Парашют на большой модели 2
Не знаю ,у всех форумов такая судьба или только у этого, стоит кому-то чем-то поделиться, и начинается словесный понос, если для вас это не интересно не засоряйте тему, а то начинаеся:-штопор, порох, про инверт забыли, человек сделал рабочую систему, если спасибо сказать в лом, так мимо пройдите.
Кем работаете в Эниксе или Соколе?
Правильно догадались.Только не в Эниксе и не в Соколе не работаю.Занимаюсь тем-же что и эти конторы.Вам зачем?
Не знаю ,у всех форумов такая судьба или только у этого, стоит кому-то чем-то поделиться, и начинается словесный понос, если для вас это не интересно не засоряйте тему, а то начинаеся:-штопор, порох, про инверт забыли, человек сделал рабочую систему, если спасибо сказать в лом, так мимо пройдите.
А не надо так категорично к этому относится.Не кто здесь и не флудит,появилась тема и что начинаются вопросы это нормально.Можно обсудить как этот или иной случай устранить.Что бы стропы не путались и.т.п.Но Вам похоже больше всех не интересно.
Самый простой и надежный способ выталкивания парашюта,обычный импелер.
Импеллер… Я правильно Вас понимаю, что имеется ввиду ровно то же, что и у моделистов зовется импеллером?
Если так, то чем данный агрегат проще и надежнее пружины, которой можно вытолкнуть парашют в поток?
Всеволод привет.Вы так до нашей ветки летом и не доехали,ну да ладно.Можно и пружиной,на некоторых наших самолетах до сих пор стоят.Импелером можно поэтапно открывать парашют.Что это значит,не для кого не секрет что спас систему сейчас делают управляемой.С начало малый парашют что бы выравнить самолет,потом основной парашют и до самой посадки управлять парашютом.Только наши системы включают в себя ещё и под брюхом подушку.
Здравствуйте. Да, не удалось. Постараюсь следующим летом исправиться.
Есть ли возможность где-то почитать о ваших системах?
Есть ли возможность где-то почитать о ваших системах?
Всего не могу писать,по мере дозволенного.Шеф хоть и золото у нас,но строгий.
до самой посадки управлять парашютом
Используете парашют крыло?
Используете парашют крыло?
Совершенно верно.Но практика показывает что этого не нужно,в смысли круглого купола достаточно.Смысл такой чтобы как можно быстрей и не заметней посадить БПЛА.
Всем доброй ночи. Наконец то добрался до компа. Щас минут через 10-15 отвечу по существу.
Мне кажется, намотаются стропы на фюзеляж.
А поставить в хвост - в косичку совьются?
В БПЛА используется много много лет.Самый простой и надежный способ выталкивания парашюта,обычный импелер.
В каком промышленном (военном) БПЛА (ДПЛА) импеллер используется много-много лет? (для саморазвития).
Кем работаете в Эниксе или Соколе?
Еще МВЭН и Аэрокон в Казани по БПЛА (ДПЛА).
Только не в Эниксе и не в Соколе не работаю
Работал в Соколе 7 лет по СУ воздушной мишени “Дань” (пока жил в Казани). Приветствую, коллега по БПЛА (ДПЛА) 😃
Аэрокон
В точку коллега.Сейчас разделились.Сейчас не в Аэроконе,с Малышевым мнениями не сошлись.Ренат с Соколом тесные отношения у нас.В мишенях импеллер не актуален.В не больших БПЛА ставим лет 6 точно.Если просто парашют выдернуть,и пружины достаточно.Импеллер всё равно стоит,подушку надувает.
А поставить в хвост - в косичку совьются?
Это мишень,другие задачи.
Условно многоразовый парашют – это значит, что в угоду уменьшения объёма занимаемого парашютом экономилось на всём: на обработке краёв, на усилении материи, на швах секторов и т.п. Плюс, парашют выталкивается порохом – несмотря на защиту, горящие крупинки иногда прожигают купол. Стропы тоже тонкие в угоду объёма и веса и могут размочалиться в процессе нескольких выпусков.
Зачем банка:
- Она мало весит, дёшева и может выдержать большое давление выталкивания, которое необходимо, чтобы максимально удалить парашют от штопорящей модели.
- Для пилотажек и облётанных ЛА, а так-же для беспилотников, у которых предусмотрен отсек под парашют эта система не нужна. А вот например для копий/полукопий, которые могут хорошо выглядеть, но летать плохо эта система пригодилась бы. Так же как и для коптеров с дорогой аппаратурой. Так вот, при всём своём объёме, в самолёте зачастую парашют негде разместить. Хорошие места могут занимать сервы, тросы/тяги, бак. Да и просто хороший объём может быть обрамлён силовым элементом, который резать под лючок никак нельзя. И кстати центровку ещё никто не отменял 😉. Для минимизации отверстия выброса парашюта и придумал использовать, что-то типа «мортиры», а банка идеально под это подошла. Я так думаю, ни из какого композита не выклеишь такую лёгкую деталь, которая выдерживала бы над собой такие издевательства (ну только если в каком-нибудь специализированном «ящике»).
- С помощью спецприспособ я добился запрессовки (4 тонным домкратом 😎) парашюта, диаметром 2.6 метра т.е. 5.03 метра квадратных, 9 четырёхметровых строп и двухметровой толстой стропы (как раз для намотки на всё, что крутится) в пивную 0.5 баночку, весом 10-15 грамм и толщиной стенки 0.1 мм. По плотности забивки банка похожа на ощупь на невскрытую банку «ячменного сока».
Вся вышибная система весит 20-25 грамм, включая киллсвич (это ответ на вопрос – зачем порох). И она выталкивает из себя капитально запрессованный двухсотграммовый парашют.
И эта система точно спасла 6.5 кг. И я думаю 7-8 кг ей тоже “по зубам” будет.
Кстати, в первом видео парашют (т.е. специально предназначенную для этого толстую стропу) как раз намотало вокруг хвоста. Что не помешало … Во втором видео самолёт опускается уже горизонтально.
По поводу выталкивания воздухом/СО2, пружинками, вытяжным парашютиком и т.п. Тут сразу встают вопросы соответственно вес/надёжность воздушной системы, вес пружины и спускового устройства, направление воздушного потока вокруг ЛА, чтоб вытяжной парашютик таки смог тянуть в нужном направлении – вышибному заряду глубоко «фиолетово», что творится вокруг самолёта. Он выкинет парашют на свои пять метров и параллельно поможет ему раскрыться.
Ещё видео:
… ветер потрепал слегка на земле …
. ветер потрепал слегка на земле …
После приземления делается отцеп парашюта.Что бы по земле ветром не таскало.Всё что описано выше,есть правда в Ваших словах.На счёт прессовке парашюта,тоже правильно мало места занимает.В данный момент тоже над этом работаем.Вакуумом не пробовали заправлять парашют?
Вполне работающая система.
интересна ли кому такая система для приобретения?
Интересно.
В прошлом году общались с мужиком одним…
Летает он в основном на Тушинской. Он рассказал, что в последнее время у них очень большие помехи на 2.4 герца. Говорил, что уже несколько реактивных разбили из-за потери связи.
Думаю, что бы обезопасить себя от таких ситуаций, как потеря связи, система вполне пригодна.
Для реактивных моделей вообще в самый раз - у них у многих в носу еще по несколько киллограмов свинца.
Как организовать? Отцепка не сработает в воздухе?
Не сработает,пока команды не будет,да ведет за собой дополнительный канал.Дополнительно требуется машинка с несложной механикой.Но отцеп нужен по любому,Спасёшь самолет с воздуха,растерзает на земле.
Для реактивных моделей вообще в самый раз - у них у многих в носу еще по несколько киллограмов свинца.
Летит этот “снаряд”, ну так, со скоростью 150км/ч и в этот момент происходит отказ связи(чаще всего, когда модель к тебе хвостом). Если настроено срабатывание по FailSafe - выстреливает парашют. Кинетическая энергия этого снаряда в этот момент - ну так очень приближенно - не менее 6кН. Интересно - хотя бы один силовой элемент в этой модели сможет выдержать подобную нагрузку, чтобы погасить эту энергию? И какой должен быть парашют, чтобы его на клочки не разорвало!
Да и FailSafe - не лучший вариант - минимальные потери пакетов и … того… отстрел…
А если не FailSafe - то пока поймёшь, что отказ аппаратуры, модель набирает всё большую скорость в направлении к планете. А когда уже дёрнешь тумблер - и скорость запредельна, и высоты нет совсем…
PS Ни разу не видел попытку срабатывания данной системе хоть на какой-нибудь значимой скорости…
Летит этот “снаряд”, ну так, со скоростью 150км/ч и в этот момент происходит отказ связи(чаще всего, когда модель к тебе хвостом). Если настроено срабатывание по FailSafe - выстреливает парашют. Кинетическая энергия этого снаряда в этот момент - ну так очень приближенно - не менее 6кН. Интересно - хотя бы один силовой элемент в этой модели сможет выдержать подобную нагрузку, чтобы погасить эту энергию? И какой должен быть парашют, чтобы его на клочки не разорвало!
Да и FailSafe - не лучший вариант - минимальные потери пакетов и … того… отстрел…
А если не FailSafe - то пока поймёшь, что отказ аппаратуры, модель набирает всё большую скорость в направлении к планете. А когда уже дёрнешь тумблер - и скорость запредельна, и высоты нет совсем…PS Ни разу не видел попытку срабатывания данной системе хоть на какой-нибудь значимой скорости…
Если задаться целью то Сделать проблем не составит. Как минимум можно добавить эластичный трос и деформируемые элементы, которые будут преобразовывать эту самую кинетическую энергию в энергию деформации.
Интересно - хотя бы один силовой элемент в этой модели сможет выдержать подобную нагрузку, чтобы погасить эту энергию? И какой должен быть парашют, чтобы его на клочки не разорвало!
Место крепления фала парашюта усиливается естественно.Что парашют разорвёт на клочки тут перебор.По вашему скорость свободного падения парашютиста какая?Здесь вам и ответ на ваш вопрос.
Если задаться целью то Сделать проблем не составит. Как минимум можно добавить эластичный трос и деформируемые элементы, которые будут преобразовывать эту самую кинетическую энергию в энергию деформации.
Сделать можно, только это потребует усиление по всей длине фюзеляжа.
Ну и как, уже, написано в Моём посте - высоты не хватит(это к “резинке”).
Место крепления фала парашюта усиливается естественно.Что парашют разорвёт на клочки тут перебор.По вашему скорость свободного падения парашютиста какая?Здесь вам и ответ на ваш вопрос.
от 140 до 225км/ч. То есть приближаемся к их скоростям.
Ну и парашют весит, в этом случае - 25кг(фактически больше 25%).
То есть в данной системе ТОЛЬКО купол должен весить(при весе модели в 15кг - 3.75кг). А если еще применить эффект “масштабности”, то и к 5кг приблизится.
А еще система “выброса”, а еще усиление. И получаем увеличение веса модели…
Стоит овчинка выделки???