Как долго и как мучать симулятор?
Иначе понадобится много винтов и не дай бог, осей на двигатель.
Разница в цене позволяет заменить довольно много винтов. Бикслер PNF если опять китайцы цену не снизят, обойдётся вдвое дороже.
Кроме того, местные модельки приходят полностью в плёнке. У планера по моей ссылке в плёнке только крыло.
А бикслера придётся самому обтягивать.
P.S.
ВМГ - это силовая установка?
Если страшен по цене бикслер(согласен-у него слабая мордашка и быстро летит), то воздуный дракон, метроид, лк Вжик. У дракона полный набор управлений + колеса, у лк и метроида нет руля напраления. Все эти варианты более живучие. Сам начинал с дракона после длительного( из-за погоды) сидения у симу лятора. Для правильного обучения желательно планировать занятия на симуляторе(в этой теме много предложений что тренировать). В симуляторе необходимо начинать со спокойной модели (Цессна). Первое занятие отработка настройки модели, за тем руление и взлет, за тем ровный полет , за тем простые маневры- повороты,взлет, снижение, управление газом, за тем развороты в полете блинчиком (без крена) и с креном, с поддержанием требуемой высоты и направления, заход на место посадки, удержание нужного направления и угла снижения, посадка, пробег. Как получится нормально посадить много раз, можно усложнять( маневрирование, пилотаж). Отработать полет/ управление от себя, к себе, посадки под разным углом. Реальная модель даже после симулятора будет разбита. Хорошо наблюдать с анализом полеты других пилотов(моделей, реальных самолетов). В форумах поднимали - мы пилоты, мы конструкторы или то и другое.
ВМГ - это силовая установка?
Да, винтомоторная группа.
Бикслеров вообще три поколения, и первые два дешевле новой, третьей модели. Кроме того, по такой схеме сделана куча других моделей, которые не так раскручены и стоят подешевле.
А обтягивать пену все равно лучше самому.
Выбираю между двумя вариантами первой птички:
Нестор , всяко надо брать пару сразу.
Первый + второй или два первых.
Тебе ещё надобно определиться с аппаратурой +винто - моторной группой + акки + пропеллеры.
В симе проще тренировать навыки за бесплано и настройки аппы освоишь.
Обязательно найди соседа-единомышленника. Компания - великая сила , да и взаимопомощь.
Если у топикстартера цель моделька для ФПВ, так и берите что то бикслероподобное либо кр
Сначала будет путь в небо , а потом ФПВ.
Ну а если есть свободный спорт зал или типа того = это лучший способ не скучать за симом и быстро научиться летать на лёгких самолётах .
Приятель, Юрий , летает в Иваново.
Настройся на продолжительное постижение навыков пилотирования , т.к . мы в основе своей ПИЛОТЫ ВЫХОДНОГО дня .
В свое время (1996 год) меня научили летать без сима за 3 летных дня на деревянном самолете с КМД. В симе отрабатывайте коробочку (взлет, полет с 4-мя разворотами, посадка) и полет “От себя - к себе” (тренировать реверс элеронов). Как отработаете (уверенный полет в симе с сильным ветром и турбулякой), беритесь за пенолет. Бикслер в качестве первой модели очень даже ничего. Если в дополнение к Бикслеру еще будет летающий пилот, который, если Вы зарулитесь, сможет перехватить управление взяв Ваш передатчик, можно вообще без “дров” и ошметков пены обойтись. Как правильно садиться описано тут rcopen.com/forum/f86/topic260054 . Удачи.
Я бы посоветовал для первого полета купить на барахолке Crack Pitts от RC Factory. Плюсы может лететь по разному, даже очень- очень медленно и размашисто, что собственно и не хватает для первых полетов, и с огромным запасом на вырост. Я полетел благодаря ему один и без помощи, хотя перед этим 4 месяца на симе и промежуточные пробы других моделей, на которых я не смог полететь. После сима выходишь в поле и понимаешь, что все по другому, что вид модели совсем другой и летит она по другому, не так как в симе, и думаешь может модель кривая может еще что то. Приходишь домой, включаешь сим и пытаешься его подстроить, но понимаешь что вид в экран и в поле совсем разный и все равно все будет по разному, только моторику наработать. А Pitts реально медленная модель, дает время на подумать, да и летит сама - главное газ по меньше и не мешать. Но это лично мое мнение - я так начал летать.
В симе отрабатывайте коробочку (взлет, полет с 4-мя разворотами, посадка)
На начальном этапе, до освоения серъезного пилотажа (а пилотаж тоже не всем нужен: не путать с 3Д и колбасней), нафиг не нужна, достаточно тренировки общего правила полетов в одном полупространстве от себя, без пролетов за спиной и над головой.
и полет “От себя - к себе”
Совет навроде как: “нажимать по очереди левую и правую педаль велосипеда при обучении езде на нем” - т.е. такая банальщина, что аж с глупостью граничит.
Ведь работа с “реверсом” элеронов происходит сама собой, так как ровно 50% времени модель летит на пилота и от умения управлять элеронами при полете модели на себя - никуда не деться, у этого навыка просто нет шансов не сформироваться в процессе обучения!
Добавлено:
Вот еще одно очень полезное для новичков упражнение для отработки в симуляторе: поднять виртуальную модель чуть повыше, закрыть глаза и несколько секунд беспорядочно дергать ручками, чтобы модель приняла случайное положение в пространства, но не успела долететь до земли. Потом открыть глаза и попытаться как можно быстрее вернуть модель в нормальный горизонтальный полёт. Повторять много раз.
Если в какой-то момент покажется, что тренировки в симуляторе стали скучными - начинайте отрабатывать более сложные маневры и фигуры (небольшой запас в навыках лишним не будет) - в частности длительный полет блинчиком с рулением только РН и РВ (элеронами подруливать ТОЛЬКО для того, чтобы модель летела без крена в одной плоскости), полет на спине, основные вертикальные маневры: иммельман, хаммер, “выворачивание” модели в нужную сторону из вертикального набора или пикирования (часто у начинающих модель при выходе из вертикали вылетает куда-то, а не туда, куда хочет пилот). Т.е. модель летит вертикально вверх или вниз - решаем, что хотим, чтобы она вывернула к нам (или например от нас; вправо или влево) - крутим модель элеронами так, чтобы при последующей даче РВ она “вышла” в нужную сторону.
Последовательно попробовать все модели из симулятора на предмет реакции на срыв: на высоте сбрасываем газ и слегка прибираем РВ, пока самолет не свалиться, пытаемся ощутить поведение модели при сваливании и отработать выход. Хотя у легких и тем более учебных пенолетов срыв не так страшен, обычно достаточно просто газануть и самолет начинает снова нормально лететь и управляться буквально сразу. Но знать это надо.
закрыть глаза и несколько секунд беспорядочно дергать ручками, чтобы модель приняла случайное положение в пространства, но не успела долететь до земли.
Потом открыть глаза:
Саша , так он и уснуть может…
Сам знаешь , даже опытному пилоту , порой не хватает доли секунды чтобы спасти самолёт от краша ( ветка такая есть ) , особенно при желании выполнять фигуры пролетая низенько над и землёй и при висении . Вроде бы и скорость небольшая , а мода в хлам.
Да и потом каждый пилот идёт всегда своим путём , а чтобы ему всё написанное запомнить и попробовать сделать на симе или на яву - необходим рядом наставник , штурман , в нашем случае хорошенькая девушка.
Я за штурмана беру внука и пытаюсь держать самолёт в поле зрения и приглядывать за неугомонным пацаном. Три часа держится нормально и без соплей.
Сам знаешь , даже опытному пилоту , порой не хватает доли секунды чтобы спасти самолёт от краша ( ветка такая есть ) , особенно при…
У новичков на ровном месте бывает потеря ориентации - без всякого закрывания глаз и без залета на солнце! И чтобы такого не было, умение быстро определять положение модели и правильно реагировать - крайне полезно.
Конечно, абсолютной гарантии от крашей это не даст, и у опытных моделистов самолеты падают.
Да и потом каждый пилот идёт всегда своим путём…
Путь - свой, а типовые ошибки - одинаковые! 😈
Путь - свой, а типовые ошибки - одинаковые!
И именно поэтому для новичка крайне немаловажно внимательнейшим образом отнестись к ошибкам предшественников. Вариант “… со мной такого не будет…” не прокатит. Лучший вариант для первого полета - это опытный пилот рядом. Даже без шнурка. Он заранее предупредит о грозящей ошибке(ну например залет на солнце или далекий отпуск модели от себя). Сим поможет наработать моторику, а все остальное даст только реальный полет. И вот тут новичек и сталкивается с нюансами, которых не было на экране компьютера. Я не сторонник обучения на мелколетах(размер менее 1100-1200). Исходя из моего опыта, если новичек отнесется максимально внимательно к подготовку модели к первому полету, а сам первый полет будет заранее продуман, шансов разбить модель становится минимум. Колотить модель об планету обычно начинают когда в руках появляется кажущаяся уверенность, которой на самом деле еще нет.
Всем спасибо!
Чем дальше читаю, тем больше склоняюсь к тому, что пора пробовать реальную модель, аккуратно. А затем уже смотреть в симе как исправлять ошибки и там же впервые пробовать пилотажные фигуры.
не дает полного пространственного ощущения ,какой бы распрекрасный сим не был
Точно.
Но у кого есть возможность запускать сим на 3D-мониторе или телеке, то хоть какие-то пространственные ощущения можно поиметь. Я бы даже сказал, что почти как по настоящему.
Симулятор и не должен передавать настоящие ощущения. Имхо, на нем и ветер и турбулентность нужно полностью отключать. Симулятор должен устойчивые навыки привить для различных ситуаций, не более, но и не менее.
…Имхо, на нем и ветер и турбулентность нужно полностью отключать. Симулятор должен устойчивые навыки привить для различных ситуаций, …
Ветер и турбулу включать обязательно!
Да, симуляция не совершенна и нельзя сказать, что симулятор полностью воспроизводит реальный полет. Но все-же симулятор создан именно для того, чтобы максимально воспроизвести реальные условия (по крайне мере на уровне поведения самой виртуальной модели - задача отлично решается) и будет большой глупостью не использовать возможностей симулятора, тем более, что это бесплатно и не отрывая задницы от компа. 😃
И отрабатывать в симуляторе надо больше, чем планируете делать в реальном полете: на то он и симулятор.
Присмотритесь к Sirius от BevRC, имхо отличный аппарат для новичка. С учетом быстрой и бесплатной доставки от 200$ самое то.
Ветер и турбулу включать обязательно!
Да, симуляция не совершенна и нельзя сказать, что симулятор полностью воспроизводит реальный полет. Но все-же симулятор создан именно для того, чтобы максимально воспроизвести реальные условия (по крайне мере на уровне поведения самой виртуальной модели - задача отлично решается) и будет большой глупостью не использовать возможностей симулятора,
тем более, что это бесплатно и не отрывая задницы от компа.😃
И отрабатывать в симуляторе надо больше, чем планируете делать в реальном полете: на то он и симулятор.
Спасибо за развернутый урок, обязательно учту😒😒😒
Вы забыли добавить, что речь идет про симулятор в новичковой теме, где обязательно нужно отработать базовые навыки. Толку от ветра, если рули высоты ,элероны и рудер человек будет в другую сторону дергать, а про газ вообще забудет?
Уже потом все готовые элементы в реале отрабатываются в спокойную погоду и лишь затем начинают вносить корректирующие поправки на ветер и никак не наоборот.
Не, ну можно конечно себя и дома в симе истязать, нацепив очки, направив настольную лампу точно в глаз и запустив в комнату кучу ос, мух и комаров😒😒😒 Но толку не будет…
Толку от ветра, если ру…
Прогресс навыков в симуляторе очень быстрый: как только начинающий поймал себя на мысли, что “как-то скучновато летать в симе” - вот тут и надо включать реальные погодные условия с ветром и турбулой!
вот тут и надо включать реальные погодные условия с ветром и турбулой!
Кому дано летать , полетит и в три годика.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
А у нас в четыре года , пока позиция намба ван…, но уверенно сидит в симуляторе на ручке газа .
Прогресс навыков в симуляторе очень быстрый: как только начинающий поймал себя на мысли, что “как-то скучновато летать в симе” - вот тут и надо включать реальные погодные условия с ветром и турбулой!
Да, Вы правы. Помогло. Ещё новые фигуры помагают.
Прогресс навыков в симуляторе очень быстрый: как только начинающий поймал себя на мысли, что “как-то скучновато летать в симе” - вот тут и надо включать реальные погодные условия с ветром и турбулой!
Не, тут надо ВКЛЮЧАТЬ полеты в поле, в соревновалках (ИЛИ ПРОСТО РАДИ СЕБЯ, НО ПО ПРОГРАММЕ) ИМХО. Иначе, так можно навсегда остаться супер пилотом в симе, и не летать в поле при боковике в 5-6 м/сек…
Не один сим не создаст реальных условий и ощущений при посадке с боковым 5-6 м/сек, так что учиться садиться при боковом придется в реале, потихоньку, постепенно. Но парни, вы залезли уже слишком далеко, не забыли, что человек еще ни разу в реале не летал, так что для первого полета вполне приемлем кривенький взлет, затем удержание в воздухе модели при трясущихся конечностях и потом по возможности плюхнуться с наименьшими потерями, все. Я конечно понимаю, у всех свои представления о правильности обучения пилотированию, но не будьте столь категоричными в своих оценках, не надо выдавать информацию трактуя ее столь категорично, иногда бывает и вопреки, и это многое проверено на себе.
P.S. Пора собирать модель и в поле.
вполне приемлем кривенький взлет, затем удержание в воздухе модели при трясущихся конечностях и потом по возможности плюхнуться с наименьшими потерями, все.
Вот Вы совершенно правильно подметили состояние пилота в соревнованиях… не только в первых, и не только городского округа… (ну с некоторой поправкой), но очень верно подметили!! РЕСПЕКТ!
Не один сим не создаст реальных условий и ощущений при посадке с боковым 5-6 м/с…
С точки зрения поведения самого самолета - создаст очень запросто (об ощущениях внутри самого пилота и его неуверенности в себе не говорим).
А что касается реальных или не реальных полетов - пока есть возможность мучить сим - пусть мучиет, какие проблемы? 😃
Когда будет реальный самолет - будет бить мучить реальный самолет.
Смотришь на этого бедолагу и думаешь, а мог бы жить. Я конечно понимаю, что летаем и учимся на том что есть, но соизмерять возможности модели, ее технические характеристики для поставленных целей, учитывать погодные условия именно задача пилота, я уже умалчиваю, что данная модель в приоре не айс для таких упражнений. Судя по раскраске и фактуре представитель рода пенистых с погонялом Decathlon и размахом где то плюс минус 1200 мм, ну и летайте на нем соответственно, а пилотаж оставьте другим моделям, специально для этого предназначенных, каждая модель должна заниматься своим делом, кому копийный полет, кому пилотаж и т.д. Не бывает все в одном флаконе, в таком случае получается гамно, все же это надо учитывать. Хороший, даже можно сказать классный пример, только не недостатка обучения в симе, а недороботки при подборе модели для данных упражнений, недооценка погодных условий и возможностей пилота в них. Сугубо мое личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.
P.S. Есть у меня похожий бедолага, Piper J-3 Cub, мой первый, недавно попробовал на нем полетать, едрить мадрить, как же я на нем учился то, умея летать он наровит сфокусничать, но жив до сих пор.


