Планер для новичков Hobbyking Bix3 (Bixler3)

Mark_Kharkov
KBV:

На крыле (бесхвостке) это наверное возможно, теоретически.

Имею 2 крыла, как-то никогда мотором меня не разворачивало… На одном тяга 0.7 на другом 1.1

KBV

Меня тоже, хотя одно время двиг стоял тягой в 2х веса 😃
Правда потом пришлось его снять из проблем с центровкой, слишком тяжелый. Но пока новый ехал из китая- летал на этом, и никто никуда не разворачивал.

Тим-практик-теоретик
Mark_Kharkov:


Тут вот какой вопрос меня мучает: какого болта он вообще мог в такой штопор свалиться + продолжать быть в штопоре, когда переключил на stabilize его?..
Крылья на концах - изогнуты, такая себе V-образность крыла, должен стабилизироваться вообще поидее сам. Ведь если он не в горизонтальном полете, то проекция крыльев разная, и то, которое ниже - у него бОльшая подъемная сила, соотв при такой схеме должен быть устойчивый горизонтальный полет, со способностью к самовыравниванию.

Если вопрос по видео из 41го поста, то там штопор вызван определенно не хваткой продольной устойчивости, и коли самолетина считается очень летучей, то уменьшиние устойчивости могло возникнуть скорее всего из-за слишком задней центровки, что так же можно заметить на видео по поведению модели. (видимо запас устойчивости на этой моделе очень мал)
А вот касаемо отогнутый вверх законцовок крыльев, то они по эффективности стабилизации значительно хуже чем нормальное V или U крыла, да при этом еще и снижают продольную устойчивость (могут провоцировать штопор при входе в вираж на малой скорости, сам проверял на одной своей моделе, был точно такой же штопор), и имхо производители их лепят скорее для красоты, дань моде так сказать.

anton_n
Cliper:

Недавно тоже приобрёл Bixler 3 и по неопытности не могу разобраться с триммеровкой, дело в том, что самолёт вообще не реагирует на правый рычаг и откликается только киль. тобишь из всего чем можно подвигать, двигается только киль, и в подключенном состоянии к компу и без. что делать?

сталкивался с той же проблемой. регулировать нужно двойные расходы (кнопка ДР они сбрасываются на ноль. нужно в левом столбике выставить 100 а в правом 50 (для половинных расходов) или сколько хочешь для эксперементов) и варианты стиков (кнопка СТИК самолетный вариант второй). ну а потом уж триммировать стики. а потом уж на самолете длинну тяг для серв. мож это как-то не правильно но я так делал и все заработало и летит ровно.

anton_n

если тримировать программно центровка сбивается при включении двойных расходов. чтоб победить эту болячку я разбирал аппаратуру и по новой настраивал резисторы (Изначально механические регуляторы стояли ооочень криво а один вообще не работал. после собственной настройки все стоит ровно и при включении двойных расходов центры не сбиваются.

Mark_Kharkov:

Скажу по-другому: если аэро-качество самолета (конкретно Вашего экземпляра) будет даже 5 (что не очень)

А как сделать аэро-качества близкими к идеалу. В минуале указан рекомендуемый центр тяжести 33.4 ±1 см от носа. Что если туда ввернуть снимаемый крючок, “подвесить к люстре” и ловить центр пока не устанет рука? крыло вроде бы ровное… что еще нужно учитывать такого что не требует познаний на уровне конструкторского бюро?

anton_n
poezdatik:

Случайно ни кто не заказывал такой вариант www.hobbyking.com/hobbyking/...y_To_Fly_.html (не реклама)
Какая программа идет в комплекте или только драйвера под аппу?

Мне пришел очень даже классный абсолютно пустой диск.

дровишки для шнурка качал здесь hobbyking.com/…/__9042__Hobby_King_2_4Ghz_6Ch_Tx_R… во вкладке файлы снизу.

А-лекс

ИЗ ПРАВИЛ Категорически запрещено обсуждение пиратского софта и того, что с ним связано (а тем более покупки или продажи). В любом виде, с использованием ресурсов данного проекта. В том числе и в личных сообщениях. Это одно из самых грубых нарушений правил данного форума. Также запрещено обсуждение, как использовать «фирменные» симуляторы с нестандартными устройствами управления и интерфейсами подключения. Нас интересует результат, а не видимость. Поэтому ссылки на смягчающие обстоятельства, давность, и «я же в персональных сообщениях» не рассматриваются.
Я уже разок попался. Будьте аккуратны.

А-лекс
anton_n:

дровишки

anton_n:

качал

этого будет достаточно.
а в вашем сообщении есть еще

anton_n:

здесь

Решать в общем вам…

kycerjaska

Добрый день. Вот решил перебросится на некоторое время с вертолетов на самолеты. Просто охота выйти и полетать, так чтоб минут 20 в воздухе на одной батарейке. Сначало думал взять себе WLtoys V949, но потом опомнился, вспомнил что гдето читал о Бикслере. На руках имеется аппа Turnigy 9XR с модулем FS-GT3 FS-TH9X, приемник который в комплекте с Turnigy 9X продается. Посмотрел на хоббикинге много версий Bix3, и растерялся какую надо покупать, у них там понаписано разными сокращениями которые я не понимаю поскольку пока “не в теме”. Буду профессионалам очень обязан естли ткнут носом которую модель покупать, какие к ней батарейки, и что надо для начинающего. Не стесняйтесь отвечать поподробней.

А-лекс

Если аппа есть, то нжна комплектация PNF (подключи и лети) батарейка можно 2200 мАч н 3 банки
Все ссылки в л.с
Кстати о комплектациях
KIT пустой самолёт, иногда не собранный, бывает просто нарезка из пенопласта/бальза
ARF (почти готов к полету) самолёт собран, или требуется минимум сборки, электроники нкакой нет если
PNF самолёт требует минимум сборки, электроника в комплекте, нужен только пульт, приемник и батарея.
BNF отличается от PNF наличием приемника, а зачастую и батареи с заурядным устройством.
RTF (готов к полету) в комплекте всё. Пульт зачастую простенький, зарядное устройство тоже не высшего класса, но для первых стартов хватит.

Mark_Kharkov
anton_n:

А как сделать аэро-качества близкими к идеалу.

Просто сильно не нагружать его. Что бы не был летающий кирпич, который держится за воздух только за счет тяги двигателя. А так - планирует он и сам не плохо.

anton_n
Mark_Kharkov:

Видео “врезки” флаперонов:

спасибо. момент с вклейкой сервомашинок помог. теперь мой бикслер тож с закрылками. намикшировал их включение вместе с двойными расходами через регулятор. по моему самый удобный вариант. или можно как-то лучше?

Mark_Kharkov:

Просто сильно не нагружать его

ну как сильно: камера 70 гр. передатчик 74 акк к ним 64. и батарейка 710 гр вместо стандартной 190 гр. + 50-100 гр провода, антенны и т.п. и того примерно 800 грамм. это много?

denisa

Всем привет. Решил приобщиться к вашему обществу летчиков ))) Сразу прошу прощения, у меня куча вопросов извиняюсь если не в тему ( уже 2 дня изучаю все сижу голова пухнет ) Нужна помощь в выборе планера + аппаратуры . Сам ранее только катал по земле, но душа просится в небо.
Интересует планер для полётов по городу с FPV ( или для начала по монитору ) и что бы можно было Go Pro подключить и поснимать ( и что бы модель была хорошая в своём классе ) + так же аппаратура оптимальная думаю о Futaba ( Не могу определиться с количеством каналов 10-14 так как в планах дальше перейти на квадракомперы, а разница у них в 300 $). Если я не ошибаюсь планеры относятся к долголётам ? ( интересен так же планер модели крыло ). С самостоятельного строительства планера начать не могу так как нет для этого места, к сожалению … А вот полетать по FPV очень хочется. Если я понял правильно планеров есть несколько видов по форме фюзеляжа ( крыло или как самолет ) и по двигателям электро импелерные и обычные. Буду благодарен если направите, новичка. Заранее Спасибо! И прошу прощения за флуд!!! так как не могу определиться с моделью для FPV есть много вариантов на хобикинге ( несколько версий бикслеров, ЛК …т.д ), так же заинтересовал TBS CAIPIRINHA не реклама www.team-blacksheep.com/…/prod:tbscaipirinha

HDDR
denisa:

Не могу определиться с количеством каналов 10-14

многим хватает 8 на Turnigy с модулем FrSky

denisa:

для полётов по городу с FPV

не советовал бы начинать так круто

denisa:

Нужна помощь в выборе планера

бикслер 3 PNF подойдет я думаю, места внутри много, отсек широкий, и бюджетно

denisa:

и по двигателям электро импелерные и обычные

импеллер долголетом не будет

denisa:

или для начала по монитору

для начала нужно собрать не кривую модель из набора PNF, отцентрировать и оттриммировать ее для ровного полета в ручном режиме и научится летать визуально. Лучше в поле с высокой травой подальше от людей, машин и строений. Только потом устанавливать видеоаппаратуру, автопилоты и так далее. Один только выбор автопилота и видеооборудования заслуживает отдельных тем. Это довольно сложно, сложно даже определить, что тебе надо и надо ли вообще. Летать визуально (и на симуляторе обязательно) и читать-читать форум. Вхождение в FPV за неделю с нуля (тем более если до этого только передвигался по земле) не бывает.

Последний вариант ЛК маловат по размаху для начинающего и слишком скоростной будет в полном обмундировании

denisa
HDDR:

не советовал бы начинать так круто

Спасибо. я живу рядом с Москвой рекой и есть места где можно полетать ни людей, ни строений.

HDDR:

бикслер 3 PNF подойдет я думаю, места внутри много, отсек широкий, и бюджетно

А как варинт когда научусь на него камеру закрепить для съёмок можно ну и FPV ( это я к тому что бы не убирать модель и не продавать за гроши а летать в дальнейшем со всей электроникой, т.е. не хочется переплачивать а просто достать начинку и переставить в другую модель или летать на этой )

HDDR:

отцентрировать

Если я понял правильно центруется перемещением батареи( сразу извеняюсь много информации и каша в голове )

HDDR:

Лучше в поле с высокой травой подальше от людей, машин и строений

Это все есть думаю зима на руку как раз снег выпадет когда я себе все соберу и поставлю.

HDDR:

многим хватает 8 на Turnigy с модулем FrSky

Хочу взять с запасом поэтому и интересовался, так как думал взять Futaba 14 или на 10 так как в планах октокоптер собрать, с навесным оборудованием. … ( но пока в них не разобрался ) пользуюсь так на тачках 4Pls ( очень хорошо себя зарекомендовала по соотношению цена производительность и качество )
Да я думал ка вариант взять и бикслер 3 и какое нибудь летающее крыло что бы попробовать и поучиться и на том и на этом … Спасибо…

HDDR:

Это довольно сложно, сложно даже определить, что тебе надо и надо ли вообще

Это надо, собрался собирать кракен 130к октокоптер с 16 кг грузоподъемностью, по понял что он мне нафиг не нужен такой трактор сейчас. Насмотрелся кучу роликов по полетам на ЛК как америкосы гоняют над лесами горами и т.д. и решил взять планер ( думал первоначально летающее крыло ) решил зайти на хобикинг глянул а там их куча что Лк что как бикслеры разного рода планеры и запутался что лучше взять от чего больше кайфа ))) … В рс тачках не гонял в основном занимался перепроектированием и кастомизации модели для достижения высокой прочности и скорости в ( 200 км в час америкосы делали ) но тестировать негде … поэтому над скоростью не работал а занялся изготовлением разного рода деталей из упругого сплава титана… На этом флуд заканчиваю )) Спасибо за помощь… как куплю бикслер 3 думаю еще напишу по нему кучу вопросов )

А-лекс

Крылья компактны, это пожалуй один из немногих плюсов этих л.а. крыло Х5 сваливается в штопор даже со стабилизацией при немного неккуратном управлении. Х8 вроде тоже. Так же на крыльях сложнее летать чем на классике. Если надумаете брать крыло я бы посоветовал взять что то из ЕРР размахом от 1.2 до 1.5 метра. Не стоит по началу гнаться за приставкой fpv перед названием Л.А. обычное моторное крыло может вместить всебя необходимое оборудование. Кстати " о птичках" у меня друг повесил Х5 на стенку, сам вырезал крыло 1100мм установил автопилот, фпв передатчик, телеметрию, крепление для гопро. И по его словам оно летело НАМНОГО лучше чем заводское. ( нет, мой друг не суперконстрктор, нет, профиль не какой то хитрый, а самый простой плоско-выпуклый и да, без автопилота и стабилизации крыло летит стабильно и в штопор саливается только если свалить его специально(ручка вниз и в сторону) после опускания ручки л.к. прекращает вращение и лёгким движением ручки переходит в нормальный полёт)
Начните с чего то одного, никогда не пытайтесь освоить сразу все. Это приводит к тому что вы не поймете почему у вас самолёт полетел не так как надо. Все конечно же ИМХО

anton_n

Алекс. Практического-то чего посоветуешь. Твои размашистые сообщения несут очень много теории. У вас то сколько самолетов? Сколько из них крылья, сколько классика? В теории теория и практика не имеют ни каких расхожднний а на практике из-за советов говорунов теоретиков самолеты бьются…

У меня есть воррос: куда лучше разместить в бикслере третьем блок автопилота? По моим прикидкам только плошадку мастерить… Или можно как-то вывернуться без переделок?

Марк, не вижу на Ваших фотографиях где установлен автопилот. Будьте добры сфотографируйте отдельно.

И еще. Как понять какая площадка во время полета будет горизонтальной?

denisa

Всем привет, последний вопрос… Какой пульт посоветуете что бы не менять аппу при росте потребностей ? так как вы летаете все на разных аппах я уверен то можете что то подсказать … ( если обращаться в конкретную ветку по конкретной аппе то только её там и будут рекомендовать ) Сам пользуюсь футабой но для тачек, планировал взять хорошую аппу с большим функционалом, что бы не менять ( до 500$ ) так как к стикам нужно привыкать

Илья_Реджепов

По поводу сложности управления крылом, не соглашусь. Я научился рулить и не ронять модель именно на Торо 300, до этого разложив пару классических пенопластовых тренеров-высокопланов, отличное было крыло. Потом продолжил летать уже на самоделках, крыло проще делать и ремонтировать, у него меньше всякого разного может пострадать и отвалиться при краше.

Тяжелые крылья типа Х5-Х8 не пробовал, это да.

А-лекс
anton_n:

У вас то сколько самолетов?

скажем так: лишь небольшая часть самолетов на которых я летал и которые у меня сейчас есть подходят под ФПВ. под Фпв подходило одно крыло 110см(самоделка). летит стабильно. по тангажу достаточно устойчиво из-за достаточной стреловидности. но размах небольшой, много не утащит и далеко не улетит (мотор мощный, акки сжирает как трактор)
Самолет 160 см. классика. достаточно вместительный фюзеляж вмещает больой аккумулятор, электронику, и остается место для котёнка=) мне больше понравилось как он летит, но места больше занимает и скорость у него ниже.
самолет с мотором за хвостовым оперением 2.2 метра. несмотря на то что крыло стоит посередине фюзеляжа устойчивость по тангажу и курсу достаточно хорошая, в нос можно запихнуть достаточно большой аккумулятор и ФПВ. никаких проблем не будет. Но придется немного поработать архиватороми заархивировать все внутри.
смотрел как летает друг на Х5 и на Бикслере2 Разница очевидна. Бикслер летит лучше, но на скорости 135км/ч начинают гнуться крылья на виражах, следовательно имеет смысл их усилить.
В конце концов я бы посоветовал взять тот же бикслер 3 (можно и 2 в принципе) аккумуляторы на 2200мАч турниджи синенькие. пульт турниджи 9ХР с модулем ФРскай (3.5 км на штатных антеннах) ФПВ я бы брал либо Боскам на 5.8ГГц 600мВт.клевера можно купить там же где и фпв, или с БЕВрц на 1.2ГГц на 800мВт но вот с антеннами придется либо что-то выдумывать, либо искать человека который выдумает. желательно заменить штатные штыри на настроенную пару: диполь(на самолет) и клевер (на наземную станцию).