Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

lagush

Уважаемые спецы. Прошу дать пару советов.
Планирую делать пушер верхнеплан для освоения FPV и различных экспериментов с набортной аппаратурой (ОСД/автопилот/стабилизаторы).
По некоторым причинам за основу взята Цессны-150, точнее ее крыло и хвостовое оперение. Крыло длиной 980 мм, хорда - 185 мм, площадь крыла - 18 дм2.
Фюзеляж будет переделан.
Вот примерно так:

Т.е. он будет сделан из потолочки, объемный, коробчатого типа, толщиной 50 мм.
Вопрос, надо ли как-то усилить хвостовую балку? Например, отрезками линейки?
Полетный вес закладывается в пределах 400-450 грамм. Зависит от установленной электроники.
ВМГ - мотор 2205С 1400 кВ, АКБ - 1000 мАч 3S, винт 8х4DD или 8х4.

Реально построить летающий аппарат с такими исходными?

Виктор

Если вы сможете уложиться в этот вес, то можно и не усиливать.

lagush

Виктор, спасибо.
А если усиливать, то какого сечения брать рейки и на какую длину хвостовой балки их делать?
С одной стороны хочется усилить конструкцию, а с другой стороны очень не хочется утяжелять “хвост”.

И еще вопросик. Не будет ли мешать такая большая боковая площадь фюзеляжа? К сожалению, меньше сделать нет возможности.

olgen
lagush:

Виктор, спасибо.
А если усиливать, то какого сечения брать рейки и на какую длину хвостовой балки их делать?
С одной стороны хочется усилить конструкцию, а с другой стороны очень не хочется утяжелять “хвост”.

И еще вопросик. Не будет ли мешать такая большая боковая площадь фюзеляжа? К сожалению, меньше сделать нет возможности.

Большая площадь боковой смачиваемой поверхности даже неплохо. Так как при начале скольжения в какую-либо сторону большая боковая поверхность припядствует в какой-то момент сваливанию на крыло и способствует выравниванию модели по курсу.

мирный_сеятель

#393 облетан и показал неплохо, даже можно лихо крутить бочки, петли. В корпус спокойно помещается 2650ма/ч и вес 1кг со всем грузом(без фпв)балласт в носу 125 гр. Размах 1265мм. Ветер 5м/с спокойно преодолевает, довольно поворотливый.
Заложил новый фюз под 1м крыло, объемный, с рейкой. Паз под рейку вытравил химическим путем. Хвостовая рейка,протертая растворителем 646,647 сама въелась в пену. В этой операции главное правильно дозировать растворитель,может разъесть лишнего.
Заготовка фюза и наброски, под двигатель 2826-1650об/в и в винт 7х6. Для фпв близко и низко.

lagush
мирный_сеятель:

Заложил новый фюз под 1м крыло, объемный, с рейкой.

О! Моя тема! Скажите, какая будет хорда крыла?

мирный_сеятель:

Заготовка фюза и наброски, под двигатель 2826-1650об/в и в винт 7х6. Для фпв близко и низко.

Мощный мотор. С каким АКБ будет использоваться и на какой полетный вес хотите выйти? Винт 7х6 обычный SF или DD?

мирный_сеятель

Хорда 21,5см, в винт АПС, батарея 2200ма/ч, профиль плоско выпуклый.
Вот фотка набора крыла , потолочная плитка 3мм, третий лонжерон усилен линейкой.
За основу взят самолет от французов из “низко и близко…”, первая стр.#6. Мотор под регуль 20А. Взял для уменьшения в винта.

Veider1972

Добрый день, друзья!
Я и не заметил, что тема всё развивается и развивается… Я думал, что у меня на почту будут каждый раз письма приходить, когда здесь появляются новые сообщения, но, видимо, форум как-то по другому работает.
Вчера вечером ездил полетать. Познакомился с моделистом, летающем на стеклопластиковой модели со 100-кубовым бензиновым двигателем. Да… Вот это - САМОЛЁТ. Не чета моему. Правда у него уже опыт - 13 лет. Да и занимает этот самолет всю машину. Но зато как летает…
Заодно получил от него похвалу как за сам самолет, так и за его летные качества. Он сказал, что самолет хорошо сделан и неплохо летает, чем меня несказанно порадовал…
А насчет балки в хвост, то могу сказать, что мой самолет это спасло при падении. Это когда я учился летать. Только я вклеивал не линейку, а 2 карбоновых полоски шириной 0.5 см по бокам вдоль всего фюзеляжа. Они дали большую прочность и жесткость, да и полегче будут. И при том падении я отделался только трещиной вдоль выреза под приемник. Залил клеем для пенопласта и всё. А так бы разбился совсем.
Сейчас вот жду, как зарядится последний акб и опять поеду полетать…
Если кто сейчас собирается тем же заняться - то всем удачных полетов!

Олег_1970
Veider1972:

на почту будут каждый раз письма приходить, когда здесь появляются новые сообщения

на верху в правом углу есть опции темы-клик-подписаться на эту тему-и будут на электронку приходить письма.только читать нужно заходя на форум, а не в почте куда приходят и все.

Veider1972
Олег_1970:

в правом углу есть опции темы-клик-подписаться

Так в том-то и дело, что у меня включена подписка…

Сегодня у меня попросили чертежи самолета. Причем чертеж попросил руководитель авиамодельного кружка. Хочет, чтобы его ученики построили такие же самолеты для себя в качестве начальной модели. Так-что сажусь за рисование…
Сегодня было ветренно. Анемометр показывал порывы ветра до 6 м/сек. Ничего, полетал… Даже интересно было, да и загорел. 😃

FFedor
Veider1972:
  1. Наверное, стоит подумать о полке для пульта и рук, поскольку в руках пульт не очень удобно на весу держать, несмотря на шнурок на шею.

Ну и как, будешь делать или покупать?

svs61
Veider1972:

Сегодня у меня попросили чертежи самолета.

Можно дать ссылки на темы о постройке.

Veider1972
FFedor:

будешь делать или покупать?

Пока не знаю… Думаю, что сделать не сложно будет: www.jivaro-models.org/pupitre/page_pupitre.htm

svs61:

Можно дать ссылки на темы о постройке.

Это-то конечно да, только ведь его дети делать будут, поэтому нужен именно чертеж. Да мне и не сложно, там только нос немного удлинить, да распечатать на плоттере. Делов-то. А они уже сами будут измерять, рисовать и строить…

мирный_сеятель

Красавец.Так я п реплику такого собираю себе, только крылья ровные и из потолочки. Есть мысль с максимальной разборкой и укладкой в пенал до 1м.

psn151
мирный_сеятель:

крылья ровные и из потолочки

У вас там наверное ЕРР не найти?

мирный_сеятель

Зачем епп, можно отступить. Есть хороший шариковый пенопласт (от упаковок), выбран самый крепкий, пенорезка, на фюз. Немного дольше в изготовлении(ничего не гонит), но цена значительно меньше.

1 month later
svs61
Veider1972:

Сейчас вот жду, как зарядится последний акб и опять поеду полетать…

Вот уж месяц прошёл, а фото и\или видео полётов нет…
Впечатлений и отзывов тоже.
Неужели модель не оправдала надежд?

Veider1972
svs61:

Неужели модель не оправдала надежд

Почему же не оправдала - ещё как оправдала. Причем настолько, что мне пришлось делать чертежи самолета, о чем меня лично попросил руководитель модельного кружка после того, как увидел самолет в полете. И теперь его будут повторять его ученики.
Самолет летает хорошо, устойчиво. Летаю даже в ветер. Ну не в ураган, конечно, но по анемометру до 6 м/с порывы доходили. За все время один раз его уронил. При этом треснула фанерка с правой стороны крепления крыла к фюзеляжу. Наклеил сверху еще одну и на следующий день опять полетел.
За этот месяц получил столько опыта полетов, что даже смог посадить чужую пилотажную модель с очень большими настройками расходов. Человек взлетел и запаниковал, что не сможет посадить. Я предложил попробовать посадить самолет. Взял у него пульт и пролетев пару кругов над полем - приземлился. Получилось аккуратно. Правда после посадки пульс у меня от напряжения был - ого-го. Зато потом до вечера себя счастливым человеком ощущал 😃
Теперь подумываю о том, что бы такое построить к следующему лету. Пока не решил. Точно будет электролет и точно пилотажка. Но с размерами, моделью и материалами еще не определился. Может даже и на бальзу замахнусь…
А фоток у меня правда мало. Вот то - что есть:



Первые две еще майские, а последнюю я взял с другой ветки с общего альбома другого моделиста.
Забыл еще сказать, что я еще экспериментирую с углом установки мотора и винтом. Мотор я еще сильнее направил вверх, но еще не испытал, а винт я поставил тоже 9х6 но более скоростной. С ним уже батареи хватало на 16 минут. Но я летаю по 13, поскольку после отсечки мотора самолет перестает лететь и его приходится сажать там, где его и застала смерть акб. А поскольку трава сейчас по пояс, то я его еле нашел тогда, когда эти 16 минут полетал, ибо сел он матрах в 300 от меня, если не больше. Думаю, что его такое “нелетание” связано с толкающим винтом. Думаю, что если бы он был тянущим, то обдув крыльев был бы совсем другим.
А, вот еще забыл. Научился программировать пульт, так что у меня сейчас на нем три полетных режима и блокировка двигателя. Взлетный режим у меня на расходах 40%. Летал на 60% с небольшой экспонентой. Сейчас настроил третий режим на 100% и большую экспоненту, но опробовать еще не успел. Правда до отпуска я слетать только 2 раза смогу и потом до конца лета меня не будет на полетах.
Если у кого возникают вопросы - спрашивайте, не стесняйтесь. Можно в личку, а можно и так…

P.S. Всем успешных полетов. 😃