Подскажите чайнику что это на крыле?

froller

Такие ставят на стреловидном крыле, чтобы уменьшить скос потока от корня к законцовке.
На пилотажной модели они, вероятно для увеличения боковой площади и, как следствие, путевой устойчивости.
Короче, чтоб скольжение было меньше и лучше летел на ноже.

kimu
froller:

Такие ставят на стреловидном крыле, чтобы уменьшить скос потока от корня к законцовке.

Если присмотреться, они стоят под углом к потоку (первый и второй ряд - носом к фюзеляжу, задом к законцовке => никак не могут уменьшить скос потока, третий - наоборот) и только перед элевоном.

Prophead
kimu:

Это турбулизаторы, ломают ламинарный поток делая его турбулентным (в нём медленнее нарастает погран слой и позже наступает срыв).

Что значит “ломают” ? Каждый из них создает довольно компактный вихрь, “перемешивающий” погранслой.

Последние лет 50 на быстро летающих самолётах его останавливают наплывами у фюзеляжа. Они кроме всего прочего создают вихрь подсасывающий воздух от законцовки к основанию крыла.

Вихрь с наплыва улучшает путевую устойчивость на больших УА.

kimu
Prophead:

Что значит “ломают” ?

Образное выражение. Картинке продувки в трубе с дымом больше подходит слово “ломают”, а не “создает довольно компактный вихрь”.

Prophead:

Вихрь с наплыва улучшает путевую устойчивость на больших УА.

Я написал “помимо всего прочего”.

Prophead
kimu:

Образное выражение. Картинке продувки в трубе с дымом больше подходит слово “ломают”, а не “создает довольно компактный вихрь”.

Где можно взглянуть ?

kimu

Не знаю, в универе показывали.
Нечто похожее есть в Альбоме течений жидкости и газа - Ван-Дайк М.

Только тут Re слишком маленькое, на большой скорости выглядеть будет почти так (течение сквозь решотку):

Prophead

На первом фото угол атаки пластины в несколько раз больше, чем у применяемых генераторов вихрей. Ну и Re конечно смешной. Второе фото тоже не показывает реальной картины - это так называемый “турбулентный спутный след с регулярными структурами”, ЕМНИП. Жаль, я надеялся посмотреть.

P.S. Интересная идея - убирающиеся генераторы вихрей на основе металла с эффектом памяти формы:

www.continuum-dynamics.com/lib-pro-puvg.html

froller
kimu:

Если присмотреться, они стоят под углом к потоку (первый и второй ряд - носом к фюзеляжу, задом к законцовке => никак не могут уменьшить скос потока, третий - наоборот) и только перед элевоном.

Если присмотреться, я говорил о стреловидном крыле, а не о треугольном. 😃
Такие гребни есть на Туполе и на ранних реактивных МиГах.

kimu
froller:

я говорил о стреловидном крыле, а не о треугольном.

Наверно надо было намекнуть что вы отстали от обсуждения постов на 5, а не писать под картинкой с “треугольником” об ниразу не упоминавшемся МиГе.
И треугольное крыло вполне себе стреловидно.

froller
kimu:

Наверно надо было намекнуть что вы отстали от обсуждения постов на 5, а не писать под картинкой с “треугольником” об ниразу не упоминавшемся МиГе.И треугольное крыло вполне себе стреловидно.

Ну, да… каюсь… мой косяк. 😦
Возвращаясь к теме: на модели, вроде, больше похоже на то, что на МиГе.

Prophead
froller:

Возвращаясь к теме: на модели, вроде, больше похоже на то, что на МиГе.

С этим разобрались еще в начале темы.

kimu
froller:

на модели, вроде, больше похоже на то, что на МиГе.

Только на картинке в первом посте они тоже стоят под углом… остальные может и как на МиГе, но не эти.
При полёте на ноже у верхнего крыла будет больше лобовое сопротивление => не надо будет так сильно отклонять РН.