Чем укрепить самолёт?

Cherkashin
Нотан:

Да, про скотч совсем забыл…
Сначала всё укрепляем и набираем вес модели , а потом боремся за каждый грамм полётного веса.

Ну тут Вы архи непьявы 😃 Вес цветного скотча на модели будет аж целых 40гр… Аж 4.4% Жуть правда 😃 Не верите проверьте. Скотч - полипропилен толщиной 0,04мм плотность 0.9г/см*3 посчитайте площадь, накиньте 5-10% на перехлёст… А вот прочности скотч добавляет в разы…Разрушающее напряжение при растяжении - 250—400кгс/см²… тут Вам не здесь 😃

kimu
Cherkashin:

Вес цветного скотча на модели будет аж целых 40гр…

Чтобы просо добавить прочности на изгиб за глаза хватит 4 полоски. Бронебойный снаряд автор темы не заказывал.

Cherkashin

Скотч - это не только ценный мех… но это ещё и красивая модель 😃

Eileron
Нотан:

в полёте такого прогиба никогда не наблюдал.

Да, в полете прогиба вроде быть не должно. А вот когда держишь ЛК за одно из крыльев, чтобы его швырнуть, то присутствует ощущение, что от своей тяжести где-нибудь что-нибудь лопнет.

psn151

два дешёвых круглых стекловолоконных прутка,толщиной 1,5 -2 мм врезаных во всю длину крыла .Сверху и снизу,залитых ухупором,дадут эффект коробки.Жёсткость будет как у лопаты.Этот метод применяется в крыльях Телинковских пилотажках из ЕРР.

Нотан

два дешёвых круглых стекловолоконных прутка,толщиной 1,5 -2 мм = они уже присутствуют в ЛГ и их вполне достаточно , но с цветным скотчем красивее.

А вот когда держишь ЛК за одно из крыльев- держать желательно как металку.

ADF

Для началу, фотку вашего крыла в студию. Может лонжерон неправильной конструкции…

Нотан
ADF:

Для началу, фотку вашего крыла в студию.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Крыло оно и есть крыло 120см и карбон пруток с обеих сторон по радиусу.
Оно правильной конструкции ???😃

ADF

Фотки силового набора! Или эскизик хотя-бы… Автора темы, а не ваше.

Маркс

та неее, все банально просто.
если держать самолет за концы крыла, получается вся нагрузка на них, потому и прогибается.
а в реале, нагрузка будет по всей плоскости и никто никуда не прогнется.

Илья_Реджепов

Я тут заходил в рыболовный магазин, у них бывают угольные трубки для удилищ, разного диаметра, примерно метровые, но все конусные, что не всегда удобно. Стоят от 100 до 200 рублей за штуку, недешево, но зато в наличии. Думаю, если буду делать следующий аэроплан из потолочки, попробую их использовать.

Нотан
Илья_Реджепов:

тут заходил в рыболовный магазин,

На безрыбье и удилище пригодится , когда толстым концом к корневой нервюре приколхозить , а короткое удилище к зимней рабалке сгодится.
необязательно круглую и небязательно карбон - используйте прямоугольник 1х3 мм или типа того , увеличит усилие на изгиб получьше прутка в 2мм.😃

Илья_Реджепов

Там не удилища, а запчасти для них, по виду обычный чёрный карбон, трубки, но только все конусное. Естественно, реек и квадратов у них в ассортименте тоже нет.

Готовое удилище от 800-1000 руб уже.

Маркс

маловероятно, что карбон, скорее углепластик, это две большие разницы.

тем более по 200 рублей.

Илья_Реджепов

Да фиг знает, по мне это все уголь, мне главное чтобы прочно, по виду, в точности как те трубки, которыми ЕПП самолёты укрепляют. Может куплю одну и сломаю напробу. Продавцы их называют карбоном, ещё есть прутки жёлтые, не трубки, они у них называются “пластиком”, вот это похоже стеклопластик.

Маркс
Илья_Реджепов:

в точности как те трубки, которыми ЕПП самолёты укрепляют.

нет, не такая, тяжелее гораздо, это углеволокно скрепленное эпоксидом.

BAITMAKER
Маркс:

маловероятно, что карбон, скорее углепластик, это две большие разницы.

тем более по 200 рублей.

Как рыболов со стажем, да еще и являясь разработчиком спиннингов и их последующим производством в Корее и Китае, могу сказать, что карбон, графит, углепластик это одно и тоже. Исходный материал один и тот же. В купе со связующей смолой получается углепластик. Стоимость готового продукта зависит от модульности графита (карбона) и применяемой смолы и технологии намотки и запекания. Чем выше модульность, тем легче изделие при прочих равных условиях. Но, хрупче. Поэтому теже удилища не делают сейчас из одного материала, а применяют несколько разных по модульности графитов, которые наматываются на оправки-дорны, которые потом запекаются в специальных печах.
Трубка за 200 рублей в розницу, скорее всего, изготовлена из самых простых и дешевых материалов. Будет весьма прочной, но и тяжелой при этом.

Нотан
Илья_Реджепов:

Да фиг знает, по мне это все уголь, мне главное чтобы прочно,

Илья , плох тот авиамоделист , который не сможет построить , а тем более укрепить модель летательного аппарата из подручных материалов.
Посмотрите кругом каки богатства лежат и под ногами тоже.
Смотри пластиковый уголок с полкой подходящей для своего аппарата (15х15,25х25) . обрезаешь ножницами до нужного размера и всё в порядке , хочешь полоса будет , а хочешь уголок.
Для самолётов до 1м из таких уголков(50х50)- мастырю лыжи на зиму с крепление на ступицу колеса (два в одном)

Илья_Реджепов

В общем, куплю на пробу, взвешу и разломаю. Тогда сравним.

У меня угольный лонжерон ЕПП фюзеляжа после жёсткого краша раскрошило в середине, было видно волокна ровно вдоль него, а в этом же самолёте лонжерон крыла из трубки большего диаметра сделан явно навивкой волокна. Так что и фирменные композитные трубки в самолётах разные.

Илья , плох тот авиамоделист

А кто спорит. У меня есть самолёты из потолочки, себестоимостью рублей 100-200 😃.

Правда, помимо подручных материалов я в них использую и детали, напечатанные на 3д принтере, 21 век как никак 😃.

Маркс
BAITMAKER:

могу сказать, что карбон, графит, углепластик это одно и тоже.

не совсем, одинаковое в них только

BAITMAKER:

Исходный материал один и тот же.

различие в методике производства.

Илья_Реджепов:

А кто спорит. У меня есть самолёты из потолочки, себестоимостью рублей 100-200 .

зачем в модель из потолочки крячить уголь?
с его функцией прекрасно справится деревянная линейка, а весить будет меньше.

Илья_Реджепов

Вообще уголь по прочности превосходит деревянную линейку, разве нет? Те трубки, о которых речь, довольно гибкие. К тому же линейки у меня по 30-50 см, для лонжерона их надо будет пилить и клеить, а тут сразу готовая рейка. Линейками я креплю места под моторамы, батареи, это да.

Тем более что укреплять я планирую самолёт, в котором по родным чертежам вообще нет ничего, кроме фоамборда, поэтому там есть простор для творчества.