Собираю Floater-Jet. Есть вопросы.
а по пластиковым колечкам? нужно выбрать подходяшее и вклеить в ступицу пропеллера, чтобы он на валу движка ровно стоял?
Я лично никогда не вклеивал. Но у меня везде цанги. На проп сейвере, думаю, имеет смысл вклеить.
И от меня еще вопрос. Какой стороной пропеллер ставить? У меня типа такого по форме: rcsearch.ru/hobbyking/pics/f9/9134/Tu19x12.jpg
Эмм…
Берем пропеллер, смотрим на лопасть сбоку. У нее одна сторона выпуклая, другая-вогнутая. Выгнутой стороной вперед по направлению движения самолета…
Это именно когда винт как бы толкает? А если бы винт был на носу и тянул, то было бы наоборот?
Нет. Винт всегда направлен выпуклой стороной вперед… для него тянуть и толкать- одно и тоже. Важно лишь направление движения относительно воздуха.
По сути своей лопасть винта-крыло и работает примерно так же, как обычное крыло самолета.
Вы уж извините меня за дилетантские вопросы.
Но если взять и на мотор поставить винт. Если мотор в носу, то винт в одну строну относительно движения самолета вперед.
А если поставить мотор как на Floater’е, то вращение винта будет в другую сторону. Меня этот момент смущает!
Относительно движения самолета винт всегда должен создавать тягу вперед. В противном случае он будет работать как тормоз.
Направление вращения безколлекторного двигателя меняется очень просто: берете любые два провода, идущие к нему от регулятора, размыкаете разъемы между двигателем и регулятором и меняете провода местами. Вот и все. Теперь Вал двигателя вращается в другую сторону.
Перед любыми действиями с силовой установкой, необходимо отключить питание модели!
Большинство винтов, используемых на самолетах- правого вращения, т.е. Вращается по часовой стрелке, если смотреть по направлению полета.
Смотришь от киля на двигатель, ротор должен вращаться по “часовой стрелке”, дальше ставишь винт, включаешь - и смотришь (ощущаешь так сказать) куда тянет. Если тянет назад-переставляешь винт другой стороной. Вообще система определения аналогична шурупу - по резьбе определяешь и направление вращения и как шуруп “тыкать” - носиком или шляпкой!!!
Смотришь от киля на двигатель, ротор должен вращаться по "часовой стрелке
Правильно.
дальше ставишь винт, включаешь - и смотришь (ощущаешь так сказать) куда тянет. Если тянет назад-переставляешь винт другой стороной.
БРЕД !!!😃
Как винт не переверни вектор тяги не изменится. А вот численно тяга изменится. Это какой стороной лопаты копать (вогнутой или выгнутой), суть действия не меняется а качество страдает. Вектор тяги можно изменить только изменением направления вращения двигателя, или установив винт обратного вращения (про винт обратного вращения просто для сведения).
Правильно. БРЕД !!!😃
Да, согласен! Хотел написать меняешь вращение двигателя-а написал то, что написал! Вообщем-вращение ЭД меняем!!!
Обычно на винте надписи имеются-диаметр и шаг винта. Этими надписями по ходу полёта вперед нужно винт устанавливать, что при тянущей, что при толкающей схеме.
Сегодня после разных сложностей все-таки удалось полетать.
Как это не странно - даже не морковок 😃
Но вот уже в поле возникло несколько вопросов.
-
В винт можно вставить вот такие колечки.
Они с разными диаметрами отверстия.
Вот вал двигателя.
Получается, что в принципе можно подобрать кольца под три разных диаметра.
Под какой диаметр правильно подбирать кольцо? -
Модель в воздухе клюет носом. Т.е. если газ в среднем положении и отпустить (поставить в 0) стик высоты, то самолет идет вниз. Приходилось постоянно держать стик высоты немного на себя. Мне кажется, что тримированием это не выровняешь.
Как лучше поступить? Что-то делать с центром тяжести? Смещать его назад?
Может тягу руля высоты на машинке закрепить так, чтобы руль высоты был бы чуток приподнят даже в центральном положении машинки, чтобы у самолета была всегда дополнительная подъемная сила? -
Еще заметил, что на полном газу самолет как-то неадекватно управляется. Сложно описать, но создается ощущение, что самолет дергается и на команды управления реагирует очень вяло.
1 под больший
2 модель клюет носом только при работе двигателя или постоянно?
Если при работе двигателя, надо делать выкос, если постоянно- правим центровку модели.
3 проверяем механику. Держим самолет, проверяем рули. Даем газу и проверяем снова, на те же ли углы они отклоняются, так ли быстро, как с выключенным двигателем.
проверяем электронику. Вдвоем с кем-нибудь. У одного передатчик, другой уносит модель максимально далеко(дальше 100м идти смысла особого нет) одновременно первый подает различные команды с передатчика.
Сегодня случился эпичный креш.
Почувствовав уверенность на приличной высоте при прямом полете дал полный газ.
И мой самолет полетел вниз тремя частями. В общем крылья не были склеены и я думал, что достаточно будет тех “защелок”, что на них есть.
Трава высокая. Фюзеляж нашел. Крылья нет 😦
Собственно вопрос - крылья отдельно продаются? На хоббикинге что-то не нахожу 😦
Вот результат падения.
Не понял, почему двигатель вырвало. Движок стоковый - модель была куплена с установленным двигателем.
В этом самолёте крылья клеить нужно, я писал в подобной теме. Замки стоковые после пары разборок не держат.
На хобях только стабилизатор задний и киль продавался. У меня есть, купил с самолетом в итоге самик подарен за ненадобностью а з/ч невостребованны. Да и цена самолета в сборе невысока.
Что по отрыву двигателя - инерция однако), двигателя стокового хватает, пропеллер на 6*4 со временем поменяете для большего удовольствия.
Если крылья не найдутся, то придется новый покупать без начинки. А ведь только почувствовал уверенность в управлении… Стал получать удовольствие. Посадки гладкие были (кроме одной).
Правда покупал его совместно со вторым бикслером. Предполагал, что могут разбить вдребезги свой первый самолет. Правда не предполагал, что крылья вообще потеряю 😦
Прикинул, если купить тушку и две серво (остальное получается есть), то с доставкой из Москвы выходит 2500. В принципе гуманно.
пропеллер на 6*4 со временем поменяете для большего удовольствия
Не факт. Я с 6х4 летал, TGS,APC и какой-то безымянный. Особых преимуществ не заметил, а максимальный потребляемый ток возрос с 15 до 20 А. С 6х4 тяга, конечно, поболе будет. А зачем? Это не пилотажка. Свой AXN я запускаю только в сильный ветер, когда с пилотажкой кайфа нет, а летать охота. Набрать высоту и против ветра с выключенным двигателем. 5х5 хватает с запасом, тобы выгрести против любого (разумного) ветра. С 6х4 с этим получше будет, но… 5х5 хватает, а летать можно дольше.
Сегодня случился эпичный креш.
Вот тут AXN Clouds Fly Floater Jet RC plane build video (part 1 of 3)первая часть видео по сборке (смотреть надо все 3 части). Я собирал практически “один-в-один”. Горя не знал и не знаю (типа, с отстёгивающимися крыльями).
И ещё. Дело прошлое, но на вот это:
Подскажите, не знаю как эти штуки называются , но на фото думаю понятно. Их вклеивать? Или можно скотчем армированным проклеить?
там тоже ответ есть.
Горя не знал и не знаю (типа, с отстёгивающимися крыльями).
На том видео он ведь крылья вклеивает? А мне нужно чтобы разборный вариант был.
Нашел варианты с магнитами или липучками. Буду пробовать 😃
Продолжаю осваивать полена на Floater Jet’е. Новые крылья куплены. Магниты вклеены. Но что-то боязно полный газ давать 😃
Теперь возник вопрос про стабилизатор. Хочу попробовать установить стабилизатор полета на данную модель.
И цель не столько им пользоваться, сколько поиграться и освоить этот тип электроники.
Что посоветуете купить и поставить? Как вариант подойдет то, что продается на Amazon’е.