Подскажите чайнику что это на крыле?
Если на гребне образуется вихрь - это как раз препятствует перетеканию. “Запилы” и прорези в передней кромке так и работают, являясь аналогами гребней.
Если на гребне образуется вихрь - это как раз препятствует перетеканию.
Ну естественно: вихрь поглощает энергию и создает некоторое сопротивление движению воздуха через него. Но поспольку он в принципе существует за счет перетекания воздуха через край - то перетекание происходит в любом случае, с той или иной скоростью.
Вообще было бы интересно рассмотреть, как этот вихрь взаимодействует с рулями. Как раз сейчас самолет строю, где предвидится вероятная проблема с безотрывным обтеканием рулей и из эффективности при малых углах отклонения - возможно какие-то доп. меры придется принимать, чтобы аппарат лучше управлялся.
Бульбулятор.
Ну естественно: вихрь поглощает энергию и создает некоторое сопротивление движению воздуха через него. Но поспольку он в принципе существует за счет перетекания воздуха через край - то перетекание происходит в любом случае, с той или иной скоростью.
Гребни тоже не способны полностью остановить ток воздуха вдоль размаха. По меньшей мере, если они приемлемых размеров.
Вообще было бы интересно рассмотреть, как этот вихрь взаимодействует с рулями. Как раз сейчас самолет строю, где предвидится вероятная проблема с безотрывным обтеканием рулей и из эффективности при малых углах отклонения - возможно какие-то доп. меры придется принимать, чтобы аппарат лучше управлялся.
Хорошо взаимодействует. Отрыв наступает позже. Вот пример практической реализации:
Вот пример практической реализации:
Это турбулизаторы, ломают ламинарный поток делая его турбулентным (в нём медленнее нарастает погран слой и позже наступает срыв).
Бывают разной формы и принципа действия впоть до ямок и перепускных каналов.
Гребни тоже не способны полностью остановить ток воздуха вдоль размаха.
Последние лет 50 на быстро летающих самолётах его останавливают наплывами у фюзеляжа. Они кроме всего прочего создают вихрь подсасывающий воздух от законцовки к основанию крыла.
Такие ставят на стреловидном крыле, чтобы уменьшить скос потока от корня к законцовке.
На пилотажной модели они, вероятно для увеличения боковой площади и, как следствие, путевой устойчивости.
Короче, чтоб скольжение было меньше и лучше летел на ноже.
Такие ставят на стреловидном крыле, чтобы уменьшить скос потока от корня к законцовке.
Если присмотреться, они стоят под углом к потоку (первый и второй ряд - носом к фюзеляжу, задом к законцовке => никак не могут уменьшить скос потока, третий - наоборот) и только перед элевоном.
Это турбулизаторы, ломают ламинарный поток делая его турбулентным (в нём медленнее нарастает погран слой и позже наступает срыв).
Что значит “ломают” ? Каждый из них создает довольно компактный вихрь, “перемешивающий” погранслой.
Последние лет 50 на быстро летающих самолётах его останавливают наплывами у фюзеляжа. Они кроме всего прочего создают вихрь подсасывающий воздух от законцовки к основанию крыла.
Вихрь с наплыва улучшает путевую устойчивость на больших УА.
Что значит “ломают” ?
Образное выражение. Картинке продувки в трубе с дымом больше подходит слово “ломают”, а не “создает довольно компактный вихрь”.
Вихрь с наплыва улучшает путевую устойчивость на больших УА.
Я написал “помимо всего прочего”.
Образное выражение. Картинке продувки в трубе с дымом больше подходит слово “ломают”, а не “создает довольно компактный вихрь”.
Где можно взглянуть ?
На первом фото угол атаки пластины в несколько раз больше, чем у применяемых генераторов вихрей. Ну и Re конечно смешной. Второе фото тоже не показывает реальной картины - это так называемый “турбулентный спутный след с регулярными структурами”, ЕМНИП. Жаль, я надеялся посмотреть.
P.S. Интересная идея - убирающиеся генераторы вихрей на основе металла с эффектом памяти формы:
Если присмотреться, они стоят под углом к потоку (первый и второй ряд - носом к фюзеляжу, задом к законцовке => никак не могут уменьшить скос потока, третий - наоборот) и только перед элевоном.
Если присмотреться, я говорил о стреловидном крыле, а не о треугольном. 😃
Такие гребни есть на Туполе и на ранних реактивных МиГах.
я говорил о стреловидном крыле, а не о треугольном.
Наверно надо было намекнуть что вы отстали от обсуждения постов на 5, а не писать под картинкой с “треугольником” об ниразу не упоминавшемся МиГе.
И треугольное крыло вполне себе стреловидно.
Наверно надо было намекнуть что вы отстали от обсуждения постов на 5, а не писать под картинкой с “треугольником” об ниразу не упоминавшемся МиГе.И треугольное крыло вполне себе стреловидно.
Ну, да… каюсь… мой косяк. 😦
Возвращаясь к теме: на модели, вроде, больше похоже на то, что на МиГе.
Возвращаясь к теме: на модели, вроде, больше похоже на то, что на МиГе.
С этим разобрались еще в начале темы.
на модели, вроде, больше похоже на то, что на МиГе.
Только на картинке в первом посте они тоже стоят под углом… остальные может и как на МиГе, но не эти.
При полёте на ноже у верхнего крыла будет больше лобовое сопротивление => не надо будет так сильно отклонять РН.