Крутильная жесткость крыла
Как вариант до половины стенки, далее диагональные раскосы.
Подробнее можно, а?
Abe, спасибо за совет!
Уголь выкинуть.
К сожалению, в левую консоль уголь уже вклеен.
Еще вопрос - стенку(тут скорее 12 кусочков стенок, вырежу из полосы бальсы толщиной 3.5мм) лучше поместить между полками лонжерона или спереди/сзади полок?
HS125, тоже не понял про диагональные раскосы.
Однозначно между полок. Стенка работает на сдвиг. Её единственная задача - обеспечение неизменного расстояния между полками.
Полагаю, речь идет о вот такой конструкции
Это как раз понятно. Только для планера не особо эффективно - слишком мала высота профиля.
Я не понял про “середину стенки”.
Я не понял про “середину стенки”.
До половины [длины лонжерона] - стенки, далее - диагональные раскосы.
Ну и смысл? На относительно малой строительной высоте профиля больше головной боли с диагоналями, чем выигрыша в весе и жёсткости. Бальзовую стенку 2мм волокнами горизонтально и аллес. Можно, конечно, извратиться и диагонально волокна расположить, но это лишнее, кмк.
Ясно, спасибо. Буду делать цельную стенку. Вес полотна бальсы 80х1000х3,5 - 52г. На обе консоли уйдет пятая часть полотна=10-12г. Экономить бессмысленно.
Кстати, по поводу высоты профиля-имеется отпаренный и отпрессованный ольховый шпон толщиной 0,6мм. Думал его использовать для зашивки лобика крыла, чтобы не увеличивать особо высоту профиля(вес требуемого полотна на обе консоли 35-40г). Много потеряю в сравнении с бальзой?
Полагаю, речь идет о вот такой конструкции
Правильно и спасибо за рисунок… Только не вставки из фанеры а реечки по диагонали - пилить меньше.😃 До половины - до половины размаха крыла стенки ( полки ). Можно даже на первую треть размаха полки ( по желанию), далее раскосы, далее ничего. С учетом частичной жесткой обшивки должно быть гуд.
Орех 0,6 и бальза 1,5 по весу если и будут отличаться, то в пределах погрешности измерений.
Шейте орехом. Тем более он в наличии. И тяните бесцветной плёнкой. Будет шикарно выглядеть!
Стоит ли вклеивать бальсовые вертикальные стенки на полки переднего лонжерона ради увеличения крутильной жесткости?
Я тут подумал еще раз… Полки то на крутильную жесткость почти не влияют. На жесткость при кручении работает замкнутый контур, те обшивка или кессон, состоящий из обшивки и стенки(лонжерона со стенкой)
Всеволод, получается, со стенкой будет замкнутый контур, образованный обшивкой лобика и лонжероном(со стенкой), который сильнее препятствует сдвигу/кручению(чем разомкнутый между полками лонжерона)?
Сергей, да
Эффективно против кручения работают диагональные полунервюры …
Между верхней и нижней полкой лонжерона заделывают для получения жесткости на изгиб (от просто полок ее не будет!) и эта заделка обязательна. И не палками, а сплошными “досками”; после можно отверстия для облегчения прорезать (без фанатизма, или же без отверстий вообще).
А жесткость на кручение полностью обеспечивается обтяжкой. Зашивка лобика производится не для жесткости, а чтобы на передней части профиля, где кривизна большая, обтяжка выдерживала нужную форму профиля, а не провисла в пролетах, портя аэродинамику.
И не палками, а сплошными “досками”; после можно отверстия для облегчения прорезать (без фанатизма, или же без отверстий вообще).
Раскосно-стоечная схема работает точно так же, как и сплошная стенка.
А жесткость на кручение полностью обеспечивается обтяжкой. Зашивка лобика
производится не для жесткости, а чтобы на передней части профиля, где кривизна
большая, обтяжка выдерживала нужную форму профиля, а не провисла в пролетах,
портя аэродинамику.
Именно контуром “обшивка-стенка лонжерона” и обеспечивается жесткость на кручение.
Именно контуром “обшивка-стенка лонжерона” и обеспечивается жесткость на кручение.
Да, и лонжерон с обшивкой есть всегда. 😃
Тут скорее речь о доп. мерах - т.е. дополнительных элементах в наборе. И вот тут надо с осторожностью подходить, так как легко набрать весу без внятной разница.
А жесткость на кручение полностью обеспечивается обтяжкой.
Ну, смотря какая жесткость нужна, обтяжка все же дает не очень высокую жесткость на кручение. Хотя автору возможно и хватит.
Ну, смотря какая жесткость нужна
Безусловно!
обтяжка все же дает не очень высокую жесткость на кручение.
Зависит от поперечного сечения конструкции: если конструкция тонкая - то жесткость на кручение будет незначительной, а если оба размера сечения детали соизмеримы - то обшивка повышает жесткость на кручение очень существенно!
Ну, смотря какая жесткость нужна, обтяжка все же дает не очень высокую жесткость на кручение. Хотя автору возможно и хватит.
Собственно, то, что я не знаю - хватит или нет и побудило открыть тему.
Для лонжеронов есть формулы, а для расчета крутильной жесткости не нашел(возможно, плохо искал). Может типовых расчетов нет из-за того, что слишком много параметров учитывать нужно, т.к. при разных углах атаки, при разном отклонении управляющих поверхностей уже совсем другие моменты сил получатся.
Даже пытался(безуспешно) искать видео где крутят/гнут крыло, в надежде хоть примерно понять что есть “нормально”,а что “крыло слабо на кручение”.
На Вашем размахе 1600 достаточно будет только плёнки даже без зашивки лобика. С зашивкой железобетонное крыло получится в плане жёсткости.