Крутильная жесткость крыла

Abe

Ну и смысл? На относительно малой строительной высоте профиля больше головной боли с диагоналями, чем выигрыша в весе и жёсткости. Бальзовую стенку 2мм волокнами горизонтально и аллес. Можно, конечно, извратиться и диагонально волокна расположить, но это лишнее, кмк.

Gray-33

Ясно, спасибо. Буду делать цельную стенку. Вес полотна бальсы 80х1000х3,5 - 52г. На обе консоли уйдет пятая часть полотна=10-12г. Экономить бессмысленно.
Кстати, по поводу высоты профиля-имеется отпаренный и отпрессованный ольховый шпон толщиной 0,6мм. Думал его использовать для зашивки лобика крыла, чтобы не увеличивать особо высоту профиля(вес требуемого полотна на обе консоли 35-40г). Много потеряю в сравнении с бальзой?

HS125
Всеволод:

Полагаю, речь идет о вот такой конструкции

Правильно и спасибо за рисунок… Только не вставки из фанеры а реечки по диагонали - пилить меньше.😃 До половины - до половины размаха крыла стенки ( полки ). Можно даже на первую треть размаха полки ( по желанию), далее раскосы, далее ничего. С учетом частичной жесткой обшивки должно быть гуд.

Abe

Орех 0,6 и бальза 1,5 по весу если и будут отличаться, то в пределах погрешности измерений.

Шейте орехом. Тем более он в наличии. И тяните бесцветной плёнкой. Будет шикарно выглядеть!

Всеволод
Gray-33:

Стоит ли вклеивать бальсовые вертикальные стенки на полки переднего лонжерона ради увеличения крутильной жесткости?

Я тут подумал еще раз… Полки то на крутильную жесткость почти не влияют. На жесткость при кручении работает замкнутый контур, те обшивка или кессон, состоящий из обшивки и стенки(лонжерона со стенкой)

Gray-33

Всеволод, получается, со стенкой будет замкнутый контур, образованный обшивкой лобика и лонжероном(со стенкой), который сильнее препятствует сдвигу/кручению(чем разомкнутый между полками лонжерона)?

HSM

Эффективно против кручения работают диагональные полунервюры …

ADF

Между верхней и нижней полкой лонжерона заделывают для получения жесткости на изгиб (от просто полок ее не будет!) и эта заделка обязательна. И не палками, а сплошными “досками”; после можно отверстия для облегчения прорезать (без фанатизма, или же без отверстий вообще).
А жесткость на кручение полностью обеспечивается обтяжкой. Зашивка лобика производится не для жесткости, а чтобы на передней части профиля, где кривизна большая, обтяжка выдерживала нужную форму профиля, а не провисла в пролетах, портя аэродинамику.

Prophead
ADF:

И не палками, а сплошными “досками”; после можно отверстия для облегчения прорезать (без фанатизма, или же без отверстий вообще).

Раскосно-стоечная схема работает точно так же, как и сплошная стенка.

А жесткость на кручение полностью обеспечивается обтяжкой. Зашивка лобика
производится не для жесткости, а чтобы на передней части профиля, где кривизна
большая, обтяжка выдерживала нужную форму профиля, а не провисла в пролетах,
портя аэродинамику.

Именно контуром “обшивка-стенка лонжерона” и обеспечивается жесткость на кручение.

ADF
Prophead:

Именно контуром “обшивка-стенка лонжерона” и обеспечивается жесткость на кручение.

Да, и лонжерон с обшивкой есть всегда. 😃

Тут скорее речь о доп. мерах - т.е. дополнительных элементах в наборе. И вот тут надо с осторожностью подходить, так как легко набрать весу без внятной разница.

Retif
ADF:

А жесткость на кручение полностью обеспечивается обтяжкой.

Ну, смотря какая жесткость нужна, обтяжка все же дает не очень высокую жесткость на кручение. Хотя автору возможно и хватит.

ADF
Retif:

Ну, смотря какая жесткость нужна

Безусловно!

Retif:

обтяжка все же дает не очень высокую жесткость на кручение.

Зависит от поперечного сечения конструкции: если конструкция тонкая - то жесткость на кручение будет незначительной, а если оба размера сечения детали соизмеримы - то обшивка повышает жесткость на кручение очень существенно!

Gray-33
Retif:

Ну, смотря какая жесткость нужна, обтяжка все же дает не очень высокую жесткость на кручение. Хотя автору возможно и хватит.

Собственно, то, что я не знаю - хватит или нет и побудило открыть тему.
Для лонжеронов есть формулы, а для расчета крутильной жесткости не нашел(возможно, плохо искал). Может типовых расчетов нет из-за того, что слишком много параметров учитывать нужно, т.к. при разных углах атаки, при разном отклонении управляющих поверхностей уже совсем другие моменты сил получатся.
Даже пытался(безуспешно) искать видео где крутят/гнут крыло, в надежде хоть примерно понять что есть “нормально”,а что “крыло слабо на кручение”.

Abe

На Вашем размахе 1600 достаточно будет только плёнки даже без зашивки лобика. С зашивкой железобетонное крыло получится в плане жёсткости.

ADF
Gray-33:

а для расчета крутильной жесткости не нашел

Жесткость на кручение сама по себе не так важна. Дело в том, что крыло в полете может изгибаться, может закручиваться в допустимых пределах. Важно, чтобы эти отклонения были не слишком существенными (влияет на ровность фигур, если летать пилотаж) и еще более важно, чтобы не возникало автоколебаний (флаттера). А для защиты от автоколебаний жесткость никак не помогает, а помогает правильное распределение масс, осей жесткости на кручение, свойства материалов рассеивать механическую энергию (демпфировать). Если флаттер решит развиться - жесткость будет определять лишь частоту колебаний.

Prophead

Жесткость на кручение напрямую определяет скорость наступления флаттера. Но ее не всегда возможно обеспечить для всего диапазона достижимых скоростей.

ADF

По некоторому опыту, если конструкция набора крыла более-менее вменяемая, то флаттер раньше наступает на элеронах, а не на самом крыле. Поэтому тут надо больше внимания жесткости рулей уделять и стараться делать так, чтобы кабан был в середине, а не с краю - если это возможно.

Gray-33
ADF:

Поэтому тут надо больше внимания жесткости рулей уделять и стараться делать так, чтобы кабан был в середине, а не с краю - если это возможно.

Элероны, закрылки и руль высоты будут цельнобальзовые(брал готовые треугольные бруски 10х40).
Повесить хочу на самодельные шарнирные петли - 2 куска стеклоткани(шириной 10-15мм) на эпоксидке обмотаны вокруг задней рейки крыла(перед элероном), в них заклеена ось-карбоновый пруток 1мм. между ними на оси третья(подвижная) полоса стеклоткани, которая обмотана на эпоксидке вокруг всего сечения элерона(в месте петли проточка надфилем по всему периметру). 3 петли на каждый руль(5 на РВ), в средней прорезь, сквозь которую выходит кабанчик(его основание получается зажато между плоскостью элерона и стеклотканью).

ADF

Не стоит вес и жесткость на заднюю кромку нагонять, жесткость рулей вообще ломовой может оказаться при таком исполнении, а вот это уже может првести к флаттеру самого крыла… Все должно быть соразмерно и разумно.

Объяснил как смог )

Gray-33
ADF:

Не стоит вес и жесткость на заднюю кромку нагонять, жесткость рулей вообще ломовой может оказаться при таком исполнении

Имеются в виду петли, или то что рули цельные?
Еще вопрос есть - думаю стабилизатор cделать профильным. Стоит ли брать такой же профиль как у крыла(Clark-Y), или лучше симметричный?