влюбился в ультимате!помогите.

Andry_M
игорь_64:

наверно так пока и сделаю.цесну в очередной раз отремонтировал,жду погоду.я наверно больше строитель,это уже 7я модель,нравится строить.а вот летать,пока не знаю.

Игорь, читайте здесь. Первый абзац.

Перевод: хорош строить! Пора начинать летать! В неделю хотя бы 2 раза выбираться на полеты!!! И тогда дело пойдет!!! 😒

игорь_64:

хотел что бы красиво

Что бы красиво - нужно летать и летать. Набивать руку. И через пару лет будет летать красиво… 😎

5 months later
игорь_64

Доброго времени суток.Всетаки он полетел😁.
Долгая была дорога к этому дню.Разбита одна цесна,вторая висит на даче в пока еще маленьком музее без электроники,разбит б.у бикслер,списана после многих ремонтов 1 слойка,2 слойка ремонтировалась но еще летает.последние 10 аков не билась.вот я и решил поднять в небо своего любимца.
полетный вес 700г. с аком 1000 3s,мотором от бикслера,не знаю какой,на испытаниях показал 1200г.тяги с 9.47.на полеты быг поставлен винт 11.38. ц.т как на чертеже.
первый полет,взлет с руки,тупо тянет в верх,плохо слушает стики,еле посадил.сделал выкос мотора в низ,не знаю сколько,подложил пластмассовые шайбы от пропов благо их куча.
второй полет.полный газ,небольшое проседание и набор высоты.в пол газа летит,очень неустойчив по тангажу,при добавлении газа опять тянет в верх.с выключенным мотором планирует просто сказка,снебольшим снижением. с трясущимися руками отлетал ак. даже без последствий.добавил еще выкос такими же шайбами,и сдвинул ак до моторамы вперед 2см.где то встречалось,что неустойчивость по тангажу это задняя центровка.
третий полет.полный газ,набор высоты,в пол газа летит как по рельсам с небольшим снижением,чуть оттремировал по высоте,правдо немного странно.по элеронам поворачивает неохотно,зато по Р.Н. изумите
льно.именно это я сейчас отрабатываю на слойке,получается с трудом.а на бипе элементарно,совсем чуть чуть выравнивая элеронами.при добавлении газа опять тянет в верх,но уже не так сильно.с выключенным мотором,планирование переходит в пикирование.отлетал ак.и нормально приземлил без последствий.доволен как удав.думаю, тянет в верх потому что тремировал по высоте на очень малой скорости.
теперь несколько вопросов,если позволите.
какой то очень большой выкос в низ,это нормально или что то с геометрией?
поведение бипа при повороте это нормально?
мотор сильно греется,хочу поменять на такой С2836-880 AVIONIX,как думаете
пойдет.
ак остался всего один,два загубил по своей глупости. на 1000 летал 6-7минут,может заказать с большей емкостью.
что то как то сумбурно получилось,буду благодарен если кто что посоветует.

ГЫнок

Если с пропеллером 9х4.7 тяги с большим запасом, то зачем 11х3.8? Мотор перегревается значит перегружен, уменьшив пропеллер мотору станет легче и потребление уменьшится, перестанет преобразовывать энергию в тепло и не будет необходимости покупать другой.
Сам сейчас борюсь с задиранием носа, но на другом биплане. Если есть возможность сместите мотор выше и пробуйте.
На моем аппарате сначала задирал нос, поднял мотор стал немного опускаться нос на полном газу, но летит стабильно. Буду чуть чуть опускать мотор.

игорь_64

Спасибо за ответ.поставил большой проп. так как хотел запас тяги и малую скорость.думаю и с 9.47 будет греться,он стоял на бикслере с винтом 6,обороты бешеные,мне кажется что большие винты ему противопоказаны.С 28-36-880 у меня есть,даже разъёмы такие же.поменять 5 минут.пойду схожу на рынок,куплю электронный безмен,завтра выходной,буду мерить тягу с разными моторами и винтами.
Подскажите,бипы все так неохотно поворачивают по элеронам,или это только у меня.
По поводу выкоса,на сколько большим он может быть.На слойке его нет а на бипе как то глаз режет.

Andry_M
игорь_64:

.Разбита одна цесна,вторая висит на даче в пока еще маленьком музее без электроники,разбит б.у бикслер,списана после многих ремонтов 1 слойка…

Игорь, прислушайтесь к совету: отремонтируйте эти самолеты и летайте / бейте их… пока не придет понимание что для чего и от чего зависит + навыки пилотирования.

игорь_64:

решил поднять в небо своего любимца.
полетный вес 700г. с аком 1000 3s,мотором от бикслера,не знаю какой
…с 9.47.на полеты быг поставлен винт 11.38

Мрак!!! :)Жуть!!! 😠
Зайдите в магазин по продаже бикслеров, посмотрите параметры мотора. Прочтите, что я писал Вам выше пол года назад… 😦 Подумайте, прикиньте, через сколько минут должен сгореть мотор… 😉

Можно воспользоваться онлайн калькулятором для моторов. Он скажет тоже самое… 😕

игорь_64:

первый полет,взлет с руки,тупо тянет в верх
плохо слушает стики
сделал выкос мотора в низ

Нафига??? 😃 Больше нечем было заняться?

игорь_64:

второй полет.
при добавлении газа опять тянет в верх.с выключенным мотором планирует просто сказка
добавил еще выкос такими же шайбами,и сдвинул ак до моторамы вперед 2см.где то встречалось,что неустойчивость по тангажу это задняя центровка.

Вы все смешали в кучу… В результате делали только хуже, ИМХО.

игорь_64:

третий полет.
чуть оттремировал по высоте

Ну, слава КПСС!!! 😁 А что бы раньше, да не “чуть”, а нормально оттриммировать? 😃
Убирайте свой чудо-выкос! Выставляйте правильно ЦТ. Затем взлетайте и триммируйте. После поговорим. Иначе это ниочем… 😦

И еще: если задаете вопрос, добавляйте фотку… 😛

ГЫнок

На моем элеронов нету)) Бипланчик из соседней темы rcopen.com/forum/f91/topic311780
По поводу выкоса все относительно. На цессне у меня было примерно 5 градусов вниз, на биплане 5 градусов вверх сейчас (пока еще в процессе настройки). К выкосам уже привык, другое дело если выкос вам не помогает… Нужно пробовать двигать мотор, вверх если место есть, ближе к крылу.
Ваш бипланчик меня тоже привлек, буду следить за темой)
________________
Естественно начните с советов более опытных товарищей! А к моим бредням может и не придется прибегать))

Andry_M
игорь_64:

бипы все так неохотно поворачивают по элеронам,или это только у меня.

Нормально они поворачивают. 😃

игорь_64

Спасибо.Наверно пока просто боюсь.После слойки,кажется просто огромным и тяжелым.Понравилось как поворачивает Р.Н малый радиус и почти без крена.Буду привыкать.

Спасибо.Наверно пока просто боюсь.После слойки,кажется просто огромным и тяжелым.Понравилось как поворачивает Р.Н малый радиус и почти без крена.Буду привыкать.

Андрей,извини,не прочитал первое сообщение.отвечаю по пунктам.
1.Летаю все лето,по 20-30аков за выходные.Полеты блинчиком,бочки,петли,заходы на посадку,правда в траву,взлетки нет,боле менее освоил.Сейчас осваиваю хариер,полеты по восьмерке с Р.Н. без крена.Поэтому и написал что на биплане это получается проще.
2.Бикслер покупал б.у.мотор явно не родной и старый.Человек бросил хобби несколько лет назад.по виду ничего похожего не нашел.
3.Когда собирал самолет,моторама была вклеена только с выкосом в право,без выкоса в низ.Поэтому первым делом подумал о выкосе в низ.
Первый полет был похож на взлет вертолета,почти плоско в верх.
В третьем полете самолет полетел нормально,средний газ как по рельсам,при добавлении газа немного забирает в верх,после посадки понял,Р.В.был тремирован чуть в верх.выровнял,но проверить не смог,так как ак.один,пока зарядил стемнело.Если не будет дождя,завтра проверю.
Заказал 2 ака.1300S3 1-1800S3.
Самолет на даче,завтра сфоткаю.буду все фиксировать.
Спасибо за советы,буду пробовать.

игорь_64

Доброго времени суток.Влюбленность переросла в любовь к этому самолету.
Начну по порядку.Первым делом решил замерить тягу.Только не бросайтесь помидорами,наверно многое делал не правильно.Купил электронный безмен,привязал к хвосту и к скамейке

б.умотор 28-36 880
11х3.8 775г. 635г.
10х4.7 745г. 640г.
9х4.7 545г. 430г.
9х5 505г. 375г.
12х4.7 850г.
сильно греется. еле теплый.
Как то не впечатлило,вспомнил что видел где то на форуме фотку замера тяги на самолете,и сделал так,привязал самолет к люстре в беседке.Тяга выросла примерно на 150г.Решено было ставить новый мотор,3Д мне пока не светит,а для полета блинчиком пойдет.С винтом 12х4.7,полный газ,4минуты до пищалки с ак.1000 3s.движок еле теплый.
2.Реши померить геометрию,вроде все в норме.Единственное,двигатель не по центру между крыльями,ближе к верхниму крылу.Опустил на 12мм.
Первый полет без всяких шайб,с винтом 11х3.8.Взлет с руки,тянет в верх и в лево.На среднем газу тримировал до ровного полета,при даче газа значителбно тянет в верх,после полета увеличил выкос в низ на 1мм.
Второй полет,после взлета тримировал по высоте,и он полетел.Летит как по рельсам,стал нормально поворачивать по элеронам,на небольшой скорости немного задирает нос.В перевернутом полете,опускает нос.дальше пока не стал замарачиваться,просто летал и получал удовольствие.Может летать как медленно так и очень быстро,тяги хватает на вертикаль при свежем аке.очень красивые медленные бочки,но может и как пропеллер.Очень красивы медленные пролеты в метре над травой.Пробовал взлетать с земли,после 5-7 м.разбега,резво набирает высоту.А вот с посадкой беда,поляна всего 20м.с одной стороны забор,с другой кусты 2м.высоты.Посадка была похожа на ПЛЮХ.Погнул шасси,и больше рисковать не стал.Зато в траву против ветра,можно просто парашутировать.Ак.хватает на 9 минут полета в смешанном режиме до пищалки.За 2дня отлетал 8 аков.
Теперь вопросы.
1.после полетов,элероны в 0,руль высоты в 0,РН 5%в право.я так понимаю что,надо увелиивать выкос в низ и в право?
2.стоит ли поставить ак.4S,чтобы увеличить тягу.
Чета фотки кучей вывалились.сори.

Andry_M
игорь_64:

мотор 28-36 880
С винтом 12х4.7,полный газ,4минуты до пищалки с ак.1000 3s.движок еле теплый.

Коли нет другого мотора, то можно летать с этом. акк 1000 3S получится на короткие 3Д полеты. И нужен акк с 30-35С. Для 3Д лучше поставить 1100-1300 мач и тоже 30-35С.
Если просто полетать, то акк годится.

Если копать глубже и говорить о правильном 3Д, то 900мм биплан эквивалентен 1100-1200 моноплану. И значит мотор должен быть 35-30 1000КВ (35-36 1000КВ для бОльшего). Батарея 3S 1500-1800 мач. В начале темы Вы позиционировали свою модель для поучиться… Я упростил требование к мотоустановке и написал те посты с закосом под более простое, новичковское освоение 3Д. Т.е. на первые пол года.

игорь_64:

На среднем газу тримировал до ровного полета,при даче газа значителбно тянет в верх,после полета увеличил выкос в низ на 1мм.

Выкос ненужен. Триммируется на полном газу.

игорь_64:

В перевернутом полете,опускает нос

Это нормально.

игорь_64:

элероны в 0,руль высоты в 0,РН 5%в право.я так понимаю что,надо увелиивать выкос в низ и в право?

Скорее всего - ДА. Но это не точно… т.к. нужно ли менять выкос вправо - требует проверки не по 5% отклонения… хотя и они могут говорить о проблеме.
Одна из консолей может иметь крутку, фюзеляж не ровный - все скажется на те 5%. Поэтому выкос вправо определяют по нескольким методикам. И затем принимают решение.
Вам нужно не гнуть углы, а почитать наставление. Разобраться и затем поэтапно проводить настройку. Мне нет смысла постить сюда все советы и методы. Статей много. Вот первая из поиска. Есть куча статей на нашем форуме. 😎
У Вас большой винт, 3S и 880КВ. Значит выкос вправо будет около 3-4 градусов. По приведенным фоткам вижу, что выкос вправо слишком маленький. Однозначно увеличивать.

игорь_64:

стоит ли поставить ак.4S,чтобы увеличить тягу.
Чета фотки кучей вывалились.сори.

4S на такую емкость - не слишком распространенные батареи… Есть ли смысл ставить 4S в мелколет? На Ваш самолет самый ходовой это 3S.
Хорошо, Вы хотите 4S. Можно. Потребуется 4S 800-1000 мач 30-35С. И придется уменьшить винт.
И после перехода на 4S, замене винта, выкос вправо придется уменьшить до 1-2 градусов.

Andry_M

Еше по статьям: одни пишут, другие не читают… 😦
Залистните наш форум. На вскидку - дневник Concord, заляните к Д.Загитову.
Тут борода выкладывал перевод… 😃
Это серьезные ребята. 😃 Поэтому читайте и вникайте!!! 😃

5 months later
игорь_64

Доброе время суток.Осенью любимчик ,в неравной схватке с порывом ветра и просевшим акком,сел на березу,на высоте 18 м.При эвакуации, при помощи длинной палки,погиб.Решено было не востанавливать,а зимой собрать новый.
За основу был взят проэкт из этой ветки rcopen.com/forum/f81/topic142115 правда,изготовление фюза немного модернизировал.
Фюзеляж оклеен обрезками типа органзы,на аква лаке.Зашпаклеван и окрашен акриловой краской из балончика.На покраске набрал 100г.сам обалдел:).
Крылья из 2 слоев потолочки,размах 960мм.оклеены скотчем.Лонжерон,6мм.линейка.
Двигатель; пилотаж 2215/7 с винтом 10-4.7 тяга 1350г.
Ак.2200 3S
Полетный вес 850г.
Облета пока не было,жду погоду.

Petr_A

Я тоже сделал бипланчик Ультимате по чертежам с /http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=6…
Размеры уменьшил в Кореле до размаха 700мм
двигатель -Dualskay XM 2822 1800KV батарея 2S 1000
Вес --370 гр
Летает ну очень медленно.
Выкос двигателя сначала не стал делать но в процессе полетов сделал немного вправо и вниз и еще вниз сделать хочется.
При первых взлетах я его чуть не уронил из-за того что он не хочет поворачивать элеронами Зато руддером он разворачивается практически на месте.Если соображу как, то может выложу видео полета.
Прямо аж чешутся руки сделать его в размахе 1000 мм

игорь_64

Привет Пётр.Такое впечатление,как будто про мой первый биплан пишите.неохотно по элеронам поворачивал,в верх тянет,выкос вниз аж глаз режет.
Хочу написать о своих явных ошибках,при постройке первого бипа.
1.Крылья делал,гнул лист потолочки пополам,получается хорошая передняя кромка,ну и подумал,жалко отрезать лишнее,чем больше площадь тем лучше.Поэтому крыло получилось вместо 19см. шириной 24см.Чем больше,это не всегда лучше.
2.Когда вклеевал мотор,особо не заморачивался,примерно по середине.Оказалось на 12 мм.выше, чем центр между крыльями,выкос в низ просто резал глаза.когда переставил мотор по центру,выкос в низ заметно уменьшился.
После танцев с выкосом и мотором,полетел,по моим меркам довольно прилично.
остался вопрос из моего первого поста:мотор и стабилизатор на одной оси,и по центру между плоскостями.На чертежах второго биплана это именно так.посмотрим как этот полетит.

Petr_A

Пробую научиться выкладывать видео–так что сорри за повтор.