Подскажите чайнику что это на крыле?

ADF

Да-да, еще чуть-чуть - и KF-профиля в кучу смешают 😃

Moonlight_Dreamer
Пашеч:

Начинается…

ADF:

Да-да, еще чуть-чуть - и KF-профиля в кучу смешают

Данунах… тынц
MD Vortex Generators (for Extra 260 Katana MD)

ADF

Главное назвать позвонче и продажи попрут ))

Пашеч
Moonlight_Dreamer:

Данунах… тынц
MD Vortex Generators (for Extra 260 Katana MD)

От того, что производитель, таким образом, продает в 2 раза меньше карбона за ту же цену, что и карбон для Х - не делает их вихревыми генераторами.

Moonlight_Dreamer

Человек спросил про НАЗВАНИЕ ЭТИХ ШТУК.

Touring:

есть ли разница в управлении с ней или без неё для новичка?

Нет.

Пашеч
Moonlight_Dreamer:

Человек спросил про НАЗВАНИЕ ЭТИХ ШТУК.

Нет.

Он не конкретно про эти спросил. А все остальные так не называют.

Всеволод
Touring:

есть ли разница в управлении с ней или без неё для новичка?

Что это такое выше уже ответили. В принципе, на Вики сказано и как гребни влияют на полет.
На пилотажках, как я понимаю, их ставят в основном для того, чтобы увеличить вертикальную площадь аппарата, те упростить полет на ноже. В обычном полете, гребни будут влиять на путевую устойчивость. Как-зависит от их расположения относительно ЦТ: за ЦТ-будут увеличивать путевую устойчивость, перед-уменьшать. Увеличение сопротивления от них незначительное. На прямом крыле скорость потока вдоль размаха незначительна, поэтому влияние гребней на срыв потока практически нулевое.

ЗЫ: все сказанное-мое личное мнение, на истину в последней инстанции не претендую.

ADF
Всеволод:

Увеличение сопротивления от них незначительное.

Смотря как стоят - нередко их чуть разворачивают по курсу (обычно передней кромкой в сторону от фюзеляжа). И в полете модели их наличие уже ощущается (конечно не новичком, а опытным пилотом).

Prophead

А где можно посмотреть ?

P.S. Занимательное фото из “Ю-Т” №7 за 1985 год:

Всеволод

Еще одна интересная картинка.

Кажется, F3A сильно увлекаются такими причудами

ADF

А вот эта хрень - зовецо Т-канализатор. Типа, более ровный поток чтобы на руль направления поступал, делая и без того ровный пилотаж еще более скучным 😃

kimu
ADF:

А вот эта хрень - зовецо Т-канализатор.

Да не, там на крыльях гребешок 3 мм высотой.

Всеволод
kimu:

Да не, там на крыльях гребешок 3 мм высотой.

Кстати, в данном случае, гребни, скорее всего, необходимы лишь для того, чтобы препятствовать движению воздуха вдоль размаха, ибо крыто стреловидное.

ADF
Всеволод:

… препятствовать движению воздуха вдоль размаха, ибо крыто стреловидное.

Так если на такой гребешок поток под углом попадает - то с верхней острой кромки как раз образуется вихрь. А то, что он типа выравнивает поток - думаю не так сильно проявляется, если вообще проявляется… Чтобы выравнивать поток - должна быть плоскость куда более развитая, с оформленной серединой профиля и законцовкой, препятствующей образованию вихря (вон, примерно как у Т-канализатора, который на горбу).

Prophead

Если на гребне образуется вихрь - это как раз препятствует перетеканию. “Запилы” и прорези в передней кромке так и работают, являясь аналогами гребней.

ADF
Prophead:

Если на гребне образуется вихрь - это как раз препятствует перетеканию.

Ну естественно: вихрь поглощает энергию и создает некоторое сопротивление движению воздуха через него. Но поспольку он в принципе существует за счет перетекания воздуха через край - то перетекание происходит в любом случае, с той или иной скоростью.

Вообще было бы интересно рассмотреть, как этот вихрь взаимодействует с рулями. Как раз сейчас самолет строю, где предвидится вероятная проблема с безотрывным обтеканием рулей и из эффективности при малых углах отклонения - возможно какие-то доп. меры придется принимать, чтобы аппарат лучше управлялся.

Prophead
ADF:

Ну естественно: вихрь поглощает энергию и создает некоторое сопротивление движению воздуха через него. Но поспольку он в принципе существует за счет перетекания воздуха через край - то перетекание происходит в любом случае, с той или иной скоростью.

Гребни тоже не способны полностью остановить ток воздуха вдоль размаха. По меньшей мере, если они приемлемых размеров.

Вообще было бы интересно рассмотреть, как этот вихрь взаимодействует с рулями. Как раз сейчас самолет строю, где предвидится вероятная проблема с безотрывным обтеканием рулей и из эффективности при малых углах отклонения - возможно какие-то доп. меры придется принимать, чтобы аппарат лучше управлялся.

Хорошо взаимодействует. Отрыв наступает позже. Вот пример практической реализации:

kimu
Prophead:

Вот пример практической реализации:

Это турбулизаторы, ломают ламинарный поток делая его турбулентным (в нём медленнее нарастает погран слой и позже наступает срыв).
Бывают разной формы и принципа действия впоть до ямок и перепускных каналов.

Prophead:

Гребни тоже не способны полностью остановить ток воздуха вдоль размаха.

Последние лет 50 на быстро летающих самолётах его останавливают наплывами у фюзеляжа. Они кроме всего прочего создают вихрь подсасывающий воздух от законцовки к основанию крыла.