Подскажите чайнику что это на крыле?
Не смог найти название этой штуки и поэтому на форуме не нашёл ответа😁😁😁
Как это называется ? Зачем оно нужно, что оно даёт самолёту или пилоту ???
есть ли разница в управлении с ней или без неё для новичка?
SFG(Side Force Generator). Создает боковую силу при полете “на ноже”.
Спасибо Сергей…, то есть с этими генераторами просто легче делать фигуру "на ноже " и всё? я думал что у них более обширный функционал
Еще как тормоза работают: для 3Д-“пилотажа” перед носом (на малых скоростях) фигуры получаются более красивыми и внятными, если не давать самолету разгоняться.
Особенно много их бывает на зальниках для всякого там F3P, по несколько штук в ряд. Народное название - грабли 😃
грабли…😃)))) спасибо. понял
Еще как тормоза работают: для 3Д-“пилотажа” перед носом (на малых скоростях) фигуры получаются более красивыми и внятными, если не давать самолету разгоняться.
Еще бы понять, каким образом они работают как “тормоза”. На мелочи для зала тормоза выполнены как отдельные элементы, пОперек потока.
Е каким образом они работают как “тормоза”
Очень просто: за счет факта своего наличия 😃
А можно обосновать ? Прирост Сх от “шайб” на крыле мизерный.
SFG(Side Force Generator)
Или Vortex Generator по терминологии Австралийского производителя - вихрегенераторы, отодвигают срыв потока на малых скоростях и перетекание потока по законцовкам крыла.
Или Vortex Generator
Начинается…
Это совершенно другое.
Да-да, еще чуть-чуть - и KF-профиля в кучу смешают 😃
Начинается…
Да-да, еще чуть-чуть - и KF-профиля в кучу смешают
Данунах… тынц
MD Vortex Generators (for Extra 260 Katana MD)
Главное назвать позвонче и продажи попрут ))
Данунах… тынц
MD Vortex Generators (for Extra 260 Katana MD)
От того, что производитель, таким образом, продает в 2 раза меньше карбона за ту же цену, что и карбон для Х - не делает их вихревыми генераторами.
Человек спросил про НАЗВАНИЕ ЭТИХ ШТУК.
есть ли разница в управлении с ней или без неё для новичка?
Нет.
Человек спросил про НАЗВАНИЕ ЭТИХ ШТУК.
Нет.
Он не конкретно про эти спросил. А все остальные так не называют.
Гребни-SFG or Wingtips
Турбулизаторы-Vortex generators
есть ли разница в управлении с ней или без неё для новичка?
Что это такое выше уже ответили. В принципе, на Вики сказано и как гребни влияют на полет.
На пилотажках, как я понимаю, их ставят в основном для того, чтобы увеличить вертикальную площадь аппарата, те упростить полет на ноже. В обычном полете, гребни будут влиять на путевую устойчивость. Как-зависит от их расположения относительно ЦТ: за ЦТ-будут увеличивать путевую устойчивость, перед-уменьшать. Увеличение сопротивления от них незначительное. На прямом крыле скорость потока вдоль размаха незначительна, поэтому влияние гребней на срыв потока практически нулевое.
ЗЫ: все сказанное-мое личное мнение, на истину в последней инстанции не претендую.
Увеличение сопротивления от них незначительное.
Смотря как стоят - нередко их чуть разворачивают по курсу (обычно передней кромкой в сторону от фюзеляжа). И в полете модели их наличие уже ощущается (конечно не новичком, а опытным пилотом).
А где можно посмотреть ?
P.S. Занимательное фото из “Ю-Т” №7 за 1985 год:
А вот эта хрень - зовецо Т-канализатор. Типа, более ровный поток чтобы на руль направления поступал, делая и без того ровный пилотаж еще более скучным 😃
А вот эта хрень - зовецо Т-канализатор.
Да не, там на крыльях гребешок 3 мм высотой.
Да не, там на крыльях гребешок 3 мм высотой.
Кстати, в данном случае, гребни, скорее всего, необходимы лишь для того, чтобы препятствовать движению воздуха вдоль размаха, ибо крыто стреловидное.