Готовлю к полёту первую модель. Кучка вопросов.
первое что нельзя делать это включать питание модели при выключеном переда…
Современных 2.4 аппаратур это не касается, так как 100% 2,4 приемников имеют внутри микроконтроллер и умеют правильно обрабатывать тишину в эфире (либо не выдают сигнал на каналы вообще, либо выдают значения каналов согласно настроек фэйлсэфва).
Включать сначала передатчик, а потом борт - это также, как старинные компьютеры включать рекомендовалось: сначала все остальное, а в конце - системный блок. Чтобы от скачка напряжения не глюканул 😃 Т.е. сейчас абсолютно не актуально.
Современных 2.4 аппаратур это не касается
а вдруг ненастроенный фэйлсейф сработает (при наличии)? а там 50% газа (канал в нуле, типа. Не стоит же на всех каналах по-умолчанию минус 100%).
Хотя, про снятый винт Вы уже сказали.
Хоть 2.4 и использую, но всегда для спокойствия включаю сначала передатчик а потом борт. Например приёмник включил, надо включать аппу, а там стик газа втоплен случайно по полной, ладно если двиг слабый и без винта. А у меня есть моделька с тягой электродвига 3 кг, представьте какой переполох будет даже на поле если не удержишь и он в кого-нибудь влетит. Атак сначала передатчик запищит что газ не в нуле и будет всё ок.
Сервы без разницы когда втыкать. Сам при настройке не выключаю ни приёмник ни тем более передатчик и подключаю всё как и куда мне надо.
Глюки сервы или канала? Вот в чём вопрос. Как уже говорили потыкайте в другие каналы. Может воткнули наоборот или перегрузили? Даже не знаю.
Wi-fi? Не думаю что он настолько влияет. Никогда такого не замечал.
С регулем тоже что-то странное, попробуйте, при полном газу С ВИНТОМ погазовать, не сильно греется, жареным не воняет? Грется може BEC встороенный в любой регулятор. Он стабилизирует напряжение с бортового акка и понижает его до рабочего напряжения аппаратуры.
Писк двигателя вещь полезная, сигнализирует о статусе электроники: прописался или нет или сигнал потерян, ну или можно ориентируясь на “пики” программировать его (не у всех, это отдельная история). По сути писк создаёт сам двигатель засчёт импульсов от регулятора. Отключить нельзя. Просто сначала выключайте борт а потом предатчик.
Если сервы из комплекта аэроплана, особенно дешевого, среди них вполне может попасться не рабочая.
Всегда полезно иметь сервы в запасе, для проверки, и ломаются уних редукторы нередко, да и сервотестер нелишний. Стоит он копейки, а жизнь облегчает. Собирать самолёт лучше самому, если вы решили всерьёз заняться авиамоделями.
Регулятор легко можно спалить переполюсовкой питания. Сервы и приёмник как правило неправильного положения штекера, как и порядка подключения, не боятся.
Хоть 2.4 и использую, но всегда для спокойствия включаю сначала передатчик а потом борт. Например приёмник включил, надо включать аппу, а там стик газа втоплен случайно по полной…
Практически все нормальные аппаратуры не армят газ (держат сигнал по каналу газа в минимуме), пока ручку газа не переведут в нижнее положение.
Уж про аккуратность обращения с передатчиком, как и про безопасность самих полетов, говорить не буду. Если человек не может контролировать, как он случайно ручки пузом на передатчике двигает - пусть, извиняюсь, валит с поля, пока не приучит себя быть достаточно внимательным. Ибо порядок включения аппаратуры от тараканов в голове уж точно не поможет.
Вот поэтому ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, инструкции читаем и соблюдаем все правила. Если можем престраховываемся и не рискуем!
Турнига 9х
ВЧ модуль родной?
Современных 2.4 аппаратур это не касается, так как 100% 2,4 приемников имеют внутри микроконтроллер и умеют правильно обрабатывать тишину в эфире (либо не выдают сигнал на каналы вообще, либо выдают значения каналов согласно настроек фэйлсэфва).
А некоторые приемники при тишине в эфире переходят в режим поиска. приходится заново биндить.
- Сервы подключаем так: Черным(коричневым)проводом в “-”, Белым(желтым) “Signal”. Когда-не важно.
2.не должен он греться - Не отключайте рег от приемника при включенном питании.
ВЧ модуль родной?
Да родной. Как и приёмник.
С сервой предположение такое: неправильно была установлена качалка (крест), она, бедная, ровно встать пыталась. Качалку переставил. Проверить не вышло - пропало питание.
Неужели я сломал самолёт даже раньше первой попытки взлететь?
Выбесила эта потеря питания. Пойду по знакомым теперь вольтметр выпрашивать.
Проверьте полярность подключения регуля к приёмнику, может он и сгорел раз грелся. Возможно разряжена батарея.
А тестер хорошо бы свой иметь, стоит недорого.
Заимеем. Какой посоветуете кстати? Ещё бы пару книжек прочесть, про электричество.
Не ожидал я, что полярность можно перепутать в приёмнике. Везде такие разьёмы, что при всём желании неправильно не воткнёшь, а тут вот.
Как приёмник можно проверить, кстати? Может его таки умудрился спалить? или регуль тот же?
Полярность перепутать там невозможно, точнее от этого ничего не сгорит, просто работать не будет.
Тестер из недорогих - любой. Из подороже mastech.
Приёмник проверить можно подключив к нему питание от квадратной батарейки или сборки из трёз пальчиков 4.5В (разъём с проводами можно добыть из корпуса старого компа, светодиод питания, жд или кнопка включения/reset). На нём должна быть индикация светодиодная. Вставьте серву в 1-4 канал и подвигайте стики передатчика, если приёмник забинден, серва будет реагировать.
Как пo мне так как жывёте недoлекo oт Вилнюcа,тo лyчше зашли или заеxали в магазин Мodеlis.lt на yлице Яpyзалеc и вам пoмoжет и cами бoлше yзнаете.
Спасибо всем отписавшимся!
Друзья, померял напряжение, возможно просто перебит провод? Гляньте вото плз.
rcopen.com/…/547e0e0d9970730077679fae
rcopen.com/…/547e0e0099707300776799d1
Как видете на первом фото, на контакте со стороны регулятора есть 12 вольт. А уже на месте припоя проводов к плате регулятора нету. Соответсвенно и с BEC ничего не выходит.
Жду экспертных оценок-)
Такой провод перебить сложно.Прозвони их по отдельности от разъема до регулятора,возможно разъем в сторону регулятора запаян хреново.Чудес не бывает.
возможно просто перебит провод?
Начинать проверку надо от питания. На разъёме от батареи меряем 12В примерно (зависит от степени заряда батареи), дальше при подключенном разъёме батареии меряем на концах разъёма регуля, далее на регуле в месте пайки проводов (поцарапать, возможен лак).
Соответственно если в Вашем случае нет питания на пайке, в режиме проверки сопротивления или пищалки (при замыкании щупов показывает 0 и/или пищит) проверить каждый провод от пайки до пайки до разъёма, от пайки до разъёма со стороны подключения.
Начинать проверку надо от питания. На разъёме от батареи меряем 12В примерно (зависит от степени заряда батареи), дальше при подключенном разъёме батареии меряем на концах разъёма регуля, далее на регуле в месте пайки проводов (поцарапать, возможен лак).
Соответственно если в Вашем случае нет питания на пайке, в режиме проверки сопротивления или пищалки (при замыкании щупов показывает 0 и/или пищит) проверить каждый провод от пайки до пайки до разъёма, от пайки до разъёма со стороны подключения.
Спасибо, уже всё это проделал. Про лак не догадался, похоже его нет, но ещё поцарапаю на всякий случай. Минус не пищит, собака.
Сорри, спасибомёт разряжен-(
Минус не пищит, собака.
Заменить многожилкой похожего диаметра самого провода (не изоляции).
Может даже лучше заменить сам регуль. Зачем Вам такой косячный на борту?
Заменить многожилкой похожего диаметра самого провода (не изоляции).
Может даже лучше заменить сам регуль. Зачем Вам такой косячный на борту?
Спасибо, скорее всего так и поступлю.
Регулятор, то получается нормальный, в проводе дело похоже.
Отчитываюсь о проделанной работе:
- В потере питания было виновато отсутсвие соединения между проводами регуляторая и контактами соединения XT60 обведено на фото красным. + развлился в труху, видимо канифоль осталась с завода, - просто отпал. Перепаяли, питание в норме. НО регулятор по прежнему греется, даже при отсоединённом моторе. Т.е. греется по видимому BEC. Присматривать новый?
- СЕРВЫ - перестановка качалкип дала результат. Действительно было криво выставленно. Теперь серва работает, но почти постоянно не-то трещит, не то жужит. Причём даже когда не работает, т.е. стик в нейтральном положении. Остальные две сервы жужат/трещат только в крайних положениях и то далеко не всегда. Ну и изредка во время и сразу после работы. Вопрос - что делать? На выброс? Возможно спасти? Или пусть себе трещат пока работают? Сервы EMAX.
Помогите, а то уже руки опускаются.
П.С. мультитестер купил. Похоже на очереди паяльник и пистолет для горячего клея.
регуль у меня тоже греется,по началу напрягало,потом просто забил на это,летает второй год, полётов 500.