Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

Veider1972

Добрый день!
Только что вернулся с полетов. Отлетал успешно. Друзья порадовались. 😃
Итог:

  1. Батарея оказалась живой. Уж не знаю, что там с ней произошло и почему одна банка была просевшая так сильно, но после балансировки он отлетал столько же, как и остальные. Сейчас поставил в режим сохранения на зарядке и все банки показывают одинаковое значение.
  2. Акб хватает где-то на 11 минут. После этого обороты резко падают и самолет надо быстро сажать. Поэтому остальные полеты я завершал на 10 минуте, чтобы далеко за самолетом, как в первый раз не ходить.
  3. Самолет оттриммировал заново, на свой лад, поскольку прошлые настройки я, ненароком, обнулил.
  4. Настроил таймер на пульте, который мне теперь вслух отсчитывает время, причем скорость отсчета зависит от оборотов.
  5. Летать приходится чаще почти на полном газу, реже на 2/3.
  6. Наверное, стоит подумать о полке для пульта и рук, поскольку в руках пульт не очень удобно навесу держать, несмотря на шнурок на шею.
  7. Друзья уже советуют камеру воткнуть на самолет. Но её ещё купить надо. Буду думать.
  8. На следующие полеты верну мотор в нулевое положение, без всяких выкосов. По моему это лишнее. Проверю.
    Ну вот как-то так на сегодня. 😃
svs61
Veider1972:

Отлетал успешно.

Рад это слышать!

Veider1972:

поставил в режим сохранения

Если полёты планируются почти каждый день\вечер - можно заряжать полностью.

Veider1972:

Акб хватает где-то на 11 минут

Сказывается приличный взлётный вес.Сделайте аналогичную модель, но легче - будете приятно удивлены.

Veider1972:

Друзья уже советуют камеру воткнуть на самоле

Вес ещё больше увеличится, увеличится скорость полёта, а его продолжительность сократится.

Veider1972:

верну мотор в нулевое положение, без всяких выкосов. По моему это лишнее.

На моёй модели движок стоял без выкоса.
Удачи!

7 days later
Нотан
svs61:

Сказывается приличный взлётный вес.Сделайте аналогичную модель, но легче - будете приятно удивлены.

Виктор дело говорит . На этом самолёте необходимо влётываться и набираться опыта и без особых эксперементов . а просто чаще летать и параллельно собрать новый самолёт с учётом полученного опыта при постройке этого самолёта , а может быть и традиционного конструктива .
Вадим , вот вас ФПВ чем втыкает?

мирный_сеятель

Начал собирать новый тренер верхнеплан с толкающим винтом,в замен погибшего(улетевшего) Дракона. Хвостовая балка-колено удочки.

Veider1972

А вот интересно, кто до какого напряжения на банках летает? У меня получилось, после того как я на первом акб измерил после полета что по 3.75 В осталось. Хотя в паспорте на регулятор написано, что он на 3.2 В должен мотор тормозить. Если так, то я еще минут 10 должен был бы летать на нем. Придется в следующий раз все три летать до упора, чтобы проверить, поскольку я оставшиеся 2 акб не добивал до отсечки. Засекал 9 минут на пульте и сажал.
Благо пока на субботу прогноз хороший… И время свободное есть…

svs61

3.75 на банку после полёта - нормально.Не следует забывать, что это напряжение Вы меряете уже без нагрузки.
И не стоит, в погоне за лишними минутами полёта, “высасывать” из акка последние капли энергии…
Не перезаряжайте и не переразряжайте их, не стремитесь снять с них ток больший, чем они могут нормально отдавать - и тогда будут они(акка) служить и служить.
Удачи!

мирный_сеятель

Все зависит от батарейки. Товарищ купил несколько турниг 2200, так все с косяком. Регуль конторолирует общее напрчжение, а может в батарее одна банка просела, а другая держится, итог-вроде все нормально. Этим страдают новые и умирающие батареи(с"пробегом").

svs61
мирный_сеятель:

Регуль конторолирует общее напрчжение

Зависит от регуля.Турниджевский “сентри” имеет ещё и разъём для подключения балансировочного разъёма.Я именно этим типом не пользовался (использую “плюши”), но ребята с боя ВВ2 их используют: говорили, что рег отсекает по самой просаженной банке.

мирный_сеятель

Ну это высший пилотаж. Обычно балансные или в воздухе или для других девайс. Это уже философия.

lagush

Вопрос к Вадиму.
Давно собираюсь построить аналогичный самолет для FPV. Первые опыты полетов по камере есть, но хотелось бы избавится от винта в поле зрения камеры. Да и красоты лучше снимать.
Хотелось бы подробнее узнать про изготовление фюзеляжа, особенно как укреплялась задняя балка.
Делать из “удочки” не хочу, мне больше нравится обычный коробчатый фюзеляж.
Размах крыла будет 1000 мм, длина фюзеляжа около 800.

мирный_сеятель

Сегодня был первый полет полностью по своим чертежам дракона 2.
Может будет видео.
В носу груз, затем спрячу в тело.

7 days later
lagush

Уважаемые спецы. Прошу дать пару советов.
Планирую делать пушер верхнеплан для освоения FPV и различных экспериментов с набортной аппаратурой (ОСД/автопилот/стабилизаторы).
По некоторым причинам за основу взята Цессны-150, точнее ее крыло и хвостовое оперение. Крыло длиной 980 мм, хорда - 185 мм, площадь крыла - 18 дм2.
Фюзеляж будет переделан.
Вот примерно так:

Т.е. он будет сделан из потолочки, объемный, коробчатого типа, толщиной 50 мм.
Вопрос, надо ли как-то усилить хвостовую балку? Например, отрезками линейки?
Полетный вес закладывается в пределах 400-450 грамм. Зависит от установленной электроники.
ВМГ - мотор 2205С 1400 кВ, АКБ - 1000 мАч 3S, винт 8х4DD или 8х4.

Реально построить летающий аппарат с такими исходными?

Виктор

Если вы сможете уложиться в этот вес, то можно и не усиливать.

lagush

Виктор, спасибо.
А если усиливать, то какого сечения брать рейки и на какую длину хвостовой балки их делать?
С одной стороны хочется усилить конструкцию, а с другой стороны очень не хочется утяжелять “хвост”.

И еще вопросик. Не будет ли мешать такая большая боковая площадь фюзеляжа? К сожалению, меньше сделать нет возможности.

olgen
lagush:

Виктор, спасибо.
А если усиливать, то какого сечения брать рейки и на какую длину хвостовой балки их делать?
С одной стороны хочется усилить конструкцию, а с другой стороны очень не хочется утяжелять “хвост”.

И еще вопросик. Не будет ли мешать такая большая боковая площадь фюзеляжа? К сожалению, меньше сделать нет возможности.

Большая площадь боковой смачиваемой поверхности даже неплохо. Так как при начале скольжения в какую-либо сторону большая боковая поверхность припядствует в какой-то момент сваливанию на крыло и способствует выравниванию модели по курсу.

мирный_сеятель

#393 облетан и показал неплохо, даже можно лихо крутить бочки, петли. В корпус спокойно помещается 2650ма/ч и вес 1кг со всем грузом(без фпв)балласт в носу 125 гр. Размах 1265мм. Ветер 5м/с спокойно преодолевает, довольно поворотливый.
Заложил новый фюз под 1м крыло, объемный, с рейкой. Паз под рейку вытравил химическим путем. Хвостовая рейка,протертая растворителем 646,647 сама въелась в пену. В этой операции главное правильно дозировать растворитель,может разъесть лишнего.
Заготовка фюза и наброски, под двигатель 2826-1650об/в и в винт 7х6. Для фпв близко и низко.

lagush
мирный_сеятель:

Заложил новый фюз под 1м крыло, объемный, с рейкой.

О! Моя тема! Скажите, какая будет хорда крыла?

мирный_сеятель:

Заготовка фюза и наброски, под двигатель 2826-1650об/в и в винт 7х6. Для фпв близко и низко.

Мощный мотор. С каким АКБ будет использоваться и на какой полетный вес хотите выйти? Винт 7х6 обычный SF или DD?

мирный_сеятель

Хорда 21,5см, в винт АПС, батарея 2200ма/ч, профиль плоско выпуклый.
Вот фотка набора крыла , потолочная плитка 3мм, третий лонжерон усилен линейкой.
За основу взят самолет от французов из “низко и близко…”, первая стр.#6. Мотор под регуль 20А. Взял для уменьшения в винта.

Veider1972

Добрый день, друзья!
Я и не заметил, что тема всё развивается и развивается… Я думал, что у меня на почту будут каждый раз письма приходить, когда здесь появляются новые сообщения, но, видимо, форум как-то по другому работает.
Вчера вечером ездил полетать. Познакомился с моделистом, летающем на стеклопластиковой модели со 100-кубовым бензиновым двигателем. Да… Вот это - САМОЛЁТ. Не чета моему. Правда у него уже опыт - 13 лет. Да и занимает этот самолет всю машину. Но зато как летает…
Заодно получил от него похвалу как за сам самолет, так и за его летные качества. Он сказал, что самолет хорошо сделан и неплохо летает, чем меня несказанно порадовал…
А насчет балки в хвост, то могу сказать, что мой самолет это спасло при падении. Это когда я учился летать. Только я вклеивал не линейку, а 2 карбоновых полоски шириной 0.5 см по бокам вдоль всего фюзеляжа. Они дали большую прочность и жесткость, да и полегче будут. И при том падении я отделался только трещиной вдоль выреза под приемник. Залил клеем для пенопласта и всё. А так бы разбился совсем.
Сейчас вот жду, как зарядится последний акб и опять поеду полетать…
Если кто сейчас собирается тем же заняться - то всем удачных полетов!