Планер для новичков Hobbyking Bix3 (Bixler3)
не советовал бы начинать так круто
Спасибо. я живу рядом с Москвой рекой и есть места где можно полетать ни людей, ни строений.
бикслер 3 PNF подойдет я думаю, места внутри много, отсек широкий, и бюджетно
А как варинт когда научусь на него камеру закрепить для съёмок можно ну и FPV ( это я к тому что бы не убирать модель и не продавать за гроши а летать в дальнейшем со всей электроникой, т.е. не хочется переплачивать а просто достать начинку и переставить в другую модель или летать на этой )
отцентрировать
Если я понял правильно центруется перемещением батареи( сразу извеняюсь много информации и каша в голове )
Лучше в поле с высокой травой подальше от людей, машин и строений
Это все есть думаю зима на руку как раз снег выпадет когда я себе все соберу и поставлю.
многим хватает 8 на Turnigy с модулем FrSky
Хочу взять с запасом поэтому и интересовался, так как думал взять Futaba 14 или на 10 так как в планах октокоптер собрать, с навесным оборудованием. … ( но пока в них не разобрался ) пользуюсь так на тачках 4Pls ( очень хорошо себя зарекомендовала по соотношению цена производительность и качество )
Да я думал ка вариант взять и бикслер 3 и какое нибудь летающее крыло что бы попробовать и поучиться и на том и на этом … Спасибо…
Это довольно сложно, сложно даже определить, что тебе надо и надо ли вообще
Это надо, собрался собирать кракен 130к октокоптер с 16 кг грузоподъемностью, по понял что он мне нафиг не нужен такой трактор сейчас. Насмотрелся кучу роликов по полетам на ЛК как америкосы гоняют над лесами горами и т.д. и решил взять планер ( думал первоначально летающее крыло ) решил зайти на хобикинг глянул а там их куча что Лк что как бикслеры разного рода планеры и запутался что лучше взять от чего больше кайфа ))) … В рс тачках не гонял в основном занимался перепроектированием и кастомизации модели для достижения высокой прочности и скорости в ( 200 км в час америкосы делали ) но тестировать негде … поэтому над скоростью не работал а занялся изготовлением разного рода деталей из упругого сплава титана… На этом флуд заканчиваю )) Спасибо за помощь… как куплю бикслер 3 думаю еще напишу по нему кучу вопросов )
Крылья компактны, это пожалуй один из немногих плюсов этих л.а. крыло Х5 сваливается в штопор даже со стабилизацией при немного неккуратном управлении. Х8 вроде тоже. Так же на крыльях сложнее летать чем на классике. Если надумаете брать крыло я бы посоветовал взять что то из ЕРР размахом от 1.2 до 1.5 метра. Не стоит по началу гнаться за приставкой fpv перед названием Л.А. обычное моторное крыло может вместить всебя необходимое оборудование. Кстати " о птичках" у меня друг повесил Х5 на стенку, сам вырезал крыло 1100мм установил автопилот, фпв передатчик, телеметрию, крепление для гопро. И по его словам оно летело НАМНОГО лучше чем заводское. ( нет, мой друг не суперконстрктор, нет, профиль не какой то хитрый, а самый простой плоско-выпуклый и да, без автопилота и стабилизации крыло летит стабильно и в штопор саливается только если свалить его специально(ручка вниз и в сторону) после опускания ручки л.к. прекращает вращение и лёгким движением ручки переходит в нормальный полёт)
Начните с чего то одного, никогда не пытайтесь освоить сразу все. Это приводит к тому что вы не поймете почему у вас самолёт полетел не так как надо. Все конечно же ИМХО
Алекс. Практического-то чего посоветуешь. Твои размашистые сообщения несут очень много теории. У вас то сколько самолетов? Сколько из них крылья, сколько классика? В теории теория и практика не имеют ни каких расхожднний а на практике из-за советов говорунов теоретиков самолеты бьются…
У меня есть воррос: куда лучше разместить в бикслере третьем блок автопилота? По моим прикидкам только плошадку мастерить… Или можно как-то вывернуться без переделок?
Марк, не вижу на Ваших фотографиях где установлен автопилот. Будьте добры сфотографируйте отдельно.
И еще. Как понять какая площадка во время полета будет горизонтальной?
Всем привет, последний вопрос… Какой пульт посоветуете что бы не менять аппу при росте потребностей ? так как вы летаете все на разных аппах я уверен то можете что то подсказать … ( если обращаться в конкретную ветку по конкретной аппе то только её там и будут рекомендовать ) Сам пользуюсь футабой но для тачек, планировал взять хорошую аппу с большим функционалом, что бы не менять ( до 500$ ) так как к стикам нужно привыкать
По поводу сложности управления крылом, не соглашусь. Я научился рулить и не ронять модель именно на Торо 300, до этого разложив пару классических пенопластовых тренеров-высокопланов, отличное было крыло. Потом продолжил летать уже на самоделках, крыло проще делать и ремонтировать, у него меньше всякого разного может пострадать и отвалиться при краше.
Тяжелые крылья типа Х5-Х8 не пробовал, это да.
У вас то сколько самолетов?
скажем так: лишь небольшая часть самолетов на которых я летал и которые у меня сейчас есть подходят под ФПВ. под Фпв подходило одно крыло 110см(самоделка). летит стабильно. по тангажу достаточно устойчиво из-за достаточной стреловидности. но размах небольшой, много не утащит и далеко не улетит (мотор мощный, акки сжирает как трактор)
Самолет 160 см. классика. достаточно вместительный фюзеляж вмещает больой аккумулятор, электронику, и остается место для котёнка=) мне больше понравилось как он летит, но места больше занимает и скорость у него ниже.
самолет с мотором за хвостовым оперением 2.2 метра. несмотря на то что крыло стоит посередине фюзеляжа устойчивость по тангажу и курсу достаточно хорошая, в нос можно запихнуть достаточно большой аккумулятор и ФПВ. никаких проблем не будет. Но придется немного поработать архиватороми заархивировать все внутри.
смотрел как летает друг на Х5 и на Бикслере2 Разница очевидна. Бикслер летит лучше, но на скорости 135км/ч начинают гнуться крылья на виражах, следовательно имеет смысл их усилить.
В конце концов я бы посоветовал взять тот же бикслер 3 (можно и 2 в принципе) аккумуляторы на 2200мАч турниджи синенькие. пульт турниджи 9ХР с модулем ФРскай (3.5 км на штатных антеннах) ФПВ я бы брал либо Боскам на 5.8ГГц 600мВт.клевера можно купить там же где и фпв, или с БЕВрц на 1.2ГГц на 800мВт но вот с антеннами придется либо что-то выдумывать, либо искать человека который выдумает. желательно заменить штатные штыри на настроенную пару: диполь(на самолет) и клевер (на наземную станцию).
У меня есть воррос: куда лучше разместить в бикслере третьем блок автопилота?
тоже интересует у кого как сделано. планирую поставить АПМ, а GPS с компасом вынести на мачту подальше от магнитных полей. вот никак не определюсь с расположением всех компонентов.
мастерить площадку это громко сказано, я всегда ограничивался подклейкой в нужном месте кусочка упаковочного пенопласта, если поверхность не ровная
планировал взять хорошую аппу с большим функционалом
Турниджи 9ХР и модуль ФРскай.
если хотите футабу берите футабу. к ней тоже можно ФРскай модуль подключить.
Почему ФР скай? FrSKY ACCST (Advanced Continuous Channel Shifting Technology - технология непрерывного переключения каналов) дает Вам безопасную связь диапазона 2.4ГГц. Система ACCST 2.4ГГц непрерывно переключает сотен раз в секунду 80 каналов в полосе 2.4ГГц. Это означает, что система связи полностью устойчива к помехам в канале.
при выходной мощности в 60мВт самолеты на штатных антеннах летали на 3.5 км. + можно подключить датчик уровня сигнала (самому делать или искать человека который сделает) На приемнике у этой системы есть выход RSSI, именно он позволяет это сделать. На футабе может такого не быть. все это конечно же ИМХО.
и еще: 9ХР перепрошивается достаточно просто и после перепрошивки у вас есть полная свобода действий и огромная куча настроек, удобно распределенных в менюшке.
GPS можно расположить в хвостовой балке, если развесовка позволяет.
Не могу определиться с количеством каналов 10-14 так как в планах дальше перейти на квадракомперы
Я пришел на самолеты именно с квадриков. Для начала в них хватает 5 каналов: 4 стандартных и переключатель режимов полета. При той же Турниге еще 3 канала свободные. И тут еще важна дистанция, т.к. на более чем 5км без больших танцев с антеннами летают только по RLS (long range system), но там частота не 2.4ГГц а 433Мгц, и модули передатчика/приемника совсем другие (поддерживают до 12 каналов в теории, на практике - 8). Это раз.
Если я не ошибаюсь планеры относятся к долголётам ? ( интересен так же планер модели крыло ).
Смотря на сколько загрузите. Практически любой самолет от 1.3 метра может летать более получаса, если не сильно перегружен весом. Но это не для новичков, по неопытности скорее перегрузите сначала, а потом уже поймете, как можно было сделать лучше. Купите того же Бикслера (2 или 3), или для начала, что бы научиться, есть хорошее крылышко: Turnigy Teksumo, вот видео с него, максимальная дальность от старта на видео 3км, всего пролетел 9км, при размахе менее метра:
вот никак не определюсь с расположением всех компонентов.
апм под центром тяжести (в идеале) ЖПС можно поставить за кабиной. как я понимаю компас не желательно далеко от Ц.Т. располагать.
диполь(на самолет) и клевер (на наземную станцию).
Ни в коем случае! Потеря дальности в лучшем случае в 1.45 раза (3 дицибелла). Если диполь - то и на приеме что-то с линейной поляризацией (биквадрат, яга, второй диполь и т.д.).
Если на передатчике клевер - то на приемнике тоже антенна с круговой поляризацией: клевер, helix.
По поводу сложности управления крылом, не соглашусь. Я научился рулить и не ронять модель именно на Торо 300, до этого разложив пару классических пенопластовых тренеров-высокопланов, отличное было крыло. Потом продолжил летать уже на самоделках, крыло проще делать и ремонтировать, у него меньше всякого разного может пострадать и отвалиться при краше.
Согласен на 200%. Тоже пришел в самолеты после коптеров именно с летающих крыльев. Тут было видео моего крушения Бикслера 3. Так вот свое крыло пока отстроил автопилот я уронил раз 10!!! Часто с не меньшей высоты и скоростью - не разу не клеял еще, и визуально даже не видно повреждений!
Но у меня крыло из EPP (самого крепкого пенопласта) - а это о многом говорит. У меня вот такое (не реклама): hobbyking.com/…/__17969__HobbyKing_Teksumo_EPP_Win…
При этом таскает камеру весом в 65 грамм и FPV на 1.2 ГГц с самодельным клевером. И летает на 4.5км от места старта. Не много я знаю самолетов с 90 сантиметров размахом, которые такое могут.
Также крыло (лично для меня) проще в настройке - только центр тяжести найти, и триммернуть две рулевые плоскости, а не минимум 4 как в самолете-классике. Но это лично для меня.
GPS можно расположить в хвостовой балке, если развесовка позволяет.
там планируется видеопередатчик. АПМ думал под крыло, GPS с компасом тогда тоже неподалеку будет, провода короткие и трогать не хочу. регулятор тогда ближе к мотору. ладно, как будут все компоненты буду играть в кирпичики, чтобы центровку соблюсти
Ни в коем случае!
Согласен, глупость написал, с кем не бывает…
Приветствую!
Есть огромное желание научиться летать на самолетах. Все что было до этого это blade msr со стоковой аппой. Руки есть,с паяльником дружу, работаю электронщиком.
Планирую заказать аппу и летать в симе, попутно заказать Бикслер 3 PNF и доукомплектовку к нему. в связи с чем возник ряд вопросов по комплекту.
- Аппаратура.
Передатчик: OrangeRx T-SIX или Turnigy 9XR? И почему?
Приемник: OrangeRx 620 случае одноименного передатчика. А вот какой приемник брать в случае если передатчик Турнига?
+кабель для сима к соотв. аппаратуре.
-
Серво: hobbyking.com/…/__662__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro… 4 штуки (2 для закрылков 2 про запас) - тут все понятно.
-
Акки hobbyking.com/…/__8934__Turnigy_2200mAh_3S_25C_Lip… 2 штуки - 25С стоит того или хватит и 20С (стоковый мотор)
-
Зарядное прошу порекомендовать - чтоб дешего и сердито, мне заряжать всего 2 акб раз в день, а то и раз в три.
-
Провода и разьемы: каких? сколько? для чего?
-
Доп. оборудование ( типа реверс серв+замедлитель и.т.д.) может стабилизатор? или еще что?
-
Зап. части (что брать с собой на поле?)
Понимаю что п.5 и п.6 в некотором роде зависят от выбранной аппратуры и наличием свободных каналов, но все же прошу помочь.
В планах FPV пока нет.
Помогите пожалуйста с выбором.Хочу как можно скорее заказать - ехать всеравно долго будет. Начал читать тему про бикс2, попутно про турниговскую аппу и ее прошивку,стабилизаторы и прочее оборудование - страниц много времени мало( да и может с появлением 3-го бикслера что -то изменилось, либо новое добавилось?)
Заранее благодарен и надеюсь на вашу помощь.
- без разницы по большому счету. если передатчик турнига то и приемник турнига или его клоны. но можно на вырост купить комплект FrSky (под JR) с телеметрийным приемником.
у меня непрошитая турнига 9Х с подсветкой и доработанным родным модулем (съемная антенна) + комплект FrSky. По итогу могу менять модули за 5 сек и управлять самыми разными моделями с приемниками FrSky или Turnigy и совместимых с нею вертолетами и квадриками. Во как. Правда, память на 8 моделей уже заполнена ((( - подойдут
- лучше с большей токоотдачей, но и 20С тоже полетит
- если заряжать небыстро то и стоковая зарядка на 3S от любого RTF набора подойдет. Балансируют они неплохо. Единственное, слишком рано дают сигнал об окончании зарядки - подожди еще минут 15 и все будет ОК
- понадобятся удлинители серв (на закрылки так точно)
- разве только тестер батарейки
- отвертки разные, для серв, например, батарейки в пульт, скотч, может клей для пены
колеса лучше сразу снять и искать поле с высокой травой. или с глубоким рыхлым снегом )))
приемник турнига или его клоны
Подходят еще приемники ХоббиКинг. Вроде вот такой на 6 каналов. Меньше и легче.
понадобятся удлинители серв (на закрылки так точно)
Лучше взять нормальных Y разветвителей с длинными выводами. Меньше соединений получится.
Спасибо за ответы, я по-тихоньку буду собирать информацию в кучу и потом окучу ее, в теме про бикс2 таких вопросов много я смотрю.
Вот кстати вышел 6-канальный турниг с телеметрией, 6 каналов для бикслера ведь за глаза же? Мне подойдет такой приемник? rcopen.com/forum/f4/topic382677
Что скажете насчет такого вот зарядника? hobbyking.com/…/__15379__IMAX_B6_Charger_Discharge…
Или порекомендуйте зарядник до 15 евро.
Что скажете насчет такого вот зарядника? hobbyking.com/hobbyking/store...lls_COPY_.html
Скажем, что зарядник стоит брать нормальный, что бы не покупать второй раз. Этот очень не аккуратно меряет напряжение на аккумуляторе, как результат - быстрая порча аккумуляторов + небольшая вероятность пожара (LiPo аккумуляторы горят и иногда взрываются от перезарядки).
Тем более, что оригинальный iMax не так и дорого стоит (хотя и он китайская копия другого зарядника, но добротная).
Поскольку Бикслер пока в бекордере, ничего заказывать не стал. Ну и время определится с батарейками есть. По совету Александра смотрю на Turnigy 2200mAh 3S и ZIPPY Compact 2200mAh 3S но никак не решу какие именно мне нужны, 20C, 25C или совсем другие и сколько штук. Поделитесь опытом и направьте на правильный путь…
Скажем, что зарядник стоит брать нормальный, что бы не покупать второй раз. Этот очень не аккуратно меряет напряжение на аккумуляторе, как результат - быстрая порча аккумуляторов + небольшая вероятность пожара (LiPo аккумуляторы горят и иногда взрываются от перезарядки).
Тем более, что оригинальный iMax не так и дорого стоит (хотя и он китайская копия другого зарядника, но добротная).
Можно ссылочку по-конкретней? А то там несколько имаксов. Спасибо.