Первая модель под бензиныч

Dimson_T
kim51:

Вы так просто озвучиваете суммы, абсолютно неподъемные для огромной массы моделистов.

В шапки темы про стоимость вопрос вообще не стоял, понятно что про топовый сетап речь не идет, Вы спросили про суммы ,я ответил , в чем я ошибся ? Это цены магазинов как не крути, не я же их придумал?
Вообще Сергей собирается сам построить самолет, мне кажется что материалы ( фанера, бальза , карбон, пленка, фурнитура итд) для него будет дороже стоить чем Кольмато готовый, исхожу из московских цен, так как не давно покупал карбоновые рейки 1800 руб за 4 шт . Но это еще ерунда, мне кажется новечку легко можно будет ошибиться во время постройки, перетяжелить где не надо, не укрепить итд. У меня опыт появился в процессе ремонта разбитых моделей, когда ремонтировал .
Может имеет смысл первый купить готовый тушкан Колмато 40 или 60 , цена его не велика , это тренер.

kim51
Dimson_T:

Вообще Сергей собирается сам построить самолет, мне кажется что материалы ( фанера, бальза , карбон, пленка, фурнитура итд) для него будет дороже стоить чем Кольмато готовый, исхожу из московских цен, так как не давно покупал карбоновые рейки 1800 руб за 4 шт . Но это еще ерунда, мне кажется новечку легко можно будет ошибиться во время постройки, перетяжелить где не надо, не укрепить итд. У меня опыт появился в процессе ремонта разбитых моделей, когда ремонтировал .

А вот с эти соглашусь. Сам время от времени строю.Дешевле покупного не получается. Правда опять же затраты слегка растянуты по времени, но не факт что полетит хотя бы также как покупной, у новечка.

ADF

Зато в покупном, включая кольмату, подлянки есть в конструкции.
Слабые места, которые радостно хоронят всю модель, если прозевать и-или заранее не усилить.

Так для конкретики - у кольматы спорт (т.е. которая низкоплан) при легком ударе, например при посадке, может с клея сорвать площадку в фюзелаже, куда винт крепления крыла вкручивается. И при внешнем осмотре модели это, естественно, никак заметить нельзя. Зато при следующем полете первая же отрицательная перегрузка отсоединяет крыло от морковки… 😃

kim51
ADF:

Зато в покупном, включая кольмату, подлянки есть в конструкции.
Слабые места, которые радостно хоронят всю модель, если прозевать и-или заранее не усилить.

Так для конкретики - у кольматы спорт (т.е. которая низкоплан) при легком ударе, например при посадке, может с клея сорвать площадку в фюзелаже, куда винт крепления крыла вкручивается. И при внешнем осмотре модели это, естественно, никак заметить нельзя. Зато при следующем полете первая же отрицательная перегрузка отсоединяет крыло от морковки… 😃

Может, не может это бабушка на двое сказала. Просто Вам не повезло. Столько народа встало на крыло на Кальматах…

ADF
kim51:

Просто Вам не повезло. Столько народа встало на крыло на Кальматах…

Да, вот только у меня не было ни одной кальматы 😃 И за все года моделизма вообще лишь одна покупная модель была - б\у-шный 25-ый гелиос после ремонтов (разочаровал, ибо точен чисто под спорт, а просто летать на нем - скучно).

По описаному мной сценарию четыре или пять кальмат на моих глазах в воздухе разобралось. Точной статистики не вел, но примерно половина тех новичков - своё увлечение авиамоделями на этом и закончили, больше в полях их никто не видел с тех пор. 😒

kim51

У меня то же есть знакомый, который любит рассуждать о том , чего у него небыло.

ADF

Неоднократно помогал собирать и настраивать кальматы, а потом - собирать дрова.

Самолёт хороший, но как и любой потребительский покупной ероплан - сделан на грани фола и одноразовости. Легкий, летит хорошо, при ударе - хрупкий и среднестатистический пользователь бежит за новым еропланом.
А уж выамывающаяся передняя стойка кальмат - уже оскомину набила…

kim51

Когда мне в руки попал Кальмато, сразу переделал на 2-х стоичное шасси. Была задумка превратить в гидроплан. Раньше впп была на берегу карьра. Потом перенесли дальше. Поэтому не сраслось. А так он давно уже не интересен как модель, лежит на шкафу.