Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

Zordec

Andry_М, давно ли Вы стали специалистом?
Выбор аппаратуры
😁

Тут люди по 20-30 лет модельный (а зачастую и реальный полетный) стаж имеют, и то ведут себя корректно.
Сорри за офф.

Вадим:

  1. Под мотор подложите шайбу из плотного пенополистирола, толщиной 5-7-10 мм. Его нужно немного отодвинуть от элеронов и пилона. По возможности - чуть приподнять вверх. Можно просто подложить пакет шайб. Заодно сделаете выкос - вал мотора должен смотреть влево и вниз, если смотреть на него с “хвоста” самолетки. На моем выкос прямо-таки чудовищный пришлось делать - градусов 7 горизонт и градусов 10 от оси модели.
    В принципе, можно и без выкоса - но будь готов к тому, что при взлете самик сразу начнет резко валиться вправо, надо сразу выравнивать РН или элеронами. Потом можно триммерами поправить.
  2. Центровка итак задняя, сдвинется при этом еще больше. Прикрепите к морде груз (даже в теперешнем варианте). ЦТ проверяется на полностью собранной модели, я на линейках вывешивал (торцах). Пусть она будет немного передняя - так легче учиться 😃
    Опять же - с задней ЦТ моделька при достаточной мощности двигателя будет “висеть” на винте на максимальном газу, задрав морду кверху. Компенсируется РВ, надо быть готовым 😉
    Я в своем тренере от 3DS Max - а, ссылку на который давал на первой странице, нос догружал на 70 грамм, первые полеты делал без выкоса. И ничего, получалось 😉

P.S. В районе регулятора сделайте в боковых люках “окна”. Будет охлаждаться. АКК не так сильно греется - на первых порах сгодится и такое решение. Хотя я бы заполнил нишу в фюзеляже, для него предназначенную, пенопластом (просто кусок вклеил), часть “люка” (нижнюю) намертво приклеил к фюзеляжу, на акк и фьюз на двустороннем скотче (в автомагазинах продается, производитель 3М) приклеил портновскую ленту - липучку (велкро) - держит намертво. А перед акком на фьюз наклеил из плотного пенополистирола защиту - треугольную “пирамидку”, которая в случае грубых посадок будет служить аккумулятору защитой.
Вот и все 😉

Andry_M
Zordec:

Andry_М, давно ли Вы стали специалистом?
Выбор аппаратуры

Прошу привести ссылку на мое сообщение, где я называю себя специалистом.
Затем (лучше в личке) Вы можете сообщить ответ на заданный вопрос выше. Заодно и посмотрим, насколько специалистее Егор Ежов

ФПВ - это круто! Я начал летать ФПВ только в прошлом году. Далеко не летал. 15 км с видео на 5,8 Планировалась двадцатка, но не осилил… Это не круто. Поэтому не выпендриваюсь и помалкиваю… Наверное Вы и здесь обогнали… Буду стараться, рости…

Zordec:

Вот и все

А слона то и не заметил… 😦 К чему повторять написанное другими парнями? 😉
Егор, я не придираюсь. Но прежде, чем возвыситься, полистайте профиль оппонента… 😉 Я не скрываюсь, доступно описание моих самолетов. Да и завсегдатаи меня знают…
Все ваши сообщения читал. Представление имею.

-----------------------------

Хотите поспорить со мной на любую из самолетных тем (мы на авиа форуме 😃)? Милости прошу! Выбирайте ветку и начнем! С удовольствием померяюсь отростком… 😁 Очень люблю технически сложные вопросы!!! Тока чур без оскорблений! И не на пальцах! Ответ подтверждать формулами, графиками или словестной логической цепочкой. 😃

А то получится, как с ныне здравствующим коллегой форумчанином, который на страницах форума открыто заявил, что ТРД работает в вакууме. И не просто работает, а дает тягу… 😃 По его заявлениям - он работает очень близко к самолетам 1:1 и в тех кругах он очень серьезный человек. Не гоже простому бухгалтеру тягаться с парнем из МАИ. Вдруг он прав…😊

kamuser

Мне так кажется, если надо догрузить морду, возьмите аккумулятор с большей емкостью. При таком размахе вес модели вполне укладывается, еще и “гантель прицепить можно”)))

Zordec

Ох, Андрей…
Ну давайте, я расскажу Вам о принципах построения PCP - винтовок, об особенностях ремонта коробки-автомата U140F, о Long trim и Short trim топливных коррекциях, об особенностях настройки Torque scan и программировании PIC и много еще о чем, что мне пришлось самому постигать и делать своими руками - оно вот надо? Мы находимся в теме человека, который спрашивает совета - и подсказываем ему по мере возможности. А тягаться лучше качеством советов, а не обвинением коллег в отсутствии теоретической подготовки - верно?
Вот если действительно летали ФПВ - вот это интересно, хотел бы кое - что поспрашать, по оборудованию и самолетке, потому как пока глубоко не вникал. Но в другой теме и другом разделе 😃
А пока - да я так, летаю!!!

Нотан
Zordec:

Опять же - с задней ЦТ моделька при достаточной мощности двигателя будет “висеть” на винте на максимальном газу, задрав морду кверху. Компенсируется РВ, надо быть готовым

Кабрироваать она будет грохнет её ТС в конце первой секунды. Вы уже летаете . а ТС только начинает и глазом не успеет моргнуть перед встречей с планетой.
Друзья , мы здесь всякие и разные , молодые и не очень молодые и необходимо набраться терпения и вдумчиво читать сообщения участников темы , а не прикладывать друг друга по поводу и без оного , а споры между собой - в личку .

Zordec:

А пока

4 мин.05 сек - не успел переложить рули . Значится надобно больше летать .

Andry_M:

Не гоже простому бухгалтеру тягаться с парнем из МАИ. Вдруг он прав…

КАИ,МАИ , ТВАИ , лишь бы человек был хороший.

Zordec:

потому как пока глубоко не вникал.

Дык . ты вникни , если тебя зацепило .

Zordec:

А тягаться лучше качеством советов, а не обвинением коллег в отсутствии теоретической подготовки - верно?

+100500
Качество советов и говорит о теоретической и практической подготовке.

Andry_M
Zordec:

давайте, я расскажу Вам о принципах построения PCP - винтовок, об особенностях ремонта коробки-автомата U140F, о Long trim и Short trim топливных коррекциях

Егор, это относится к авиамодельному форуму? 😁 Второй раз пишу! 😃

Zordec:

Мы находимся в теме человека, который спрашивает совета - и подсказываем ему по мере возможности

Так перестаньте засорять тему! Неужели не читали, что я сразу предложил меряться в другой теме!!! 😈 😈 😈

Zordec:

Вот если действительно летали ФПВ - вот это интересно, хотел бы кое - что поспрашать, по оборудованию и самолетке, потому как пока глубоко не вникал. Но в другой теме и другом разделе

Вы редко на форуме, мало его читаете. Иначе видели бы мои посты в разделе ФПВ и знали с какими советами можно подходить… Т.к. в ФПВ я могу подсказать не во всех направлениях…

Zordec:

тягаться лучше качеством советов, а не обвинением коллег в отсутствии теоретической подготовки - верно?

Неверно. Моя мысль была такая: люди, мнящие себя спецами, навязывающие свое мнение (на мой взгляд местами даже вредное), обязаны были ответить на те два элементарных вопроса… Потому что я, как новичек, и не я один, считаем эти вопросы почти элементарными… не требующими спец. поготовки, протирания штанов в авиа вузе, умопомрачительном налете на электро-бензо…

Нотан:

Вы уже летаете . а ТС только начинает и глазом не успеет моргнуть перед встречей с планетой.

ТС увели в сторону… по его работе видно, что он не на том пути… Борис, если можно, возьмите над ним шевство! Достаточно один грамотный пинок 😁 и парень встанет на нужную дорогу! 😃
Ну а дальше мы останемся в стороне. Он будет двигаться сам!!!

Нотан
Zordec:

Под мотор подложите шайбу из плотного пенополистирола, толщиной 5-7-10 мм. Его нужно немного отодвинуть от элеронов и пилона.

Не самая удачная мысль . тогда на морду надо повесить 100гр.свинца.
Посмотри пост 254 и посоветуйся с Виктором.

svs61:

Точно!

Виктор , на ваших фотках не видно ощутимо смещения двигателя ( выкос) .
Как летает самолёт с такими настройками?

Zordec:

На моем выкос прямо-таки чудовищный пришлось делать - градусов 7 горизонт и градусов 10 от оси модели.

Егор , это ещё раз подтверждает , что одинаковых моделей самолётов не бывает.
Расскажи что ждёт ТС в полёте при настройках и триммировании в полёте.

Andry_M:

парень встанет на нужную дорогу!

Готов подъехать или приглашу Вадима к нам на поляну в Москве -Нагорное.

svs61
Нотан:

Виктор , на ваших фотках не видно ощутимо смещения двигателя ( выкос) .
Как летает самолёт с такими настройками?

Выкос двигателя не делался ни на одной модели из этой серии.Почему?Потому что испольовались довольно лёгкие и небольшого диаметра винты - от 8*4 до 9*5 - в основном типа GWS, иногда АРС (дёшево и сердито!).Реактивный момент их довольно невелик даже при использовании движков с kV до 1200 (при мах. оборотах винты GWS орут как недорезанные - флатерят - поневоле скинешь газ…).Если использовать движки с kV более 1200 и более тяжёлыми винтами (например - МА) - тогда выкос может потребоватся.

Нотан:

Готов подъехать или приглашу Вадима к нам на поляну в Москве -Нагорное.

Это оптимальный вариант!Лучше раз увидеть…Да и облетать помочь…

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Жаль, что вы в пылу азарта так увлекаетесь, что даже про меня забываете. Фюзеляж уже разобран и морда отрезана. Акб будет установлен так, чтобы центр тяжести был в 5.5 см от кромки. Я же ведь об этом написал, что буду удлинять. И сразу же начал этим заниматься. Ну а потом увидел множество советов отрезать там и добавить здесь. Теперь морда будет длинней на 8-9 см и уж на таком удлинении наверняка найдется подходящее место для акб и буферный “крэш” прослойка останется.

Нотан
Veider1972:

Жаль, что вы в пылу азарта так увлекаетесь, что даже про меня забываете.

Как про тебя забудешь …, твой проект и творишь сам , на следующем самолёте будут другие вопросы .
А мы пока за тебя полетаем на проверенных временем самолётах .

Нотан

Пока Вадим реконструирует свой Большой тренер самые ветрокстойчивые летают , кто на чём.

И как оказалось слойка с пилотом дают фору всем остальным в полётах при сильном ветре.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Veider1972
Нотан:

самые ветрокстойчивые летают

Молодцы!
Ну а я сегодня уже приклеил боковины, завтра буду, если дадут, клеить торец и врезать акб. Ну, может даже и скотчем обклеить успею…

Zordec

Вадим, не слушайте нас 😃
Я на первом полете раз пять землю ковырял - боялся. Потом шибко злой стал - газ до упора - и взлетел.
Для остальных…
Все самолетки с толкающим винтом склонны к кабрированию. Вот вам и вопрос на профпригодность - почему?
Нотан, я в своем посте выше написал - что ждет при взлете и как компенсировать.
Касаемо “морковки” - крайний раз в сентябре взлетал.
Никакой авионики на самолетке нет, вся “стабилизация” на “ушах” и на руках.
Аппа, как сами видели - простейшая КВ (Hitec Laser 6), приемник - Futaba. Движка - 940 Kv, ВМ 2410-09, винт - 9050. Как поставил прошлым летом, так и стоит. Только затяжку проверяю при взлете.

Нотан
Zordec:

На моем выкос прямо-таки чудовищный пришлось делать - градусов 7 горизонт и градусов 10 от оси модели.

Поэтому и кабрирует , что от горизонта и от оси модели.
Осталось определиться с реперными точками .

Zordec:

первые полеты делал без выкоса. И ничего, получалось

А Зачем тогда выкос делал от горизонта и от оси модели ?

Zordec:

Вот вам и вопрос на профпригодность - почему?

Наверное , от разных горизонтов и осей и наверное от высоко расположенного крыла , относительно Ваших осей и горизонтов.
Вы , напрасно вводите Вадима в ступор своими определениями .

hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=123

Это для Вадима.

Andry_M
Zordec:

Все самолетки с толкающим винтом склонны к кабрированию. Вот вам и вопрос на профпригодность - почему?

Двоечник!!! 😁 😁 😁

  1. Данный самолет с толкающим винтом склонен к ПИКИРОВАНИЮ т.к. у Вадима неверно выставлен выкос мотора. ///Школьная парта -> урок физики -> сумма моментов😒 либо аэродинамика -> динамика полетов///
  2. Опять же конкретный самолет Вадима склонен к КАБРИРОВАНИЮ т.к. у него слишком большой угол деградации. Все видно из выложенных фотографий. При желании любой может измерить угол, дать предварительные советы по установке угла мотора. Если я смог, значит и остальные смогут!!!

Слишком много ошибок в постройке самолета… 😦
Первое накладывается на второе, усугубляя прямолинейный полет… 😦 получаем неприятный полет… Второе можно скомпенсировать триммером, но первое будет мешать…

И это не все! 😎 Останется еще несколько более весомых причин, которые ПРОФИ-СПЕЦЫ никак не хотят не могут заметить… 😅
Может прекратим играть в профи? Ведь не смешно…

Zordec:

Вадим, не слушайте нас

Честно! Дельный совет.

Нотан:

Осталось определиться с реперными точками .

Так они это не проходили… 😁
Вообще позорище (я про 1 пункт), не знать школьный курс за 8 класс по старому 10 летнему обучению… 😈

Трое есть! Фамилии в подписи к этому посту. От сеятеля не ожидал… Сергей, Дружище, Вы с кем? 😃

мирный_сеятель

Так когда полетим?
Почти готовый самолет засоветовали.
В небо. А там видно будет(я бы полетел и менял цт по месту).
У меня франкенштейны покруче и летают, выполняют свои задачи.
Андрей, я со всеми. Ведь наше хобби увлекательно. Мы же не атомный реактор строим(рванет или нет). Вадим пусть действует, сам же затеял эту тему, извольте отвечать. Руки у парни верно установлены, а голова догонет, главное не спугнуть.😃

Andry_M

Летал вчера. Сегодня у нас 10м/сек 😦

мирный_сеятель:

В небо. А там видно будет.

Оно и так, без неба видно, хреновато будет… 😉 Опытный вспотеет, но справится. Новичек - врядли… Не знаю, как летает Вадим. Пусть сам оценит свои силы.

Ладно, походу пришло время покинуть ветку. Дело не движется. “За жизнь” тоже не говорим…
Вадим, удачи! И пока не поздно решайте, кого слушать. Книжки или СПЕЦОВ…

Veider1972

Да… Жаль, что некоторые “специалисты” совсем не знают оптики. Делать поспешные выводы по фотографии, да еще сделанные камерой телефона - совсем не правильно, ибо еще в школе на уроках физики изучают такой раздел, как оптика. И забыть о таком явлении, как дисторсия объектива…
Сообщаю, что деградация руля высоты у меня равна 0, поскольку плоскости параллельны. (Надеюсь я правильно понял, что это угол между плоскостью крыла и руля). А то что видно на фотографии - исключительно оптическая иллюзия, вызванная дисторсией объектива.
Углы выкоса двигателя я пока не устанавливал, но по умолчанию продольный угол сейчас 0°, а вертикальный - немного вниз, что, как мне кажется, должно снизить склонность к пикированию. Все действующие моменты будут вызваны исключительно гироскопическим моментов и особенностью конструкции самолета, но никак не моими “кривыми” руками.
Как поведет себя модель… Ну не знаю пока. Там видно будет. Если на поле никого не будет из моделистов, наверное к уважаемому Нотану (Борису Агееву) обращусь, чтобы проверил все настройки…

Нотан
Veider1972:

Если на поле никого не будет

Во вторник уеду на дачу на недельку . Позвони ( тел .в личке)