Прочный самолет

Губанов_Игорь

Просто нужен не прочный, а хорошо летающий самолет типа кальмато или стрижа, собранный без соплей, тогда не будет отказов. И в полетной зоне поодиночке летать, не так и сложно на самом деле…

Тим-практик-теоретик
blade:

Наверное, следовало бы отметить: модель “из потолочки”- вообще не предназначена для полетов на улице?
У неё и движок хилый и нагрузка на крыло- никакая?

Там речь не про самодельную цессну, а про магазинную стандартную цессну, которая как ни странно имеет очень большую нагрузку на крыло и предназначена лишь для полетов на улице из-за очень высокой скорости полета, ясное дело новичек не справиться с подобной моделью.

kimu
Губанов_Игорь:

не так и сложно на самом деле…

Но зачем?
Ещё скажите в зоне прямой видимости и выше полуметра.

Просто иногда нужен одновременно хорошо летающий и редко/мало ломающийся самолёт.
Хорошо летать раз в неделю не интересно, а на плохо летающем без шансов.

DrRinkes
kimu:

А также от севшей батарейки, пропавшего сигнала управления или видео, обледенения, разрушения в воздухе от нерасчётных нагрузок, отказа автопилота… ну и в конце концов от дрогнувшей руки и пятен на солнце.

Севшая батарейка это человеческий фактор.
Пропавший сигнал - не нужно экономить на спичках (ну и АП вернет домой).
Разрушение от полетных нагрузок нереально если об планету биться не должно. Если модель самодельная, значит опять человеческий фактор - считать лучше нужно.
Отказ автопилота - не нужно бросаться на дешёвое китайское.
От дрогнувшей руки стабилизатор есть.

Единственное узкое место это дешёвые модельные серворазьемы, остальное решается знаниями, опытом и деньгами. 😃

Нотан
DrRinkes:

Единственное узкое место это дешёвые модельные серворазьемы, остальное решается знаниями, опытом и деньгами.

И вас это коснулось каким то боком , а так красиво начиналось.

Поделитесь своими наработками в плане изготовления , управления самолётами для увеличения их срока долголетия в полёте и после соприкосновения с планетой.

kimu
DrRinkes:

Единственное узкое место это дешёвые модельные серворазьемы

Даже придумать не могу на сколько он должен быть дешевле разъёма с ХК чтоб стать причиной отказа…
Собрано на них всё где течёт меньше 5 А и не критичен лишний грамм веса.

DrRinkes:

Севшая батарейка это человеческий фактор.

Ловил смерть в полёте разом двух банок лития, а это ниразу не человеческий фактор.

DrRinkes:

Пропавший сигнал - не нужно экономить на спичках

Сигнал пропадает по разным причинам от моей экономии независящим.

DrRinkes:

Отказ автопилота - не нужно бросаться на дешёвое китайское.

“Дак а других нет” (с) собачье сердце.
И дорогие отказывают не реже.
А если словить обледенение и подскочит вибрация, то совсем туши свет >_<

kim51
blade:

Наверное, следовало бы отметить: модель “из потолочки”- вообще не предназначена для полетов на улице?
У неё и движок хилый и нагрузка на крыло- никакая?

Неужели? А я то , дурак, незнамши этого в свое время штук 20-25 наклепал, и летал себе даже в ветер до 10 м/ сек. А оказывается и нельзя было, ай-йя-яй.

DrRinkes
Нотан:

Поделитесь своими наработками в плане изготовления , управления самолётами для увеличения их срока долголетия в полёте и после соприкосновения с планетой.

К сожалению нет цели описывать подробно для новичков, а FPVшники и сами с усами. Но если хотите посмотрите блог на rcroups.

Губанов_Игорь
kimu:

Ловил смерть в полёте разом двух банок лития, а это ниразу не человеческий фактор.

Сигнал пропадает по разным причинам от моей экономии независящим.

Это все банальные сопли, целиком и полностью зависящие от пилота, эксплуатирующего технику. И за батарейками и за всем остальным нужно просто следить. Вряд ли стоит небрежность или некомпетентность при подготовке модели сваливать на батарейки и так называемые отказы аппаратуры…

Нотан
DrRinkes:

К сожалению нет цели описывать подробно для новичков

Мне показалось что все остальные только этим и занимаются в этой теме = поделиться с новичками своим пониманием вопроса и опытом эксплуатации различных ЛА и люминивых в т.ч… и вопрос давно понятен , но погода не лётная и неделя вся рабочая . Ждём выходных для полётов . чего и всем желаю.

DrRinkes:

Но если хотите посмотрите блог на rcroups.

Это ваши достижения предлагаете посмотреть или советы пилотов ? Ссылку дадите , может кому и понадобиться?

kimu
Губанов_Игорь:

И за батарейками и за всем остальным нужно просто следить.

Батарейка делала свой третий вылет.

Губанов_Игорь:

так называемые отказы аппаратуры…

Вот за что люблю ФПВ, там вся “так называемая” мистика в духе “поймал воооот такую рыбу” пишется в прямом эфире на твердотельный носитель. Все ФС посчитаны, уровень сигнал/шум на приёмнике в логах, уровень принятого сигнала (вместе с помехой) на экране. Про видео линк упоминать думаю не соит.

Губанов_Игорь

Андрей, если у вас в третьем полете обе батарейки неожиданно отключились, это и есть сопли… Либо установлены неправильно (к примеру провода так натянуты били, что от вибрации отлетели), либо разряд не контролировали. Вариантов масса, но они все на совести пилота.

А что касается большей части помех, то они связаны не с самими помехами в эфире, а с кривой установкой приемника, питания, серв, коммутации, высоковольтной проводки бензомоторв. И никакой мистики. (с учетом более менее приличной аппаратуры). Например, по причине помех у меня ни разу не падали самолеты начиная с 2002 года. Просто ни разу… И не только у меня.
А анализ многочисленных падений начинающих хоббистов на поле с воплями помеха всегда давал однозначные сопли борта… Единственную кратковременную помеху ловил между фигурами прошлым июлем в Раменском на соревнованиях, но настолько кратковременную, что самолет только вскинуло файлсейвом и тут же отпустило. Ну чистота эфира в столице и ее окрестностях давно уже вызывает сомнения.

Andry_M
Губанов_Игорь:

анализ многочисленных падений начинающих хоббистов на поле с воплями помеха всегда давал однозначные сопли борта…

Игорь, зачем Вы так!!! Парни хотя бы списывали свои нудачи на нечистую силу и были “сами с усами”… А теперь выходит они и есть “нечистая”? Представляете, какой удар по самолюбию новичка? 😛

По мне так - пусть грешат хоть на пролетающую тарелку…😁… Когда - нить повзрослеют и возьмутся за голову.
Типа - не доходит через голову, дойдет через сломанные самолетики… 😦

Нотан

Мне показалось что все остальные только этим и занимаются в этой теме = поделиться с новичками своим пониманием вопроса и опытом эксплуатации различных ЛА и люминивых в т.ч… и вопрос давно понятен , но погода не лётная и неделя вся рабочая .

Именно так! Хотя особо никому читать и не нужно…

Тема ветки изначально сформулирована неправильно. Прочность никоим образом рядом не стояла с отсутствием повреждений после падения.
Кто думает иначе - копните определение прочности и как ее определяют.

Однако, поняв что в действительности пытался спросить автор, я написал свои мысли выше.

Добавлю по теме ветки - самым прочным самолетом будет монолитный самолет из легированной стали, возможно с цементацией поверхностного слоя на глубину до 0,3мм

Самым неубиваемым - самолет наборной конструкции с гибкими лонжеронами, с созданием необходимого усилия на изгиб системой из натянутых тросиков. Обшивка самолета - тонкостенная эластичная резина.

75777
Губанов_Игорь:

А анализ многочисленных падений начинающих хоббистов

Тут можно еще сказать (с точки зрения анализа происходящего) , что если есть помехи, то они “мешают” не только одному пилоту. Т.е. если несколько человек ощущают “что-то не то”. У нас такое было один раз, вечерком в один прекрасный летний день. Вначале у меня самолет потерял управление на пару секунд, поторм второй человек чуть не разложил самолет на посадке, а затем и третий на пенолете упал. Чесали в затылке что и как. Пока не посмотрели далекий холм ( а там пара военных РЛС базируется) - обе антенны крутились (т.е работали - излучали). Мы свернулись у и уехали побыстрее…

kimu
Губанов_Игорь:

обе батарейки неожиданно отключились

Я написал “умерли две банки”.
Это в одной батарейке. Потратить успел около 60-70%. Умерли насмерть, показывают около 1 вольта.
Такая штука заводской брак называется.

Губанов_Игорь:

Например, по причине помех у меня ни разу не падали самолеты начиная с 2002 года.

А у меня два раза за последние два года. Всё зависит от скорости и запаса высоты.

Губанов_Игорь

Даже если предположить что Вы правы в отношении своих отказов (а думается на самом деле, что это не так), то очень удивляет, почему конечным выводом стала мысль не об увеличении надежности борта (например через устранение соплей, дублирование питание, более качественный контроль перед полетом) и поиск поля без помех, а создание прочного самолета, который вроде каак не должен разрушаться при падении… Даже если танк уронить со 150 метров высоты, он очень сильно извредится… Как то в общем, логики не видно😒

DrRinkes
Нотан:

Это ваши достижения предлагаете посмотреть или советы пилотов ?

Что справшивали, то и предлагаю.

Тема очень обширная, много раз обсуждалась. У каждого может быть своё представление. И разные крайности допустимы. Типа взлет с рук или с катапульты. Посадка на парашюте или как RQ-11. Для новичков всё это вряд ли полезно, хотя может и интересно.

Для тех кто считает, что взлет с рук это отстой. Рекордный самолет - две недели в воздухе.

kimu
Губанов_Игорь:

Даже если танк уронить со 150 метров высоты, он очень сильно извредится… Как то в общем, логики не видно

Допустим слово “прочный” в название темы вписал не я.
И лично я ищу самолёт способный продолжать также хорошо лететь после штатной встречи с деревом на скорости 15-20 км/ч. У меня даже есть такой из листа ЕРР 9 мм, но лётные качества хромают…
А если такой самолёт ещё лишние грамм 50 веса унесёт, то совсем сказка.

Касательно отказов просто крайне удивил серворазъём в качестве единственной возможной причины встречи с планетой кроме рук пилота, привёл пару примеров из жизни.

Губанов_Игорь
kimu:

И лично я ищу самолёт способный продолжать также хорошо лететь после штатной встречи с деревом на скорости 15-20 км/ч.

Этим требованиям в полной мере и даже больше удовлетворяют теннисный и бейсбольный мячи - могут летать и быстрее, встречи с деревом и прочими препятствиями не боятся, в руках профессионалов летают по очень точным траекториям😒

kimu
Губанов_Игорь:

летают по очень точным траекториям

Мой то по извилистым…
Тут есть видео от автора этого папелаца rcopen.com/forum/f90/topic202532/1377 , чтоб было понятнее как этот аналог теннисного мячика летает.

DrRinkes
kimu:

Касательно отказов просто крайне удивил серворазъём в качестве единственной возможной причины встречи с планетой кроме рук пилота

У меня падали самолеты только с глючным Мультиплексом приемник которого стал перегружаться может от просадки питания может по непонятной причине. После перехода на Футабу не падают.

Серворазъемы ничем нельзя заменить, они постоянно в работе, подсоединил/отсоединил их никак нельзя проконторлировать пока они не откажут. Всё остальное проверяется и может выйти из строя только если требовать от него больше того на, что оно расчитано. Если хотите поставить рекорд по дальности - протестируйте сначала свежий аккумулятор и качественный новый мотор на время полета, летая по кругу 😃. И проверьте как они греются охлаждаются.

А нет вру. На Футабе было пару раз пропадание управления на FPV. После размышления оказалось - затенение своей “широкой грудью”, самолет был низко за своей спиной.
А был еще смешной случай. По инструкции положено перед каждым полётом делать тест дальности. На старом передатчике rangetest режим включался и выключался вручную. На Футабе жмешь кнопку включаешь аппу, тестируешь и режим отключается сам (через 30 секунд). Ну а я по привычке сразу после теста бросаю самолет вниз с холма, он естественно планирует но не управляется. Дальность то уже больше 30метров. 😃 Самое зло это мелкие кусты - их почти не видно, а дырки от них как от больших деревьев.