Прочный самолет
А можно поподробнее про плохие радиоусловия?
Про погоду - либо выбирать погоду при которой умеешь летать, либо налетывать навык
Вы не услышите нормального ответа на свой вопрос. Т.к. Не бывает неправильных ответов, бывают неправильно заданные вопросы
Имеется ввиду полет вблизи (или внутри) крупных городов, с большим кол-вом радиопомех.
У меня нет проблем с полетыми навыками - как и у всех иногда отвлечешься и самолет падает, иногда лаг радиоуправления - все это бывает, но очень редко.
Ту же самую пену можно повредить даже при перевозке - как то раз при сборке случайно сломал корпус почти пополам - пришлось все склеивать, уплотнять - короче ерунда эта пена. Дерево хорошо -относительно прочное, легкое и т.д., но не хочется начинать им заниматься, т.к. есть ощущение что в наше время пластиков есть что-то более качественное и современное.
Собственно так.
В данный момент более всего мне симпатезируют композиты, повышенная прочность при неслишком большом увеличении веса.
Из карбона полность интересно кто-нибудь пробовал делать?
Хотите сказать композитные материалы при падении леталки будут ломаться так же сильно как и пе…
Нет, на секундочку, вы считаете, что модели из композитов делают для того, чтобы уни при ударах не ломались?! 😁
Композитный ероплан - это жесткая конструкция, которая не просто ломается после удара, а вся цлеиком идет на выброс: потому, что в отличие от даже дерева, по сломам ее обратно не склеить (не обеспечивается исходная прочность и жесткость, так как волокнам в месте разлома - белый полярный лис).
Опять-же, пенопласт - очень обширный термин, подразумевающий много разных материалов, и далеко не только шариковый пенополистирол. Также, ломучесть модели в значительной мере зависит и от ее массо-габарита. Масштабный фактор и все такое.
Про надувную авиацию:
www.google.ru/search?q=woopy+glider
Хотя, обычный парафойл - в общем-то тоже надувной себе профиль.
На основе многолетнего опыта могу сказать - прочность обратно пропорциональна весу.
Чем модель легче, тем тяжелее её разбить.
Некоторые нюансы имеются в равнопрочности модели, но это приходит с опытом.
Зависимость от веса и равнопрочность иногда проявляются очень своеобразно: модель, которая при аварии получает незначительные остаточные деформации, после усиления слабого места после аварии рассыпается в хлам рядом с усилением.
Причина - рост веса при усилении и нарушение принципа равнопрочности конструкции…
Или надувной.
Какбы в шестидесятых американцы всерьёз проектировали и испытывали надувные самолёты (для эвакуации) и надувные крылья для сверхзвуковых самолётов. Отстрелило истребителю железное крыло, а он хоба и надувное надул вместо него.
Раздумаваю на создание самолета например копии того же ская, но из более прочных материалов, нежели EPO/EPP.
Если нужна жёсткость - композит. Но он хрупкий.
Если нужно бессмертие - малый вес+ЕРР+карбон. Но он не полетит ровно.
Если нужна жёсткость - композит. Но он хрупкий.
Если нужно бессмертие - малый вес+ЕРР+карбон.
+5
Как вариант рассматриваю композиты: шаблон - матрица - …
Есть ли какие-нибудь другие варианты, кроме деревянных/бальзовых? В наше время вроде бы уже должно куча различных материалов существовать.
Может быть аллюминий/дюраль/титан?
По удельной прочности (отношение предела прочности к плотности материала), дерево выигрывает у всех материалов, включая металлы, а композитам не уступает.
Композитны ипользуются там, где нужна исключительная чистота поверхности серийного изделия, хотя по весу часто проигрывают дюралевым конструкциям. Это в большой авиации с большими нагрузками. В авиамоделизме при малых удельных нагрузках дерево практически вне конкуренции в штучном производстве. Сосна и бальза, которая стала доступной не то что раньше, это наше все. Бальза вообще чемпион по удельной прочности среди всех материалов, включая даже самые прочные композиты.
По удельной прочности (отношение предела прочности к плотности материала), дерево выигрывает у всех материалов, включая металлы, а композитам не уступает.
Композитны ипользуются там, где нужна исключительная чистота поверхности серийного изделия, хотя по весу часто проигрывают дюралевым конструкциям. Это в большой авиации с большими нагрузками. В авиамоделизме при малых удельных нагрузках дерево практически вне конкуренции в штучном производстве. Сосна и бальза, которая стала доступной не то что раньше, это наше все. Бальза вообще чемпион по удельной прочности среди всех материалов, включая даже самые прочные композиты.
Интересно. Я не видел дюралевых моделей.
Композиты как раз и интересны тем, что имея шаблон, можно без проблем повторить модель, притом она будет содержать минимальное кол-во элементов, в отличие от бальзы, модель из которой содержит очень большое кол-во частей.
А какие легкие металлы можно использовать для наших целей?
Какбы в шестидесятых американцы всерьёз проектировали и испытывали надувные самолёты (для эвакуации) и надувные крылья для сверхзвуковых самолётов. Отстрелило истребителю железное крыло, а он хоба и надувное надул вместо него.
Если нужна жёсткость - композит. Но он хрупкий.
Если нужно бессмертие - малый вес+ЕРР+карбон. Но он не полетит ровно.
Не подумал, что композит хрупкий.
Можно испольщовать 2 материала дабы совместить жесткость и стойкость к падениям: сделать каркас из композита, а поверху наклеить EPP.
Интересное обсуждение. Автор темы пишет, что во время полета отвлекается ( покурить, пописать наверное), в результате чего разбивает модель. Почему- то принимает за догму, что так делают все (отвлекаются во время полета). Делает из этого вывод - сделать крепкую модель!
Может в консерватории что-то подправить?
Интересное обсуждение. Автор темы пишет, что во время полета отвлекается ( покурить, пописать наверное), в результате чего разбивает модель. Почему- то принимает за догму, что так делают все (отвлекаются во время полета). Делает из этого вывод - сделать крепкую модель!
Может в консерватории что-то подправить?
Раз в год происходит и такое.
В общем я просто хочу уйти от пенопласта.
В общем я просто хочу уйти от пенопласта.
Куда? Металлы будут экранировать антенны приемника, равно как и уголь … Дерево + пленка или карбоновый каркас + ЕРР … Лучшего еще не придал никто …
Три года постоянно, круглогодично слоперю на оригинальном черном ЕРР Визеле, летает и веса почти не набрал 😃 Из ремонтов - менял бальзовые элевоны, несколко раз менял скотч обтяжки, менял убитые сервы, много раз склеивал в разных местах. Модель отлично летает и думаю будет еще долго радовать. ЕРР (пена) для слопа в жестких условиях неубиваема. Ну а отвлекаться при управлении модели это … 😃
Хотите сказать композитные материалы при падении леталки будут ломаться так же сильно как и пена?
Можно ссылку на сверхлегкую авиацию и надувные аппараты - непонятно как это устроено. Спасибо.
Композиты будут ломаться гораздо охотнее а ремонтироваться на порядки сложнее. Ибо их главное преимущество в жесткости, стабильности формы и повторяемости. На падение никто не расчитывает конструкции, если это не броня для танка.
Надувной планер в истории страны был только один раз (Толстых) но не полетел из за естественного реверса элеронов. При отклонении элерона консоль выгибалась в другую сторону… Отдали пособием в МАИ для студентов - как не надо проектировать, кажется еще перед войной
Надувной планер в истории страны был только один раз…
Да у нас вообще много чего нет, а вот у буржуев - да, и в серии. Ссылку выше я давал. 😉
Ну это что то вроде параплана-дельтаплана, не самолет в общем😒 А так то обычно, как у буржуинов что появляется, следом и наши сразу слизывают, потом отвечают скромно - а что формы схожи, так технический прогресс же одинаково идет😁😁😁
Ну это что то вроде параплана-дельтаплана, не самолет в общем
…blogspot.ru/…/weekend-wings-20-inflatable-aircraf…
Так лучше?
Проект “запасного надувного крыла на истребитель” так просто не ищется.
пену можно повредить даже при перевозке - как то раз при сборке случайно сломал корпус почти пополам - пришлось все склеивать, уплотнять - короче ерунда эта пена.
Хотите сказать композитные материалы при падении леталки будут ломаться так же сильно как и пена?
Несколько разных пенолётов периодически валяются у меня в багажнике. Днями, иногда неделями. Вынул, отряхнул от пыли - полетел.
Ящик для транспортировки металки имеет 1.60 в длину и напоминает по конструкции облегченный сейф из толстой фанеры. При этом с металкой всё равно периодически случаются разные неприятности…
Так лучше?
А с этого похоже, Толстых и создавал свой планер. Не прижилось нигде из за кривой основополагающей идеи
Раз в год происходит и такое.
В общем я просто хочу уйти от пенопласта.
Откуда такая неприязнь к пенопластам?? Это самый крашеустойчивый материал! Когда только начинал осваивать “потолочную технологию” и р/у модели, то для пробы разработал и собрал ЛК с размахом 1.2метра без применения дерева и прочих усилений: только потолочка, клей титан и скотч для обтяжки - и как итог модель выдерживала просто адские вертикальные втыкания впланету, не редко даже с работающим мотором, аварийные “посадки” типа “перекатили поле”, врубания в деревья и т.п. модель конечно мялась при этом, но продолжала прекрасно летать и оставаться надежной, причем могу сказать что любая магазинная модель даже из ЕРР, считающаяся не убиваемой, за все эти краши умерла бы раз 20 как минимум. (лк прожило около 2 лет и регулярно подвергалось “насилию😁” неопытными пилотами и при этом почти не ремонтировалось)
Так что главное не столько из чего, а сколько как строить.
Композиты, матрицы,паунсоны, все для тиражирования. Авиамоделизм придумывает оптимум для своих целей. В дело идет поликарбонат, полипропилен, пенополистирол и много всякого, на что способен химпром.Хочется композиты, пожалуйста-берем самолет из пенопласта, облепляем композитом. После высыхания растворяем пенопласт из нутри любым доступным растворителем,раньше хорошо ацетоном растворялось и вот готовая скорлупа. А кто помнит папиросную бумагу,пропитанную клеем для кожи(эмолит,аго).
Не прижилось нигде из за кривой основополагающей идеи
Про советскую идею ничего не слышал, а вот у американцев идея и реализация была на высоте.
Лет 10-15 назад про них по телевизору передачу видел. Там верхняя и нижняя поверхность крыла связаны друг с другом вертикальными нитями штук по 10 или больше на квадратный см. Жёсткости хватало более чем.
Показывали проект треугольного крыла для околозвуковых скоростей полёта. Лежит сдутым в фюзеляже около корневой нервюры. Если железное крыло повреждено, оно отстреливается и тутже надувается запасное. Про пилотаж можно забыть, но дотянуть до дома должно было хватить. В серию естественно не пошло, но продувки в трубе и лётные испытания были.