Подскажите чайнику что это на крыле?

Touring

Не смог найти название этой штуки и поэтому на форуме не нашёл ответа😁😁😁

Как это называется ? Зачем оно нужно, что оно даёт самолёту или пилоту ???

есть ли разница в управлении с ней или без неё для новичка?

Prophead

SFG(Side Force Generator). Создает боковую силу при полете “на ноже”.

Touring

Спасибо Сергей…, то есть с этими генераторами просто легче делать фигуру "на ноже " и всё? я думал что у них более обширный функционал

ADF

Еще как тормоза работают: для 3Д-“пилотажа” перед носом (на малых скоростях) фигуры получаются более красивыми и внятными, если не давать самолету разгоняться.

Особенно много их бывает на зальниках для всякого там F3P, по несколько штук в ряд. Народное название - грабли 😃

Prophead
ADF:

Еще как тормоза работают: для 3Д-“пилотажа” перед носом (на малых скоростях) фигуры получаются более красивыми и внятными, если не давать самолету разгоняться.

Еще бы понять, каким образом они работают как “тормоза”. На мелочи для зала тормоза выполнены как отдельные элементы, пОперек потока.

ADF
Prophead:

Е каким образом они работают как “тормоза”

Очень просто: за счет факта своего наличия 😃

Prophead

А можно обосновать ? Прирост Сх от “шайб” на крыле мизерный.

Moonlight_Dreamer
Prophead:

SFG(Side Force Generator)

Или Vortex Generator по терминологии Австралийского производителя - вихрегенераторы, отодвигают срыв потока на малых скоростях и перетекание потока по законцовкам крыла.

Пашеч
Moonlight_Dreamer:

Или Vortex Generator

Начинается…
Это совершенно другое.

ADF

Да-да, еще чуть-чуть - и KF-профиля в кучу смешают 😃

Moonlight_Dreamer
Пашеч:

Начинается…

ADF:

Да-да, еще чуть-чуть - и KF-профиля в кучу смешают

Данунах… тынц
MD Vortex Generators (for Extra 260 Katana MD)

ADF

Главное назвать позвонче и продажи попрут ))

Пашеч
Moonlight_Dreamer:

Данунах… тынц
MD Vortex Generators (for Extra 260 Katana MD)

От того, что производитель, таким образом, продает в 2 раза меньше карбона за ту же цену, что и карбон для Х - не делает их вихревыми генераторами.

Moonlight_Dreamer

Человек спросил про НАЗВАНИЕ ЭТИХ ШТУК.

Touring:

есть ли разница в управлении с ней или без неё для новичка?

Нет.

Пашеч
Moonlight_Dreamer:

Человек спросил про НАЗВАНИЕ ЭТИХ ШТУК.

Нет.

Он не конкретно про эти спросил. А все остальные так не называют.

Всеволод
Touring:

есть ли разница в управлении с ней или без неё для новичка?

Что это такое выше уже ответили. В принципе, на Вики сказано и как гребни влияют на полет.
На пилотажках, как я понимаю, их ставят в основном для того, чтобы увеличить вертикальную площадь аппарата, те упростить полет на ноже. В обычном полете, гребни будут влиять на путевую устойчивость. Как-зависит от их расположения относительно ЦТ: за ЦТ-будут увеличивать путевую устойчивость, перед-уменьшать. Увеличение сопротивления от них незначительное. На прямом крыле скорость потока вдоль размаха незначительна, поэтому влияние гребней на срыв потока практически нулевое.

ЗЫ: все сказанное-мое личное мнение, на истину в последней инстанции не претендую.

ADF
Всеволод:

Увеличение сопротивления от них незначительное.

Смотря как стоят - нередко их чуть разворачивают по курсу (обычно передней кромкой в сторону от фюзеляжа). И в полете модели их наличие уже ощущается (конечно не новичком, а опытным пилотом).

Prophead

А где можно посмотреть ?

P.S. Занимательное фото из “Ю-Т” №7 за 1985 год:

Всеволод

Еще одна интересная картинка.

Кажется, F3A сильно увлекаются такими причудами

ADF

А вот эта хрень - зовецо Т-канализатор. Типа, более ровный поток чтобы на руль направления поступал, делая и без того ровный пилотаж еще более скучным 😃

kimu
ADF:

А вот эта хрень - зовецо Т-канализатор.

Да не, там на крыльях гребешок 3 мм высотой.

Всеволод
kimu:

Да не, там на крыльях гребешок 3 мм высотой.

Кстати, в данном случае, гребни, скорее всего, необходимы лишь для того, чтобы препятствовать движению воздуха вдоль размаха, ибо крыто стреловидное.