Скоростной самолет. или почему потолок 200км/ч

yaten

Сразу расставлю точки над “и”.
Сам летаю по FPV, поэтому очень быстрый проход в пилотируемой зоне от 3го лица не волнует. Есть квадрат ограниченный радиосвязью ~3км в каждую сторону от точки старта. т.е. 6км на “проход”, чего достаточно для разгона и маломальского полета по прямой.

Известные мне конфигурации ФанДжета и L-39 едва делают 200км/ч.
Извините, нас авто обогнали в полтора раза rcopen.com/forum/f73/topic359593

Винтовая авиация 2й мировой войны делала ~550км/ч, у нас ведь тоже винты, а скорости и рядом не стояли.
Про реактивную я умолчу, т.к. с Джетами на данный момент не знаком и их скоростные х-ки не известны и они в виду принципа работы должны “соревноваться” со сверхзвуковыми аппаратами, а не с винтовыми и импеллерами.

Ну дак вот, чем же все таки у нас ограничена скорость в 200км/ч?
Ну или предложите сетап, который даст хотя бы 300км/ч не в пикировании.
Время полета не критично. Хватит взлет/посадка и пара проходов.

yaten

ТРД - это как тут принято говорить - просто “турбина”. А им положено соревносться с самолетами с теми же ТРД. Ну например Миг-29. Как видим - далеко.

А зачем? Ответ “ради науки” или “вот захотелось” пойдет?

vlad_den

О чем Вы, Алексей?
Обычные гонки “Пилон” проходят 4 км по треугольной дистанции (10 кругов по 400 м ) за 59 сек. - Это средняя 240, на прямых 300 -
Тут планера в динамке - 360 - 399 миль/ч.

Простенький Магнум с калилкой и резонатором летит за 300.

kimu
yaten:

Известные мне конфигурации ФанДжета и L-39 едва делают 200км/ч.

www.dauch.fr/FunjetUltra.html
349 км/ч без фпв.
К зиме планирую на свой фпв поставить такой моторчик, пока с киловаттным летает до 220 в горизонте. Камера и антенны спрятаны в фюзеляж и кабину.

yaten:

Ну дак вот, чем же все таки у нас ограничена скорость в 200км/ч?

Например фанджет в скорости ограничивает батарейка. Толще 2,3 МАh 6s в него не лезет, а выдавать продолжительно больше 100 А она не может.

ADF
yaten:

… едва делают 200км/ч.
Извините, нас авто обогнали в полтора ра…

Вам не стыдно чушь писать? Смотрите в сторону гонок F5D, которые до 350 км*ч разгоняются. И это не показатель рекордных моделей, это показатель обычных спортивных снарядов, которые буквально у каждого спортсмена в этой дисциплине.
Машинки на батарейках всегда были и остаются позади самолетов на батарейках в плане максимальных скоростей.

И впреть не надо путать свое незнание - с объективным положением вещей.

yaten

ну вот, что и хотел я услышать, значит все таки летаем до 350км/ч.
ок, а ещё быстрее умеют?

p.s.

Вам не стыдно чушь писать?

Нет, не стыдно. Я же учусь.

ADF
yaten:

ок, а ещё быстрее умеют?

Да, но для пилотирования гонок и так стальные яйца нужны, а для совсем быстрых - титановые.
Конечно, по ФПВ с гарантированно большим радиусом действия наверное проще будет скоростным аппаратом рулить, но я бы не стал сразу на предельную скорость замахиваться.
До этого на каких самых быстрых моделях летали? Дело в том, что даже 150 км/ч - это нифига не мало. Тем более, что ощущение скорости зависит не только от, собственно, скорости, а в значительной мере также от того, насколько близко к рельефу и препятствиям происходит полет.

yaten

Да, но для пилотирования гонок и так стальные яйца нужны, а для совсем быстрых - титановые.

По FPV достаточно алюминевых/дюралевых )))

До этого на каких самых быстрых моделях летали?

Фанджет давали порулить, а свой был модернизированный bixler, который 120 давал.

Посмотрел эти скоростные модели, идеология в принципе понятна - мощность ~0.5-1кВт (как на “обычных” моделях), а вот аэродинамика принципиально отличается у F5D.
Кстати о птичках, как думаете, от импеллера все же будет толк в скоростных полетах? или лучше (“скоростнее”) будет маленький винт с большим шагом, типа 5х5.

285 kph FPV funjet.

Интересно, почему по курсу начинает таскать на скоростях 240+.

ADF
yaten:

идеология в принципе понятна - мощность ~0.5-1кВт (как на “обычных” моделях)

Вообще-то очень сильно зависит от размеров модели. Если ориентироваться на F5D с их конкретными ограничениями на размер и вес, то да. Но можно же и крупнее “ероплан” сделать.

yaten:

а вот аэродинамика принципиально отличается у F5D.

Конечно: для максимальной скорости модель должна иметь минимальное лобовое сопротивление, а вовсе не обязательно красивый и “стремительный” внешний вид 😃

Фанджэт по сравнению с F5D - это как трактор с реактивным двигателем по сравнению с формулой-1 😁

yaten:

от импеллера все же будет толк в скоростных полетах?

Нет;

yaten:

почему по курсу начинает таскать на скоростях 240+.

Потому, что это “трактор с реактивным двигателем”. Что от него колеса крылья на такой скорости не отрывает - уже чудо! 😒

Lightwing
ADF:

Конечно: для максимальной скорости модель должна иметь минимальное лобовое сопротивление, а вовсе не обязательно красивый и “стремительный” внешний вид

Вообще по-моему забавно что практически все скоростные модели - это по сути планеры - с длинными крыльями и тонким фюзом. Full-scale планеры уж точно не обладают способностью быстро носиться 😃
На самом-то деле все из-за того, что в большой авиации “быстро” - это несколько M, а там эффекты совсем другие, но тем не менее 😃

yaten

не подскажите тушку f5d, в которую можно камеру поставить?
ну например которая имеет фонарь. и вообще, где живут такие тушки, на ХК не нашел…

это несколько M

извините, я авиационный не заканчивал. М - что за коэффициент?

Это число Маха?
от размера оно же не меняется.

Lightwing

Просто модели редко летают на скоростях в 800+ kmph (вроде как некоторые планеры для Dynamic Soaring так разгоняли), а в большой авиации - это скорость пассажирского самолета. Военные же летают куда быстрее. Ну и да, я имел в виду число Маха. Авиационный я тоже не заканчивал.

ADF

Так на всякий: F5D летит быстро, но и посадочная скорость у них - также высока. Летать по ФПВ - может и возможно, но приземлять с видом из камеры - будут почти гарантированные дрова, а с видом не из камеры - потребуются те самые стальные яйца 😃

PS: на хк их нет - потому, что это специализированный спортивный снаряд, а не игрушка для широких масс “купил-запустил” моделистов.

kimu
ADF:

но и посадочная скорость у них - также высока. Летать по ФПВ - может и возможно, но приземлять с видом из камеры - будут почти гарантированные дрова, а с видом не из камеры - потребуются те самые стальные яйца 😃

Большая это сколько?
Сейчас у моего фанджета с большой батарейкой посадочная 60 км/ч, но благодаря его офигенной аэродинамике посадить на полосу 10-15 метров его проще чем бикслер со стабилизацией и скоростью 25 км/ч.
Яйца звкнят только на сильном морозе…

И как летающий на скорости 200 с небольшим могу авторитетно сказать: на высоте 20 метров это выглядит не ьак и быстро. Особенно если свмолёт послушный.