Первая модель под бензиныч
Вы так просто озвучиваете суммы, абсолютно неподъемные для огромной массы моделистов.
В шапки темы про стоимость вопрос вообще не стоял, понятно что про топовый сетап речь не идет, Вы спросили про суммы ,я ответил , в чем я ошибся ? Это цены магазинов как не крути, не я же их придумал?
Вообще Сергей собирается сам построить самолет, мне кажется что материалы ( фанера, бальза , карбон, пленка, фурнитура итд) для него будет дороже стоить чем Кольмато готовый, исхожу из московских цен, так как не давно покупал карбоновые рейки 1800 руб за 4 шт . Но это еще ерунда, мне кажется новечку легко можно будет ошибиться во время постройки, перетяжелить где не надо, не укрепить итд. У меня опыт появился в процессе ремонта разбитых моделей, когда ремонтировал .
Может имеет смысл первый купить готовый тушкан Колмато 40 или 60 , цена его не велика , это тренер.
Вообще Сергей собирается сам построить самолет, мне кажется что материалы ( фанера, бальза , карбон, пленка, фурнитура итд) для него будет дороже стоить чем Кольмато готовый, исхожу из московских цен, так как не давно покупал карбоновые рейки 1800 руб за 4 шт . Но это еще ерунда, мне кажется новечку легко можно будет ошибиться во время постройки, перетяжелить где не надо, не укрепить итд. У меня опыт появился в процессе ремонта разбитых моделей, когда ремонтировал .
А вот с эти соглашусь. Сам время от времени строю.Дешевле покупного не получается. Правда опять же затраты слегка растянуты по времени, но не факт что полетит хотя бы также как покупной, у новечка.
Зато в покупном, включая кольмату, подлянки есть в конструкции.
Слабые места, которые радостно хоронят всю модель, если прозевать и-или заранее не усилить.
Так для конкретики - у кольматы спорт (т.е. которая низкоплан) при легком ударе, например при посадке, может с клея сорвать площадку в фюзелаже, куда винт крепления крыла вкручивается. И при внешнем осмотре модели это, естественно, никак заметить нельзя. Зато при следующем полете первая же отрицательная перегрузка отсоединяет крыло от морковки… 😃
Зато в покупном, включая кольмату, подлянки есть в конструкции.
Слабые места, которые радостно хоронят всю модель, если прозевать и-или заранее не усилить.Так для конкретики - у кольматы спорт (т.е. которая низкоплан) при легком ударе, например при посадке, может с клея сорвать площадку в фюзелаже, куда винт крепления крыла вкручивается. И при внешнем осмотре модели это, естественно, никак заметить нельзя. Зато при следующем полете первая же отрицательная перегрузка отсоединяет крыло от морковки… 😃
Может, не может это бабушка на двое сказала. Просто Вам не повезло. Столько народа встало на крыло на Кальматах…
Просто Вам не повезло. Столько народа встало на крыло на Кальматах…
Да, вот только у меня не было ни одной кальматы 😃 И за все года моделизма вообще лишь одна покупная модель была - б\у-шный 25-ый гелиос после ремонтов (разочаровал, ибо точен чисто под спорт, а просто летать на нем - скучно).
По описаному мной сценарию четыре или пять кальмат на моих глазах в воздухе разобралось. Точной статистики не вел, но примерно половина тех новичков - своё увлечение авиамоделями на этом и закончили, больше в полях их никто не видел с тех пор. 😒
У меня то же есть знакомый, который любит рассуждать о том , чего у него небыло.
Неоднократно помогал собирать и настраивать кальматы, а потом - собирать дрова.
Самолёт хороший, но как и любой потребительский покупной ероплан - сделан на грани фола и одноразовости. Легкий, летит хорошо, при ударе - хрупкий и среднестатистический пользователь бежит за новым еропланом.
А уж выамывающаяся передняя стойка кальмат - уже оскомину набила…
Когда мне в руки попал Кальмато, сразу переделал на 2-х стоичное шасси. Была задумка превратить в гидроплан. Раньше впп была на берегу карьра. Потом перенесли дальше. Поэтому не сраслось. А так он давно уже не интересен как модель, лежит на шкафу.