Скоростной самолет. или почему потолок 200км/ч
но и посадочная скорость у них - также высока. Летать по ФПВ - может и возможно, но приземлять с видом из камеры - будут почти гарантированные дрова, а с видом не из камеры - потребуются те самые стальные яйца 😃
Большая это сколько?
Сейчас у моего фанджета с большой батарейкой посадочная 60 км/ч, но благодаря его офигенной аэродинамике посадить на полосу 10-15 метров его проще чем бикслер со стабилизацией и скоростью 25 км/ч.
Яйца звкнят только на сильном морозе…
И как летающий на скорости 200 с небольшим могу авторитетно сказать: на высоте 20 метров это выглядит не ьак и быстро. Особенно если свмолёт послушный.
Ну вообще, на хк есть какие-то pylon racers и hi-performance планеры но это не F5D модельки, конечно.
такие какие-нибудь
hobbyking.com/…/__28978__Salangane_All_Composite_P…
hobbyking.com/…/__14896__GL_Speedy_Fiber_Glass_Hot…
hobbyking.com/…/__22317__HobbyKing_Arrow_Pylon_Rac…
На rcgroups, кстати, на вопрос “хочу шустрый планер” обычно отсылают на Soaring USA, но не знаю насколько этот сайт подходит для россии (могут не возить сюда)
начал изучать тему F5D.
Забыли упомянуть об оч. важном нюансе - полетное время в данном классе 60-80 сек.!
т.е. полет типа фанджета приведенный выше не получится.
А получится как я и писал выше - взлет/проход 1-2 раза/посадка.
А если поглядеть в другое направление и рассмотреть вариант мотоустановки на ~10кВт и более топорные черты тушки?
Ну тут уже видится компановка классической пилотажки и ДВС на 4-6л.с. Вес видится в районе 10кг.
об оч. важном нюансе - полетное время в данном классе 60-80 сек.!
Вы удивитесь, но и батарейки на них - не с хоббикинга и не за тыщу рублей. Любой китайский литий после первого же полета станет шариком, если не вспыхнет.
…компановка классической пилотажки и ДВС на 4-6л.с…
Чтобы гонять на ДВС, ДВС должен быть не хоббийным, а спортивным. И очень часто это не такие уж простые в эксплуатации моторы, у которых ко всему прочему еще и моторесурс небольшой.
Гоночные модели с ДВС - класс F3D.
А что, классическая пилотажка с таким двс шустро летает? ни разу как-то не видел. Повисеть да, но скорости особо нет.
Делайте FPV-крылатую ракету :Р
Делайте FPV-крылатую ракету
Твердотопливный двигатель поставить и дело в шляпе… если на старте не рванет и не развалится.
Любой китайский литий после первого же полета станет шариком, если не вспыхнет.
После полёта целиком только на полном газу вспыхнет любой бренд. Китаец вполне выдерживает 2-3 прохода по 10 сек за полёт. Проживёт конечно не долго, но 10 вылетов у меня одна батарейка уже отработала, во второй после полёта ввысь на 3/4 газа отвалилось 2 банки из 6.
Забыли упомянуть об оч. важном нюансе - полетное время в данном классе 60-80 сек.!
т.е. полет типа фанджета приведенный выше не получится.
У фанджетов выше время полёта тоже не более 1,5 минуты на полном газу. Ну или как у меня сейчас 3 минуты на 200 км/ч.
Вообще мне кажется, что эта тема - не для раздела новичков.
с одной стороны новичкам такой болид давать нельзя, с другой - надо же с чего то начинать. Например с теории.
Когда то давно… “та страна” захотела быстрый бпла
А если поглядеть в другое направление и рассмотреть вариант мотоустановки на ~10кВт и более топорные черты тушки?
Посмотрите на настоящие рекордные самолеты. Почему на них нет краски и почти все они блестят как… м?
В целом, несмотря на гораздо более сложную конструкцию, новый самолет, названный “Хеллкэт” (“Ведьма”, “Мегера” или, дословно, “Адская кошка”), был гораздо технологичнее своего предшественника. Фюзеляж имел более простую форму, панели обшивки были в основном либо прямые, либо одинарной кривизны. Хвостовая балка обшивалась листами 2,6-мм толщины внахлест (!), также в угоду технологичности. Конструкторы пришли к выводу, что столь незначительные ступеньки обшивки, находящиеся в зоне пограничного слоя, не повлияют на скорость. Кстати, в ходе эксплуатации, эти ступеньки часто сполировывались шарошкой и закрашивались. Максимальная скорость “модернизированных” столь простым способом самолетов возрастала на 10-15 км/ч.
практически все скоростные модели - это по сути планеры - с длинными крыльями и тонким фюзом
Разбавлю “планеры” - скоростным от вертикальных 😉 270 км/ч
скоростным от вертикальных 270 км/ч
А дальше всё, стена предусмотренная конструкцией… больше 300 с небольшим вертолёт не полетит даже с ракетой под пузом.
На левой лопасти волновой кризис, на правой срыв и всё, труба 😦
А дальше всё, стена предусмотренная конструкцией… больше 300 с небольшим вертолёт не полетит даже с ракетой под пузом. На левой лопасти волновой кризис, на правой срыв и всё, труба
Ок, разрешив сооснику срыв на отступщих лопастях его можно пнуть чуть дальше.
Только это уже не совсем полёт и совсем не вертолёт.
У каких-то американских вертов скорость концов лопастей штатно превышает скорость звука. В пределе, думаю, полтора маха легко можно сделать (как у лопаток ТРД), так что это не проблема. А у соосника по мере набора скорости еще и вращение винтов можно уменьшать.
Только какое это имеет отношение к теме? ))
Я подозреваю, что на тех скоростях fixed wing будет существенно эффективнее 😃
Создавая тему, у меня был вопрос: “Почему мы не можем достичь скоростей большой авиации”.
Частично ответ я получил, но неувязочка выходит. Большая авиация летает со своими скоростями по несколько часов, а мы секунды считаем на ну очень примерных скоростях.
Не может же быть такая разница только из-за “не пропорциональности” законов аэродинамики при изменении масштаба.
Не может же быть такая разница только из-за “не пропорциональности” законов аэродинамики при изме…
Почему не может?
И там не только свойства аэродинамики меняются. Там целый ряд физических и геометрических масштабных факторов.
А еще - у большой авиации нагрузка на единицу площади - в сотню раз больше, чем у моделей. Т.е. на единицу лобового сопротивления приходится в сто раз больше веса, включая вес топлива.
А еще большая авиация другие двигатели юзает обычно.
Не может же быть такая разница только из-за “не пропорциональности” законов аэродинамики при изменении масштаба.
- Без ГТД никто быстро не летает. То что быстро и с пропеллером, это турбовинтовой и турбовинтовентиляторный движки.
- Количество горючки и кпд движка растёт по экспоненте.
- В аэродинамику упёрлись только вертолёты, и большие тоже.