влюбился в ультимате!помогите.

игорь_64

Доброго времени суток.немного истории.три месяца назад,увидел видео Сергея о постройке цесны и решил попробовать свои силы на этом поприще.(огромное спасибо Сергею)построил несколько моделей.правда в живую еще не летал,тренеруюсь ФМС,цесна стоит полностью собрана и ждет облета.
недавно в барахолке увидел объявление о продже ультимат40,и просто влюбился в этот самолет.понимаю что покупать такой апарат мне еще долго будет рано,но очень хочется красивую модель.поэтому решил построить из потолочки.
чертежи нашел здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=620974 правда у них 10мм полистирол,у меня 3мм потолочка.размах делаю 900мм,ширина крыла с элеронами 230мм,толщина 2 листа потолочки,усиление 2 куска линейки 6Х2Х50.
где то на форумах,попадалась инфа что идеально для биплана когда РН паралелен крылу и находится на оси двигателя,а двигатель расположен точно посередине между верхним и нижнем крылом.как то путано получилось.😵визуально,судя по фото бальзовых моделей,похоже что это так.а на чертеже с сайта РН явно ниже оси двигателя. вопрос в общем то в чем:
1.стоит ли сделать по"идеальной" и стаб.переставить выше,или довериться чертежу.
2.закладывать при вклейке моторамы выкос двигателя в право и в низ,сколько %.или клеить ровно а потом колхозить шайбами.
извините,если вопросы кому то покажутся тупыми.примите во внимание мой стаж в этом хоби.
немного фоток процеса.

B0risovich
игорь_64:

1.стоит ли сделать по"идеальной" и стаб.переставить выше,или довериться чертежу.

Я-б делал по чертежу. Модель делали и она летает. Зачем эксперементировать?

игорь_64:

2.закладывать при вклейке моторамы выкос двигателя в право и в низ,сколько %.или клеить ровно а потом колхозить шайбами.

Я на своём тренере сразу вклеил 2 градуса вниз и 2 вправо. Потом добирал шайбочками. Почти не понадобились.

kim51
игорь_64:

где то на форумах,попадалась инфа что идеально для биплана когда РН паралелен крылу .

Для начала советую изучить терминалогию. РН- руль направления, не бывает параллелен крылу, установлен в вертекальной плоскости самолета (бывают исключения). А вот стабилизатор с рулями высоты (опять же бывают исключения) параллелен продольной оси самолета.

Andry_M
игорь_64:

построил несколько моделей.правда в живую еще не летал,тренеруюсь ФМС

Игорь, походу пора начинать летать!!! Тыкать кнопки всегда успеем… 😁

игорь_64:

решил попробовать свои силы на этом поприще

Завсегда рады новому человеку!!! 😃

игорь_64:

идеально для биплана когда РН паралелен крылу

??? РВ!!!

  1. Делать по чертежу.
  2. Можно заложить сразу, можно шайбочками потом. Все равно подстраивать…
    Выкос вправо зависит от многих факторов. Вот немногие из них - обороты мотора, шаг винта, расстояние от винта до РН, расстояние от винта до ПК крыла…
    Выкос вниз - больше религия, чем догма…
spyder3
игорь_64:

2.закладывать при вклейке моторамы выкос двигателя в право и в низ

У меня есть Ултимат, правда 5кг. Выкос вправо есть, а выкоса вниз там нет. Он не нужен если профиль крыльев симетричный. Выкос вниз делается для парирования само-подъёма модели вверх при увелишении газа на моделях с плоско выпуклым профилем либо если крыло под неким + углом к оси модели .

игорь_64

Спасибо всем кто откликнулся.
Конечно РВ а не РН.будем считать опечаткой.
Безусловно летать пора,просто как то долго все у меня происходит.сначала решил попробовать строить,когда вроде получилось,заказал апу,месяц ожидания.когда дождался решил пробовать на "биплан для боя"из соседней ветки от Алекса40 .в результате 2 краша, востановление,и понимание что без сима никак.заказал в китае шнурок,опять месяц ожидания.теперь,вечерами летаю в ФМС на цесне.после 3 недель полетов,перестал задумываться куда крутить стики при полете на себя,от себя,в верх колесами,посадки.даже бочки удается крутить более менее прямые работая РВ.правда становлюсь как говорят одноруким,РН в ФМС почти не работает.
теперь поставил апу на цесну,жду выходные,а их пока непредвидетсяя:(
по поводу переделки понял что,не надо улучшать хорошо налаженный механизм,буду делать по чертежу.
выкос моторамы делать не буду,потом будем посмотреть.
есть еще куча вопросов;
1 остались сервы 9г от цесны с хобикинга.сколько ставить,одну или 2 через Y кабел.
2 крылья обтянул скотчем,проглаживал пластиковой картой.получилось очень хорошо,ровно и без пузырьков.крыло получилось идеально ровное.
вопрос.стоит ли проглаживать утюгом,боюсь что поведет.крыло большое,широкое и плоское.
3 какой двигатель,рег,акум,винт.
на сайте только понял что тяга должна быть 1х2,дгатель мощный но малооборотистый и большие винты 11Х4.7 12х3.8.
ну наверно про это еще рано,пока не знаю вес тушки.своих весов пока нет.как соберу все в кучку,схожу в магазин взвешу.
еще пара фоток.

kim51

Скотч лучше прогладить утюгом, иначе быстро будет отваливаться. Просто сначала потренироваться, подобрать температуру так что бы скотч сильно не утягивался , но в тоже время приваривался к потолочке.
На элероны лучше поставить две сервы. Если аппаратура позволяет, то желательно обойтись без у-кабеля., используя для этого разные каналы.

игорь_64

Доброго времени суток.собрал в кучу тушку.оказалось что у любимой тёщи есть весы.взвесил,без шасси почти 400 гр.наверно перетяжелил,хочется красивый а красота много весит.площадь крыла 90х23см.
вопрос.при площади 41дц. и весе 450гр.какой движок заказывать в расчете на винты 11х38,11х47,10х47.
хотелось бы, чтобы летал пешком и когда нибудь 3Д.полечу наверно еще не скоро,но и китай не зауглом,к маю может и придет.
есть аки 3s 1300 наверно малы?какие заказывать.
люди добрые,помогите чайнику.

kamuser
игорь_64:

Доброго времени суток.собрал в кучу тушку.оказалось что у любимой тёщи есть весы.взвесил,без шасси почти 400 гр.наверно перетяжелил,хочется красивый а красота много весит.площадь крыла 90х23см.
вопрос.при площади 41дц. и весе 450гр.какой движок заказывать в расчете на винты 11х38,11х47,10х47.
хотелось бы, чтобы летал пешком и когда нибудь 3Д.полечу наверно еще не скоро,но и китай не зауглом,к маю может и придет.
есть аки 3s 1300 наверно малы?какие заказывать.
люди добрые,помогите чайнику.

Может дороговато будет Park BL 480 на 910kv рассчитан под 3d на 900 гр. пропы от 10 до 12. Батареи 3s регуль 30 ампер.

игорь_64

всем спасибо кто откликнулся.
Михаил,верю что мотор хороший,но на свою самоделку ставить 50$пока не готов.жаба задушит,и жена если узнает.мне бы что то с хобей.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
kim51
Скотч лучше прогладить утюгом, иначе быстро будет отваливаться. Просто сначала потренироваться, подобрать температуру так что бы скотч сильно не утягивался , но в тоже время приваривался к потолочке.
На элероны лучше поставить две сервы. Если аппаратура позволяет, то желательно обойтись без у-кабеля., используя для этого разные каналы.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

скоч прогладил,плоскости остались ровными.работать со скотчем я уже натренировался на предыдущих моделях,пугала большая площадь и то что крылья плоские,боялся поведет.
сервы буду ставить 2, через V кабель,по другому апа не позволяет.
вопрос про мотор и аки, остается в силе.

на барахолке продают:

Продам Ultimat EP 910 mm
Продам Ultimat EP The World models 91мм.
Мотор 28-36 1000kv Turnigy,регуль 30А,сервы Pilotage С-03УП.
К самолету нужно приложить руки ,в основном поработать над пленкой.
Летал на 3 банках

как думаете,может купить и переставить все на свой самолет.полетный вес почти одинаковый,может потом и тушку подремонтировать.или б.у.брать не стоит.

12 days later
игорь_64

почти доделал,осталось сделать шасси и заказать;мотор,регуль,2 сервы.
немного фото:

мотор думаю такой www.*************/product/1504821/
регуль www.*************/product/1521505/
пропеллер www.*************/product/1531405/
www.*************/product/1532291/
www.*************/product/1488872/
подскажите как это работает,думаю нужная вещ.может заказать?
www.*************/product/1531379/
какие будут мнения?

еще аки www.*************/product/1488598/

Andry_M
игорь_64:

осталось сделать шасси и заказать;мотор,регуль,2 сервы.
какие будут мнения?

Мнений нет. Лень расшифровывать Ваши ссыли.
Начинка для простых полетов такая:
Мотор 2826 1000 или 1100кв
Винт 9х5 максимум 10х4,7
Регулятор на 25-30А
Акк 1000мач х 25-30С
Сервы НХТ900
Все!

игорь_64

Спасибо Андрей.извените,не проверил ссылки😈
мотор такой

Характеристики:
Напряжение: 2 ~ 4 банки / 7.4 ~ 14.8 В
Обороты: 1100kv
Максимальный ток: 22A
Ток без нагрузки: 1.6A
Максимальная мощность: 315ватт
Внутреннее сопротивление: 0,077 Ом
Вес: 73г (включая коннекторы)
Размер пропеллера: 7.4В/12x6 или 14.8В/8x4
Максимальная тяга: 1100г

Габариты:
Диаметр вала (A): 5мм
Длина (😎: 30мм
Диаметр ©: 35мм
Высота (D): 12мм
Вся длина (E): 46мм

регулятор такойТехнические данные:
Продолжительный ток нагрузки: 30A
Пиковый ток: 40A
Аккумуляторы: 2-4S Li-po / 5-12 элементов NiXX
Питание борта (BEC): 5v / 3A
Тип двигателя: Бесколлекторный, без датчиков
Размеры: 54 x 26 11 мм
Вес: 32гр
Программируемые функции:
Тип аккумуляторов: Li-po /NiXX
Тормоз: Вкл / Выкл
Порог защиты от пониженного напряжения: Низкое / Среднее / Высокое
Способ отсечки: Уменьшение мощности / Отключение двигателя
Тайминги: Авто / Высокий / Низкий
Запуск: Быстрый / Нормальный/ Мягкий
Частота переключения: 8кГц/ 16кГц
Вертолетный режим: Выкл / 5сек / 15sсек (Задержка при запуске)

Пропеллер TP Slow Fly 11x3.8
SF 11x4.7 / 279x119.5мм
SF 10x4.7 / 254x119.5 мм

ак.такойСпецификация:
Емкость: 2200 мАч
Конфигурация: 3S1P / 11.1v / 3 банки
Постоянный разряд: 30C
Кратковременный разряд (10 сек): 40C
Масса аккумулятора: 207 г
Размер: 108 x 34 x 27 мм
Основной разъем: XT60
Балансировочный разъем: JST-XH

еще есть 2 своих 1300 3S для цесны150.

еще хотел спросить,нужно ли покупать вот этот прибор,стоит копейки.

Простой в использовании аварийный сигнализатор низкого напряжения LiPo аккумулятора, маленький и легкий для использования на борту. Подключается к балансировочному разъему для обнаружения низкого напряжения каждой ячейки. Подает громкий сигнал тревоги и светодиод будет меняться с зеленого на красный, если в какой-либо отдельной ячейке напряжение снижается до 3,3 или ниже.
ТТХ:
Количество ячеек: 2S~4S
Габариты: 38x25x11мм
Вес: 7г
Точность измерения напряжения: 0.03В
Порог срабатывания сигнализации: 3.3В (в любой из ячеек)

Andry_M
игорь_64:

мотор такой

Характеристики:
Напряжение: 2 ~ 4 банки / 7.4 ~ 14.8 В
Обороты: 1100kv
Максимальный ток: 22A
Ток без нагрузки: 1.6A
Максимальная мощность: 315ватт
Внутреннее сопротивление: 0,077 Ом
Вес: 73г (включая коннекторы)
Размер пропеллера: 7.4В/12x6 или 14.8В/8x4
Максимальная тяга: 1100г

Габариты:
Диаметр вала (A): 5мм
Длина (: 30мм
Диаметр ©: 35мм
Высота (D): 12мм
Вся длина (E): 46мм

Ну и нафига постить всю эту чушь? 😃 😵 😦 Достаточно было написать 3530 1100кв
Для первых 6 месяцев полетов, мотор слишком мощный. Ваш самолет не доживет до вторых 6 месяцев… значит мотор лишка…
Прочитайте в моем посте о моторе! 2826 или 2830.

игорь_64:

ак.такойСпецификация:
Емкость: 2200 мАч
Конфигурация: 3S1P / 11.1v / 3 банки
Постоянный разряд: 30C
Кратковременный разряд (10 сек): 40C
Масса аккумулятора: 207 г
Размер: 108 x 34 x 27 мм
Основной разъем: XT60
Балансировочный разъем: JST-XH

Я тоже должен отреагировать или Вы сами сравните с тем, какой советовал? 😉
Хотя… можете поставить свои 1300 3S

игорь_64:

нужно ли покупать вот этот прибор,стоит копейки.

Простой в использовании аварийный сигнализатор низкого напряжения LiPo аккумулятора, маленький и легкий для использования на борту. Подключается к балансировочному разъему для обнаружения низкого напряжения каждой ячейки. Подает громкий сигнал тревоги и светодиод будет меняться с зеленого на красный, если в какой-либо отдельной ячейке напряжение снижается до 3,3 или ниже.
ТТХ:
Количество ячеек: 2S~4S
Габариты: 38x25x11мм
Вес: 7г
Точность измерения напряжения: 0.03В
Порог срабатывания сигнализации: 3.3В (в любой из ячеек)

О да! Вес 7 грам! Покупать можно!

игорь_64

еще раз спасибо.я просто привел ссылки которые не открывались.
--------------------------------------------------------
Начинка для простых полетов такая:
Мотор 2826 1000 или 1100кв
------------------------------------------------

потянет ли он,тяга 600гр.у меня пустая тушка, без шасси, весит уже 550г.как то незаметно набралось.
у меня на цесне стоит 28-22,может от туда снять и покупать ничего не надо.как думаете?

Andry_M
игорь_64:

у меня на цесне стоит 28-22,может от туда снять и покупать ничего не надо.как думаете?

Да, лучше снимите с Цессны. На первое время хватит, а там видно будет.
Но еще лучше полетайте на Цессне. Насколько помню Вы еще не летающий пилот… 2-3 месяца полетов и затем переходите на биплан.

игорь_64:

пустая тушка, без шасси, весит уже 550г

Совсем пустая? Чето многовато для 900мм. Ничего. Летать будет!

Летал на 1м с мощным мотором и винтом 11х8… 😦 Жуть… Самолет скручивало, не упеешь глазом моргнуть!

игорь_64

Да, лучше снимите с Цессны. На первое время хватит, а там видно будет.
Но еще лучше полетайте на Цессне. Насколько помню Вы еще не летающий пилот… 2-3 месяца полетов и затем переходите на биплан.
------------------------------------------------------------------
все понял,наверно так пока и сделаю.цесну в очередной раз отремонтировал,жду погоду.я наверно больше строитель,это уже 7я модель,нравится строить.а вот летать,пока не знаю.

Andry_M:

Совсем пустая? Чето многовато для 900мм. Ничего. Летать будет!

хотел что бы красиво,а красота требует жертв.