Прочный самолет
[IMG][/IMG]
Все три неубиваемые самолёты… но говорят, с дуру всё можно сломать.
Самолеты из EPO очень легко убиваются. Я недавно свой тучколет легонько ткнул в землю и он на куски развалился. Другое дело что для ремонта разложенного на несколько кусков аппарата как правило хватает пару часов. А вот планерок на заднем плане попрочнее будет, там в конструкции в зависимости от уровня нагрузки используется много разных материалов, потолочка, бальза, сосна, фанера, стеклопластик.
[IMG][/IMG]
Для первого самолета важнее пожалуй легкость ремонта чем прочность.
Для первого самолета важнее пожалуй легкость ремонта чем прочность.
Добавлю наверное еще следующее: много раз видел на поле новичков, с стандартной цессной размером чуть больше полуметра, из потолочки. И видел их полеты, сам летал. Так вот вывод - если модель “кака”, то и полета от нее ждать особого не стоит. Буквально несколько дряганий, попыток удержать модель и в пакетик. Это не к обиде.
А к тому, что просто модель не дает по настоящему почувствовать полет.
После того как новичок получал летучую модель, его навыки выросли лавинообразно.
Мое мнение для первоначального обучения нужен мотопланер или ЛК типа Hai2 размахом от 1.5-1.6м.
Если меньше - то модель игрушка ветра, что сегодня на поле и наблюдали.
После того как новичок получал летучую модель, его навыки выросли лавинообразно.
И потом - ему , уже не новичку , не представит труда летать и на убогих “летающих кирпичах” . но это через несколько лет после получения лавинообразного опыта управления ЛА.
Обращаю внимание новичков на авиамодели изготовленные по бутылочной технологие или их комбинированный вид.У меня была самодельная Сушка с фюзом из бутылок и бальзовыми крылами. Фюз. давно убился , а крылья летают на “пионерских” самолётах.
Для первого самолета важнее пожалуй легкость ремонта чем прочность.
И это правильно .
Поэтому новичку надобно иметь несколько самолётов . Один приложил в ремонт , а на другом полетел и так по кругу и долго . долго . перешёл в другой размер и приложил самолёт . снял с гвоздика другой самолёт и полетел = романтика.
В руках же мастеровитых пилотов все самолёты летают отлично и только они сами знают чаго это стоит …
Раздумаваю на создание самолета например копии того же ская, но из более прочных материалов, нежели EPO/EPP.
Исходные условия не совсем понятны. Нужно чтобы не разбивался при падении с любой высоты? 😃
На самом деле, нормальная модель не падает (ну в крайнем случае только при неисправности, например РВ, что при качественных рульмашинках маловероятно).
Сделать чтобы модель лучше переносила эксплуатационные нагрузки типа как штатная посадка RQ-11 можно.
Нужно учиться как это делают другие. Или купить готовую модель, их сейчас очень много.
Или купить готовую модель,
А винты то- АРС, из модельного магазина:)
И запускают без резинки, в отличии от наших МЧС ников.
ЗЫ: по теме- делать самолет сверхпрочным нет никакого смысла, бетон крепче полюбому.
И ЕРР и углепластик бьются одинаково хорошо, при нужной скорости и угле падения.
на поле новичков, с стандартной цессной размером чуть больше полуметра, из потолочки.
Наверное, следовало бы отметить: модель “из потолочки”- вообще не предназначена для полетов на улице?
У неё и движок хилый и нагрузка на крыло- никакая?
На самом деле, нормальная модель не падает (ну в крайнем случае только при неисправности, например РВ,
А также от севшей батарейки, пропавшего сигнала управления или видео, обледенения, разрушения в воздухе от нерасчётных нагрузок, отказа автопилота… ну и в конце концов от дрогнувшей руки и пятен на солнце.
А ещё есть есть очень много людей ищущих на свою голову столкновений с другими моделями и пролётами в миллиметре от выступающих из планеты препятствий 😒
Просто нужен не прочный, а хорошо летающий самолет типа кальмато или стрижа, собранный без соплей, тогда не будет отказов. И в полетной зоне поодиночке летать, не так и сложно на самом деле…
Наверное, следовало бы отметить: модель “из потолочки”- вообще не предназначена для полетов на улице?
У неё и движок хилый и нагрузка на крыло- никакая?
Там речь не про самодельную цессну, а про магазинную стандартную цессну, которая как ни странно имеет очень большую нагрузку на крыло и предназначена лишь для полетов на улице из-за очень высокой скорости полета, ясное дело новичек не справиться с подобной моделью.
не так и сложно на самом деле…
Но зачем?
Ещё скажите в зоне прямой видимости и выше полуметра.
Просто иногда нужен одновременно хорошо летающий и редко/мало ломающийся самолёт.
Хорошо летать раз в неделю не интересно, а на плохо летающем без шансов.
А также от севшей батарейки, пропавшего сигнала управления или видео, обледенения, разрушения в воздухе от нерасчётных нагрузок, отказа автопилота… ну и в конце концов от дрогнувшей руки и пятен на солнце.
Севшая батарейка это человеческий фактор.
Пропавший сигнал - не нужно экономить на спичках (ну и АП вернет домой).
Разрушение от полетных нагрузок нереально если об планету биться не должно. Если модель самодельная, значит опять человеческий фактор - считать лучше нужно.
Отказ автопилота - не нужно бросаться на дешёвое китайское.
От дрогнувшей руки стабилизатор есть.
Единственное узкое место это дешёвые модельные серворазьемы, остальное решается знаниями, опытом и деньгами. 😃
Единственное узкое место это дешёвые модельные серворазьемы, остальное решается знаниями, опытом и деньгами.
И вас это коснулось каким то боком , а так красиво начиналось.
Поделитесь своими наработками в плане изготовления , управления самолётами для увеличения их срока долголетия в полёте и после соприкосновения с планетой.
Единственное узкое место это дешёвые модельные серворазьемы
Даже придумать не могу на сколько он должен быть дешевле разъёма с ХК чтоб стать причиной отказа…
Собрано на них всё где течёт меньше 5 А и не критичен лишний грамм веса.
Севшая батарейка это человеческий фактор.
Ловил смерть в полёте разом двух банок лития, а это ниразу не человеческий фактор.
Пропавший сигнал - не нужно экономить на спичках
Сигнал пропадает по разным причинам от моей экономии независящим.
Отказ автопилота - не нужно бросаться на дешёвое китайское.
“Дак а других нет” (с) собачье сердце.
И дорогие отказывают не реже.
А если словить обледенение и подскочит вибрация, то совсем туши свет >_<
Наверное, следовало бы отметить: модель “из потолочки”- вообще не предназначена для полетов на улице?
У неё и движок хилый и нагрузка на крыло- никакая?
Неужели? А я то , дурак, незнамши этого в свое время штук 20-25 наклепал, и летал себе даже в ветер до 10 м/ сек. А оказывается и нельзя было, ай-йя-яй.
Поделитесь своими наработками в плане изготовления , управления самолётами для увеличения их срока долголетия в полёте и после соприкосновения с планетой.
К сожалению нет цели описывать подробно для новичков, а FPVшники и сами с усами. Но если хотите посмотрите блог на rcroups.
Ловил смерть в полёте разом двух банок лития, а это ниразу не человеческий фактор.
Сигнал пропадает по разным причинам от моей экономии независящим.
Это все банальные сопли, целиком и полностью зависящие от пилота, эксплуатирующего технику. И за батарейками и за всем остальным нужно просто следить. Вряд ли стоит небрежность или некомпетентность при подготовке модели сваливать на батарейки и так называемые отказы аппаратуры…
К сожалению нет цели описывать подробно для новичков
Мне показалось что все остальные только этим и занимаются в этой теме = поделиться с новичками своим пониманием вопроса и опытом эксплуатации различных ЛА и люминивых в т.ч… и вопрос давно понятен , но погода не лётная и неделя вся рабочая . Ждём выходных для полётов . чего и всем желаю.
Но если хотите посмотрите блог на rcroups.
Это ваши достижения предлагаете посмотреть или советы пилотов ? Ссылку дадите , может кому и понадобиться?
И за батарейками и за всем остальным нужно просто следить.
Батарейка делала свой третий вылет.
так называемые отказы аппаратуры…
Вот за что люблю ФПВ, там вся “так называемая” мистика в духе “поймал воооот такую рыбу” пишется в прямом эфире на твердотельный носитель. Все ФС посчитаны, уровень сигнал/шум на приёмнике в логах, уровень принятого сигнала (вместе с помехой) на экране. Про видео линк упоминать думаю не соит.
Андрей, если у вас в третьем полете обе батарейки неожиданно отключились, это и есть сопли… Либо установлены неправильно (к примеру провода так натянуты били, что от вибрации отлетели), либо разряд не контролировали. Вариантов масса, но они все на совести пилота.
А что касается большей части помех, то они связаны не с самими помехами в эфире, а с кривой установкой приемника, питания, серв, коммутации, высоковольтной проводки бензомоторв. И никакой мистики. (с учетом более менее приличной аппаратуры). Например, по причине помех у меня ни разу не падали самолеты начиная с 2002 года. Просто ни разу… И не только у меня.
А анализ многочисленных падений начинающих хоббистов на поле с воплями помеха всегда давал однозначные сопли борта… Единственную кратковременную помеху ловил между фигурами прошлым июлем в Раменском на соревнованиях, но настолько кратковременную, что самолет только вскинуло файлсейвом и тут же отпустило. Ну чистота эфира в столице и ее окрестностях давно уже вызывает сомнения.
анализ многочисленных падений начинающих хоббистов на поле с воплями помеха всегда давал однозначные сопли борта…
Игорь, зачем Вы так!!! Парни хотя бы списывали свои нудачи на нечистую силу и были “сами с усами”… А теперь выходит они и есть “нечистая”? Представляете, какой удар по самолюбию новичка? 😛
По мне так - пусть грешат хоть на пролетающую тарелку…😁… Когда - нить повзрослеют и возьмутся за голову.
Типа - не доходит через голову, дойдет через сломанные самолетики… 😦
Мне показалось что все остальные только этим и занимаются в этой теме = поделиться с новичками своим пониманием вопроса и опытом эксплуатации различных ЛА и люминивых в т.ч… и вопрос давно понятен , но погода не лётная и неделя вся рабочая .
Именно так! Хотя особо никому читать и не нужно…
Тема ветки изначально сформулирована неправильно. Прочность никоим образом рядом не стояла с отсутствием повреждений после падения.
Кто думает иначе - копните определение прочности и как ее определяют.
Однако, поняв что в действительности пытался спросить автор, я написал свои мысли выше.
Добавлю по теме ветки - самым прочным самолетом будет монолитный самолет из легированной стали, возможно с цементацией поверхностного слоя на глубину до 0,3мм
Самым неубиваемым - самолет наборной конструкции с гибкими лонжеронами, с созданием необходимого усилия на изгиб системой из натянутых тросиков. Обшивка самолета - тонкостенная эластичная резина.
А анализ многочисленных падений начинающих хоббистов
Тут можно еще сказать (с точки зрения анализа происходящего) , что если есть помехи, то они “мешают” не только одному пилоту. Т.е. если несколько человек ощущают “что-то не то”. У нас такое было один раз, вечерком в один прекрасный летний день. Вначале у меня самолет потерял управление на пару секунд, поторм второй человек чуть не разложил самолет на посадке, а затем и третий на пенолете упал. Чесали в затылке что и как. Пока не посмотрели далекий холм ( а там пара военных РЛС базируется) - обе антенны крутились (т.е работали - излучали). Мы свернулись у и уехали побыстрее…
обе батарейки неожиданно отключились
Я написал “умерли две банки”.
Это в одной батарейке. Потратить успел около 60-70%. Умерли насмерть, показывают около 1 вольта.
Такая штука заводской брак называется.
Например, по причине помех у меня ни разу не падали самолеты начиная с 2002 года.
А у меня два раза за последние два года. Всё зависит от скорости и запаса высоты.