Крутильная жесткость крыла

Gray-33
Всеволод:

Метод интересный, чем то красивый, но монтаж довольно трудоемкий и за счет эластичности соединения у руля присутствует некоторый люфт в продольном направлении. Может быть, если петли делать на манер рояльных, те весь размах руля закрепитть петлями, будет лучше

Попробую сделать на весь размах руля. Если не найду скотч, армированный сеткой (у нас в строительных магазинах пока попадался только нитями вдоль), то возьму ткань с зонта (вроде старый способ, кто-то уже вешал так на форуме, были фото), она вроде нерастяжимая.

Всеволод
Gray-33:

вроде старый способ, кто-то уже вешал так на форуме, были фото)

Способ действительно старый и раньше именно ткань использовали, но потом, с появлением скотча, технологию упростили.

Еще немного.

Gray-33

Вчера пробовал 2 куска дерева так подвесить простым скотчем. Все-таки тянется немного (хотя вряд ли в полете могут быть такие усилия).

Abe

Я на деревянных самолётах рули навешиваю на плёнку:

Gray-33

Синяя полоска на чертеже - это тоже пленка для обтяжки?

Abe

Да. И красная - тоже плёнка.
Так кроить проще, нет головной боли с подгонкой плёнки. Пробовал целиком, так ну его…

Gray-33

А как на прочность и растяжимость получается? Не тянется, не ползет пленка для обтяжки?

Вчера экспериментировал с капроном - на 2-х брусках толщиной 20мм растягивается на 3мм в нейтральном положении. В отклонении не тянется. Сегодня попробую распотрошить зонтик 😃

Abe
Gray-33:

Не тянется, не ползет пленка для обтяжки?

Не тянется и не ползёт. По-моему, это самый надёжный и красивый способ навески. И щели нет!

Gray-33

Соответственно на элеронах на верхнюю обшивку, а на закрылках можно повесить на нижнюю обшивку(имеется ввиду неразрезная сторона), чтобы не стачивать закрылок?

Abe

На планерах обычно всё вешают на нижнюю обшивку.

Gray-33

А то что впадина на верхней стороне профиля(для отклонения) не сильно влияет на лтх?

Abe

Считается, что планеру полезнее “чистая” нижняя образующая профиля.

Всеволод
Abe:

Считается, что планеру полезнее “чистая” нижняя образующая профиля.

Не понятно, почему…

Abe

Чтобы не вызывать образование турбулизированных потоков в зоне повышенного давления.
Проще говоря - шоб летело лучше.

Всеволод

Но разве такой поток на верхней поверхности крыла не снижает подъемную силу?

Abe

Если профиль турбулизированный - не снижает. Если ламинарный - получаем вырожденный случай турбулизированного и летим дальше, не заморачиваясь всякой ерундой 😉

Gray-33

Кстати, а если до обтяжки поесить на скотч, а сверху уже пленку-то при обтяжке скотч дополнительно “приварится” к поверхности?

Abe

“Приварится”, конечно. Но не “отварится” ли впоследствии? Скотчи разные…

Gray-33

Да, если отлипнет под обшивкой-будет неприятно.