влюбился в ультимате!помогите.

игорь_64

Доброго времени суток.немного истории.три месяца назад,увидел видео Сергея о постройке цесны и решил попробовать свои силы на этом поприще.(огромное спасибо Сергею)построил несколько моделей.правда в живую еще не летал,тренеруюсь ФМС,цесна стоит полностью собрана и ждет облета.
недавно в барахолке увидел объявление о продже ультимат40,и просто влюбился в этот самолет.понимаю что покупать такой апарат мне еще долго будет рано,но очень хочется красивую модель.поэтому решил построить из потолочки.
чертежи нашел здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=620974 правда у них 10мм полистирол,у меня 3мм потолочка.размах делаю 900мм,ширина крыла с элеронами 230мм,толщина 2 листа потолочки,усиление 2 куска линейки 6Х2Х50.
где то на форумах,попадалась инфа что идеально для биплана когда РН паралелен крылу и находится на оси двигателя,а двигатель расположен точно посередине между верхним и нижнем крылом.как то путано получилось.😵визуально,судя по фото бальзовых моделей,похоже что это так.а на чертеже с сайта РН явно ниже оси двигателя. вопрос в общем то в чем:
1.стоит ли сделать по"идеальной" и стаб.переставить выше,или довериться чертежу.
2.закладывать при вклейке моторамы выкос двигателя в право и в низ,сколько %.или клеить ровно а потом колхозить шайбами.
извините,если вопросы кому то покажутся тупыми.примите во внимание мой стаж в этом хоби.
немного фоток процеса.

B0risovich
игорь_64:

1.стоит ли сделать по"идеальной" и стаб.переставить выше,или довериться чертежу.

Я-б делал по чертежу. Модель делали и она летает. Зачем эксперементировать?

игорь_64:

2.закладывать при вклейке моторамы выкос двигателя в право и в низ,сколько %.или клеить ровно а потом колхозить шайбами.

Я на своём тренере сразу вклеил 2 градуса вниз и 2 вправо. Потом добирал шайбочками. Почти не понадобились.

kim51
игорь_64:

где то на форумах,попадалась инфа что идеально для биплана когда РН паралелен крылу .

Для начала советую изучить терминалогию. РН- руль направления, не бывает параллелен крылу, установлен в вертекальной плоскости самолета (бывают исключения). А вот стабилизатор с рулями высоты (опять же бывают исключения) параллелен продольной оси самолета.

Andry_M
игорь_64:

построил несколько моделей.правда в живую еще не летал,тренеруюсь ФМС

Игорь, походу пора начинать летать!!! Тыкать кнопки всегда успеем… 😁

игорь_64:

решил попробовать свои силы на этом поприще

Завсегда рады новому человеку!!! 😃

игорь_64:

идеально для биплана когда РН паралелен крылу

??? РВ!!!

  1. Делать по чертежу.
  2. Можно заложить сразу, можно шайбочками потом. Все равно подстраивать…
    Выкос вправо зависит от многих факторов. Вот немногие из них - обороты мотора, шаг винта, расстояние от винта до РН, расстояние от винта до ПК крыла…
    Выкос вниз - больше религия, чем догма…
spyder3
игорь_64:

2.закладывать при вклейке моторамы выкос двигателя в право и в низ

У меня есть Ултимат, правда 5кг. Выкос вправо есть, а выкоса вниз там нет. Он не нужен если профиль крыльев симетричный. Выкос вниз делается для парирования само-подъёма модели вверх при увелишении газа на моделях с плоско выпуклым профилем либо если крыло под неким + углом к оси модели .

игорь_64

Спасибо всем кто откликнулся.
Конечно РВ а не РН.будем считать опечаткой.
Безусловно летать пора,просто как то долго все у меня происходит.сначала решил попробовать строить,когда вроде получилось,заказал апу,месяц ожидания.когда дождался решил пробовать на "биплан для боя"из соседней ветки от Алекса40 .в результате 2 краша, востановление,и понимание что без сима никак.заказал в китае шнурок,опять месяц ожидания.теперь,вечерами летаю в ФМС на цесне.после 3 недель полетов,перестал задумываться куда крутить стики при полете на себя,от себя,в верх колесами,посадки.даже бочки удается крутить более менее прямые работая РВ.правда становлюсь как говорят одноруким,РН в ФМС почти не работает.
теперь поставил апу на цесну,жду выходные,а их пока непредвидетсяя:(
по поводу переделки понял что,не надо улучшать хорошо налаженный механизм,буду делать по чертежу.
выкос моторамы делать не буду,потом будем посмотреть.
есть еще куча вопросов;
1 остались сервы 9г от цесны с хобикинга.сколько ставить,одну или 2 через Y кабел.
2 крылья обтянул скотчем,проглаживал пластиковой картой.получилось очень хорошо,ровно и без пузырьков.крыло получилось идеально ровное.
вопрос.стоит ли проглаживать утюгом,боюсь что поведет.крыло большое,широкое и плоское.
3 какой двигатель,рег,акум,винт.
на сайте только понял что тяга должна быть 1х2,дгатель мощный но малооборотистый и большие винты 11Х4.7 12х3.8.
ну наверно про это еще рано,пока не знаю вес тушки.своих весов пока нет.как соберу все в кучку,схожу в магазин взвешу.
еще пара фоток.

kim51

Скотч лучше прогладить утюгом, иначе быстро будет отваливаться. Просто сначала потренироваться, подобрать температуру так что бы скотч сильно не утягивался , но в тоже время приваривался к потолочке.
На элероны лучше поставить две сервы. Если аппаратура позволяет, то желательно обойтись без у-кабеля., используя для этого разные каналы.

игорь_64

Доброго времени суток.собрал в кучу тушку.оказалось что у любимой тёщи есть весы.взвесил,без шасси почти 400 гр.наверно перетяжелил,хочется красивый а красота много весит.площадь крыла 90х23см.
вопрос.при площади 41дц. и весе 450гр.какой движок заказывать в расчете на винты 11х38,11х47,10х47.
хотелось бы, чтобы летал пешком и когда нибудь 3Д.полечу наверно еще не скоро,но и китай не зауглом,к маю может и придет.
есть аки 3s 1300 наверно малы?какие заказывать.
люди добрые,помогите чайнику.

kamuser
игорь_64:

Доброго времени суток.собрал в кучу тушку.оказалось что у любимой тёщи есть весы.взвесил,без шасси почти 400 гр.наверно перетяжелил,хочется красивый а красота много весит.площадь крыла 90х23см.
вопрос.при площади 41дц. и весе 450гр.какой движок заказывать в расчете на винты 11х38,11х47,10х47.
хотелось бы, чтобы летал пешком и когда нибудь 3Д.полечу наверно еще не скоро,но и китай не зауглом,к маю может и придет.
есть аки 3s 1300 наверно малы?какие заказывать.
люди добрые,помогите чайнику.

Может дороговато будет Park BL 480 на 910kv рассчитан под 3d на 900 гр. пропы от 10 до 12. Батареи 3s регуль 30 ампер.

игорь_64

всем спасибо кто откликнулся.
Михаил,верю что мотор хороший,но на свою самоделку ставить 50$пока не готов.жаба задушит,и жена если узнает.мне бы что то с хобей.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
kim51
Скотч лучше прогладить утюгом, иначе быстро будет отваливаться. Просто сначала потренироваться, подобрать температуру так что бы скотч сильно не утягивался , но в тоже время приваривался к потолочке.
На элероны лучше поставить две сервы. Если аппаратура позволяет, то желательно обойтись без у-кабеля., используя для этого разные каналы.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

скоч прогладил,плоскости остались ровными.работать со скотчем я уже натренировался на предыдущих моделях,пугала большая площадь и то что крылья плоские,боялся поведет.
сервы буду ставить 2, через V кабель,по другому апа не позволяет.
вопрос про мотор и аки, остается в силе.

на барахолке продают:

Продам Ultimat EP 910 mm
Продам Ultimat EP The World models 91мм.
Мотор 28-36 1000kv Turnigy,регуль 30А,сервы Pilotage С-03УП.
К самолету нужно приложить руки ,в основном поработать над пленкой.
Летал на 3 банках

как думаете,может купить и переставить все на свой самолет.полетный вес почти одинаковый,может потом и тушку подремонтировать.или б.у.брать не стоит.

12 days later
игорь_64

почти доделал,осталось сделать шасси и заказать;мотор,регуль,2 сервы.
немного фото:

мотор думаю такой www.*************/product/1504821/
регуль www.*************/product/1521505/
пропеллер www.*************/product/1531405/
www.*************/product/1532291/
www.*************/product/1488872/
подскажите как это работает,думаю нужная вещ.может заказать?
www.*************/product/1531379/
какие будут мнения?

еще аки www.*************/product/1488598/

Andry_M
игорь_64:

осталось сделать шасси и заказать;мотор,регуль,2 сервы.
какие будут мнения?

Мнений нет. Лень расшифровывать Ваши ссыли.
Начинка для простых полетов такая:
Мотор 2826 1000 или 1100кв
Винт 9х5 максимум 10х4,7
Регулятор на 25-30А
Акк 1000мач х 25-30С
Сервы НХТ900
Все!

игорь_64

Спасибо Андрей.извените,не проверил ссылки😈
мотор такой

Характеристики:
Напряжение: 2 ~ 4 банки / 7.4 ~ 14.8 В
Обороты: 1100kv
Максимальный ток: 22A
Ток без нагрузки: 1.6A
Максимальная мощность: 315ватт
Внутреннее сопротивление: 0,077 Ом
Вес: 73г (включая коннекторы)
Размер пропеллера: 7.4В/12x6 или 14.8В/8x4
Максимальная тяга: 1100г

Габариты:
Диаметр вала (A): 5мм
Длина (😎: 30мм
Диаметр ©: 35мм
Высота (D): 12мм
Вся длина (E): 46мм

регулятор такойТехнические данные:
Продолжительный ток нагрузки: 30A
Пиковый ток: 40A
Аккумуляторы: 2-4S Li-po / 5-12 элементов NiXX
Питание борта (BEC): 5v / 3A
Тип двигателя: Бесколлекторный, без датчиков
Размеры: 54 x 26 11 мм
Вес: 32гр
Программируемые функции:
Тип аккумуляторов: Li-po /NiXX
Тормоз: Вкл / Выкл
Порог защиты от пониженного напряжения: Низкое / Среднее / Высокое
Способ отсечки: Уменьшение мощности / Отключение двигателя
Тайминги: Авто / Высокий / Низкий
Запуск: Быстрый / Нормальный/ Мягкий
Частота переключения: 8кГц/ 16кГц
Вертолетный режим: Выкл / 5сек / 15sсек (Задержка при запуске)

Пропеллер TP Slow Fly 11x3.8
SF 11x4.7 / 279x119.5мм
SF 10x4.7 / 254x119.5 мм

ак.такойСпецификация:
Емкость: 2200 мАч
Конфигурация: 3S1P / 11.1v / 3 банки
Постоянный разряд: 30C
Кратковременный разряд (10 сек): 40C
Масса аккумулятора: 207 г
Размер: 108 x 34 x 27 мм
Основной разъем: XT60
Балансировочный разъем: JST-XH

еще есть 2 своих 1300 3S для цесны150.

еще хотел спросить,нужно ли покупать вот этот прибор,стоит копейки.

Простой в использовании аварийный сигнализатор низкого напряжения LiPo аккумулятора, маленький и легкий для использования на борту. Подключается к балансировочному разъему для обнаружения низкого напряжения каждой ячейки. Подает громкий сигнал тревоги и светодиод будет меняться с зеленого на красный, если в какой-либо отдельной ячейке напряжение снижается до 3,3 или ниже.
ТТХ:
Количество ячеек: 2S~4S
Габариты: 38x25x11мм
Вес: 7г
Точность измерения напряжения: 0.03В
Порог срабатывания сигнализации: 3.3В (в любой из ячеек)

Andry_M
игорь_64:

мотор такой

Характеристики:
Напряжение: 2 ~ 4 банки / 7.4 ~ 14.8 В
Обороты: 1100kv
Максимальный ток: 22A
Ток без нагрузки: 1.6A
Максимальная мощность: 315ватт
Внутреннее сопротивление: 0,077 Ом
Вес: 73г (включая коннекторы)
Размер пропеллера: 7.4В/12x6 или 14.8В/8x4
Максимальная тяга: 1100г

Габариты:
Диаметр вала (A): 5мм
Длина (: 30мм
Диаметр ©: 35мм
Высота (D): 12мм
Вся длина (E): 46мм

Ну и нафига постить всю эту чушь? 😃 😵 😦 Достаточно было написать 3530 1100кв
Для первых 6 месяцев полетов, мотор слишком мощный. Ваш самолет не доживет до вторых 6 месяцев… значит мотор лишка…
Прочитайте в моем посте о моторе! 2826 или 2830.

игорь_64:

ак.такойСпецификация:
Емкость: 2200 мАч
Конфигурация: 3S1P / 11.1v / 3 банки
Постоянный разряд: 30C
Кратковременный разряд (10 сек): 40C
Масса аккумулятора: 207 г
Размер: 108 x 34 x 27 мм
Основной разъем: XT60
Балансировочный разъем: JST-XH

Я тоже должен отреагировать или Вы сами сравните с тем, какой советовал? 😉
Хотя… можете поставить свои 1300 3S

игорь_64:

нужно ли покупать вот этот прибор,стоит копейки.

Простой в использовании аварийный сигнализатор низкого напряжения LiPo аккумулятора, маленький и легкий для использования на борту. Подключается к балансировочному разъему для обнаружения низкого напряжения каждой ячейки. Подает громкий сигнал тревоги и светодиод будет меняться с зеленого на красный, если в какой-либо отдельной ячейке напряжение снижается до 3,3 или ниже.
ТТХ:
Количество ячеек: 2S~4S
Габариты: 38x25x11мм
Вес: 7г
Точность измерения напряжения: 0.03В
Порог срабатывания сигнализации: 3.3В (в любой из ячеек)

О да! Вес 7 грам! Покупать можно!

игорь_64

еще раз спасибо.я просто привел ссылки которые не открывались.
--------------------------------------------------------
Начинка для простых полетов такая:
Мотор 2826 1000 или 1100кв
------------------------------------------------

потянет ли он,тяга 600гр.у меня пустая тушка, без шасси, весит уже 550г.как то незаметно набралось.
у меня на цесне стоит 28-22,может от туда снять и покупать ничего не надо.как думаете?

Andry_M
игорь_64:

у меня на цесне стоит 28-22,может от туда снять и покупать ничего не надо.как думаете?

Да, лучше снимите с Цессны. На первое время хватит, а там видно будет.
Но еще лучше полетайте на Цессне. Насколько помню Вы еще не летающий пилот… 2-3 месяца полетов и затем переходите на биплан.

игорь_64:

пустая тушка, без шасси, весит уже 550г

Совсем пустая? Чето многовато для 900мм. Ничего. Летать будет!

Летал на 1м с мощным мотором и винтом 11х8… 😦 Жуть… Самолет скручивало, не упеешь глазом моргнуть!

игорь_64

Да, лучше снимите с Цессны. На первое время хватит, а там видно будет.
Но еще лучше полетайте на Цессне. Насколько помню Вы еще не летающий пилот… 2-3 месяца полетов и затем переходите на биплан.
------------------------------------------------------------------
все понял,наверно так пока и сделаю.цесну в очередной раз отремонтировал,жду погоду.я наверно больше строитель,это уже 7я модель,нравится строить.а вот летать,пока не знаю.

Andry_M:

Совсем пустая? Чето многовато для 900мм. Ничего. Летать будет!

хотел что бы красиво,а красота требует жертв.

Andry_M
игорь_64:

наверно так пока и сделаю.цесну в очередной раз отремонтировал,жду погоду.я наверно больше строитель,это уже 7я модель,нравится строить.а вот летать,пока не знаю.

Игорь, читайте здесь. Первый абзац.

Перевод: хорош строить! Пора начинать летать! В неделю хотя бы 2 раза выбираться на полеты!!! И тогда дело пойдет!!! 😒

игорь_64:

хотел что бы красиво

Что бы красиво - нужно летать и летать. Набивать руку. И через пару лет будет летать красиво… 😎

5 months later
игорь_64

Доброго времени суток.Всетаки он полетел😁.
Долгая была дорога к этому дню.Разбита одна цесна,вторая висит на даче в пока еще маленьком музее без электроники,разбит б.у бикслер,списана после многих ремонтов 1 слойка,2 слойка ремонтировалась но еще летает.последние 10 аков не билась.вот я и решил поднять в небо своего любимца.
полетный вес 700г. с аком 1000 3s,мотором от бикслера,не знаю какой,на испытаниях показал 1200г.тяги с 9.47.на полеты быг поставлен винт 11.38. ц.т как на чертеже.
первый полет,взлет с руки,тупо тянет в верх,плохо слушает стики,еле посадил.сделал выкос мотора в низ,не знаю сколько,подложил пластмассовые шайбы от пропов благо их куча.
второй полет.полный газ,небольшое проседание и набор высоты.в пол газа летит,очень неустойчив по тангажу,при добавлении газа опять тянет в верх.с выключенным мотором планирует просто сказка,снебольшим снижением. с трясущимися руками отлетал ак. даже без последствий.добавил еще выкос такими же шайбами,и сдвинул ак до моторамы вперед 2см.где то встречалось,что неустойчивость по тангажу это задняя центровка.
третий полет.полный газ,набор высоты,в пол газа летит как по рельсам с небольшим снижением,чуть оттремировал по высоте,правдо немного странно.по элеронам поворачивает неохотно,зато по Р.Н. изумите
льно.именно это я сейчас отрабатываю на слойке,получается с трудом.а на бипе элементарно,совсем чуть чуть выравнивая элеронами.при добавлении газа опять тянет в верх,но уже не так сильно.с выключенным мотором,планирование переходит в пикирование.отлетал ак.и нормально приземлил без последствий.доволен как удав.думаю, тянет в верх потому что тремировал по высоте на очень малой скорости.
теперь несколько вопросов,если позволите.
какой то очень большой выкос в низ,это нормально или что то с геометрией?
поведение бипа при повороте это нормально?
мотор сильно греется,хочу поменять на такой С2836-880 AVIONIX,как думаете
пойдет.
ак остался всего один,два загубил по своей глупости. на 1000 летал 6-7минут,может заказать с большей емкостью.
что то как то сумбурно получилось,буду благодарен если кто что посоветует.

ГЫнок

Если с пропеллером 9х4.7 тяги с большим запасом, то зачем 11х3.8? Мотор перегревается значит перегружен, уменьшив пропеллер мотору станет легче и потребление уменьшится, перестанет преобразовывать энергию в тепло и не будет необходимости покупать другой.
Сам сейчас борюсь с задиранием носа, но на другом биплане. Если есть возможность сместите мотор выше и пробуйте.
На моем аппарате сначала задирал нос, поднял мотор стал немного опускаться нос на полном газу, но летит стабильно. Буду чуть чуть опускать мотор.

игорь_64

Спасибо за ответ.поставил большой проп. так как хотел запас тяги и малую скорость.думаю и с 9.47 будет греться,он стоял на бикслере с винтом 6,обороты бешеные,мне кажется что большие винты ему противопоказаны.С 28-36-880 у меня есть,даже разъёмы такие же.поменять 5 минут.пойду схожу на рынок,куплю электронный безмен,завтра выходной,буду мерить тягу с разными моторами и винтами.
Подскажите,бипы все так неохотно поворачивают по элеронам,или это только у меня.
По поводу выкоса,на сколько большим он может быть.На слойке его нет а на бипе как то глаз режет.

Andry_M
игорь_64:

.Разбита одна цесна,вторая висит на даче в пока еще маленьком музее без электроники,разбит б.у бикслер,списана после многих ремонтов 1 слойка…

Игорь, прислушайтесь к совету: отремонтируйте эти самолеты и летайте / бейте их… пока не придет понимание что для чего и от чего зависит + навыки пилотирования.

игорь_64:

решил поднять в небо своего любимца.
полетный вес 700г. с аком 1000 3s,мотором от бикслера,не знаю какой
…с 9.47.на полеты быг поставлен винт 11.38

Мрак!!! :)Жуть!!! 😠
Зайдите в магазин по продаже бикслеров, посмотрите параметры мотора. Прочтите, что я писал Вам выше пол года назад… 😦 Подумайте, прикиньте, через сколько минут должен сгореть мотор… 😉

Можно воспользоваться онлайн калькулятором для моторов. Он скажет тоже самое… 😕

игорь_64:

первый полет,взлет с руки,тупо тянет в верх
плохо слушает стики
сделал выкос мотора в низ

Нафига??? 😃 Больше нечем было заняться?

игорь_64:

второй полет.
при добавлении газа опять тянет в верх.с выключенным мотором планирует просто сказка
добавил еще выкос такими же шайбами,и сдвинул ак до моторамы вперед 2см.где то встречалось,что неустойчивость по тангажу это задняя центровка.

Вы все смешали в кучу… В результате делали только хуже, ИМХО.

игорь_64:

третий полет.
чуть оттремировал по высоте

Ну, слава КПСС!!! 😁 А что бы раньше, да не “чуть”, а нормально оттриммировать? 😃
Убирайте свой чудо-выкос! Выставляйте правильно ЦТ. Затем взлетайте и триммируйте. После поговорим. Иначе это ниочем… 😦

И еще: если задаете вопрос, добавляйте фотку… 😛

ГЫнок

На моем элеронов нету)) Бипланчик из соседней темы rcopen.com/forum/f91/topic311780
По поводу выкоса все относительно. На цессне у меня было примерно 5 градусов вниз, на биплане 5 градусов вверх сейчас (пока еще в процессе настройки). К выкосам уже привык, другое дело если выкос вам не помогает… Нужно пробовать двигать мотор, вверх если место есть, ближе к крылу.
Ваш бипланчик меня тоже привлек, буду следить за темой)
________________
Естественно начните с советов более опытных товарищей! А к моим бредням может и не придется прибегать))

Andry_M
игорь_64:

бипы все так неохотно поворачивают по элеронам,или это только у меня.

Нормально они поворачивают. 😃

игорь_64

Спасибо.Наверно пока просто боюсь.После слойки,кажется просто огромным и тяжелым.Понравилось как поворачивает Р.Н малый радиус и почти без крена.Буду привыкать.

Спасибо.Наверно пока просто боюсь.После слойки,кажется просто огромным и тяжелым.Понравилось как поворачивает Р.Н малый радиус и почти без крена.Буду привыкать.

Андрей,извини,не прочитал первое сообщение.отвечаю по пунктам.
1.Летаю все лето,по 20-30аков за выходные.Полеты блинчиком,бочки,петли,заходы на посадку,правда в траву,взлетки нет,боле менее освоил.Сейчас осваиваю хариер,полеты по восьмерке с Р.Н. без крена.Поэтому и написал что на биплане это получается проще.
2.Бикслер покупал б.у.мотор явно не родной и старый.Человек бросил хобби несколько лет назад.по виду ничего похожего не нашел.
3.Когда собирал самолет,моторама была вклеена только с выкосом в право,без выкоса в низ.Поэтому первым делом подумал о выкосе в низ.
Первый полет был похож на взлет вертолета,почти плоско в верх.
В третьем полете самолет полетел нормально,средний газ как по рельсам,при добавлении газа немного забирает в верх,после посадки понял,Р.В.был тремирован чуть в верх.выровнял,но проверить не смог,так как ак.один,пока зарядил стемнело.Если не будет дождя,завтра проверю.
Заказал 2 ака.1300S3 1-1800S3.
Самолет на даче,завтра сфоткаю.буду все фиксировать.
Спасибо за советы,буду пробовать.