расчет тросовой или pull-pull системы
ТС хотел добиться постоянного натяжения обеих нитей.
А добился, что обе провисли 😆
Вторая нитка провисает, когда конструкция становится несимметричной.
Наоборот. 😃 Если одна нить натянута, конструкция становится несимметричной. Вы ж сами писали:
Вторая качалка (ведомая) поворачивается на некоторый угол, но не 45 градусов, а меньше,
Есть у меня предположение, что качалки должны быть изогнутыми, т.е. должно быть не |X|, а вот так (X) примерно 😃
А диаметр окружности для изгиба должен быть равен длине троса.
Вторая нитка провисает, когда конструкция становится несимметричной.
Наоборот. Если одна нить натянута, конструкция становится несимметричной
Что наоборот? В этих двух утверждениях нет ничего наоборот 😃
Просто из этого всего следует логический вывод, что вторая нить однозначно провиснет.
А зачем? В полете руками никто ничего не поворачивает. Мы же про реальные модели говорим? Управляющая поверхность обеспечивает нагрузку, и хотябы одна нить всегда натянута.
В полете один трос всегда натянут, соответственно у второго провис в два раза больше.
По поводу зачем я уже писал в первом посте, хотя на мой взгляд вопрос немного странный. Максим, вы когда модель собираете и используете тросы, вам вообще все равно болтаются они у вас или нет?
“А зачем?” - я написал в ответ на совет SANа повертеть в руках некоторую вырожденную конструкцию, и убедиться, что оба троса провиснут, если в полете на руддер нажать пальцем.
Вопрос-то не к вам был. Да в общем-то это и не был вопрос… 😃
Вспомнил тут геометрию… накидал схемку и пришел к выводу что смещение отверстий пуш-пула от оси сервы вдоль оси фюзеляжа к хвосту будет сильно меняться от начального условия - угол в котором необходимо устранить провисание. Для самого распространенного угла - 45 градусов отклонения величина смещения составит:
X= 2*L^2 / (0,59*S+2*l) , где
Х - искомое смещение
L - расстояние от оси сервы до центра отверстия пуш-пулла по оси перпендикулярной оси фюзеляжа (половина качалки)
S - расстояние между центрами вращения сервы и руля.
Расчет велся при условии что отверстия на кабанчике руля направления находятся в одной плоскости с осью его вращения.
Если не понятно приложу позже картинку…
Ось вращения качалки не должна совпадать с точками крепления тросов. Вроде ничего сложного…
Ось вращения качалки не должна совпадать с точками крепления тросов. Вроде ничего сложного…
Но насколько и в какую сторону. А со стороны руля поворота как?
Псто №6. Там всё нарисовано. А по ссылке ещё и расписано. И смещения и прочее.
Второй вариант - сектор со стороны машинки, а не линейная качалка. Сектор будет выбирать слабину троса.
Тащемта не особо сложная задача, удивительно что выпускник авиационного вуза с понтами не может её решить самостоятельно.
к сообщению приложен файл с программкой расчета.
Расчет выполнен в mathcad 2000.
Там схемка есть, все должно быть понятно. На выходе график зависимости провиса (излишков троса) от угла поворота. Соответственно меняете параметры, подбираете минимальный провис.
Параметров пока не много, как будет время будем добавлять.
Графики и видео расчетов ADAMS выложу чуть позже. Оба варианта решения дают одинаковый результат, в пределах погрешности.
Там всё нарисовано. А по ссылке ещё и расписано. И смещения и прочее.
Нигде не написано на сколько нужно сместить, Игорь Губанов правильно сказал, что приходится рисовать и подбирать.
Второй вариант - сектор со стороны машинки, а не линейная качалка.
Сектора только со стороны качалки разве достаточно будет?
Тащемта не особо сложная задача, удивительно что выпускник авиационного вуза с понтами не может её решить самостоятельно.
Не очень сложная - предложите решение. Я выше описал два реализованных способа, предложите способ который будет легче, а если не хотите, то писать и срачь в теме разводить не нужно.
Если не понятно приложу позже картинку…
Если не сложно приложите, не понятно и было бы интересно.
PS а вообще тему создал для того, чтобы у новичков и многих других не было иллюзии, что если перекрестить тросы, то провисать ничего не будет. И было интересно, есть ли у кого какая - нибудь программка для расчета подобных систем. Ну а если нет, то может быть доведу то что у меня сейчас есть до того вида, что бы все могли пользоваться, я думаю многим пригодится.
Было бы очень интересно на самом деле, если бы появилась внятная программка в электронном или графическом виде. Потому как сейчас на практике способ только один - максимально подобрать графически и создать избыточный преднатяг тросов. Другого не остается… Для условий 3Д пилотажа желательно оба троса иметь более-менее внятно натянутыми, особенно актуально на максимальных отклонениях 45-50 град…
А ведь наши деды собаку на тросовой проводке сожрали наверное. Наверняка в термехе и начерталке решений полно было, не могли они систему управления в большой авиации на глаз строить ИМХО
На серву и на хвост - по куску шкива и натяжение всегда будет постоянным: 3.bp.blogspot.com/-X2moeqjP9W0/…/Pulley_1.jpg
Александру Сипкину- про паровозы понятно, алгоритм расчета можете предложить? Для перекрещивающихся тросов ваша схема с кружками и квадратиками не работает…
Похоже на правду, если скобки в формуле поставить😒
Что если сделать вынос на обоих качалках, таким образом чтобы в нейтральном положении троса и плечи образовывали прямой угол?
Наконец-то!
Для перекрещивающихся тросов ваша схема с кружками и квадратиками не работает…
Согласен на все 100, еще вчера поправился на счет перекрещивающихся , но сообщение как-то не прошло …извиняюсь , не внимательно читал условие …
АХ, братья пилоты, уделали наконец-то на второй странице форума геометрию. В рамках школьной программы.😛
И как быстро, буквально на 42 посте…