Первая модель под бензиныч

Andry_M
Dimson_T:

Кажется тема стала ДВС VS Элекро…

ЫЫЫ… 😁 😁 😁

Dimson_T:

давайте исходить из сегодняшнего дня , а не то что было год назад , я уверен что Вы и бензин помните по 15 копеек …И причем здесь ОЛИГАРХИ??? Каждый живет по своим возможностям

Без подсчета нельзя… Я вообще все считаю… работа такая…😃
Поэтому, когда пришло время, конечно считал. Сравнивал что там электро или бензин…
В каждом конкретном размере и со своими кретериями придется считать заново… Выше выложил для 20СС. Это не стоимость конкретного самолета, а разница между ними. Именно то, что нужно определить… 😉 Ведь вопрос ставился что дороже, а не стоимость покупки в $… 😎
Стоимость покупки сравнивать вообще никакого смысла… Это не памятник и не сувенир…
Стоимость покупки + стоимость полетов (при одинаковом налете) вот что требуется узнать!!!

Новичку расчет особенно нужен… Иначе начнут (например) с 50СС, а потом вешаются от непомерных расходов…

Жаль, что сколько раз на форуме возникал этот вопрос, в основном валят все в одну кучу и не учитывают время и вылеты. Поэтому переругаются и обычно ничего друг другу не докажут…😃

kim51
Dimson_T:

Уважаемый Игорь Кудрявцев , мне кажется в теме человек сейчас собирает модель , а не год назад, DA-60 отличный моторчег как я счетаю, мотор как стоил 650-700$ так и стоит , сегодня это 700$*65руб = 45500руб без доставки… Я ооочень рад что Вы его купили по такой цене, но если счетать стоимость ,то давайте исходить из сегодняшнего дня , а не то что было год назад , я уверен что Вы и бензин помните по 15 копеек …И причем здесь ОЛИГАРХИ??? Каждый живет по своим возможностям, просто я думаю что лучше иметь одну хорошую ,качественную модель чем несколько … ну ВЫ я думаю поняли о чем я…
Кажется тема стала ДВС VS Элекро… 😃 😃 😃
Да , и еще , бензинки имеют свойства пахнуть везде где находятся, и маслецо капает иногда… и химией их оттирать надо после полетного дня… не так ли?

Возможно что то я и написал поддавшись эмоциям, но , право, Вы так просто озвучиваете суммы, абсолютно неподъемные для огромной массы моделистов. Вот отсюда и “олигарх”. Кстати, я помню бензин для своей первой машины, вазовской копейке, по7 коп. Иметь хороший самолет конечно же хорошо, но всего один это плохо. В случае гибели оного остаетесь без полетов на неопределенное время, а теплый сезон у нас и так короткий. К нам на полосу зимой не проедешь. Да и наскучивает один самолет…
Запах! Можно тоже спорить безконечно. Вот у меня- только что либо начну делать пахнущее, даже просто паять с канифолью, уже жена начинает ворчать. Но что странно ни разу не предъявила притензий по поводу запаха от бензинового самолета, если только не пролью бензин из бака случайно на пол.

Andry_M:

ЫЫЫ… 😁 😁 😁
Без подсчета нельзя… Я вообще все считаю… работа такая…😃
Поэтому, когда пришло время, конечно считал. Сравнивал что там электро или бензин…
В каждом конкретном размере и со своими кретериями придется считать заново… Выше выложил для 20СС. Это не стоимость конкретного самолета, а разница между ними. Именно то, что нужно определить… 😉 Ведь вопрос ставился что дороже, а не стоимость покупки в $… 😎
Стоимость покупки сравнивать вообще никакого смысла… Это не памятник и не сувенир…
Стоимость покупки + стоимость полетов (при одинаковом налете) вот что требуется узнать!!!

Новичку расчет особенно нужен… Иначе начнут (например) с 50СС, а потом вешаются от непомерных расходов…

Жаль, что сколько раз на форуме возникал этот вопрос, в основном валят все в одну кучу и не учитывают время и вылеты. Поэтому переругаются и обычно ничего друг другу не докажут…😃

Совсем не соглашусь с выше сказанным. Лично для меня как раз важна первоначальная стоимость, а не общая на долгие годы. А последующие небольшие траты вроде покупки бензинаи т.д. совсем не критичны. Я соглашусь что в абсолютном исчислении электро выходит дешевле (намного ли?) Но для меня более привлекательно пусть и больше но небольшими суммами. Не зря же очень много людей во всем мире покупают авто и прочее в кредит. А еще есть какбы постулат-самолет должен вонять и пердеть.

Dimson_T
kim51:

Вы так просто озвучиваете суммы, абсолютно неподъемные для огромной массы моделистов.

В шапки темы про стоимость вопрос вообще не стоял, понятно что про топовый сетап речь не идет, Вы спросили про суммы ,я ответил , в чем я ошибся ? Это цены магазинов как не крути, не я же их придумал?
Вообще Сергей собирается сам построить самолет, мне кажется что материалы ( фанера, бальза , карбон, пленка, фурнитура итд) для него будет дороже стоить чем Кольмато готовый, исхожу из московских цен, так как не давно покупал карбоновые рейки 1800 руб за 4 шт . Но это еще ерунда, мне кажется новечку легко можно будет ошибиться во время постройки, перетяжелить где не надо, не укрепить итд. У меня опыт появился в процессе ремонта разбитых моделей, когда ремонтировал .
Может имеет смысл первый купить готовый тушкан Колмато 40 или 60 , цена его не велика , это тренер.

kim51
Dimson_T:

Вообще Сергей собирается сам построить самолет, мне кажется что материалы ( фанера, бальза , карбон, пленка, фурнитура итд) для него будет дороже стоить чем Кольмато готовый, исхожу из московских цен, так как не давно покупал карбоновые рейки 1800 руб за 4 шт . Но это еще ерунда, мне кажется новечку легко можно будет ошибиться во время постройки, перетяжелить где не надо, не укрепить итд. У меня опыт появился в процессе ремонта разбитых моделей, когда ремонтировал .

А вот с эти соглашусь. Сам время от времени строю.Дешевле покупного не получается. Правда опять же затраты слегка растянуты по времени, но не факт что полетит хотя бы также как покупной, у новечка.

ADF

Зато в покупном, включая кольмату, подлянки есть в конструкции.
Слабые места, которые радостно хоронят всю модель, если прозевать и-или заранее не усилить.

Так для конкретики - у кольматы спорт (т.е. которая низкоплан) при легком ударе, например при посадке, может с клея сорвать площадку в фюзелаже, куда винт крепления крыла вкручивается. И при внешнем осмотре модели это, естественно, никак заметить нельзя. Зато при следующем полете первая же отрицательная перегрузка отсоединяет крыло от морковки… 😃

kim51
ADF:

Зато в покупном, включая кольмату, подлянки есть в конструкции.
Слабые места, которые радостно хоронят всю модель, если прозевать и-или заранее не усилить.

Так для конкретики - у кольматы спорт (т.е. которая низкоплан) при легком ударе, например при посадке, может с клея сорвать площадку в фюзелаже, куда винт крепления крыла вкручивается. И при внешнем осмотре модели это, естественно, никак заметить нельзя. Зато при следующем полете первая же отрицательная перегрузка отсоединяет крыло от морковки… 😃

Может, не может это бабушка на двое сказала. Просто Вам не повезло. Столько народа встало на крыло на Кальматах…

ADF
kim51:

Просто Вам не повезло. Столько народа встало на крыло на Кальматах…

Да, вот только у меня не было ни одной кальматы 😃 И за все года моделизма вообще лишь одна покупная модель была - б\у-шный 25-ый гелиос после ремонтов (разочаровал, ибо точен чисто под спорт, а просто летать на нем - скучно).

По описаному мной сценарию четыре или пять кальмат на моих глазах в воздухе разобралось. Точной статистики не вел, но примерно половина тех новичков - своё увлечение авиамоделями на этом и закончили, больше в полях их никто не видел с тех пор. 😒

kim51

У меня то же есть знакомый, который любит рассуждать о том , чего у него небыло.

ADF

Неоднократно помогал собирать и настраивать кальматы, а потом - собирать дрова.

Самолёт хороший, но как и любой потребительский покупной ероплан - сделан на грани фола и одноразовости. Легкий, летит хорошо, при ударе - хрупкий и среднестатистический пользователь бежит за новым еропланом.
А уж выамывающаяся передняя стойка кальмат - уже оскомину набила…

kim51

Когда мне в руки попал Кальмато, сразу переделал на 2-х стоичное шасси. Была задумка превратить в гидроплан. Раньше впп была на берегу карьра. Потом перенесли дальше. Поэтому не сраслось. А так он давно уже не интересен как модель, лежит на шкафу.