Планер для новичков Hobbyking Bix3 (Bixler3)

Mark_Kharkov
Дринкинс:

Настройте нормальную центровку, крыло должно быть без круток, фюзеляж прямым, стабилизатор в плоскости крыла и перпендикулярен килю, крыло и стабилизатор параллельны.

Крыло без круток, по крайней мере видимых. Фюзеляж прямой (был, сейчас восстанавливаю). Киль перпендикулярен, все норм. А вот стабилизатор чуть не ровный (такой приехал уже по почте), если смотреть на самоль с носа, то левая часть стабилизатора чуть наклонена к земле, может на 1-2 градуса. Было больше, выровнял как смог. Он ко мне приехал дугой согнутый, при чем криво и асимметрично. Но честно говоря как-то не вериться, что 1-2 градуса половины консоли стабилизатора могут так влиять.

Дринкинс:

Мне лениво поддерживать правый стик при наборе высоты. Добавил газу - самолет сам набирает высоту. Красота!

Я вообще никаких миксов не делал, и точно так же. И на летающих крыльях так. Добавил газу - больше тяга - больше скорость - возросла подъемная сила = набираем высоту. Убрали газ - планируем. Не совсем понимаю, зачем еще какой-то микшер для этого. Вот если надо что бы он при газе НЕ набирал высоту - тогда да. Нужен микшер.

Дринкинс

С микшером набирает высоту быстрее - экономлю батарейку )))

5yoda5
dim-kut:

Это про то, что тянущий винт обдувает крыло?

Нет, дело не в обдуве рулевых поверхностей. Дело в центре масс и точке приложения сил.
Напишу часть пропавших мыслей.
У самолета основная точка опоры на воздух - крыло. А движитель (ВМГ, двигатель+винт) расположен сзади. Вот и “выворачивает” на малых скоростях.
Вот например, с автомобилями. Стоит рядом жигуль классика и “зубило”. Допустим, на обоих тапку в пол - оба с буксом и легким движением руля стартуют. Переднеприводной - пофигу (колеса вытаскивают, заноса нет), а “задок” может развернуть. Почему? Потому что центр масс машины в середине, а движитель (ведущая ось) расположен сзади. И если имеется малейший поворот руля или наклон поверхности - заднеприводную развернет.
Так же и бикслер. У него ЦТ находится в районе 339 мм от носа - это передняя треть крыла (задняя стенка карбоновой вклееной трубки). А движитель (ВМГ) расположена сзади от основного центра масс. И если маленькая скорость - резко полный газ давать нельзя, при наличии малейшего крена движок “вывернется” - вынесет хвост в сторону.
Как-то так, мне кажется.

Дринкинс
5yoda5:

если маленькая скорость - резко полный газ давать нельзя, при наличии малейшего крена движок “вывернется” - вынесет хвост в сторону

Это ж какую тягу для этого надо иметь? Я даю газ максимально резко из планирования - ничего никуда не выворачивает, как летел так и летит. Разве что первую секунду проседает немного из-за выкоса, а потом в набор высоты.

5yoda5
Дринкинс:

Это ж какую тягу для этого надо иметь? Я даю газ максимально резко из планирования - ничего никуда не выворачивает, как летел так и летит. Разве что первую секунду проседает немного из-за выкоса, а потом в набор высоты.

Очень легко. Нагружаете его до веса 1,1 кг (стандартный вес с FPV начинкой и автопилотом), кидаете немного криво и с полным газом. На Бикслере этот эффект еще не очень заметен, самолет ОЧЕНЬ летучий, а вот на Изистаре… Я на Изик ещё поставил движок помощнее (и пропеллер побольше) - у него тяга к весу где-то 1:1 - там я взлететь на полном газу не могу.
В вашей фразе ключевой момент “из планирования” - то есть к моменту подачи макс газа горизонтальная скорость всё же есть.

KBV

Да ладно вам, никто никуда не вывернется, тем более на классике. Он в стабилизатор дует 😃
На крыле (бесхвостке) это наверное возможно, теоретически. Т.е. этот эффект там реально наблюдается, но ни к каким тяжелым последствиям не приводит, просто видно что попу водит влево-вправо)
Если сильно накосячить с выкосом мотора- наверное может и развернуть, но я не пробовал “сильно косячить”, опыта нет))

Mark_Kharkov
KBV:

На крыле (бесхвостке) это наверное возможно, теоретически.

Имею 2 крыла, как-то никогда мотором меня не разворачивало… На одном тяга 0.7 на другом 1.1

KBV

Меня тоже, хотя одно время двиг стоял тягой в 2х веса 😃
Правда потом пришлось его снять из проблем с центровкой, слишком тяжелый. Но пока новый ехал из китая- летал на этом, и никто никуда не разворачивал.

Тим-практик-теоретик
Mark_Kharkov:


Тут вот какой вопрос меня мучает: какого болта он вообще мог в такой штопор свалиться + продолжать быть в штопоре, когда переключил на stabilize его?..
Крылья на концах - изогнуты, такая себе V-образность крыла, должен стабилизироваться вообще поидее сам. Ведь если он не в горизонтальном полете, то проекция крыльев разная, и то, которое ниже - у него бОльшая подъемная сила, соотв при такой схеме должен быть устойчивый горизонтальный полет, со способностью к самовыравниванию.

Если вопрос по видео из 41го поста, то там штопор вызван определенно не хваткой продольной устойчивости, и коли самолетина считается очень летучей, то уменьшиние устойчивости могло возникнуть скорее всего из-за слишком задней центровки, что так же можно заметить на видео по поведению модели. (видимо запас устойчивости на этой моделе очень мал)
А вот касаемо отогнутый вверх законцовок крыльев, то они по эффективности стабилизации значительно хуже чем нормальное V или U крыла, да при этом еще и снижают продольную устойчивость (могут провоцировать штопор при входе в вираж на малой скорости, сам проверял на одной своей моделе, был точно такой же штопор), и имхо производители их лепят скорее для красоты, дань моде так сказать.

anton_n
Cliper:

Недавно тоже приобрёл Bixler 3 и по неопытности не могу разобраться с триммеровкой, дело в том, что самолёт вообще не реагирует на правый рычаг и откликается только киль. тобишь из всего чем можно подвигать, двигается только киль, и в подключенном состоянии к компу и без. что делать?

сталкивался с той же проблемой. регулировать нужно двойные расходы (кнопка ДР они сбрасываются на ноль. нужно в левом столбике выставить 100 а в правом 50 (для половинных расходов) или сколько хочешь для эксперементов) и варианты стиков (кнопка СТИК самолетный вариант второй). ну а потом уж триммировать стики. а потом уж на самолете длинну тяг для серв. мож это как-то не правильно но я так делал и все заработало и летит ровно.

anton_n

если тримировать программно центровка сбивается при включении двойных расходов. чтоб победить эту болячку я разбирал аппаратуру и по новой настраивал резисторы (Изначально механические регуляторы стояли ооочень криво а один вообще не работал. после собственной настройки все стоит ровно и при включении двойных расходов центры не сбиваются.

Mark_Kharkov:

Скажу по-другому: если аэро-качество самолета (конкретно Вашего экземпляра) будет даже 5 (что не очень)

А как сделать аэро-качества близкими к идеалу. В минуале указан рекомендуемый центр тяжести 33.4 ±1 см от носа. Что если туда ввернуть снимаемый крючок, “подвесить к люстре” и ловить центр пока не устанет рука? крыло вроде бы ровное… что еще нужно учитывать такого что не требует познаний на уровне конструкторского бюро?

anton_n
poezdatik:

Случайно ни кто не заказывал такой вариант www.hobbyking.com/hobbyking/...y_To_Fly_.html (не реклама)
Какая программа идет в комплекте или только драйвера под аппу?

Мне пришел очень даже классный абсолютно пустой диск.

дровишки для шнурка качал здесь hobbyking.com/…/__9042__Hobby_King_2_4Ghz_6Ch_Tx_R… во вкладке файлы снизу.

А-лекс

ИЗ ПРАВИЛ Категорически запрещено обсуждение пиратского софта и того, что с ним связано (а тем более покупки или продажи). В любом виде, с использованием ресурсов данного проекта. В том числе и в личных сообщениях. Это одно из самых грубых нарушений правил данного форума. Также запрещено обсуждение, как использовать «фирменные» симуляторы с нестандартными устройствами управления и интерфейсами подключения. Нас интересует результат, а не видимость. Поэтому ссылки на смягчающие обстоятельства, давность, и «я же в персональных сообщениях» не рассматриваются.
Я уже разок попался. Будьте аккуратны.

А-лекс
anton_n:

дровишки

anton_n:

качал

этого будет достаточно.
а в вашем сообщении есть еще

anton_n:

здесь

Решать в общем вам…

kycerjaska

Добрый день. Вот решил перебросится на некоторое время с вертолетов на самолеты. Просто охота выйти и полетать, так чтоб минут 20 в воздухе на одной батарейке. Сначало думал взять себе WLtoys V949, но потом опомнился, вспомнил что гдето читал о Бикслере. На руках имеется аппа Turnigy 9XR с модулем FS-GT3 FS-TH9X, приемник который в комплекте с Turnigy 9X продается. Посмотрел на хоббикинге много версий Bix3, и растерялся какую надо покупать, у них там понаписано разными сокращениями которые я не понимаю поскольку пока “не в теме”. Буду профессионалам очень обязан естли ткнут носом которую модель покупать, какие к ней батарейки, и что надо для начинающего. Не стесняйтесь отвечать поподробней.

А-лекс

Если аппа есть, то нжна комплектация PNF (подключи и лети) батарейка можно 2200 мАч н 3 банки
Все ссылки в л.с
Кстати о комплектациях
KIT пустой самолёт, иногда не собранный, бывает просто нарезка из пенопласта/бальза
ARF (почти готов к полету) самолёт собран, или требуется минимум сборки, электроники нкакой нет если
PNF самолёт требует минимум сборки, электроника в комплекте, нужен только пульт, приемник и батарея.
BNF отличается от PNF наличием приемника, а зачастую и батареи с заурядным устройством.
RTF (готов к полету) в комплекте всё. Пульт зачастую простенький, зарядное устройство тоже не высшего класса, но для первых стартов хватит.

Mark_Kharkov
anton_n:

А как сделать аэро-качества близкими к идеалу.

Просто сильно не нагружать его. Что бы не был летающий кирпич, который держится за воздух только за счет тяги двигателя. А так - планирует он и сам не плохо.

anton_n
Mark_Kharkov:

Видео “врезки” флаперонов:

спасибо. момент с вклейкой сервомашинок помог. теперь мой бикслер тож с закрылками. намикшировал их включение вместе с двойными расходами через регулятор. по моему самый удобный вариант. или можно как-то лучше?

Mark_Kharkov:

Просто сильно не нагружать его

ну как сильно: камера 70 гр. передатчик 74 акк к ним 64. и батарейка 710 гр вместо стандартной 190 гр. + 50-100 гр провода, антенны и т.п. и того примерно 800 грамм. это много?

denisa

Всем привет. Решил приобщиться к вашему обществу летчиков ))) Сразу прошу прощения, у меня куча вопросов извиняюсь если не в тему ( уже 2 дня изучаю все сижу голова пухнет ) Нужна помощь в выборе планера + аппаратуры . Сам ранее только катал по земле, но душа просится в небо.
Интересует планер для полётов по городу с FPV ( или для начала по монитору ) и что бы можно было Go Pro подключить и поснимать ( и что бы модель была хорошая в своём классе ) + так же аппаратура оптимальная думаю о Futaba ( Не могу определиться с количеством каналов 10-14 так как в планах дальше перейти на квадракомперы, а разница у них в 300 $). Если я не ошибаюсь планеры относятся к долголётам ? ( интересен так же планер модели крыло ). С самостоятельного строительства планера начать не могу так как нет для этого места, к сожалению … А вот полетать по FPV очень хочется. Если я понял правильно планеров есть несколько видов по форме фюзеляжа ( крыло или как самолет ) и по двигателям электро импелерные и обычные. Буду благодарен если направите, новичка. Заранее Спасибо! И прошу прощения за флуд!!! так как не могу определиться с моделью для FPV есть много вариантов на хобикинге ( несколько версий бикслеров, ЛК …т.д ), так же заинтересовал TBS CAIPIRINHA не реклама www.team-blacksheep.com/…/prod:tbscaipirinha

HDDR
denisa:

Не могу определиться с количеством каналов 10-14

многим хватает 8 на Turnigy с модулем FrSky

denisa:

для полётов по городу с FPV

не советовал бы начинать так круто

denisa:

Нужна помощь в выборе планера

бикслер 3 PNF подойдет я думаю, места внутри много, отсек широкий, и бюджетно

denisa:

и по двигателям электро импелерные и обычные

импеллер долголетом не будет

denisa:

или для начала по монитору

для начала нужно собрать не кривую модель из набора PNF, отцентрировать и оттриммировать ее для ровного полета в ручном режиме и научится летать визуально. Лучше в поле с высокой травой подальше от людей, машин и строений. Только потом устанавливать видеоаппаратуру, автопилоты и так далее. Один только выбор автопилота и видеооборудования заслуживает отдельных тем. Это довольно сложно, сложно даже определить, что тебе надо и надо ли вообще. Летать визуально (и на симуляторе обязательно) и читать-читать форум. Вхождение в FPV за неделю с нуля (тем более если до этого только передвигался по земле) не бывает.

Последний вариант ЛК маловат по размаху для начинающего и слишком скоростной будет в полном обмундировании