ручной работы.
Зато есть весёлая фишка с прекращением работы воздухозаборника при больших углах атаки, особенно больше 90 градусов на неудачной кобре.
Я думаю, что Сy - это характеристика имеющая опосредованное отношение к крылу современного боевого самолета.
Самое прямое отношение она имеет. Вся эта вихревая аэродинамика и нужна для достижения определенного Сy при определенных условиях работы крыла. Что касается упомянутого срыва потока - так ведь аэродинамика не заканчивается при его возникновении.
так ведь аэродинамика не заканчивается при его возникновении.
Практическая нет, а вот теоретическая заканчивается.
Тут всех практическая и интересует. Дуть конечно нет возможности, вот на моделях и…
Дак а коэффициенты, и Су в их числе, штука исключительно теоретическая. Когда “на моделях и…”, оно всплывающим текстом не показывается как дамага над мобами в играх 😦
В случае моделей для расчетов в первом приближении достаточно и этой теоретической штуки.
ОФФ:
Именно то, что нужно новичкам:)
Вся эта вихревая аэродинамика и нужна для достижения определенного Сy при определенных условиях работы крыла. Что касается упомянутого срыва потока - так ведь аэродинамика не заканчивается при его возникновении
Солдат - жезл - енерал …
😃
Не считает пластину XFLR.
Про влияние на это механизации никто не спрашивал.
Не-а …
Вся тема тонкокрыла “пронизана” этим вопросом. Тонкое крыло + развитые рули и механизация.
Нет там такой тяги (без форсажа точно нет, работает ли он на нулевых скоростях не знаю). Она больше 1 пока только на кастомных пилотажках с движком ручной работы.
F-16. Кастомизируют с 1979 года, кажись. Тягло 1,1. Из коробки. “В стоке”.
F-15. На Максе 2011 демонстрировал укороченную пробежку и вертикальный подъем.
Возможно и спец-двигатель … возможно.
Это по буржуинам. По нашим сложно что-то сказать. Всё сокрыто, нужен инсайд.
Не считает пластину XFLR.
Ну дак а 4% профиль это ниразу не пластина. Такчто может я и прав был… или она окажется лучше в диапазоне сильно меньше 0,5 градуса.
Не-а …
Вся тема тонкокрыла “пронизана” этим вопросом.
- Второй раз прошу заметить название этой темы.
- Я сказал только про плоскую пластину. С щелевыми закрылками/предкрылками у неё конечно всё будет, но и петли/качалки/шарниры из неё будут торчать как из дикобраза.
F-16. Кастомизируют с 1979 года, кажись. Тягло 1,1. Из коробки. “В стоке”.
Погуглил немного. На форсаже у них у всех тяга около 1 (± в зависимости от заправки и нагрузки которые меняют взлётный вес почти в 2 раза). Только на углаха атаки 45 градусов с УВТ форсаж не юзают, а без него тяга в 1,5 раза меньше.
По словам человека летавшего на МиГ-25, при включенном форсаже стрелка топливомера обгоняет секундную на часах, но это уже дело десятое.
F-15. На Максе 2011 демонстрировал укороченную пробежку и вертикальный подъем.
Видел. У нас почти также взлетает Хаски с обычным 180-сильным движком, только разбег метров 30-40.
и для этого вывода понадобилось 18 страниц 😃
даешь еще 18 страниц 😈
или новую тему по типу - использование кривизны земли для взлета ЛА 😉
без этого скучно😇
Так ТУ-95 за счет этого и взлетает 😁
не угадали, другой тип так взлетал, после запрета использовать форсаж.
его иногда называли “ужас летящий в ночи”, имел так же и другое название " гребешок", но это не Су-25. 😉
а Ту-95 это КОРАБЛЬ, с его мощностью кривизна земли до лампады. 😇
Ту-95 это КОРАБЛЬ, с его мощностью кривизна земли до лампады
Ну не знаю… Ту-95 взлетает с намного меньшим углом, чем любой современный реактивный гражданский самолет.
это особенность взлета самолетов с винтомоторными СУ, если это конечно не взлет для шоу, а стандартный взлет. там ведь еще есть ограничения по перегрузке.
были в интернете ролики взлета самолетов с винтомоторными СУ чуть ли не под 60 градусов, но это, в основном, либо шоу, либо испытания.
Например Геркулес, Ан-70.
это особенность взлета самолетов с винтомоторными СУ
А в чём она, особенность взлёта Ту-95?
с его мощностью кривизна земли до лампады.
А также, только фпс раза в 4 больше и в тему про профили нету?