Крутильная жесткость крыла
Только еще добавлю, что в варианте 2 (самый правильный вариант скотчевых шарниров) - сопрягаемые кромки руля и крыла могут быть любой формы, хоть прямоугольные. Но удачнее всего работают полукруглые (не только с точки зрения работы шарнира, но и в плане аэродинамики).
Всеволод, я только первый вариант знал, спасибо!
Второй вариант понравился, не совсем понял только:
2.полоски узкого скотча склеиваются между собой клейкими соторонами, В результате имеем петли, липкие с разных сторон, центр которых не липкий вовсе
2 полоски склеиваются концами с заходом друг на друга на ширину кромки(сторона треугольника руля+сторона треугольника крыла)?
И еще вопрос по второму варианту - только симметрично можно стачивать(а если сточить как в варианте 1)?
И еще вопрос по второму варианту - только симметрично можно стачивать…
Как угодно можно стачивать, при желании можно даже вовсе не стачивать - и даже так будет работать. Но лучше всего - полукругом обе кромки сделать.
Просто очень заманчиво-я так понимаю, если вообще не стачивать, то при отклонении руля вниз, он будет вращаться вокруг нижней кромки, а при отклонении вверх-вокруг верхней? При этом в нейтрали руль будет плотно прилегать к кромке крыла/стабилизатора, без всяких щелей снизу/сверху?
щель будет не меньше толщины петель.
Метод интересный, чем то красивый, но монтаж довольно трудоемкий и за счет эластичности соединения у руля присутствует некоторый люфт в продольном направлении. Может быть, если петли делать на манер рояльных, те весь размах руля закрепитть петлями, будет лучше, но мне бы терпения не хватило
…При этом в нейтрали руль будет плотно прилегать к кромке крыла/стабилизатора, без всяких щелей снизу/сверху?
Если совсем-совсем не стачивать, то в нейтральном положении руль будет чуть-чуть оттягиваться от кромки (при приложении силы), так как даже самый хороший скотч хоть чуточку, но тянется. Поэтому все-же рекомендуется как-либо обтачивать кромки. )
Метод интересный, чем то красивый, но монтаж довольно трудоемкий и за счет эластичности соединения у руля присутствует некоторый люфт в продольном направлении. Может быть, если петли делать на манер рояльных, те весь размах руля закрепитть петлями, будет лучше
Попробую сделать на весь размах руля. Если не найду скотч, армированный сеткой (у нас в строительных магазинах пока попадался только нитями вдоль), то возьму ткань с зонта (вроде старый способ, кто-то уже вешал так на форуме, были фото), она вроде нерастяжимая.
вроде старый способ, кто-то уже вешал так на форуме, были фото)
Способ действительно старый и раньше именно ткань использовали, но потом, с появлением скотча, технологию упростили.
Еще немного.
Вчера пробовал 2 куска дерева так подвесить простым скотчем. Все-таки тянется немного (хотя вряд ли в полете могут быть такие усилия).
Синяя полоска на чертеже - это тоже пленка для обтяжки?
Да. И красная - тоже плёнка.
Так кроить проще, нет головной боли с подгонкой плёнки. Пробовал целиком, так ну его…
Не тянется, не ползет пленка для обтяжки?
Не тянется и не ползёт. По-моему, это самый надёжный и красивый способ навески. И щели нет!
Соответственно на элеронах на верхнюю обшивку, а на закрылках можно повесить на нижнюю обшивку(имеется ввиду неразрезная сторона), чтобы не стачивать закрылок?
На планерах обычно всё вешают на нижнюю обшивку.
А то что впадина на верхней стороне профиля(для отклонения) не сильно влияет на лтх?
Считается, что планеру полезнее “чистая” нижняя образующая профиля.
Считается, что планеру полезнее “чистая” нижняя образующая профиля.
Не понятно, почему…
Чтобы не вызывать образование турбулизированных потоков в зоне повышенного давления.
Проще говоря - шоб летело лучше.
Но разве такой поток на верхней поверхности крыла не снижает подъемную силу?