Подскажите чайнику что это на крыле?
Человек спросил про НАЗВАНИЕ ЭТИХ ШТУК.
есть ли разница в управлении с ней или без неё для новичка?
Нет.
Человек спросил про НАЗВАНИЕ ЭТИХ ШТУК.
Нет.
Он не конкретно про эти спросил. А все остальные так не называют.
Гребни-SFG or Wingtips
Турбулизаторы-Vortex generators
есть ли разница в управлении с ней или без неё для новичка?
Что это такое выше уже ответили. В принципе, на Вики сказано и как гребни влияют на полет.
На пилотажках, как я понимаю, их ставят в основном для того, чтобы увеличить вертикальную площадь аппарата, те упростить полет на ноже. В обычном полете, гребни будут влиять на путевую устойчивость. Как-зависит от их расположения относительно ЦТ: за ЦТ-будут увеличивать путевую устойчивость, перед-уменьшать. Увеличение сопротивления от них незначительное. На прямом крыле скорость потока вдоль размаха незначительна, поэтому влияние гребней на срыв потока практически нулевое.
ЗЫ: все сказанное-мое личное мнение, на истину в последней инстанции не претендую.
Увеличение сопротивления от них незначительное.
Смотря как стоят - нередко их чуть разворачивают по курсу (обычно передней кромкой в сторону от фюзеляжа). И в полете модели их наличие уже ощущается (конечно не новичком, а опытным пилотом).
А где можно посмотреть ?
P.S. Занимательное фото из “Ю-Т” №7 за 1985 год:
А вот эта хрень - зовецо Т-канализатор. Типа, более ровный поток чтобы на руль направления поступал, делая и без того ровный пилотаж еще более скучным 😃
А вот эта хрень - зовецо Т-канализатор.
Да не, там на крыльях гребешок 3 мм высотой.
Да не, там на крыльях гребешок 3 мм высотой.
Кстати, в данном случае, гребни, скорее всего, необходимы лишь для того, чтобы препятствовать движению воздуха вдоль размаха, ибо крыто стреловидное.
… препятствовать движению воздуха вдоль размаха, ибо крыто стреловидное.
Так если на такой гребешок поток под углом попадает - то с верхней острой кромки как раз образуется вихрь. А то, что он типа выравнивает поток - думаю не так сильно проявляется, если вообще проявляется… Чтобы выравнивать поток - должна быть плоскость куда более развитая, с оформленной серединой профиля и законцовкой, препятствующей образованию вихря (вон, примерно как у Т-канализатора, который на горбу).
Если на гребне образуется вихрь - это как раз препятствует перетеканию. “Запилы” и прорези в передней кромке так и работают, являясь аналогами гребней.
Если на гребне образуется вихрь - это как раз препятствует перетеканию.
Ну естественно: вихрь поглощает энергию и создает некоторое сопротивление движению воздуха через него. Но поспольку он в принципе существует за счет перетекания воздуха через край - то перетекание происходит в любом случае, с той или иной скоростью.
Вообще было бы интересно рассмотреть, как этот вихрь взаимодействует с рулями. Как раз сейчас самолет строю, где предвидится вероятная проблема с безотрывным обтеканием рулей и из эффективности при малых углах отклонения - возможно какие-то доп. меры придется принимать, чтобы аппарат лучше управлялся.
Бульбулятор.
Ну естественно: вихрь поглощает энергию и создает некоторое сопротивление движению воздуха через него. Но поспольку он в принципе существует за счет перетекания воздуха через край - то перетекание происходит в любом случае, с той или иной скоростью.
Гребни тоже не способны полностью остановить ток воздуха вдоль размаха. По меньшей мере, если они приемлемых размеров.
Вообще было бы интересно рассмотреть, как этот вихрь взаимодействует с рулями. Как раз сейчас самолет строю, где предвидится вероятная проблема с безотрывным обтеканием рулей и из эффективности при малых углах отклонения - возможно какие-то доп. меры придется принимать, чтобы аппарат лучше управлялся.
Хорошо взаимодействует. Отрыв наступает позже. Вот пример практической реализации:
Вот пример практической реализации:
Это турбулизаторы, ломают ламинарный поток делая его турбулентным (в нём медленнее нарастает погран слой и позже наступает срыв).
Бывают разной формы и принципа действия впоть до ямок и перепускных каналов.
Гребни тоже не способны полностью остановить ток воздуха вдоль размаха.
Последние лет 50 на быстро летающих самолётах его останавливают наплывами у фюзеляжа. Они кроме всего прочего создают вихрь подсасывающий воздух от законцовки к основанию крыла.
Такие ставят на стреловидном крыле, чтобы уменьшить скос потока от корня к законцовке.
На пилотажной модели они, вероятно для увеличения боковой площади и, как следствие, путевой устойчивости.
Короче, чтоб скольжение было меньше и лучше летел на ноже.
Такие ставят на стреловидном крыле, чтобы уменьшить скос потока от корня к законцовке.
Если присмотреться, они стоят под углом к потоку (первый и второй ряд - носом к фюзеляжу, задом к законцовке => никак не могут уменьшить скос потока, третий - наоборот) и только перед элевоном.
Это турбулизаторы, ломают ламинарный поток делая его турбулентным (в нём медленнее нарастает погран слой и позже наступает срыв).
Что значит “ломают” ? Каждый из них создает довольно компактный вихрь, “перемешивающий” погранслой.
Последние лет 50 на быстро летающих самолётах его останавливают наплывами у фюзеляжа. Они кроме всего прочего создают вихрь подсасывающий воздух от законцовки к основанию крыла.
Вихрь с наплыва улучшает путевую устойчивость на больших УА.
Что значит “ломают” ?
Образное выражение. Картинке продувки в трубе с дымом больше подходит слово “ломают”, а не “создает довольно компактный вихрь”.
Вихрь с наплыва улучшает путевую устойчивость на больших УА.
Я написал “помимо всего прочего”.
Образное выражение. Картинке продувки в трубе с дымом больше подходит слово “ломают”, а не “создает довольно компактный вихрь”.
Где можно взглянуть ?