[Вопрос] Факторы, которые влияют на успешный полет
в питере например очень часто настоящие вертолеты летают, как раз там где все летают на своих самолетиках.
Пару раз было слышу верт летит смотрю из машины примерно траекторию и далее корректирую уже свой фпв скай. Один раз мне показалось что верт специально ждал чтоб я сел и свалил с поля и только после этого полетел через это поле. Хотя оговорюсь может и совпадение.
Карту Jeppesen к примеру посмотрите для вашего города много вопросов отпадет разом.И METAR для вашего региона.
Оставлю это здесь. Для расширения кругозора
Для начала ознакомьтесь с картами местных воздушных линий. Потому как прежде чем Вы долетите до пространства A (8100+ м) вам еще через G и C придется продираться. А местами там бывает тесновато.
Потом смотрите схемы захода на ближайшие (в радиусе 100км) аэродромы и держитесь подальше от траекторий описанных там маневров.
И, наконец, обзаведитесь рацией авиационного диапазона (108-135 AM). VXA-300 или аналогичной с функцией мониторинга каналов.
Найдите частоты УВД (не Управления Внутренних Дел, а Управления Воздушным Движением) для вашего региона. Обратите внимаение на позывные, вроде “Казань-Район”, “…Подход”, “…Транзит”, “…Контроль” и 1й “перелетный” канал (124.0). Прошейте эти частот в станцию и послушайте что там у Вас летает. Попробуйте по радио определить положение борта и отметить на карте МВЛ - отличная тренировка, чтобы понимать кто где находится и что делает.
Потом, когда на 8км полезете, рация - это ваш единственный способ узнать, что делает большая авиация.
А про маршруты малой авиации надо в местном аэроклубе спрашивать
Просто спросите у них, где обычно летают и где пилотажные зоны расположены. Потом, когда борт из аэроклуба взлетает он сообщает о намерениях и о занятии зоны.
Потом, когда борт из аэроклуба взлетает он сообщает о намерениях и о занятии зоны.
За конкретно Казань не скажу, но часто в аэроклубах, да и отдельно от них, летают партизаны (без запроса/лётной годности/регистрации/пилотского, нужное подчеркнуть), а они лишний раз не светятся.
партизаны… а они лишний раз не светятся.
Насколько я знаю, до сих пор в любом регионе - партизанов больше, чем официальных мелких летунов. “Карлсоны” откуда угодно стартуют и бывают всюду.
летают партизаны
Дважды Краснознаменная 1-я Партизанская Эскадрилья им. Чкалова - сами себе злобные буратины и сами должны смотреть по сторонам в два раза интенсивнее, чем остальные пилоты.
И они обычно знают где летают гражданские/военные/клубные и лишний раз им на глаза тоже не показываются.
“Карлсоны” откуда угодно стартуют и бывают всюду
Мотопарапланы что ль?
Дык в Питере на “Ниссане” их полно: по 3-5 штук вечерами в небе над одним полем болтается.
Но и мы их стараемся облетать и они к нам не суются, когда над нами рвджет и 2 ская кружат.
У нас в Истре проблемой являются вертолёты. Катают экскурсантов вокруг Новоиерусалимского монастыря. Вот высота их полёта метров 100, мож чуть больше. А поле на котором летаем находится прям на их трасее и аэродром в полукилометре. Слышишь звук подлетающего вертолёта, сразу к земле. Хорошо што их хоть не так много раза по 4 за 3 часа пролетают. Иногда вообще нелетают. Уживаемся. Ток с мотопланерами придётся на другое поле перебираться. Поначалу они от нас шарахались =)
Так вы на их частоту настройтесь и слушайте. Они ж взлет и проход контрольных точек объявляют.
В крайнем случае сможете им сообщить, где конкретно вы летаете. Думаю, диспетчер вас с земли не услышит, а борт должен хорошо слышать.
Это, конечно “не айс” в авиадиапазон лезть, но это лучше чем устроить авиапроишествие.
Ну так мы уже привыкли. При звуке подлетающего вертолёта успеваем к земле нырнуть. Они уже не обращают на нас внимание.
А вот мониторить частоту эт хорошая идея, спасибо.
Смех смехом - никогда б не подумал, что с новичком такое может приключиться 😁
В общем, в пригородной зоне -озеро. Отдыхали с ребенком с его классом. Поле 100х50, озеро, вокруг-лес. Летаю себе, детей веселю…
Вдруг один из них и кричит - смотрите, самолет!
Ну, да, мой самолет…
Нет, грит - НАСТОЯЩИЙ!
Епть, поворачиваю голову - на посадку на озеро заходит недеццких таких размеров НАСТОЯЩИЙ двухмоторный гидроплан! А я выходит как раз в его посадочной глиссаде торчу! 😮
В общем, вертикально вниз, перед землей выровнял.
Конечно, от килограмма пенопласта этакой махине вряд ли бы что было - но все равно, щщикатно как-то 😵
Ясно - пилот гидроплана схулиганил, наверняка не согласовав пролет над жилыми кварталами и частным сектором, да еще и плюхнувшись (метров 50 прогреб на пузе, потом ушел с набором высоты) в озеро… Но 😒 Задумаешься тут…
Ясно - пилот гидроплана схулиганил, наверняка не согласовав пролет над жилыми кварталами и…
Вероятно там-же неподалеку где-то и живет… Нынче очень много богатых на самолетах и вертолетах развлекаются, с другой стороны - аэродромы (спортивные и иногда даже военные) им зеленый свет дают, предоставляя ангары, технику и наземное обеспечение - просто потому, что люди несут деньги, которых по официальным каналам не дождешься. Разборки и расследования случаются только при ЛП, а до этого момента в воздухе полный бардак. В том числе пролеты на околозвуковой скорости на малой высоте над дачными поселками. А уж на охоту на вертолете полететь в глухомань - вообще классика жанра.
Кстати, про посторонние самолёты и не только. Рекомендую быть осторожными с птицами. У меня был такой инцедент.
Мой друг взлетел на тихоходном и вялолетающем мотопланере и через 20 секунд к нему стянулась кучка ворон, штук энтак 15, разделились на две группы; одна висела поодаль и повыше, а другие выстроились корявым, но всётаки ромбом и просто прилипли к хвосту планера. По очереди из ромба вылетали одна или две ворны и пытались покоцать хвостовое оперение изредка переключаясь на остальное. Понаблюдав за этим я поднял в воздух свой тренер из потолочки, который, хоть и верхоплан летает достаточно шустро и вёртко и начал пытаться разогнать нападающих, что удалось вполне успешно.
Сделали вывод, что шум и чрезмерная активность самолёта неплохо распугивают птиц (кстати к чайкам это не очень относится. Из любопытства любят немного полетать рядом и не агрессивны). Скорее всего планер был принят за хищника и в целях защиты птенцов был так яро атакован. Эти полёты проходили в начале и середине лета.
И кстати, никто не пострадал, но всёравно было опасно для обеих сторон.
Вороны нападают в период гнездования (весна), либо если размах модели меньше или сравним с размахом вороны (пороговое значение что-то около 800мм). Ну исключение - некоторые тихоходные планера.
Три копейки.
Перед тем как летать в новом месте смотрим fpln.ru
Еще один важный фактор повышения безопасности полета для окружающих - культура изготовления модели, надежность модели. Это касается любых моделей от пенолетов до (особенно!) бензинычей.
Ничего не должно болтаться, все проводочки должны фиксироваться стяжками к корпусу или быть вклеены. Разъемы питания (если маломощные 5В), желательно с несколькими дублирующими контактами, дублирующими проводами. Разъемы в приемнике - фиксированы хотя-бы термоклеем или элементами конструкции. Люфты всех поверхностей не более 1 градуса (свободный люфт, без упругой деформации).
Индикатор питания борта очень желателен, АКБ не забывать заряжать перед полетом. Кнопка включения борта должна быть в трудно доступном месте, или под фонарем или вовсе отсутствует (включаем присоединением разъема АКБ).
И еще, держим полетную зону не более 180 градусов, за спину не летаем, над машинами не летаем:) В прошлом году 2 метровый 50 кубовый бензиныч, похабно сделанный, выполнил отвесную морковку в метре от моей жены и ребенка. Отказал борт, вибрацией растрясло всю проводку, выпал разъем питания борта.
Бензиновая техника это техника очень требовательная, постоянные вибрации ДВС диктуют свои требования к культуре изготовления. Если новичек в себе не уверен, не стоит даже прикасаться к ДВС, не отлетав пару сезонов на электро. При отказе борта электро тупо глохнет, ДВС прололжает переть на полном газу куда придется.