Готовлю к полёту первую модель. Кучка вопросов.
Здравствуйте!
Собственно подключаю свой первые самлоёт (пришел PNF). Есть осложненияи вопросы. Помогите плз:
-
Как подключать сервы? Сначала питание потом сервы, или наоборот? Одна из серв себя странно ведёт - жужит и прихродит в крайнее положение, при нейтральном положении стика, даже при повороте стика в противоположенную сторону до конца не выравнивается качалка. Мог я её испортить, тем что тыкал в приёмник при подключённом питании? Может это быть от неверно выбранного разьёма? Wi-Fi может такой эффект давать?
Кстати пока не выключил wi-fi не мог забиндить аппаратуру:) -
При подключении питания греется регулятор (HK 30A), даже при отсоединённых сервах и не работающем двигателе, так должно быть?
-
При выключении аппы, либо питания от приёмника раздаётся писк, я так понимаю это регулятор сигнализирует о том, что потерялся. Можно его как-то заткнуть, кроме как отсоединением батареи? Неудобно работать.
Пока всё, буду благодарен за ответы.😃
- Не важно. Хоть на горячую, хоть на холодную.
Уход сервы в край говорит либо о нисправности сервы, либо (реже) о неисправности канала приемника или аппаратуры. Другую серву в этот канал воткните для теста, а эту серву - в другой канал, тогда сразу станет ясно, где косяк; - Нет. Хотя, учитывая говняшечность регулятора, может и нормально 😃
- Терпите, как все терпят. Пищит - это не опасно, опасно - если газанет из-за глюка в системе (или задевания пузом за стик газа) и винтом руки порубит. Поэтому настройки дома - при снятом с мотора винте!
- Сначала необходимо собрать бортовую схему. Тоесть подключить к приёмнику сервы и регулятор, к регулятору мотор и после этого со включенным передатчиком пробовать подключать бортовую батарею. Пропеллер лучше не устанавливать. Если сервы уже с тягами, лучше снять качалки.
- Регуль греться не должен. Только на максимальных режимах по токам.
- Писк издаёт сам мотор точнее закодированную трель из коротких и длинных сигналов.
первое что нельзя делать это включать питание модели при выключеном передатчике ,сервы можно влючать в любое время,с серв качалки можно снять для начала и выставить потом в нужное положение ну и нужно знать вашу модель самолета и аппы
Спасибо за ответы, дома потестирую. Винт догадался пока не ставить, а вот отключить предварительно батарею нет.
Аппа Турнига 9х, самолёт - верхнеплан собираемый местным умельцем.
первое что нельзя делать это включать питание модели при выключеном переда…
Современных 2.4 аппаратур это не касается, так как 100% 2,4 приемников имеют внутри микроконтроллер и умеют правильно обрабатывать тишину в эфире (либо не выдают сигнал на каналы вообще, либо выдают значения каналов согласно настроек фэйлсэфва).
Включать сначала передатчик, а потом борт - это также, как старинные компьютеры включать рекомендовалось: сначала все остальное, а в конце - системный блок. Чтобы от скачка напряжения не глюканул 😃 Т.е. сейчас абсолютно не актуально.
Современных 2.4 аппаратур это не касается
а вдруг ненастроенный фэйлсейф сработает (при наличии)? а там 50% газа (канал в нуле, типа. Не стоит же на всех каналах по-умолчанию минус 100%).
Хотя, про снятый винт Вы уже сказали.
Хоть 2.4 и использую, но всегда для спокойствия включаю сначала передатчик а потом борт. Например приёмник включил, надо включать аппу, а там стик газа втоплен случайно по полной, ладно если двиг слабый и без винта. А у меня есть моделька с тягой электродвига 3 кг, представьте какой переполох будет даже на поле если не удержишь и он в кого-нибудь влетит. Атак сначала передатчик запищит что газ не в нуле и будет всё ок.
Сервы без разницы когда втыкать. Сам при настройке не выключаю ни приёмник ни тем более передатчик и подключаю всё как и куда мне надо.
Глюки сервы или канала? Вот в чём вопрос. Как уже говорили потыкайте в другие каналы. Может воткнули наоборот или перегрузили? Даже не знаю.
Wi-fi? Не думаю что он настолько влияет. Никогда такого не замечал.
С регулем тоже что-то странное, попробуйте, при полном газу С ВИНТОМ погазовать, не сильно греется, жареным не воняет? Грется може BEC встороенный в любой регулятор. Он стабилизирует напряжение с бортового акка и понижает его до рабочего напряжения аппаратуры.
Писк двигателя вещь полезная, сигнализирует о статусе электроники: прописался или нет или сигнал потерян, ну или можно ориентируясь на “пики” программировать его (не у всех, это отдельная история). По сути писк создаёт сам двигатель засчёт импульсов от регулятора. Отключить нельзя. Просто сначала выключайте борт а потом предатчик.
Если сервы из комплекта аэроплана, особенно дешевого, среди них вполне может попасться не рабочая.
Всегда полезно иметь сервы в запасе, для проверки, и ломаются уних редукторы нередко, да и сервотестер нелишний. Стоит он копейки, а жизнь облегчает. Собирать самолёт лучше самому, если вы решили всерьёз заняться авиамоделями.
Регулятор легко можно спалить переполюсовкой питания. Сервы и приёмник как правило неправильного положения штекера, как и порядка подключения, не боятся.
Хоть 2.4 и использую, но всегда для спокойствия включаю сначала передатчик а потом борт. Например приёмник включил, надо включать аппу, а там стик газа втоплен случайно по полной…
Практически все нормальные аппаратуры не армят газ (держат сигнал по каналу газа в минимуме), пока ручку газа не переведут в нижнее положение.
Уж про аккуратность обращения с передатчиком, как и про безопасность самих полетов, говорить не буду. Если человек не может контролировать, как он случайно ручки пузом на передатчике двигает - пусть, извиняюсь, валит с поля, пока не приучит себя быть достаточно внимательным. Ибо порядок включения аппаратуры от тараканов в голове уж точно не поможет.
Вот поэтому ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, инструкции читаем и соблюдаем все правила. Если можем престраховываемся и не рискуем!
Турнига 9х
ВЧ модуль родной?
Современных 2.4 аппаратур это не касается, так как 100% 2,4 приемников имеют внутри микроконтроллер и умеют правильно обрабатывать тишину в эфире (либо не выдают сигнал на каналы вообще, либо выдают значения каналов согласно настроек фэйлсэфва).
А некоторые приемники при тишине в эфире переходят в режим поиска. приходится заново биндить.
- Сервы подключаем так: Черным(коричневым)проводом в “-”, Белым(желтым) “Signal”. Когда-не важно.
2.не должен он греться - Не отключайте рег от приемника при включенном питании.
ВЧ модуль родной?
Да родной. Как и приёмник.
С сервой предположение такое: неправильно была установлена качалка (крест), она, бедная, ровно встать пыталась. Качалку переставил. Проверить не вышло - пропало питание.
Неужели я сломал самолёт даже раньше первой попытки взлететь?
Выбесила эта потеря питания. Пойду по знакомым теперь вольтметр выпрашивать.
Проверьте полярность подключения регуля к приёмнику, может он и сгорел раз грелся. Возможно разряжена батарея.
А тестер хорошо бы свой иметь, стоит недорого.
Заимеем. Какой посоветуете кстати? Ещё бы пару книжек прочесть, про электричество.
Не ожидал я, что полярность можно перепутать в приёмнике. Везде такие разьёмы, что при всём желании неправильно не воткнёшь, а тут вот.
Как приёмник можно проверить, кстати? Может его таки умудрился спалить? или регуль тот же?
Полярность перепутать там невозможно, точнее от этого ничего не сгорит, просто работать не будет.
Тестер из недорогих - любой. Из подороже mastech.
Приёмник проверить можно подключив к нему питание от квадратной батарейки или сборки из трёз пальчиков 4.5В (разъём с проводами можно добыть из корпуса старого компа, светодиод питания, жд или кнопка включения/reset). На нём должна быть индикация светодиодная. Вставьте серву в 1-4 канал и подвигайте стики передатчика, если приёмник забинден, серва будет реагировать.
Как пo мне так как жывёте недoлекo oт Вилнюcа,тo лyчше зашли или заеxали в магазин Мodеlis.lt на yлице Яpyзалеc и вам пoмoжет и cами бoлше yзнаете.
Спасибо всем отписавшимся!
Друзья, померял напряжение, возможно просто перебит провод? Гляньте вото плз.
rcopen.com/…/547e0e0d9970730077679fae
rcopen.com/…/547e0e0099707300776799d1
Как видете на первом фото, на контакте со стороны регулятора есть 12 вольт. А уже на месте припоя проводов к плате регулятора нету. Соответсвенно и с BEC ничего не выходит.
Жду экспертных оценок-)
Такой провод перебить сложно.Прозвони их по отдельности от разъема до регулятора,возможно разъем в сторону регулятора запаян хреново.Чудес не бывает.