расчет тросовой или pull-pull системы

Andry_M
Губанов_Игорь:

Вот с этим не совсем согласен.

Не хотите думать теоретически, проверьте на практике.
Снимите один трос, который гнет РН влево. Пролетите 10 правых ножей. 5 на большой и 5 на маленькой скорости. Помахайте хвостом в полете.
Затем пролетите 5 раз петлю на ноже.
Вы заметите, что не в одной точке траектории самолет не залипает… Т.е. РН чудесным способом, сам, без отсутствующего троса, меняет угол отклонения. Причем как в большую, так и меньшую сторону…
И если вы не будете менять правый нож на левый, то вообще ничего не заметите…/жирный шрифт!/ 😮

Интересно, почему я так уверен? 😃

Губанов_Игорь:

стоит заморочиться с натяжкой насколько это возможно.

Я это делал… Свои мысли и выводы описал. Попробуйте. Интересно узнать другие мнения… Тогда и поговорим.

Губанов_Игорь

Так речь не про уставившиеся ножи, а про различные инерционные фигуры, когда руль надо точно удерживать обоими тросам. Например вы его отклонили на 30 град вправо и держите, а по ходу фигуры шарнирный момент знак меняет и руль уже сам стремиться отклониться больше, а второй трос провисший, и руль пойдет дальше 30 град…

Maxicus

Понравилась идея с Excel, несколько вечеров вспоминал, чем синус лучше косинуса. В итоге получился калькулятор xpullpull.xls, позволяющий оценить поведение второго тросика при разных углах отклонения качалки.

Попробовал с его помощью подобрать величину смещения отверстий качалки для такой геометрии:

  • Расстояние между осями качалки и руля: 900 мм
  • Расстояния между отверстиями для тросов в качалке и кабанчике: 70 мм (одинаковые)
  • Отверстия кабанчика не смещены.

Без смещения отверстий поворот сервы на 50° дает 46° на руле, а ведомый тросик при этом “удлиняется” на 3 мм.

После смещения отверстий в качалке на 3 мм руль отклоняется уже на 49°. Провисание уменьшается до 1 мм.

Если сместить отверстия еще на 3 мм, то провисание исчезает, а вместо него появляется “натяг” в 1 мм. Угол отклонения руля уже на 2° больше угла качалки, но “натянутый” ведомый тросик, скорее всего, будет препятствовать такому отклонению.

Похоже, что оптимальным будет смещение на 4.7мм, которое для углов качалки до 50° обеспечивает совпадение длин тросиков в пределах 0,1мм.

В постах #19, #42 и #84 предлагалась геометрия с перпендикулярными тросами и звеньями качалки/кабанчика. Для размеров из #84 этот подход исключает провисание и дает легкое натяжение (<0.6мм до 50°) ведомого тросика:

Желающие могут поиграть в приложенном файле со своими цифрами. Исходные данные необходимо ввести в желтые ячейки, результаты смотреть на графиках. Файл от изменений не защищен.

-------
Разумеется, это взгляд только на геометрию привода с перекрещиванием тросиков. Точность измерения, погрешность изготовления, скоростной напор, нагрузки в полете, целесообразность и другие интересные темы остались нераскрытыми.

xpullpull.zip

longman

Александр, огромное спасибо за калькулятор.
Считает абсолютно правильно, Без каких либо погрешностей и допущений.

guktu

Отличная работа. Сам думал над расчетом офсета качалки сервы, но безрезультатно.

11 days later
Saveliy

Коллеги, есть вопрос, пусть и немного не по теме …
А как правильно крепить тросы пулл-пулла? Только используя обжимные трубочки? Или можно просто скрутить, пролить циакрином и затянуть в термоусадку? Или есть какой-нибудь хитрый способ сформировать петлю?