Такие ставят на стреловидном крыле, чтобы уменьшить скос потока от корня к законцовке.
На пилотажной модели они, вероятно для увеличения боковой площади и, как следствие, путевой устойчивости.
Короче, чтоб скольжение было меньше и лучше летел на ноже.
Такие ставят на стреловидном крыле, чтобы уменьшить скос потока от корня к законцовке.
Если присмотреться, они стоят под углом к потоку (первый и второй ряд - носом к фюзеляжу, задом к законцовке => никак не могут уменьшить скос потока, третий - наоборот) и только перед элевоном.
Это турбулизаторы, ломают ламинарный поток делая его турбулентным (в нём медленнее нарастает погран слой и позже наступает срыв).
Что значит “ломают” ? Каждый из них создает довольно компактный вихрь, “перемешивающий” погранслой.
Последние лет 50 на быстро летающих самолётах его останавливают наплывами у фюзеляжа. Они кроме всего прочего создают вихрь подсасывающий воздух от законцовки к основанию крыла.
Вихрь с наплыва улучшает путевую устойчивость на больших УА.
Что значит “ломают” ?
Образное выражение. Картинке продувки в трубе с дымом больше подходит слово “ломают”, а не “создает довольно компактный вихрь”.
Вихрь с наплыва улучшает путевую устойчивость на больших УА.
Я написал “помимо всего прочего”.
Образное выражение. Картинке продувки в трубе с дымом больше подходит слово “ломают”, а не “создает довольно компактный вихрь”.
Где можно взглянуть ?
Не знаю, в универе показывали.
Нечто похожее есть в Альбоме течений жидкости и газа - Ван-Дайк М.
Только тут Re слишком маленькое, на большой скорости выглядеть будет почти так (течение сквозь решотку):
На первом фото угол атаки пластины в несколько раз больше, чем у применяемых генераторов вихрей. Ну и Re конечно смешной. Второе фото тоже не показывает реальной картины - это так называемый “турбулентный спутный след с регулярными структурами”, ЕМНИП. Жаль, я надеялся посмотреть.
P.S. Интересная идея - убирающиеся генераторы вихрей на основе металла с эффектом памяти формы:
Если присмотреться, они стоят под углом к потоку (первый и второй ряд - носом к фюзеляжу, задом к законцовке => никак не могут уменьшить скос потока, третий - наоборот) и только перед элевоном.
Если присмотреться, я говорил о стреловидном крыле, а не о треугольном. 😃
Такие гребни есть на Туполе и на ранних реактивных МиГах.
я говорил о стреловидном крыле, а не о треугольном.
Наверно надо было намекнуть что вы отстали от обсуждения постов на 5, а не писать под картинкой с “треугольником” об ниразу не упоминавшемся МиГе.
И треугольное крыло вполне себе стреловидно.
Наверно надо было намекнуть что вы отстали от обсуждения постов на 5, а не писать под картинкой с “треугольником” об ниразу не упоминавшемся МиГе.И треугольное крыло вполне себе стреловидно.
Ну, да… каюсь… мой косяк. 😦
Возвращаясь к теме: на модели, вроде, больше похоже на то, что на МиГе.
Возвращаясь к теме: на модели, вроде, больше похоже на то, что на МиГе.
С этим разобрались еще в начале темы.
на модели, вроде, больше похоже на то, что на МиГе.
Только на картинке в первом посте они тоже стоят под углом… остальные может и как на МиГе, но не эти.
При полёте на ноже у верхнего крыла будет больше лобовое сопротивление => не надо будет так сильно отклонять РН.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"40a5577f3df955007779499e":{"_id":"40a5577f3df955007779499e","hid":3509,"name":"Prophead","nick":"Prophead","avatar_id":null,"css":""},"4cb9d52d3df955007775b336":{"_id":"4cb9d52d3df955007775b336","hid":73374,"name":"kimu","nick":"kimu","avatar_id":null,"css":""},"530dde883df955007772bcd7":{"_id":"530dde883df955007772bcd7","hid":196615,"name":"froller","nick":"froller","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"5408c2643df9550077022287","hid":377272,"title":"Подскажите чайнику что это на крыле?","views_count":2894,"last_post_counter":44,"cache":{"post_count":43,"first_post":"5408c2643df95500770224c4","first_ts":"2014-09-04T19:49:56.000Z","first_user":"4964e06f3df9550077773a0f","last_post":"540dd87b3df955007702251a","last_post_hid":44,"last_ts":"2014-09-08T16:25:31.000Z","last_user":"4cb9d52d3df955007775b336"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":43,"per_page":25,"chunk_offset":31},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}