Собираю Floater-Jet. Есть вопросы.

Всеволод
Dmitry_K:

а по пластиковым колечкам? нужно выбрать подходяшее и вклеить в ступицу пропеллера, чтобы он на валу движка ровно стоял?

Я лично никогда не вклеивал. Но у меня везде цанги. На проп сейвере, думаю, имеет смысл вклеить.

Всеволод

Эмм…
Берем пропеллер, смотрим на лопасть сбоку. У нее одна сторона выпуклая, другая-вогнутая. Выгнутой стороной вперед по направлению движения самолета…

Labutin

Это именно когда винт как бы толкает? А если бы винт был на носу и тянул, то было бы наоборот?

Всеволод

Нет. Винт всегда направлен выпуклой стороной вперед… для него тянуть и толкать- одно и тоже. Важно лишь направление движения относительно воздуха.
По сути своей лопасть винта-крыло и работает примерно так же, как обычное крыло самолета.

Labutin

Вы уж извините меня за дилетантские вопросы.
Но если взять и на мотор поставить винт. Если мотор в носу, то винт в одну строну относительно движения самолета вперед.
А если поставить мотор как на Floater’е, то вращение винта будет в другую сторону. Меня этот момент смущает!

Всеволод

Относительно движения самолета винт всегда должен создавать тягу вперед. В противном случае он будет работать как тормоз.
Направление вращения безколлекторного двигателя меняется очень просто: берете любые два провода, идущие к нему от регулятора, размыкаете разъемы между двигателем и регулятором и меняете провода местами. Вот и все. Теперь Вал двигателя вращается в другую сторону.

Перед любыми действиями с силовой установкой, необходимо отключить питание модели!

Большинство винтов, используемых на самолетах- правого вращения, т.е. Вращается по часовой стрелке, если смотреть по направлению полета.

aleeex

Смотришь от киля на двигатель, ротор должен вращаться по “часовой стрелке”, дальше ставишь винт, включаешь - и смотришь (ощущаешь так сказать) куда тянет. Если тянет назад-переставляешь винт другой стороной. Вообще система определения аналогична шурупу - по резьбе определяешь и направление вращения и как шуруп “тыкать” - носиком или шляпкой!!!

николай-69
aleeex:

Смотришь от киля на двигатель, ротор должен вращаться по "часовой стрелке

Правильно.

aleeex:

дальше ставишь винт, включаешь - и смотришь (ощущаешь так сказать) куда тянет. Если тянет назад-переставляешь винт другой стороной.

БРЕД !!!😃

acrobat

Как винт не переверни вектор тяги не изменится. А вот численно тяга изменится. Это какой стороной лопаты копать (вогнутой или выгнутой), суть действия не меняется а качество страдает. Вектор тяги можно изменить только изменением направления вращения двигателя, или установив винт обратного вращения (про винт обратного вращения просто для сведения).

aleeex
николай-69:

Правильно. БРЕД !!!😃

Да, согласен! Хотел написать меняешь вращение двигателя-а написал то, что написал! Вообщем-вращение ЭД меняем!!!

Обычно на винте надписи имеются-диаметр и шаг винта. Этими надписями по ходу полёта вперед нужно винт устанавливать, что при тянущей, что при толкающей схеме.

16 days later
Labutin

Сегодня после разных сложностей все-таки удалось полетать.
Как это не странно - даже не морковок 😃
Но вот уже в поле возникло несколько вопросов.

  1. В винт можно вставить вот такие колечки.

    Они с разными диаметрами отверстия.
    Вот вал двигателя.

    Получается, что в принципе можно подобрать кольца под три разных диаметра.
    Под какой диаметр правильно подбирать кольцо?

  2. Модель в воздухе клюет носом. Т.е. если газ в среднем положении и отпустить (поставить в 0) стик высоты, то самолет идет вниз. Приходилось постоянно держать стик высоты немного на себя. Мне кажется, что тримированием это не выровняешь.
    Как лучше поступить? Что-то делать с центром тяжести? Смещать его назад?
    Может тягу руля высоты на машинке закрепить так, чтобы руль высоты был бы чуток приподнят даже в центральном положении машинки, чтобы у самолета была всегда дополнительная подъемная сила?

  3. Еще заметил, что на полном газу самолет как-то неадекватно управляется. Сложно описать, но создается ощущение, что самолет дергается и на команды управления реагирует очень вяло.

Всеволод

1 под больший
2 модель клюет носом только при работе двигателя или постоянно?
Если при работе двигателя, надо делать выкос, если постоянно- правим центровку модели.
3 проверяем механику. Держим самолет, проверяем рули. Даем газу и проверяем снова, на те же ли углы они отклоняются, так ли быстро, как с выключенным двигателем.
проверяем электронику. Вдвоем с кем-нибудь. У одного передатчик, другой уносит модель максимально далеко(дальше 100м идти смысла особого нет) одновременно первый подает различные команды с передатчика.

25 days later
Labutin

Сегодня случился эпичный креш.
Почувствовав уверенность на приличной высоте при прямом полете дал полный газ.
И мой самолет полетел вниз тремя частями. В общем крылья не были склеены и я думал, что достаточно будет тех “защелок”, что на них есть.
Трава высокая. Фюзеляж нашел. Крылья нет 😦
Собственно вопрос - крылья отдельно продаются? На хоббикинге что-то не нахожу 😦
Вот результат падения.

Не понял, почему двигатель вырвало. Движок стоковый - модель была куплена с установленным двигателем.

OlegNik1972

В этом самолёте крылья клеить нужно, я писал в подобной теме. Замки стоковые после пары разборок не держат.
На хобях только стабилизатор задний и киль продавался. У меня есть, купил с самолетом в итоге самик подарен за ненадобностью а з/ч невостребованны. Да и цена самолета в сборе невысока.
Что по отрыву двигателя - инерция однако), двигателя стокового хватает, пропеллер на 6*4 со временем поменяете для большего удовольствия.

Labutin

Если крылья не найдутся, то придется новый покупать без начинки. А ведь только почувствовал уверенность в управлении… Стал получать удовольствие. Посадки гладкие были (кроме одной).
Правда покупал его совместно со вторым бикслером. Предполагал, что могут разбить вдребезги свой первый самолет. Правда не предполагал, что крылья вообще потеряю 😦

Labutin

Прикинул, если купить тушку и две серво (остальное получается есть), то с доставкой из Москвы выходит 2500. В принципе гуманно.

jurijsl
OlegNik1972:

пропеллер на 6*4 со временем поменяете для большего удовольствия

Не факт. Я с 6х4 летал, TGS,APC и какой-то безымянный. Особых преимуществ не заметил, а максимальный потребляемый ток возрос с 15 до 20 А. С 6х4 тяга, конечно, поболе будет. А зачем? Это не пилотажка. Свой AXN я запускаю только в сильный ветер, когда с пилотажкой кайфа нет, а летать охота. Набрать высоту и против ветра с выключенным двигателем. 5х5 хватает с запасом, тобы выгрести против любого (разумного) ветра. С 6х4 с этим получше будет, но… 5х5 хватает, а летать можно дольше.

Labutin:

Сегодня случился эпичный креш.

Вот тут AXN Clouds Fly Floater Jet RC plane build video (part 1 of 3)первая часть видео по сборке (смотреть надо все 3 части). Я собирал практически “один-в-один”. Горя не знал и не знаю (типа, с отстёгивающимися крыльями).
И ещё. Дело прошлое, но на вот это:

Labutin:

Подскажите, не знаю как эти штуки называются , но на фото думаю понятно. Их вклеивать? Или можно скотчем армированным проклеить?

там тоже ответ есть.

Labutin
jurijsl:

Горя не знал и не знаю (типа, с отстёгивающимися крыльями).

На том видео он ведь крылья вклеивает? А мне нужно чтобы разборный вариант был.
Нашел варианты с магнитами или липучками. Буду пробовать 😃

1 month later
Labutin

Продолжаю осваивать полена на Floater Jet’е. Новые крылья куплены. Магниты вклеены. Но что-то боязно полный газ давать 😃
Теперь возник вопрос про стабилизатор. Хочу попробовать установить стабилизатор полета на данную модель.
И цель не столько им пользоваться, сколько поиграться и освоить этот тип электроники.
Что посоветуете купить и поставить? Как вариант подойдет то, что продается на Amazon’е.